{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Kitfox разорвало сотрудничество с Meph'ом, художником Dwarf Fortress

Один из художников Dwarf Fortress отстранён от разработки steam версии игры, он удалил свои тайлсеты с сайта Bay12Games. Это история о том, почему важно всегда помнить про авторские права и уважительно относиться к труду других людей.

Что такое тайлсеты?

Первоначально DF имел ASCII интерфейс и выглядело это так:

Помимо того, что сама игра была не из простых, пускай и содержала уникальные механики, но ASCII интерфейс только мог отпугнуть новых игроков. Поэтому многие художники, обратившие внимание на игру, решили помочь разработчику и стали выпуска некоммерческие наборы тайлов:

В основном они имели разрешение в 8 или 16 бит. Одним из таких художников также стал Meph, который заинтересовался задачей о создании 32-х тайлсета:

Что случилось?

Всё началось с того, что один из художников под ником Vettlingr, заметил использование чужие ассетов в Meph Tileset, после чего стал выискивать исходники: что-то было взято или срисовано с бесплатных ассетов, что-то у других авторов, что-то из других игр. Основная претензия была в том, что Meph нагло использовал чужие работы, без указания авторства и разрешений. Обсуждения сперва проходили закрыто в личной переписке, но после разгорелось на форуме Bay12Games:

Vettlingr, я ответил в ЛС, но разъясню ситуацию: вы абсолютно правы, я использую кости Дензиса и красивые цветовые палитры костей, которые я нашел в Интернете. Оба из них можно использовать бесплатно в соответствии с их лицензией. В моем собственном бесплатном некоммерческом тайлсете.

Meph

... это непрофессионализм и эти методы чрезвычайно вредны для любой разработки. Вы забрали всю славу себе, наживаетесь на Kitfox. С самого начала вы должны были быть честными: вы не художник. И это не обсуждение, я отчитываю вас, потому что я никогда не видел такой степени непрофессионализма, плагиата, предполагаемой «украденной доблести», притворного таланта и предполагаемого мошенничества за все годы моей работы в играх. Вам дали должность арт-директора и художника по тайлсетам, исходя из предположения, что вы действительно сами рисуете тайлы, что было большой ложью. Вы должны понимать, что им, возможно, придется провести внутренние расследования, чтобы убедиться, что вы не совершили своих обычных выходок во время работы над официальным набором тайлов,...

Vettlingr

В тот момент, как доводы Vettlingr'а строились на факте непрофессиональной работы со стороны Meph'а, в ответ шли оправдания об ошибках, допущенных при разработке тайлсета:

Привет, ребята, да, пять лет назад я напортачил и не вел список всех источников. Это началось как небольшой хобби-проект, пытающийся выяснить, может ли TWBT работать с 32-битными тайлсетами в DF. Никогда бы не подумал, что закончу работу над каким-либо официальным релизом. Было бы слишком большой работой просмотреть все спрайты и составные спрайты, выяснить, где находятся источники/авторы и по какой лицензии я решил, что будет проще просто отключить весь набор тайлов. Ничего из этого не было сделано недобросовестно, с целью заработать денег или прославиться. Я просто хотел сделать игру лучше для игроков... Поскольку подставлять Тарна - это последнее, что я хотел бы сделать, набор тайлов Meph теперь, насколько я понимаю, отключен. Тарн и Kitfox прекрасно понимают, что я не профессиональный пиксельный художник и что Meph-Set в значительной степени состоит из спрайтов других авторов. По этой причине создается совершенно новый набор тайлов: Майк Мейдей руководит стилевыми решениями, а я в основном работаю над вариациями спрайтов, основанными на его дизайнах.

Однако через несколько дней Kitfox принимает роковое для художника решение:

Привет! К сожалению, мы решили прекратить наше сотрудничество с Мефом, хотя желаем ему всего наилучшего в будущем. Меф работал над многими спрайтами для Steam-версии Dwarf Fortress. Это разочаровывает всех нас лично, но это лишь небольшая неудача для проекта, Kitfox уже разговаривает с парой других художников, чтобы помочь нам закончить работу. Мы считаем, что это лучший способ двигаться вперед, и это не приведет к значительным задержкам в игре. Нам нужно будет переработать некоторую часть изображений, поэтому пока что не будет новых скриншотов или видео, но работа программиста продолжается. Предстоит еще несколько месяцев работы над кодом, пока новый художник наберет обороты, так что все должно быть в порядке.
P.S. Мы в Kitfox надеемся, что у вас будет уютный день со своими близкими в эти выходные.

Kitfox Games

Если верить Meph'у, то за ним находилась далеко не основная часть работы, всё изображения были за авторством другого художника под ником Mayday. На данный момент Kitfox не заявляли о том, что был найден новый художник, но главное, что работа над проектом всё ещё ведётся.

Steam версия

Я же желаю, как и KitFox, отличного воскресенья! Для желающих использовать Meph пак ещё есть возможность скачать его с github'а и установить в свой LNP.

Содержание скрыто
Показать
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Pelmeshker

Современные рисователи чего угодно - самые токсичные люди на планете. Только попробуй не укажи, что ты взял у кого-то палитру и заработал на этом денег, заживо растерзают

Change my mind

Ответить
Развернуть ветку
Сердечный волк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Дружелюбный планктон

Окей, я попробую ради спортивного интереса.

Художник в худшем случае закатит истерику или попробует тебя закенселить среди других художников.
Музыкант затаскает тебя по судам и обдерёт до трусов.

Скриншот наугад с одного Ted Talk (просто удобно иллюстрирует сравнение двух мелодий). Есть две разных песни: обе сначала нажимают одну ноту четыре раза, потом вторую ещё два (и последние две ноты отличаются). Повторяющиеся две ноты даже не какие-то неожиданные: они идут подряд.

И думашь что?

Успешно отсужено 2.8 миллиона долларов. За идею "нажать одну кнопку четыре раза, потом два раза другую".

Статья наугад, в которой примеры обоих мелодий (сравнить на слух): https://edition.cnn.com/2019/08/02/entertainment/katy-perry-copyright-infringement-suit-trnd/index.html

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ди Ди
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сердечный волк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Марков
я не профессиональный пиксельный художник и что Meph-Set в значительной степени состоит из спрайтов других авторов

Чувак сдирал чужие тайлы в свой тайлсет выдавая их за свои и его взяли на позицию художника для официального тайлсета. А сейчас оказалось что и тайлы не его и вообще он не художник. Вполне справедливо что его сняли с позиции художника, т.к он буквально не художник.
Достаточно одного активиста который что то имеет против kitfox или игры что бы у kitfox возникла большая боль в заднице если вскроется что они продавали игру с ворованными ассетами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jed Oj

Вот когда у тебя "срисуют" твою работу и заработают на этом профит тогда и закукарекаешь: где вы мои мористы! помогите! голодом морят! убивают!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Am besten Videos

Учитесь просто игнорировать хейтеров.

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

неморалисту не хватило внимания усвоить пару абзацев текста
почему я не удивлён

Ответить
Развернуть ветку
Kebeta Jazz

Претензия понятна, но какой же Vettlingr душный товарищ. В одной комнате с закрытой форточкой небось и часа не продержишься

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

Титов стайл.

Ответить
Развернуть ветку
aviss kan

Ну спасибо блядь, борцы за правду хуевы.
А где мне взять нормальный 32 битный тайтлсет теперь?

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Сейчас их достать не так уж и сложно. Да на офф.сайте уже не найти, однако по интернету есть куча ссылок на диски с версиями, содержащими meph pack. Думаю можно точно отыскать в группе переводчиков в ВК или под видео с гайдами

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Madzai Sa

Ну т.е. DF опять остался без самых качественных, подробных и понятных ассетов.

И я вообще не понимаю в чем проблема если сам художник работал за бесплатно, и исходные ассеты м которых "своровали" вроде как тоже распространялись бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

С одной стороны Мефу действительно не платили за работу, с другой же он не только получал донаты, но ещё и смог устроиться в Китфокс за свои заслуги, которые были его лишь отчасти.
Да, другие тайлы распространялись бесплатно, но никто не давал своего разрешения на использование их в других работах. В этом и разница.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
NopeHope
в чем проблема

Ну, есть такой типаж гнилых людей. Когда сильно гложет чей-то успех, надо пойти и какое-нибудь дерьмо накинуть. Никакой пользы ни для комьюнити, ни для художников в итоге нет, но зато "успешного" утопили. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ulys13

Там надо смотреть лицензию "бесплатных" ассетов, бывают бесплантые только для некоммерческих проектов и т д.

Ответить
Развернуть ветку
MriN

просто кому-то было завидно, что его взяли на работу "артдиром"

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Как насчёт того, чтобы просто указать имена исходных художников?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глубокий инструмент
Предстоит еще несколько месяцев работы над кодом, пока новый художник наберет обороты, так что все должно быть в порядке.
Ответить
Развернуть ветку
MriN

можно пояснительную тригаду?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ghar Undefeated

Вижу адекватную реакцию от meph и истерику от того второго, так что я на стороне meph

Ответить
Развернуть ветку
Alicar

пук

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Увы движок ДФ не поддерживает перевод , ибо все слова намертво вшиты в движок.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Cornelius

Найс, стим версия откладывается на очередные пять лет...

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm
В основном они имели разрешение в 8 или 16 бит

Что, простите?

Ответить
Развернуть ветку
Argemon

По тексту можно было и вручную пройтись. Этот машинный перевод читать немного больно, если честно, в каждом предложении по несколько ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Я работаю над этим, но по тексту проходился, правда видимо недостаточно.
Я все же не проф.переводчик и некоторые моменты даются сложно, особенно афоризмы. Согласен, что есть к чему стремиться.

Ответить
Развернуть ветку
I offer you this

Любителям капитализма - кайфуйте от ситуации. Интеллектуальная собственность есть форма капитала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard
Интеллектуальная собственность есть форма капитала.

Как будто что-то плохое.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Lizard

Здесь был комментарий, но он был не то и не туда, поэтому теперь здесь висит заполняющая место хуйня, потому что это же так ужасно, дать пользователям самим удалить неправильно запощенный комментарий. Правда, дорогая -

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Планида

Good Artists Copy; Great Artists Steal

Ответить
Развернуть ветку
RozenKrieg

Meph - это тот самый васян который делал мастерворк df?

Ответить
Развернуть ветку
Alicar

пук

Ответить
Развернуть ветку
Alicar

пук

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Velichko

Интересно было бы не читать а посмотреть сравнения что он украл с тем что нарисовал. Там реально украденный и оттрейшеный арт или что-то по мотивам?

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Боюсь, что к вечеру уже не смогу отредактировать пост, но вот к примеру в сравнении с Phoebus pack или например животные с сайта с ассетами. Они крайне похожи на то, что по итогу присутствует у Meph.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Xanathar
но ASCII интерфейс только мог отпугнуть новых игроков.

Угу, особенно учитывая "новые" игроки в DF часто были, как я, любителями рогаликов (а adventure mode в DF именно рогалик), где ASCII-интерфейс норма и эталон.
Тайтлы обычно пилят для своего удовольствия и одобрения других игроков, которые _уже_ играют.
За почти 15 лет что я играл в DF, ни разу не ставил тайтлы.

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

А я всё никак не доберусь до режима приключений, хотя он меня привлекает даже больше, чем режим крепостей. Постоянно какие-то движы происходят и крепость не отпускает, ввозможно как рухнет - так попробую и в режим приключения, но если подумать о том, что по сути учить всё заново))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
I Need Potato

В статье не хватает примеров ворованных ассетов, а то так вообще непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alicar

извиняюсь что 3 раза пукнул у меня залагал инет

Ответить
Развернуть ветку
Sovaĝa Kovaliro

Тут я на стороне "уволенного". Ты можешь делать работу быстро и качественного, или сделать все по правилам и не факт что вообще сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Железный спрей

В двойне печальные новости конечно. Возможно еще год ждать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Popov Alex

“Заметил использование чужие ассетов…

В разделе «Что случилось». Наверно «чужих»?

Ответить
Развернуть ветку
Он Самый

Как же классно выглядит обновлённый дф. Когда-то сам хотел влиться но чето мозг вскипел от всех этих кнопрчек и вариантов действий, будто в текстовый квест играю, но с обновлённым интерфейсом просто extra thicc

Ответить
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

В ДФ, если что, лучше врываться уже после знакомства хотя бы с одним из чуть более доступных последователей, вроде Rimworld.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 167 комментариев
null