Мнение: киберспортивные трансляции Battlegrounds должны брать пример с гольфа

Автор портала VentureBeat объясняет, чего не хватает профессиональному освещению матчей в многопользовательском шутере.

Мнение: киберспортивные трансляции Battlegrounds должны брать пример с гольфа

Первый опыт автора колонки, Джеффа Грабба, в роли комментатора матча по PlayerUnknown's Battlegrounds заставил его сомневаться в будущем игры как киберспортивной дисциплины. И проблема, по словам Грабба, не в самой игре, а в том, как сделать её просмотр удобоваримым для зрителя. Связано это и со сложностями, с которыми сталкиваются комментаторы шутера.

По словам Грабба, к освещению матчей в многопользовательском шутере необходимо менять подход, чтобы он соответствовал отличиям PUBG от других игр. Здесь автор проводит интересную параллель со спортом: ведь трансляции матчей по гольфу устроены совсем иначе, нежели, например, футбольных игр.

​В бейсболе или футболе можно просто направить множество камер на небольшой клочок земли, где происходит абсолютно всё. Действие же соревнований по гольфу происходит лишь местами, на поле, простирающемся на гектары. Поэтому камеры раскиданы по всему гигантскому полю, и у каждой лунки дежурит своя команда комментаторов.

В телетрансляциях чемпионатов по гольфу также постоянно используют повторы. Телережиссёры могут показать удар одного игрока в прямом эфире, и сразу после — другой важный удар, даже если они произошли одновременно.

Джефф Грабб, автор VentureBeat

Battlegrounds, говорит Грабб, по своим особенностям напоминает гольф. За событиями приходится следить на всей карте размером в 64 квадратных километра. Игроков может быть целая сотня, а команд — больше десятка, и всему нужно уделить внимание. В таких условиях одного комментатора и его помощника или аналитика будет недостаточно, как это бывает в освещении турниров по Street Fighter или Dota 2.

Во время стримов, в которых я принимал участие, мне казалось, что каждый раз, когда мне удаётся запечатлеть потрясающий момент, я пропускаю что-то не менее интересное. Или ситуация может быть ещё хуже. Я со своей камерой наблюдателя остановлюсь в одном месте, где скопилось несколько команд, и буду ждать, пока что-то произойдёт. И тут на экране появится сообщение об убийстве игрока, из которого я узнаю, что где-то в другом конце карты взорвалась машина и прикончила шестерых. Пропустить в игре что-то подобное обидно, а вернуться и показать этот момент невозможно.

Джефф Грабб, автор VentureBeat

Однако некоторые профессиональные игроки в Battlegrounds и комментаторы не согласились с автором, сказав, что в игре нужно переработать режим наблюдателя.

​[Bluehole должна добавить] теги для разных команд, чтобы между наблюдателем и игроками не было задержки. И ещё сделать так, чтобы удары игрока в рукопашной не отображались как выстрелы.

Мэтт «Matrym» Оутс, комментатор Battlegrounds

Но, как считает Грабб, подобные изменения должны стать дополнением к новому, более подходящему способу трансляции масштабных игр в PUBG. И сами разработчики определённо должны делать всё возможное, чтобы зрителям было удобно наблюдать за матчем и не бояться чего-то упустить. Ведь без этого успешного киберспорта из Battlegrounds не получится.

4.7K4.7K открытий
14 комментариев

В трансляциях чм по овервотч это есть, и повторы, и показ замесов панорамной камерой, и от лица разных участников, вроде все грамотно сделано
Но скорость игры все равно слишком высокая чтобы это было для не увлеченного игрой интересно, ПУБГ все же не такой интенсивный

Ответить

В трансляциях чм по овервотч это есть, и повторы, и показ замесов панорамной камерой, и от лица разных участников, вроде все грамотно сделаноНе-а. Оформление одной команды как "синей", а второй как "красной" постоянно сбивает при камере от первого лица.
Операторы почти (вообще не видел, если честно "почти" говорю только чтобы прикрыть тылы :) ) не фокусируются на саппортах - оно как бы понятно, это не так интересно, но...

Ответить

Если уж в дотке бывает ФБ пропускают, то тут тем более немудрено было килы профукать)) Это же сколько надо народу в наблюдатели, чтобы все углядеть.

Ответить

Имхо, достаточно сделать небольшой в минуту две дилей, чтобы оператор(ы) успевали переключаться и более информативный ui для трансляции. Плюс повторы хайлайтов, что произошли вот только что. Плюс карту показывать в начале чаще, чтобы было ясно чего ждать.

Это вопрос времени, все будет. Сейчас даже нормального режима наблюдения за своими нет, когда из матча выбыл. Но даже в таком виде уже было интересно смотреть.

Ответить

Или просто режим, где спектатор на разделённом экране смотрит из нескольких независимых камер и свободно переключается между ними ( и свободной камерой на месте персонажа) Изобрести то, что давно применяется в ртс.

Ответить

То есть PUBG надо инновационно революционно изобрести уведомления для режима спектатора и реплеи?

Ответить