Полый рыцарь — плохая игра?

Или почему я не так уж и сильно жду Силксонг.

Полый рыцарь — плохая игра?
322322

1 и 2. Про запутанные локации - так в этом и суть настоящих метроидваний, а не линейных адвенчур со способностями-ключами. С картой да - мне тоже не нравится, что нужно покупать каждый раз чтобы хотя бы начать её делать. Особенно в первый раз. Идея со скамейкой и записыванием интересная но да, много вопросов и у меня они были подобные. Метки на карте - спасибо что они вообще есть и сделаны более менее нормально, во многих метроидваниях даже такого нет.

И тут есть ещё одна проблема - платформинг весьма однообразный, и при этом очень много мест куда можно пойди почти в каждый момент игры. В итоге получаем разнообразие без разнообразия. Куда бы ты ни пошёл - там будет примерно то же самое.

Но всё-таки, в целом, мир довольно интересно исследовать, так что со своей задачей всё это справляется, хоть и не так удобно как хочется.

3. Пропускаемый контент - это неплохо как по мне. Здесь проблема в том, что весь костяк сюжета опциональный. Когда я в первый раз прошёл игру - ничего не понял. Посмотрел разбор мира игры от Ликориса и заценил. Подача сюжета и мира сильно хромает.

4. Боссов много и они довольно бедные на механики. Вот такое я не очень люблю. Мне нравится, когда паттернов у босса много. Это на любителя. Ну и ХП-бара нету или любой другой индикации прогресса по урону - тоже минус, согласен. Скейл здоровья от прокачки перса - это очевидный приём при такой нелинейности для игры, в которой важен скил, а не гринд. Прокачка позволяет быстрее разбирать обычных противников, если бы при этом боссы дохли на рза-два - было бы неинтересно.

По поводу портала меча грёз... Я игру впервые проходил ещё до выхода этого DLC, и считаю что это чит и абьюз-механика. Даже несмотря на то, что это костыль как раз для неудачного решения скопипастить эту механику из дарксоулса. Но эта абилка рушит всю идею фаст-тревела в игре, которых в игре несколько, и которые довольно интересные (включая способы пролетать локи с crystal heart).

5. Контактный урон это не такая проблема, как неочевидные хитбоксы. Точнее это взаимосвязанные проблемы, и при таких неочевидных хитбоксах как раз контактный урон лучше убирать.

6. Видимо, в метроида не играл, раз стены-секретки проблема. В рыцаре ещё норм сделано. И там где целая лока скрыта - можно видеть часть этой локи в другом месте от чего пойдёшь искать вход. И такие места, когда стена ведёт в новую комнату - на карте видны. Насчёт DLC - это контент для старых игроков, которые его ждали и для которого была подсказка. Но это всех DLC касается и лично я считаю их лишними. Кроме лайфблуда, который клёвого босса-шмеля добавил где его прям ппц как не хватало.

7. Нужны ли игре про эксплоринг вообще подсказки? Не уверен. То что на карте не все важные места отмечаются - это несогласованность механик, не более.

8. Я лично техниками гвоздя всегда пользовался. У меня заряд атаки на подсознании после прохождения многих игр серии Megaman. И заряженные атаки гораздо сильнее обычных, если без апов маулетами сравнивать. Что уж говорить если с квикчарджем сравнивать. Это всё опции. Я вот магией почти не пользовался во время прхождения, но ведь она не является при этом лишней? По спидранам видел что часто используют, особенно с амулетами. Хотя поначалу считал бесполезной. Это здорово, что игра даёт возможность играть в разных стилях.

О парировании узнал гораздо позже по спидранам. Это скорее скрытая механика и это не делает игру плохой =)

9. Колизей то ещё нормально. А вот Пантеоны я не осилил. Из всех всратых дополнений для этой игры - это самое всратое. В целом да, вызова в игре толком и нету для радового игрока, который сам себе не ставит челленджи в духе пройти без апогрейдов или без магии . Белый дворец и путь боли разве что - но это прям дикий контраст по отношению ко всей игре..

10. На самом деле там всё по ЛОР-у и сюжету есть, но он прям так раскидано люто как в солусах. Где инфу приходится из описания вещей добывать. Посмотри разборы мира игры от Licoris на ютубе, если не видел ещё. Всё там понятно с первопричиной. Был бог, которому все поклонялись. Пришёл новый бог, который поднял страну с колен, но старый бог оказался недоволен что его забыли, и через сны отравил сознание народа. Новый бог пытался с этим бороться через эксперименты с бездной и пустотой, чтоб создать сосуд, в который всего этого старого бога вместе со снами запереть.

11. Это прям придирки. Несогласованные механики тут не критичны, и их прям очень мало по сравнению с тем же Ori, или Metroid Dread.

В целом то игра выполнила свою главную задачу - подарила игрокам новый игровой опыт, и игроки этот опыт приняли. За счёт того, что в ней гораздо больше удачных решений, чем неудачных. Я не лютый фанат, игра мне, в целом нравится, но гениальной я её не назову. Силксонг жду, но сдаётся мне, что это будет левая история, что плохо. Впрочем, больше силксонга я теперь жду Ghost Song, которую попробовал на недавнем некстфесте в стиме. Многие механики похожи на сабжевую игру, но сеттинг и стрельба мне больше по душе.

5
Ответить

Большое спасибо за такой развёрнутый ответ!

2
Ответить

Хотел бы поинтересоваться по поводу стен-секреток - почему определение игрового жанра как-то влияет на оценку контента игры? Или имелось ввиду, что если сравнивать полого с метроидами (или принципами метроидваний?) на схожесть механик, то такие стенки вполне уместны?

Ответить

11. Это прям придирки. Несогласованные механики тут не критичны, и их прям очень мало по сравнению с тем же Ori, или Metroid Dread.Это какие в них несогласованные механики? Можно чуть больше расписать, пожалуйста?

Ответить