Игры
rebreb
12 556

Все mmorpg на отечественном рынке

Не самый короткий пост об играх, что покорили умы и сердца.

В закладки
Аудио

Я надеюсь, что Вы приготовили чай, бутерброды и платочек. Слёз будет много, ностальгия, та еще штучка. Я приготовил для Вас своеобразную машину времени.

Зачем? Хочу понастольгировать вместе с Вами и предложить своё мнение по каждому проекту, который выходил на рынок нашей необъятной.

Буду рад Вашим комментариям и историям. Я уверен — Вам есть чем поделиться.

Начну я с 2005 года и пропущу несколько культовых проектов, которые выходили в это время. Я надеюсь, что Вы угадали святую троицу из World of Warcraft, Everquest II (спасибо Akella) и LineAge II.

В 2005 году корейское чудо под названием Ragnarok Online добралась до России. Официальный сервер, форум и огромное количество игроков (хотя конкуренция с LineAge и World of Warcraft имела место быть) оставило после себя целый пласт игроков, которые до сих пор возвращаются в Пронтеру (главный город).

Данная игра отличный показатель, что графика не имеет значение, а билдостроение может быть также увлекательно как и сам геймплей.

Уникальная графика (сочетание 2D и 3D) до сих пор многими воспринимается в двух реакциях:

- Ууууу, какая милота! Кто этот милый прыгающий помпончик?

и

- Шозавырвиглаз?

Одно приятно, лично мне точно, игра любима до сих пор. В неё до сих пор играют, а количество пиратских серверов, хоть и уменьшилось, но новые появляются каждый месяц.

Совсем недавно произошло возрождение в статусе официального сервера, спасибо 4game. Напоминаю, что я пишу лишь про Россию.

upd:

В 2006 году в России появляется бесплатная онлайн игра во вселенной кораблей и океанов.

Яркая, красочная и интересная. Разнообразный геймплей, система профессий и дружное комьюнити - лишь малая часть того, что необходимо знать о данном проекте.

В начале 2007 года чудо инженерной мысли достигло наших берегов. Вспоминая события тех лет сейчас, я не могу не сказать о том, какое чудное это было время. В данном случае у нас был футуристический сеттинг и противоборство трёх сторон.

В начале игры всё происходит очень медленно, но по нарастающей, динамика и возможности растут и оторваться от противостояния Беллато с Альянсом Коро и Империей Акретия очень сложно. Смесь магии и технологии смотрелись в то время очень самобытно и увлекательно.

Постоянное пвп, непонимание языков других, интенсивный гринд - всё это RF Online.

А ведь игра жива до сих пор.

Сейчас такое мало, где увидишь, но тогда...

Летом две тысячи седьмого компания mail.ru выпускает Granado Espada и ввергает игроков в шок! Мало того, что игроку нужно управлять сразу тремя персонажами, так еще и квесты по типу: "Убей 500 жуков" заставляют вполне настоящую челюсть падать на пол.

Сотни монстров решались очень просто - автобой. Главное персонажей по центру комнаты расставить.

Уютная, необычная игра прожила целых пять лет. Но в 2012 году технологии и ожидания игроков выросли. Проект был закрыт.

Это сейчас маркетологи советуют выпускать игры осенью, а в 2008, как и в 2009, сразу несколько крупных проектов выходят перед самым сезонов отпусков. Май, mail.ru и проект, который научил нас летать.

Тогда игру называли "китайским World of Warcraft", а сейчас это одно из самых приятных воспоминаний тех лет.

Тут же следом выходит фентезийная R2 Online (именно так проект обозначила Иннова), известная в мире как R2: Reign of Revolution. Битвы гильдий, подземелья, всё на своих местах, но возможность перевоплощаться в разных существ стало отличительной способностью данного проекта.

В эту игру, по-хорошему, школьникам играть не стоило, расчлененки и кровищи здесь хватает. Игра, в принципе, была такая же как и многие её сородичи. Лишь приставка хоррор и метармофозы персонажа придавали ей изюминку.

Буквально следом, под покровительством Nikita, выходит фентезийная Rappelz. Главная особенность - питомцы, которые отлично помогают в приключениях. Альтернатива многим онлайн проектам. Возможно я повторюсь, но описываемые события дают нам чёткую картину того, что десять лет назад для игроков открылось множество новых миров.

В том числе и мир "Властелина колец". По настоящему крупный и интересный проект жил аж до 2015 года. Атмосфера Толкиена, огромное количество квестов, необычные механики (вроде игры за монстров), упор на PVE и рыбалка. Что еще нужно-то?

Но MMORPG 2008 года по версии журнала "Игромания" стала совсем другая игра.

Война Порядка и Разрушения, карьеры, привычные архетипы в любимом сеттинге подарили фанатам игру, которую они ждали. Но любовь сошла на нет, когда сервера начали закрывать один за одним, а комьюнити потеряло надежду быть услышанными.

Осенью 2009 года российские игроки смогли проникнуть в Runes Magic. Учитывая, что у каждого индивидуума предпочтения на всё свои, то и в случае с данным проектом для кого-то она стала очередным проходняком (в то время могли позволить), а для кого-то проектом на годы.

Что можно сказать и про Aion. Игра получилось красочной, со своими фишками и фичами.

В это тяжко поверить, но многими любимая игра вышла десять лет назад. Прямо под новый год игроки получили подарок, с которым еще долгое время были неразлучны.

Вот здесь наступает две тысячи десятый год.

Происходят две вещи, которых стоило ожидать.

Игроки становятся привередами, а разработчики и издатели держат котов в мешке.

На рынке появляются любимые тайтлы и совершенно новые пространства для прокачки, совместной игры и общего развития.

Российский World of Warcraft (или единственный, кому можно выдать звание) должен был выйти раньше. Но вышло иначе. К концу 2010 года игроки увидели колоритный славянский мотив в купе с любимым геймплеем.

Отлично проработанная вселенная, множество квестов, классов и возможностей очень зашли игрокам. В Аллоды можно играть и сейчас, но крики игроков о жестком донате до сих пор разносятся по сети.

Можно много поспорить на тему модели f2p, но завершить хотелось бы на позитиве - российские разработчики смогли создать большую и полноценную MMORPG (про Сферу позже).

Mail.ru продолжает укреплять позиции и через месяц после запуска Аллодов мы получаем очень самобытную игрушку из Кореи. Самобытность заключается в том, что игра никак не требует от Вас постоянного в ней нахождения, а азиатский колорит добавляет хоть чего-то новенького.

Двери мира Эйры открылись в ноябре 2011. И всё благодаря компании Nival. Проект прожил около пяти лет, но оставил вполне приятные впечатления.

Рассказывать о MMORPG становится всё сложнее, ведь все они похожи между собой (механикой и геймплеем). Forsaken World очень симпатичный проект, но выделиться на фоне остальных, и выдержать конкуренцию перед закрытием - он не смог.

Люблю я 2011-й год. На арену выходит GameNet и выводит относительно свежий, но большой проект. Китайская романтично-фентезийная игра свою аудиторию нашла. Да впрочем любая маломальская идентичная подобным проектам игра - свою аудиторию находит.

Мы же с Вами не ищем лучшую, а лишь вспоминаем: во что мы играли, или что мы пропустили, потому что играли в другое.

Мечи светятся, танк лечится. Основная фишка игры - баталии на 1200 человек и более 5000 квестов (убей-принеси). Aika 2 стала вторым проектом GameNet в 2011 году и она так же до сих пор в статусе онлайн, хотя еще в 2017 году многие пророчили ей быстрое перемещение на дно, как и в 2015, и даже в 2013. Но Aika 2 не тонет, а зачем-то еще держится на плаву.

А вот через пол годика появляется Royal Quest и даже радует игроков. Вполне приятная (в том числе и для глаз) убийца времени предлагала тоже, в целом, что и другие игры, но внешний вид притягивал и позволил достаточно быстро нарастить базу фанатов.

Годом позже небеса вздрогнули и подарили нам Neverwinter Online - очень уютную и атмосферную MMORPG (правда ежедневные задания как злом были так и остались).

Любимая многими игроками вселенная, дух приключений и активные игроки сегодня.

Под конец 2013 года GameNet подкинула угля в печь. В обиход попадает словосочетание "классическая MMORPG"(и упоминается всё чаще и чаще), что значило для того времени: святая троица (танк, дд/рдд, хил), гринд, корейщина и донат.

Игра не принесла в жанр ничего нового и стала очередным проектом.

Когда я писал строчку выше, то мной завладели достаточно странные чувства. Я прекрасно понимаю, что я в жизни бы не стал играть в подобные проекты, однако я очень скучаю по тому времени, когда MMORPG выходили каждый год по одной-две, а иногда три штуки.

А вот тут нас ждали перемены. Российское комьюнити получило одну из двух игр, которые даже в настоящее время определяют наши потребности и ожидание.

Ко всему тому, что мы так любим, добавили море и огороды. Это был переломный момент, но подождав еще годик мы получим нечто большее.

Настолько большее, что каждая игра, которая появляется у нас на рынке (в жанре MMORPG) автоматом получает звание помоев (часто встречающееся мнение).

Мы приближаемся к настоящему, однако за прошедшие пять лет наш рынок познал всю боль и отчаяние, восторг и удовольствие, гнев и обиды. Проекты, которые выходили с две тысячи пятнадцатого по настоящее время отличались своими особенностями, имели как взлёты так и сокрушительные падения. Что-то развивается до сих пор, а кто-то - канул в небытие.

Проект вышел почти следом за ArcheAge, и даже смог перетянуть часть игроков, кто не выдержал "зависимости от очков работы".

Стильная графика, динамичный нон-таргет и множество занятий позволили компании Destiny встать в один ряд с отечественными издателями. В том году у нас был выбор между качественными (по своему) и интересными играми.

Пять лет разработки дало возможность игрокам пройти свой путь к становлению божеством. Отечественные игроделы вновь доказали, что они "могут". Стать Богом можно и сейчас, ведь база игроков, хоть и уменьшилась по прошествии времени, но всё еще существует, а игра развивается и обрастает новым контентом.

Ключевой и поворотный момент, который изменил отношение игроков (большинства) к проектам, которые появляются на горизонте.

Высококачественная графика и огромный мир, пусть с гриндом и проблемами при запуске, но Black Desert оставила свой след. Проект так полюбился игрокам, что после того как у GameNet закончилась лицензия на оперирование игрой - корейцы самостоятельно стали вести игру.

Гонка за игроков развернулась нешуточная.

Эта, очень популярная в Азии игра, пришлась игрокам по вкусу. Вроде всё как и везде, но с огромным таким куском пвп. Арены, дуэли и прочие причитающиеся у себя на родине собирали огромную аудиторию.

Это сейчас Bless - живой труп, который был воскрешен пару раз, а в итоге отправится на консоли. А тогда... Летом 2016 глаза игроков загорелись. Динамичный батлграунд, система маунтов и очень симпатичная игра была ожидаема многими. Взяться за выпуск Bless отважилась 101XP, которую сейчас только горбатый не хейтит (а может и он тоже).

Виной всему послужили баги и фризы, в том числе и на поле боя, когда осада превращалась в слайд-шоу. Но игроки продолжали играть (не все, кто-то плевал и уходил). А потом. Потом кончился контент.

Игру отправили на доработку (типо) и больше её никто не видел. Что это было - никто до сих пор так точно и не рассказал, а игроки начали думать куда им идти...

Благо было куда. Mail.ru продолжал выводить на рынок большие и крупные проекты. Своеобразная, но действительно качественная игра с радостью отворила свои двери перед игроками. Баталии на серверах идут до сих пор.

Игра развивается, добавляется новый контент, а игроки не спешат покидать любимый мир.

Пожалуй последний MMORPG проект, который прошел стадию от наборов раннего доступа до выхода в ОБТ (кроме Lost Ark в прошлом году). 101XP еще в начале года знали о том, что с Bless придётся распрощаться и очень быстро (а может еще раньше им занимались, чёрт его знает) перевели и подготовили к выходу Bless`озаменитель.

Игра точно такая же как и всё остальное, но с упором на селекцию фантастических существ.

Я не упомянул такие проекты как Tabula Rasa, Conqueror's Blade, Сфера 3 (и некоторые другие, например Ace Online) не из-за не знания, скорее из-за специфичности.

Важнее другое. Важнее понять как изменились взгляды игроков, их желания, а так же время, которое они готовы уделять играм.

Тенденции в жанре очень долго доходят до рынка, а смельчаков, вроде 4Game, которые решили взяться за дитё кикстартера Crowfall - не так много.

p.s. Про Crowfall, который ждали еще в 2019 году можно писать долго и складно, возможно, что я этим займусь.

p.s.s. Жду Ваших историй и впечатлений. Спасибо за прочтение и уделенное время.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "rebreb", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043c\u043e\u0440\u043f\u0433","\u0438\u0433\u0440\u044b","mmorpg"], "comments": 292, "likes": 126, "favorites": 151, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 94390, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Jan 2020 22:13:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94390, "author_id": 205174, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94390\/get","add":"\/comments\/94390\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94390"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
292 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Fly with me 

...

Dat feels

Ответить
5

Все еще храню игру на компе и периодически обновляю, не заходя в нее., и да

Май, mail.ru и проект, который научил нас летать.

Не mail.ru, а Нивал. Яйца молодого мужа врать не будут.

Долго следил за Shushan Online (концепты игры назывались World of Jade Dynasty), сильно напоминал ПВ из-за полетов, да и контора одна, и движок (сейчас переезжают на UE4).

Ответить
0

Северный Клинок! Проект возродили))) 

Ответить
38

и пропущу несколько культовых проектов -  LineAge II.

Ты чо, ты чо, а

Ответить
–14

хорошо что в современном мире ММО переродились в лутер-шутеры типа Дестени или Дивижки. Я всегда мечтал чтобы в огромном мире был хоть какой то приличный сюжет,постановка и графика ААА игр вместе с бодрой экшоновой боевкой, а не как в стандартных MMORPG тупое закликивание врага циферками на клавиатуре.

Ответить
92

Раньше в ММО РПГ была социальная составляющая мощная, когда все это закликивание и очень тяжелый кач заставляли людей общаться друг с другом. Сейчас квикплеи в ваших дестени и дивижонах убивают вообще необходимость общаться с кем-то, кроме друзей. А раньше с друзьями вам приходилось искать клан и оседать там.

Дивижн и дестини это уже другие ММОRPG, где на первом месте далеко не социальные штуки.

Ответить
3

Согласен. По части социализации лутер шутерам ещё нужно развиваться. Нужны какие то массовые ивенты, сложные данжи на человек 10. Глобальные ПВП замесы с гильдиями. Главное это всё нормально сюжетно объяснить. А не просто у нас тут это..война между фракциями ну ты иди отпизди другую и мы тебе за это шмотку дадим. И все. Мне не хватает каких то осмысленных действий в ПВП например.

Ответить
3 комментария
2

+ ещё раньше не было такого количество гайдов, описывающих оптимальный вариант для всего, вообще в то время были забавные мифы вокруг разных игр

Ответить
–3

Люди играют в игры, а не в соцсети

Ответить
5

Вы можете какой угодно сюжет там сочинить, но ваш сопартиец вам крикнет в чат "хил блесс плиз быро цук" и ваши эльфийские уши завянут. 

Ответить
1

Так лутер шутеры это и не осточертевшее фентези. Там обычно свои странные миры, без эльфов. 

Ответить
0

Если в Elder Scrolls Online сильный сюжет это круто. Сам не играл.

Ответить
1 комментарий
31

Помню как с корешом приходили в клуб вместо учёбы, брали "пакет" и сразу же логинились в линейку на "шок", потому что только с утра можно было нормально разгонять кач на спотах, прежде чем люди освобождались с учёбы/работы, и к вечеру онлайн в линейке был таким плотным что качем там и не пахло. Поэтому первый пакет мы разгоняли экспу на свободных спотах утром в л2, а после обеда подтягивались другие люди в клуб и мы начинали играть в доту по локалке, когда она была ещё картой в третьем варике, а про гарену тогда никто ещё даже не слышал. Благодаря такой механике мы смогли очень быстро вкачать лвл чтобы наконец-то встать в катах, но сразу же столкнулись с проблемой что там в любое время все споты заняты между кланами, которые за них активно воюют, но нам очень повезло, поскольку я играл за БД а кореш за ТХ с оконным спойлом, поэтому нас без проблем пустили под свой флаг доминирующий на тот момент сайд который держал те каты, так я вступил в свой первый клан и попал в свой первый биг вар. С этого момента мы почти не играли в доту по локалке, и всё время сидели в линейке воюя с варами за споты, качая экспу и читая л2дб. Помню как однажды я вместо стандартных 10 часов просидел сразу три пакета т.е. 15 часов, поскольку в этот день мы фармили Баюма вечером, из-за чего вернулся домой ближе к 12 ночи, и получил очень нихуёвых пиздюлей, но всё равно засыпал с приятным чувством победы и удовлетворения, даже несмотря на тот что фарм Баюма лично мне ничего не дал а само событие целиком и полностью состояло из стояния в лагах и 5фпс.  Это был 2006 год, золотые времена, золотые времена...

Ответить
1

В l2 особо не играл, но коммент душевный.

Ответить
0

Я так играя в Вов ещё в школе сам для себя не заметил как досидел до рассвета и тут просыпается мама, собираясь на работу и видя меня просто охренела, я даже особо позу не менял)

Ответить
21

Аллоды на старте были просто шикарнейшими. Одно из лучших ммо-воспоминаний  «десятых». Квесты с юмором, интересная прокачка. Как же это было весело... до прихода мэйл ру.

Ответить
17

Я участвовал тогда еще в ЗБТ Аллодов. Действительно великолепная игра была, но к сожалению уже через месяц после старта ОБТ все права на Аллоды и на десяток других MMORPG Nival'a перешли в руки Mail.ru. И первым же делом они накрутили неиллюзорный такой донат. Как сейчас помню, дебафф страх смерти (уменьшает характеристики персонажа на 25% после первой смерти и стакается при последующих), который можно снять только итемом из донат шопа. А на Новый год они устроили голосование в котором победил пункт "Убрать страх смерти". Они и правда его убрали, но в патче так же завезли и новую "фишку" - теперь после смерти персонажа, в некоторых шмотках, статы вместо положительных параметров давали отрицательные. Очистить вещь можно было итемом из донат шопа. Тадам!

Ответить
4

Да, называлась такая штука "проклятием" и изрядно бесила.

А ведь, блин, графений и сеттинг был интересней, чем в том же WoW.
Были хорошо прописанные квесты и прорисованные локации.
Эту RPG мне жаль наравне с WildStar (хотя её погубил убогий маркетинг, а не донат).

Ответить
1 комментарий
4

Разрабы скурвились еще на стадии ЗБТ, когда стартанули в ОБТ с совершенно сырым контентом, неправленными багами и отсутствием заявленных игровых механик (не было корабликов, не было Астрала - чтобы это скрыть ввели тайм-гринд в течение которого предпологалось доделать кораблики по ходу дела). Донатную жесть пытались оправдать тем что это первая отечествнная ММО ААА-класса, очень потратились, нужны бабки на развитие - хотя игра окупилась уже на стадии продажи прав за бугор до начала ОБТ. Заврались с самого начала, вся фишка про "злой майл загубивший игру донатом" была придумана для того чтобы отмыть репутацию, но вы повелись.

Ответить
2 комментария
3

Сам узнал об Аллодах кажется летом 2009 года. По MTV выпуск программы был про Аллоды Онлайн, возможно это была "Виртуалити". Осенью этого же года появился хороший, безлимитный интернет. Почти через неделю после подключения вспомнил про выпуск этой программы. С удовольствием заходил в игру каждый день после колледжа. Потом пошло поехало:( Руны, без которых можно было спокойно играть, внезапно стали необязательно-обязательной частью экипировки. Сами руны, золотая крошка, капли миры, благовония не слабо подорожали. Затем Mail'ы пробили очередное дно, запретив "чат по зоне", ну как запретив.. Если хотелось написать сообщение, которое будет видно всем на текущей локации, покупаешь, кажется за 10 рублей, рупор на 10 применений. Про проклятые предметы уже написали выше. С подобным отношением к игрокам я продержался в игре, наверно еще недели две. Потом пару раз возвращался, но дольше чем на неделю желание играть не задерживалось. Но все-таки года через 4 с последнего запуска я вернулся в Аллоды, правда на пиратский сервер с версией "Владыки Судеб". Вот на нём поиграл в удовольствие. И рейды были, и астрал, и собственный корабль. Месяца два назад думал вернутся на этот сервер, но ребята сделали регистрацию через номер мобильного, что мне непонятно и смущает. А кол-во других неофициальных серверов резко сократилось.

Ответить
2

Вы ничего не помните видимо. Как это было на самом деле: сломана половина сюжетных квестов,  а разрабы выкатывают патч на исправление жужжания пчел.

Ответить
1

И после прихода... Некоторое время. Потом появились руны и невозможность адекватно качаться без оных.

Ответить
1

и не говори, очень годный проект был, потом появились благовония.. с другой стороны сделали бы сразу сервак с абонкой я бы может до сих пор играл. после Аллодов уже ни в какие классические ммо не играл уже.

Ответить
0

Есть сервера с абонентской платой :) Уже очень давно, кстати.

Другое дело — пару-тройку лет назад они уже были почти мёртвыми.

Ответить
1 комментарий
1

А какая там крутая техно нежить была и классы ахеренные

Ответить
0

правда был дисбаланс в пользу Лиги - они легко даже поодиночке приходили в Незебград и устраивали геноцид. вывод орка из лагеря-дикая  боль с подключением хайлевелов(сервер Молодая Гвардия) 

Ответить
19

Рагнарок был просто ля секс.

До сих пор порой тянет побегать и подрочить поро.

Ответить
4

УМРИ УМРИ УМРИ!!!! АААА КАРТА ВЫПАЛА!

Ответить
8

Прямо сейчас бегаю.

Ответить
7 комментариев
0

Она была моей первой. До сих пор захожу на "чаёк".

Ответить
17

чаёк

Прочитал как "чАек" и триггернулся.

Ответить
6

так и не нашел ей замену

Ответить
3 комментария
2

До сих пор бегаю.

Ответить
0

Но как сука вспоминаю слиперов, плохо становится.

Ответить
18

Господа, а почему никто не упомянул RIFT? Шикарная же игра была, а фишка с порталами вообще огонь! 

Ответить
1

Ля помню называли убийцей wow, помню был такой портал wowjp, там даже отдельный раздел сделали под rift, но игра быстро умерла, а я даже не успел попробовать, о чем жалею(

Ответить
0

Он в стим есть

Ответить
0

Руофф закрыли, и был перенос на евро, кое-кто до сих пор играет

Ответить
0

Не в тему про RIFT, но портал wowjp был раньше популярный в разумных домашних мерках, жаль что он уже почти мёртвый, один из источников постоянной инфы про WoW  и подобных проектов был)

Ответить
0

а мне там понравилась именно система смены класса. помнится рогой-бардом пришлось выхиливать рейд, когда хил лёг 

Ответить
0

Была крутая игра, множество вариантов билдов, довольно меланхоличная атмосфера, а какие там эльфы годные

Ответить
14

Tales of Pirates aka Пиратия, 6 июля 2004 в Китае, 30 марта 2005 в США, 6 марта 2006 в России. Моя первая ММО, разработчик MOLI а издатель Astrum Nival aka Astrum Online Entertainment aka Nival. И она была до PW и GE жаль ее не упомянули, на мое удивление она была хороша, даже сейчас все еще живут пиратские сервера, РУ офф же был прикрыт 23 ноября 2012 года.

Ответить
5

Эх, ностальгия по Аргентуму (не помню уже точно) и пляжику сверху, пескам Шайтана и льдам...блин, забыл(

Ответить
0

Очень ламповая, кучу времени там провел

.
Переслушиваю саундтрек
https://www.youtube.com/watch?v=Xed1bSQFXr8

Ответить
2 комментария
0

Ледыния вроде была во льдах

Ответить
4

А я вот очень любил Silk Road в своё время, мморпг если что

Ответить
1 комментарий
0

Спасибо, что добавили и упомянули. 

Ответить
0

Мой первыый донат был там. Я дал фее с 3 силы 1 ловкость. потом за 300к голды продал. Как сейчас помню весь путь прокачки на крузе, который позволял за один выходной дойти до 41(?) уровня. ой, пздц ностальгит нахлынуло.

Ответить
13

Я не упомянул такие проекты как

Lineage 2, Guild Wars, Everquest, EVE, SW:TOR, Ultima Online, Runescape, Anarchy Onlyne, FlyFF.

Но упомянул кучу проходной поеботы.

Ответить
1

Так упоминали же только на русском 

Ответить
0

И якобы Ultima Online сюда не попадает?

Да это одно из самых больших сообществ было ... сейчас все выросли :)

Ответить
–1

А, ну тогда надо было с Вова начать и на нем и закончить, ничего интереснее все равно у нас не запускали.

Ответить
1 комментарий
10

Хочу отметить еще такую ммо как Пиратия онлайн, которую загубили блядские мейл.ру

Эх, какие же теплые чувства от самой игры, где я познакомился с хорошими людьми, а форум был теплой пиратской таверной, во время штормов в море

Ответить
5

Офигеть, думал пиратия была достаточно нишевым проектом, а тут вон целых 2 комментария уже. Всем, кто играл на шарке привет :)

Ответить
0

С Моргана и Дрейка привет (: 

Ответить
2

Блин, Пиратия была для меня первой ММОРПГ со своим приложением. Такая ностальгия по ней, года 3 сидел играл

Ответить
2

Согласен! Помню те времена. Целым классом в 2006 гриндили после уроков всяких пингвинов и оленей.

Ответить
0

Добавил в пост ;)

Ответить
0

Сюда можно подставить любую игру, которую издавали мейлы. Ах, Архейдж... Какая у него была отличная идея, но донат погубил его.

Ответить
0

Лул, будто это Майлы виноваты в тупом курсе, что выбрали разрабы.

Погубил не донат (который был в пределах разумного), а говнообновы.

Ответить
10 комментариев
0

Отмечусь в ветке. Играл в нее несколько лет, один из которых на PvP сервере Шарк. Игра-то на самом деле посредственная, тем более что донат там был самый что ни на есть pay 2 win. Но это была моя первая MMORPG, я был школьником и такие нюансы тогда не замечал.

Ответить
11

не упомянуть EVE Online

Ну ты каеш мда.

Ответить
7

А я очень любил guild wars 2. Прекрасная ммо после линейки,"безквестовая", но ради правдв ивенты разнообразные были. А www...

Ответить
3

Эх. Земля ей пухом...

Хотя стоп, я же в нее сейчас играю:

Ответить
0

О да, первый год после релиза задротил будь здоров. И с ввв не вылезал какое-то время :) Классно было! После гв2 мне ни одна ММОРПГ не заходит :( 

Ответить
0

До сих пор играю. Нравится что разработчики не вводят p2w

Ответить
–4

перечисление Ф2П шлака, единственное достоинство которого - какая-никакая но официальная локализация. Уж лучше на GW2, TESO и FFXIV время тратить.

Ответить
9

Рагнарок - ф2п шлак? Господи, умри.

Ответить
5

Азуру ему промеж глаз! 

Ответить
0

Вот именно Ф2П рагнарок - шлак. Он умер как раз примерно в то же время, когда стал бесплатным.

Ответить
9 комментариев
0

TESO скоро возвысится до уровня WOW на нашем рынке)

Ответить
0

Воверов бывших не бывает?

Ответить
5 комментариев
7

Про Age of Conan тоже забыли вроде

Ответить
2

Еще Pirates of the Burning Sea вспомнилась. Вроде, она была локализована тоже.

Ответить
6

Все думал кто в эту корейскую донатную срань играет, айки, рапелз и прочее, а в комментах прям перепись, хотя народ и в ла2ессенс вливает тыщами, шо поделать

Ответить
0

Всегда думал кто в этот ширпотреб гамает и зачем? Бездушные конвеерные гриндилки

Ответить
10

Конвеерные ага, ведь Рагнарок так похож на ВоВ, а БнС не отличишь от Ив Онлайн)

Ответить
1

А зачем bns сравнивать с евой? Его не отличить от какого нибудь aion или pw или bdo, корейщина без души)
Да и в целом смысл сравнивать корейские игры с европейскими, их нужно сравнивать прежде всего между собой, а из всего этого списка выбивается из тупых гринделок только рагна и европейская ваха, все остальное либо сделано в азии, либо слизано с азии.

Ответить
1 комментарий
0

Рокгнарок да, можно опустить если речь о рф. Но подобных сотни в Китае.

Ответить
1 комментарий
3

Полностью поддерживаю, после wow, зашла только gw2, при этом попробовал почти весь этот список говна (рагна и ваха исключения), сразу вспоминаю полупокера со школы, бил малолеток что бы отжать денег на донаты в аллоды, и говорил как ему тяжело ведь в его гильде есть люди которые уже по ляму задонатили)
Сейчас так вообще не во что играть, wow конечно все так же любим, но играть в него нет желания. Gw2 играл на старте, с пол года, но без знания языка наскучила. Teso, ff14 без языка даже не стал щупать. Если так подумать для русского "лёхи", типа меня, не знающего языков заморских, даже толком и поиграть не во что среди mmo rpg, а если быть точным только wow и все, очень грустно от этого на душе.

Ответить
0

У тесо есть перевод, очень даже приличный. На запуске игра была лютым калом, но зайдя в игру в 2017 я приятно удивился. Если нравится атмосферные игры, то тесо вполне подойдёт. Наиграл там 200ч, в принципе мало, для ммо, но я не любитель свитков и Скайрим мне не особо нравится, но игра хорошая.

Ответить
0

Тогда не было соцсетей.

Ответить
6

Ctrl+F

"Сфера"

0 результатов

Ну что же вы, это же надежда русского игропрома была. 

Ответить
5

Неужто никто не помнит Last Chaos? На мыле изначально издавалась.

Ответить
1

Ещё как помню. Моя первая ММО в подростковом возрасте.
Столько впечатлений..

Ответить
0

Помню.  Играл за рыцаря. Узнал о ней из ТВ передачи, где  Репертур еще вещал... Оттуда же узнал про Поднебесье.

Ответить
1

Тоже смотрел передачу. 

Вообще игра нравится за симметрию, в остальных MMO персонажи дико не пропорциональны. 

Ответить
0

Помню. Айрис, королевский рыцарь. Интересная была по сеттингу игра, хоть и немного вторична.

Ответить
0

первая ММО

Ответить
5

Arena online  где ? топ игра была

Ответить
5

Атлантику не увидел, хотя и геймплей самобытный и «почти земля»

Ответить
0

Вот Атлантику хотел бы на современные телефоны, полноценная ммо с пошаговыми боями, идеально.

Ответить
4

Можно еще упомянуть Fly For Fun. Тоже офигенная игра была, очень ламповая.

От саунда аж слёзы наворачиваются, как и от Пиратии.
https://www.youtube.com/watch?v=3y26dc2Wy8I

Ответить
2

Спасибо, хоть кто-то упомянул) контента да, было очень мало, но играли мы там ради друзей и общения, столько лет прошло, столько лет отдано, а до сих пор нигде такой ламповой и душевной атмосферы не встречал) 

Ответить
0

Это рагнарок онлайн в 3д был по сути, очень крутая игра, но контента было очень мало :(

Ответить
4

Не знаю, есть ли тут среди читающих, игроки в старую добрую Rappelz. Игра представляла собой некое подобие Lineage (хотя имхо, в разы лучше и интереснее по своему) Вышла в 2006 в ноябре, локализовываалась Nikita Online. Фишкой было, большое количество питомцев (таких проектов не много не мало, но тут это чуть ли не полноценное второе я, со своими скиллами, моделька и, эволюциями) 3 расы, которые между собой к сожалению не враждуют, и самое главное и интересное был особый класс Зверолова (у каждой рассы свой, со своими особенностями). Рассказывать можно долго про неё, да даже статью можно запилить. В общем крутая игра, достойная место в списке да и просто упоминания 😊👌Щас к сожалению руофф мёртв по вине мэйл ру, но есть пару годных пиратских проектов, и собственно буружуйский сервер, как по мне самый лучший, там даже наши пол сервака отжали какого то, и гоняют пиндосов))))

Ответить
0

Играл одно время,даже до 33-го уровня докачался.
Было интересно.

А что с проектом? Мертв?

Ответить
1

РуОфф к сожалению да, без внесения примерно 1500 в месяц (и то мало) играть тяжело. Сервер на котором я играл, Саламандра, уж очень опустел. Если интересно могу скинуть один проект пиратский, онлайн 150+, что даже очень неплохо. По крайней мере не вижу, что бы города и локи пустовали

Ответить
2 комментария
0

Браво! Спасибо за воспоминания.

Ответить
0

Сам до сих пор катаю на одном проекте, пускай и не х1, зато сколько хороших моментов))))

Ответить
4

А ТЕСО? Настолько покорил, что разрабы сделают официальную локализацию, хотя уверяли что больше языков добавлять не будут

Ответить
0

Российским рынком ТЕСО не издавалось, поэтому её нет в статье.

Ответить
–1

Что значит не издавалось? Диски продавались официально во всяких Мвидео

Ответить
2 комментария
4

Опять же таки - рад, что кто-то улыбнулся.

Ответить
4

Не включить в список Драконику онлайн. Уникальную в своем роде ММО - мда, осуждаю. 

Ответить
3

Очень давно играл в Metin2, может кто помнит, классная была игра.

Ответить
2

Искал этот комментарий)
Ост просто невероятный там был

Ответить
0

Я уже думал сам про Metin 2 написать, проверить насколько популярный был)

Ответить
0

Ох, моя первая ммошка :D Помню скачал клиент с диска Игромании и серьезно залип в нее на несколько месяцев, познакомился с кучей людей и даже девушку там нашел лол. Но гринд там конечно был истинно корейский.

Ответить
3

Аллоды скурвились прямо у меня на глазах. В один прекрасный день я залогинился, внезапно помер от средненького монстряка и обнаружил штраф на 50% всех характеристик на полчаса, легко снимаемый донатной пылью. Закрыл и удалил клиент.

Потом играл еще в забавную, кажется корейскую онлайн игру-дьяблоид, тем не менее с полной русификацией, название что-то типа Мифик. Там не было эльфов, зато точно были циклопы и несколько классов, точно еще был рыцарь крови. А я играл стрелком-циклопом (бинокулярное зрение? да пофиг!). И расстреливать полчища разных пауков с двух пистолетов было весьма забавно. В Торчлайт конечно тоже так можно, но торч не сильно онлайн все-таки. Потом сервак внезапно закрыли и к онлайн-играм я что-то охладел.

Ответить
1

50% на полчаса штраф, вроде как, из-за респауна у ангела (как в wow).

Но да, Аллоды превратились в донатную дрочильню, давно и надолго.

Ответить
0

50% на полчаса штраф, вроде как, из-за респауна у ангела (как в wow).

В вове такого нет. Там штраф есть если ты на месте респаунишься.

Ответить
2 комментария
0

В Торчлайт конечно тоже так можно, но торч не сильно онлайн все-таки.

Дьяблу 3 попробуй )

Ответить
3

оооо гранда эспада, помню даже зашел создать персонажей. Дальше я конечно не играл xD

а вот ваха AoR - обидненько, что прикрыл. помню бегал на старте - нравилось... особенно запомнилась необычная тогда для меня система "общих" квестов, где задание давалось всем на локации, а награда - по вкладу в общее дело.... жесть 11 лет прошло((((

Ответить
1

Очень рад, что Вы улыбнулись и сгрустнули. Я рад.

Ответить
3

Еще в топку ностальгии: Shin Megami Tensei: Imagine
 и Phantasy Star Online: Blue Burst. Офф сервера закрыты, но поиграть можно.

Ответить
3

Как можно было не упомянуть Guild Wars? 

Ответить
0

я тоже в шоке

Ответить
2

Брр, прочтешь такое и решишь что со времён ВоВа и не выходило ничего... ЛОТРО разве что.

Ответить
2

Ну так лучше WoW и Star Wars Galaxies ничего и не было)

Ответить
0

ну это если не учитывать кучу азиатского продукта, то в какой-то мере проектов не так много, особенно которые локализовали у нас  и дожили до этих времен хотя бы в каком-то виде 

Ответить
2

RIFT был вроде локализован, но не дожил, да...

Ответить
2

а karos online как же или ток я её помню?

Ответить
1

Карос — моя жизнь и жизнь моих друзей!!! Лол Не играл в карос — не познал всю суть корейских дрочилен и фарма!

Ответить
1

Единственная ммо, в которую я играл - Tree of savior. Набил 110 уровень в одиночку и потом переключился на что-другое. Через 2+ года зашел в игру и сильно удивился тому, что в сингл в нее просто больше нереально играть - экспа не растет, заклинания ребаланснули, шмот забрали. Хотя, конечно, игра красивая - для своего сегмента изометрии.

Ответить
4

Харизматичная в визуальном плане, но неудачная в гейм дизайне. 

Ответить
2

Если бы разработчики на старте слушали коммьюнити и давали быстрые фиксы, возможно бы взлетела на лаврах Рагнарока.

Ответить
2

Помню играл месяца 2-3 в Rift, клан Вальхалла. классная игра была - порталы, эвенты, мультиклассы, хроники. Закрыли русские сервера :( ну и долго на гохе шутка про 500р ходила...

Ответить
2

Среди корейских ммо ArcheAge лучшая по геймплею, точнее, по его возможностям. После неё всякие Tera и Revelation кажутся каким-то ограниченными, зажатыми в рамки.
Хорошая игра, которую губит монетизация.

Ответить
2

Хммм плотненько играл в WoW как он вышел на ру, в том числе подсадил друга на ММО будучи еще подростком в последствие чего он меня и зазывал во всякие бесплатные ММО, у меня старший брат тогда давал мне деньги или сам покупал игрушки, а у него одна мама да сестра которая училась, и денег особо не было у него, только какие-то с обедов в школе, и оставалось ему либо бесплатные ммо либо те диски(в основном пиратские) которые давал ему я. В итоге благодаря ему я попробовал наверное все бесплатные ммо, в т.ч. Аллоды, Айон, RF Online, Perfect World и много чего еще, даже в линейку с ним пытались играть, но обоим не зашло ибо само начальной ммо была WoW. Долгое время с ним играли в APB Reloaded, помню когда она даже еще была по подписке вместе с ним ездили диск брали мне, играли у меня дома, а потом когда она стала бесплатной стали играть вместе). Сам пробовал в кучу разных платных ммо играть, понравилась Secret World, но из-за языкового порога было сложно но все равно интересно, но особо не с кем было играть, потому забросил, и ее вроде как закрыли, MMO по SW тоже бросил по тем же причинам, долго ждал пока перевод будет но его не случилось. В WOW мб вернусь но на Легионе надоело и я бросил, хотя ДХ прикольный был, посмотрим что будет в новом дополнение, щас играю в некое подобие ммо Escape from Tarkov, но это скорее сессионка, хотя для ммо там есть все составляющие, прокачка навыков, крафт, прокачка убежища, и фарм о да как же там много фарма, наверное по фарму эта игра дает фору некоторым ММО. Думаю вкатиться еще в TESO как там русский появится, как Morrowind вышел, пробовал качаться но те или иные не переведенные куски мешали потому бросил. А ну и да очень долго играл в DayZ Mod и моды на мод, многие светлые м весёлые моменты были связаны как раз с ним, так то она тоже по идее ммо. А ну и да из списка еще ваха нравилась и по кольцу ммо, тоже было лампово и классно в них играть.

Ответить
2

Жаль Акелла приказала долго жить  с поддержкой ру-сервера второго Эверквеста.

Поиграл еще на евро, но увы, знание английского не позволяет нормально читать квесты.
На скрине очередь на выполнение багнутого квеста на классовое оружие, который админы запускали вручную. Самоорганизация у играющих была самого высокого уровня из всего что я видел.

Ответить
2

Где Сфера? Где Rift? Где  GW2?

Ответить
2

А WIldstar вообще никто не застал? Ни одного коммента.

Ответить
0

Что сейчас в 2020 из мморпг нормальное есть?

И играл ли кто в лост арк? Как она?

Ответить
5

Гв2, фф14, тесо.

Ответить
0

Добавлю, что русский язык есть только в тесо.

Ответить
7 комментариев
0

Многие из статьи до сих пор играбельны. Lost Ark - дьяблоподобное дроч*во, личное мнение.

Ответить
2

Будто 99% описанного тобой не дрочево.

Ответить
1 комментарий
0

Ни разу не дьяблоподобное. Обычная азиатское ммо, с линейным дрочевом гса.

Ответить
0

У меня в бсод вылетает.

Ответить
0

Альбион Онлайн, Crowfall, TESO

Ответить
0

Я в лост арк играл. До капа прикольно, а дальше гринд. Скучно,долбаться с островами чет лень в какой-то момент стало

Ответить
0

Слово "скучно" опишет мои впечатления об этой игре. Да и судя по тому что там уже через несколько недель была низкая загруженность серверов (их аж 2), такой же экспириенс испытало большинство людей поигравших в нее.

Я даже утруждаться не буду и перечислять причины провала игры. Просто поверь, все плохо.

Ответить