Albert and Otto: The Adventure Begins – история, которая не получит развязки

Заброшенный платформер, который мог стать интересным проектом наряду с Limbo, если бы разработчики сделали работу над ошибками, а не забили болт.
В статье есть сюжетные спойлеры!

Albert and Otto: The Adventure Begins – история, которая не получит развязки

Где-то в 2016 году, когда я впервые попробовала Limbo и загорелась желанием поиграть в нечто подобное, я нашла на распродаже это чудо, у которого на странице магазина была приписка "The Adventure Begins" намекающая на продолжение. Тогда я решила дождаться полного релиза и пройти её полностью, а пока отложить на пыльную полку библиотеки стима.

Каково же было моё удивление в 2021 году, когда я решила наконец сдуть пыль с ранних покупок и обнаружила, что эта игра как была одним эпизодом, так им и осталась, также стыдливо убрав вторую часть названия.

Стало быть, это конечная остановка для данного продукта, так что можно приступать к его прохождению и понять, что заставило его провалиться.

Неопределённость истории.

Игра не может решить, как она хочет рассказать вам историю и чем эта история является вообще. Начинаем мы с того, что пытаемся найти сестру Анну, которая куда-то пропала, попутно собирая в почтовых ящиках рисунки, предположительно её авторства.

Выглядит немного непонятно, да? На некоторых из них изображены боссы или будущие препятствия, на других же... совершенно не понятно что. То ли это события, которые случились с Анной, то ли общие зарисовки происходящего в нашем мире, помимо войны. Игра не может определиться, хочет ли она сделать мрачное почти абстрактное произведение, как Limbo, которое можно пытаться трактовать как угодно, либо оно хочет конкретную историю с понятной подачей, но ни того, ни другого мы не получим от неё.

Кроме того, несмотря на крайне выдающийся визуальный стиль игры, она не пользуется возможностью изобразить что-то интересное в динамике пока мы путешествуем. Если нам и попадается любопытный бэкграунд, скажем, в виде окопов, игра не считает нужным дать нам какую-то деталь повествования, может какой-то важный предмет, туфельку или что-то вроде этого. Все эти проблемы в итоге вытекают в то, что вместо реакции "не могу дождаться, когда же узнаю что происходит!" по ходу игры думаешь "что я тут делаю вообще?"

Albert and Otto: The Adventure Begins – история, которая не получит развязки

Неотполированность геймплея.

В игре есть несколько интересных механик, которые игра не всегда умело может реализовать.

Первая из них - это двойной прыжок, который мы получаем, взяв любимую игрушку - плюшевого зайчонка Отто. Мы можем его снять и использовать в качестве груза или переключателя, наэлектризовав его.
Однако, в игре на нескольких экранах может случится софтлок, если вы оставите его где-то не там, из-за чего ни загадку решить, ни забрать его обратно вы не сможете, выход один - отдаться в руки смерти, утопившись или упав на шипы, к которым мы ещё вернёмся.

Вторая механика - это манипуляция небольшими объектами в воздухе с помощью специального механизма на руке, а-ля гравипушка из Half-Life.
С помощью неё придется кидаться в цель камнями или выстраивать путь из коробок, однако физика объектов в полёте просто ужасная и привыкнуть к ней чертовски тяжело. Это не так плохо, если стоять на месте, но зачастую игра требует делать это во время платформинга с жёсткими таймингами, поэтому ощущение фрустрации вы почувствуете не раз. Нет ничего хуже, чем точно знать, что вам нужно делать и при этом повторять раз за разом из-за пиксельхантинга.

Albert and Otto: The Adventure Begins – история, которая не получит развязки

Также у игры есть ряд проблем с чекпоинтами. Некоторые экраны настолько незначительны как головоломки, что делать между ними сохранения особо смысла не имеет, с другой стороны, ближе к концу появятся сегменты, где придётся проделывать большой путь, состоящий из множества препятствий не имея при этом точки сохранения, например река, которая изобилует шипастыми платформами и пресловутыми загадками с киданием предметов.

Графика и звук.

Albert and Otto: The Adventure Begins – история, которая не получит развязки

Чем платформер точно может похвастаться, так это визуальным стилем. События игры происходят в Германии, незадолго до Второй Мировой Войны, о чём нам говорят окопы и бункера с похожей на тот период атрибутикой. Минималистичная чёрно-белая палитра с вкраплениями красного и общая угловатость окружения очаровывает, а музыкальное сопровождение задаёт упадническое настроение, позволяющее проникнуться теми осколками сюжета, которые мы имеем на руках. Правда, иногда игра сильно выбивает из колеи специфическим подходом к решению проблемы, например мы поджигаем овцу и кидаем в дерево, чтобы оно сгорело и мы могли пройти дальше. Я даже не знаю, как это комментировать.

Технические проблемы.

Первая и самая главная проблема - это фактическая незавершённость. Игра должна была состоять из нескольких эпизодов, это можно понять даже по названиям ачивок.

Albert and Otto: The Adventure Begins – история, которая не получит развязки

Это, конечно, не демо-версия, но покупая эту игру за 129 рублей будьте готовы, что пройдёте её за час-полтора, то есть в теории её можно даже рефанднуть после финальной катсцены.

И я честно не понимаю, почему студия бросила эту игру. Да, она не без проблем, но у вас на руках лишь одна её малая часть, ничего не мешает дальше сделать работу над ошибками, множество людей было бы готово дать ей второй шанс.

Вторая проблема, которая лично меня не коснулась, но затронула достаточное количество людей в обзорах в стиме - это баги. Баги с главным меню, баги с прохождением загадок, которые опять таки лочат вас. Не знаю, может мне просто повезло.

Albert and Otto: The Adventure Begins – история, которая не получит развязки

В результате мы имеем очень маленький платформер с множеством проблем, который, даже несмотря на это, проходится очень быстро, я бы даже сказала, что достаточно быстро, чтобы не воспламенить вашу пятую точку, но порадовать глаз своим хорошим визуальным дизайном. Я игру прошла 2 раза, выбив все ачивки, возвращать я её не буду и считаю, что свои 129 рублей она в принципе заслуживает, чтобы скрасить один вечер.

Спасибо, DTF!
Буду очень рада критике и советам.
Спасибо за внимание :З

1818
11
6 комментариев

И я честно не понимаю, почему студия бросила эту игру.

Банально не окупилась. Как и в случае других клонов Лимбо (Toby, Monochroma, Black The Fall и пр.) концепцию разрабы подсмотрели, а вот реализовать нормально геймплей не смогли. Хотя были и неплохие проекты, вроде Typoman.

3

Возьму на карандаш проекты, хочется глянуть чего-то подобного.

Спасибо за обзор!
Всё чётко и по делу.
Единственный вопрос: а что с концовкой? А так понял, тут и самого сюжета особо нету, чтобы как-то логично завершить эпизод.

2

Концовка кончается клиффхэнгером))

2