{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Слышный клуб

Серия Blackwell. Жемчужина современного Point & Click

Раскрою все карты сразу, хотя может это и немудро. Я обожаю, обожаю эту серию, она в свое время вернула мне этот игровой раж – чувство, что очень хочу продолжать играть, чтобы продвинуть историю дальше, и узнать её больше.

Blackwell – это серия мистических детективных Point & Click квестов, визуально выполненных в стилистике качественного пиксель-арта. Она состоит из пяти игр, хотя я рассматриваю её как трилогию. Три первые игры короткие и отлично вводят в историю, попутно сами рассказывая интригующие сюжеты, все три первых игры работают как эпизоды одной целой части, как концептуально, так и по суммарной продолжительности. А последние две являются полноценными качественными квестами, умело развивающими вселенную Blackwell, и завершая её.

Должен признаться, качественный мистический детектив – это моя слабость. Именно поэтому Blackwell покорила меня быстрее и больше обычного. Но так как у меня за спиной есть определённый багаж (Gabriel Knight, Broken Sword, Black Mirror и др.), могу заявить, что серия Blackwell обладает исключительным качеством, что касается аудиовизуала, сторителлинга, так и классических квестовых механик. Стоит обговорить, что первой игре делаем поблажки – то была проба пера, и малобюджетность ощущается, но она всё равно очень душевная, и с любовью сделана.

Так как очень большой упор в игре делается на лор и сюжет, я туда залазить практически не буду. Все эти вещи лучше узнавать самим. Отмечу, что пишу не сразу после прохождения, а скорее будучи подстрекаемым только что просмотренным Twin Peaks - несмотря на то, что настроения и атмосфера произведений довольно разные, видимо именно тематика мистического детектива подталкивает меня написать о Blackwell. Чтобы те, кто пропустил этот драгоценный камень, обязательно его для себя открыл.

Сюжет и главные герои

Оба этих компонента мне крайне нравятся. Сюжет серии можно назвать не очень оригинальным и затёртым, если бы не постановка, правильный красивый сценарий, и креативная сцепка с геймплеем.

В Нью-Йорке второй половины двухтысячных угрюмо живёт фриланс-журналист, занятая написанием рецензий книг, Розанжела Блэквелл. Она хикка - нелюдима, скромна, умна и флегматично-меланхолична. Неискушенному скользящему взгляду зацепиться не за что, разве что за великолепные, длинные тёмно-рыжие волосы. Интеллигентное аккуратное лицо венчают очки в крупной оправе.

Роза – сирота, её родители давно не с ней, и она жила долгое время под опекой и воспитанием тёти Лорен, которая была довольно специфичной личностью, со странными особенностями поведения, но они любили друг друга. Так продолжалось пока тётя внезапно не начала чахнуть и не слегла в кому, из которой, так и не выйдя, умерла. Роза осталась одна. И горесть положения усугубляется тем, что у неё начались серьёзные мигрени, которые всё чаще начинают её преследовать.

Лечащий врач намекает, что болезнь тёти, которая и вызвала её странное поведение, скорее всего является наследственной, поэтому Розе следует быть осторожнее. В это же время к Розанджеле обращается знакомый из известной газеты, с просьбой взять журналистское задание написать статью-расследование о загадочном самоубийстве студентки местного университета, и Роза, хоть и нехотя, берётся за неё.

Для всех кому стало любопытно, го играть.

Ибо дальше будет немного околоспойлерной инфы, которую нельзя не сказать, описывая завязку и геймплей. Она не критична и вынесена в аннотацию к игре, а также видна на официальных скринах в Steam, но тем не менее посчитал нужным предупредить.

У серии нет официального перевода, но есть любительские.

Порядок прохождения:

  • The Blackwell Legacy
  • Blackwell Unbound
  • The Blackwell Convergence
  • The Blackwell Deception
  • The Blackwell Epiphany

Тем временем, приступы мигрени усиливаются. И вечером, после начала расследования, она вновь находит на Розу, и становится просто невыносимой настолько, что Розанджела падает у себя в квартире на пол без сознания.

Тут-то и появляется второй главный герой серии – Джои Маллоун. Джои призрак, с любопытной историей, привязанный к семейству Блэквелл. Он задержался в мире живых ещё с 1930-х, и именно оттуда пронёс свои повадки, взгляды на жизнь, остроты и, конечно же, облик. Выглядит он как классический такой джентльмен из романов Фицджеральда – носит элегантный костюм-двойку и фетровую шляпу, которые «прилипли» к его метафизическому облику и навечно неотчуждаемы. Как вы понимаете, основные перлы в игре будет выдавать именно он, но и Роза за словом в карман не лезет - писать книжные рецензии - не мешки ворочать, и приносит в применение вокабуляра определенную гуттаперчивость.

Наблюдать сцену того, как Розанджела, очень рациональный, и далёкий от мистики человек, в первый раз очень нехотя, будучи в абсолютном ужасе, вступает с ним в диалог, пытаясь понять не поехала ли кукуха – отдельное удовольствие. Джои прагматично предлагает Розе смириться с тем, что невозможно изменить, и скорее браться за работу – а именно решать паранормальные дела, и спроваживать задержавшихся на земле духов за завесу. Наше первое дело как раз с этим и связано.

Живое и хорошо прописанное взаимодействие, конфликты, и душевные моменты, которые делят эти персонажи - это изюминка игры. За ними интересно наблюдать, понимать их, слушать их замечания по разным поводам, чем может похвастать далеко не каждый квест.

Крайне увлекательно следить за тем, как растёт и расцветает сама Розанджела на протяжении развития серии. Если кто спросит, кто моя вайфу – это безусловно Роза Блэквелл. Сильный женский персонаж – это она. Лара Крофт? Пусть подвинется. Роза – ванлав. Из уважения к читателю, оду прекрасной Розанджеле своевременно прекращаю.

Если говорить о сюжетах, то они обычно очень неплохо написаны, закручены, доставляет удовольствие их распутывать, и следить за ними. Это касается и локаций, и второстепенных персонажей, и драмы, и даже местного лора, который в общем, несмотря на то, что он не уникальный и не выдающийся, всё равно цепляет. Интересно показана метафизика, то, как инородные сущности ощущают мир, как общаются, и какой логике подчинены. То есть взаимодействие с потусторонними элементами тоже очень недурно увлекает само по себе.

Тут же следует сказать, что Blackwell – это правильный сериал, который знает, как надо развиваться, и когда останавливаться. И даже жаль, что одна очень существенная тема всё-таки не была раскрыта в должной мере. Однако история самой Розанджелы полноценна.

Игровой процесс

Как известно каждому, кто немало играл в Point & Click, обычной стандартной механики диалогов + применения инвентаря, разработчикам обычно не хватает. Надо ведь чем-то выпендриться. Например, сделать 5 разных персонажей (3 их которых на хрен не нужны в игре), как было в Thimbleweed Park, или вставить экшен-элементы как в Gemini Rue или в Black Mirror, а можно и вовсе сделать применение предметов крайне нелогичным, как в образчиках ранних квестов, где игроделы любили таким периодически заниматься, как в Woodruff.

В Blackwell есть своя фича – переключение между персонажами и различие их способностей. Роза является ведущим персонажем, она и будет взаимодействовать с материальным миром, но не только с ним. Джои – призрак, и его никто, кроме Розы не видит, его возможности влиять на материальный мир резко ограничены, зато он может проникать сквозь стены, и летать, таким образом добывая для Розы информацию, проникнув за запертую дверь, или другими способами помогая ей. Проблема в том, что он привязан к Розе невидимым поводком, и далеко от неё отлететь не может. Это создаёт довольно интересный дуэт, где один действительно стоит другого и их синергия очень хороша.

Кроме того, в играх есть и классические загадки, и диалоговые квесты, и другие довольно интересные элементы. В большинстве своём, они очень органичны и логичны внутри себя. Тут исключительно редко встречаются проблемы с логикой применения предметов, или абсурдностью диалогов, чем частенько такие игры страдают. В то же время в играх серии Blackwell довольно много моментов, где требуется занять серые клеточки. То есть баланс адекватности, увлекательности и сложности тут на удивление отлично выдержан.

Несмотря на пиксельный визуал, игры серии следуют заветам современного геймдизайна, и воздерживаются от курьёзных и одиозных решений, которые периодически допускали создатели квестов старой школы. Но если и застрянете, не грех и в прохождение посмотреть, благо сейчас такая возможность есть.

Из игры в игру геймплей будет немножко меняться, поэтому он не наскучивает, не становится однообразным. В то же время сама основная формула Point & Click выверена и не сломана, так что и чинить тут особенно нечего.

Аудиовизуал

В играх серии очень правильный аудиовизуал. Он должен помогать проникнуться атмосферой игры и отдельных моментов, и он это делает.

Пиксель-арт, даже в первой игре довольно недурён, а дальше так и вовсе великолепен. Каждая локация обладает своим шармом, берутся вкусные ракурсы, и даже спустя время, я помню много видов из этих игр. В игре красивая постановка многих сцен, несмотря на простоту визуальных средств.

Музыка уверенно подкрепляет атмосферу. В основном это либо мелодичный блюз, либо подходящий эмбиент, есть и более нейтральные музыкальные композиции. Запоминающихся мелодий, пожалуй, нет, но то, что есть отлично служит своей цели.

Озвучка также в целом неплоха, есть огрехи в ранних играх серии, но в общем остались только хорошие впечатления. Голоса живые и выразительные.

Что в итоге?

Я и не скрывал, что это панегирик, у меня остались только самые лучшие и тёплые впечатления и воспоминания об этих играх. Но я думаю, что те люди, которые ищут такие вещи, могут случайно пройти мимо (ведь я эту серию тоже не сразу заприметил), и поэтому я пишу эту статью.

Игры серии Blackwell – это мало того, что отличное и целостное произведение, за развитием которого интересно следить, так ещё и сами по себе очень увлекательные, и качественные, с любовью, душой и умом сделанные, мистические квесты. Это одна из игровых серий, которая природнилась, и я сохраню её у себя в сердце.

0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dekin Tim

Всё супер :) Только заголовок чуть байтит )) Blackwell не хрена не "Скрытый Гем" это одна из самых известных игр, мало того в своё время именно она суть возродила волну олдскульных адвенчур

Ответить
11
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Я в основном судил потому, что у неё относительно мало отзывов (хотя понятно, что жанр нишевый), и по тому, что я вроде как хорошие квесты как-то обычно запримечиваю, а Blackwell заметил далеко не сразу, поэтому для меня он именно таковым и оказался.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dekin Tim

Он просто давно вышел :) всё таки первый Blackwell аж в 2006 году. Но когда он вышел, он прям несколько лет был обсуждаем. Собственно с него издатель Wadjet Eye и стартанул, а это половина олдскульных адвенчур: Gemini Rue, Primordia, Technobabylon, Unavowed - все по разному круты ))

Ответить
5
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Да, Wadjet Eye красавцы, все они у меня в очереди кроме Gemini Rue, я её прошёл по выходу ещё, а остальные нашел, только когда стал прям специально рыскать в поисках годных квестов. Shivah ещё на очереди к стати, я её давно начинал, но тогда уровень языка ещё не позволял нормально проходить, а сейчас можно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dekin Tim

Shivah - не топ, но очень милая )) она же даже раньше Blackwella вышла, но к сожалению так и не смогла возродить жанр, а Blackwell смог :)

Еще если вдруг не играл Last Door - там конечно пиксель такого крупного помола, что глаза болят, но сама игра отличная.

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Выглядит интересно, занёс в список желаемого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Hermann Horn

Пришел поклониться статье про одну из любимых игровых серий.
Рекомендую в принципе обратить внимание на все игры от Wadjet Eye (о чем уже написали, но все же).
И нет, это никак не скрытая драгоценность, серию портировали даже на мобильные платформы.
В целом Ваджет Ай сейчас это что-то типа ЛукасАртс золотой эпохи.

Ответить
10
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Убедили, название поменял. Но для меня он был именно скрытым, ибо, как я и обозначил, я его вообще никак не зацепил, пока сам искать не начал.

Wadjet Eye практически весь куплен, но ещё не во всё играл.

Ответить
2
Развернуть ветку
Lucius Olden

Отличная серия. С каждым эпизодом видно было, как Wadjet прокачивали свои навыки, улучшали проработку геймплея и сюжета.

Ответить
3
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Legacy
Unbound
Convergence
Deception
Epiphany

Надо в статье обозначить, спасибо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Скрипач не нужен

Скрытый изумруд - это квесты по розовой пантере. Их сейчас даже на торента нет.
Плюс они выглядят детскими, но по факту такими не являются.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Помню в юношестве играл в один такой, они даже озвучены были неплохо.

Ответить
2
Развернуть ветку
н0унейм

Скрытый изумруд - это квесты по розовой пантере. Их сейчас даже на торента нет.
все есть там

Ответить
1
Развернуть ветку
Judge Jameson

В каком порядке проходить игры? А то в стиме у всех частей одна дата выхода.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Случайно ответил не здесь, а в общей ветке.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bone Avgust

Эта серия в свое время вернула мне любовь к адвенчурам. Очень порадовало, что загадки в основном завязаны на общении, взаимодействия с инвентарем почти нет. Наконец-то не надо собирать кучу хлама, а потом тыкать по всем активным точкам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Да, общая адекватность и логичность действий здесь порадовала.

Ответить
1
Развернуть ветку
н0унейм

Если говорить о сюжетах, то они обычно очень неплохо написаны, закручены, доставляет удовольствие их распутывать, и следить за ними. Это касается и локаций, и второстепенных персонажей, и драмы, и даже местного лора, который в общем, несмотря на то, что он не уникальный и не выдающийся, всё равно цепляет. Интересно показана метафизика, то, как инородные сущности ощущают мир, как общаются, и какой логике подчинены. То есть взаимодействие с потусторонними элементами тоже очень недурно увлекает само по себе.
тут можно было бы дать подробностей, привести в пример пару личностей, какую-нибудь деталь из лора, примеры разнообразия локаций или их особенности. - не так чтобы подробно, просто сами описания без примеров не дают картинки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Пожалуй, но поскольку я крайне не люблю спойлерить, даже мелочи, я воздержался от частностей.

Ответить
1
Развернуть ветку
н0унейм

спойлеров бояться - про сюжет вообще не писать) Просто при наличии одних только выводов зачастую тяжело понять что же там такого интересного/хорошего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Так оно, конечно. Но я всё же предпочту пойти по пути минимализации спойлеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Glum

Мне эта серия и куча игр Wadjet Eye после нее запомнились еще и режимом с комментариями, ради которого затевалось второе прохождение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Кугнат

Я рад, что нарвался на эту статью, ибо давно хотел попробовать, но сомневался.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Ламплайт проходил, два остальных на очереди.

Ещё есть неплохие Kathy Rain и Whispers of the Machine, где Кэти не фонтан на самом деле, а вот Висперс вполне себе интересный. Detective Di недавно прошёл, тоже ничего. The Samaritan Paradox есть ещё, но он так себе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Карнов

Кэти крутая, мне понравилась.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Мне не очень. Слишком вторично от Twin Peaks, скопировано практически дотошно, но не слишком умело, и главгероиня бесила практически всю игру. Но в целом окололюбопытно было за сюжетом следить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Спасибо, оказывается The Charnel House у меня уже была в библиотеке, скачаю ознакомлюсь, вторую тоже поставил на очередь)

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Для меня это топ из современных. На Блэквелл пока не нашел времени.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Я прошёл эту игру и возненавидел. Бессюжетная пост-пост мета-мета жалоба на то, как сложно быть разработчиком игр c ASCII. Игра как растянутая внутренняя шутка-насмешка над жанром. Мне такой подход не близок от слова совсем. В Blackwell было играть в тысячи раз приятнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null