Требуем остановить неоправданный рост цен на игры и хамство разработчиков в отношении игрового сообщества

Игровая индустрия в мире начала активно набирать обороты с 90-х годов прошлого века. Самая активная фаза развития началась с приходом NES. Счастливые обладатели консолей тех лет могли погрузиться в мир интерактивной реальности с чувством полного наслаждения и удовлетворения. Сейчас 2021 год и объективно можно констатировать, что игровая индустрия повернула от создания увлекательных сюжетных игр, предоставления качественного, доступного сервиса и уважения к игрокам в сторону тотальной наживы, монетизации и хамского отношения к игровому сообществу.

После 30-ти лет планомерного развития, разработчики игр и платформодержатели выбрали путь из «Скотного двора» Джорджа Оруэлла, где контроль над фермой захватили свиньи, а остальные обитатели фермы - без права голоса, возможности критики и выбора - стали представлять лишь «дойное сообщество», используемое кучкой «свиноуправленцев» для обогащения.

Ценообразование

За последние пять лет цены на "B" класс игр для консолей и РС растут в геометрической прогрессии. Игровое сообщество попросту ставят перед фактом – стоимость выросла на $10, поднялась на $15, на $20. Так, сегодня "B" класса игра на PS, XBOX, PC доходит до $60.

При этом долгое время крупно-бюджетные игры, например, для консолей и PC продавались по $60. Sony, Microsoft, Take-Two заявили, что цены на игры пора поднимать до отметки $70. Они отметили, что затраты на разработку удваиваются с каждым поколением консолей. При этом в Европе и на Западе (где располагаются штаб-квартиры разработчиков) цены на энергоресурсы, аренду офисов и оборудование для создания тех же игр «держатся» на одном уровне десятилетиями, либо растут минимальными темпами, а инструментарий для создания игр с каждом годом всё доступнее. Более того, некоторые разработчики начали использовать нейросети, благодаря чему создание игр с каждым годом становится еще менее затратным.

Соответственно, неконтролируемый рост цен на игры – это банальное желание обогатиться за счет игроков.

Также компании не говорят о доходах с игр, а за последние 10-15 лет они взлетели до 10 раз. Так, у некоторых крупных издателей ежеквартальный доход превышает 1 млрд $.

Платформодержатели – это отдельная каста, «срубающая» деньги с игрового сообщества. В онлайн-магазинах продаётся множество игр по завышенным ценам. Зачастую мы видим крупно-бюджетные AAA-проекты и откровенно банальные игры. Приэтом их стоимости одинаковые. Так, скоро выйдет Back 4 Blood. Стоимость стандартного издания $60. Игра не ААА-сегмента с безупречной графикой нового поколения. Она уже получила множество нехвалебных отзывов и не соответствует уровню, например, GTA или экслюзивам Sony и Microsoft, она даже не на уровне Call of Duty и Battlefield.В игре уже заявлены DLC и батл пасс. Вопрос – за что $60?!

Ранее многие игры создавались с душой, людьми, любящими играть в видеоигры, делались уникальные IP для таких же поклонников. Разработчики следили и знали, какие игровые механики достойны и понравятся сообществу, а какие – нет. Благодаря этому существуют серии: GTA, Metal Gear Solid, Heavy Rain, The Last of Us и другие. За такие проекты игроки готовы отдавать 60$.

Также обращаем внимание на «издания» видеоигр: стандарт, делюкс, ультимейт и прочие. Это отдельный вид отъема денег у игроков. При этом покупка стандартного издания одиночной игры не даёт гарантию получения «завершённой» версии. Из стандартного издания вырезают игровой контент для следующих «изданий» игры: делюкс и ультимейт. Это также инструмент манипулирования и необоснованного «выкачивания» денег с игроков.

Региональные «ценники» и локализация

В мире целый ряд стран с серьезным экономическим кризисом. Многие игроки попросту не могут купить игру – «ценник» иногда занимает 1/3 или 1/4 от заработка.

Например, в России существует несколько платформодежателей, принимающих во внимание ситуацию и делают послабление на некоторые игры (Steam, Epic Games, Bethesda). Они стараются устанавливать региональные цены. Основная же масса в погоне за сверхприбылями это настойчиво игнорирует.

С особым цинизмом с игроками в России обходятся гиганты Sony, Microsoft и Nintendo. Например, в российском сегменте сервиса Steam для PC давно введены региональные цены. При этом стоимость тех же игр для консолей Sony, Microsoft и Nintendo нередко выше в 2-2,5 и даже в 3 раза, чем для PC.

Касаемо локализации - сегодня небольшие студии разработчиков делают полную локализацию игр на многие языки, а крупные студии зачастую это игнорируют. Например, у GTA или Red Dead Redemption 2 имеются только субтитры, в Final Fantasy 15 имела полную локализацию, а Final Fantasy 7 Remake не имеет даже субтитры. При этом русский язык находится на 3 месте по популярности в Steam после английского и китайского. Такой подход не позволяет полностью погрузиться в увлекательные игровые миры - в них множество «экшн» сцен, из-за которых невозможно уследить за субтитрами. И, соответственно, снижается интерес к прохождению данных игр.

Качество

Разработчики и платформодержатели выпускают и допускают к продаже игры: а) не соответствующие заявленным системным требованиям; б) попросту неработоспособные.

Примерами выступают провальный Cyber Punk 2077 от CD Project RED, разработка BioWare – Anthem, вышедшая без значительной части обещанного изначально контента и непроизвольно выключающая консоль PlayStation 4 во время игры. Electronic Arts и BioWare обещали всё исправить и дать игрокам Anthem 2.0. В итоге проект отменён, а деньги за Anthem никто не вернул. При этом проект был с обещанной поддержкой на многие годы от Electronic Arts. Редким исключением выступает Hello Games,выпустив скандальную No Man’s Sky, они за 5 лет привели её к обещанному состоянию и не взяли с игроков ни копейки за свои «провалы». Также ярчайшим примером «несоответсвующих» игр последних двух лет является серия игр Call of Duty (Modern Warfare и Warzone) от Activision. Например, игровому сообществу в РФ их «скармливает» российское подразделение Blizzard. Прежде всего, заявленные разработчиком минимальные системные требования к Modern Warfare (в частности, Intel Core i3-4340, оперативная память в 8 Гб, видеокарта: Nvidia GeForce GTX 670 в 2 Гб) не соответствовали действительности. Игра неоптимизированна под вышеуказанные требования – она запускается, но вызывает «зависания» PC практически через каждую минуту и нередко принудительную перезагрузку. При этом при обращении в Blizzard с требованием о возврате средств по причине продажи изначально !!! некачественно продукта – деньги не возвращались. В ответном письме от Blizzard сообщалось, что игрок якобы «провел более 2-3 часов в игре», поэтому деньги «не вернем». При этом пользователь не играл, а все это время пытался безуспешно настроить работоспособность игры в настройках (при релизе игры они не работали корректно). Претензии по качеству Blizzard не принимал и отправлял игроков в Activision.

Кроме того, сегодня уже 6-й сезон Warzone, где до сих пор не существует «анти-чит» системы (о чем заявляли сами разработчики!!!), а количество «багов», «лагов» и прочих проблем, влияющих на работоспособность игры, можно обсуждать часами. Возражения игрового сообщества и все претензии попросту игнорируются. Более того, при написании постов о сложившейся ситуации на официальном форуме Battle.net (Blizzard) – аккаунты авторов таких постов блокировались в среднем на 1 месяц. При корректном выражении недовольства сервисом Blizzard и требованием о возврате средств за изначально некачественный продукт (в случае с Modern Warfare) – аккаунт автора поста на форуме блокировался уже навсегда.

По словам российского писателя Сергея Довлатова, хамство – это грубость, наглость и нахальство умноженные на безнаказанность. И именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в беспомощности жертвы – то есть в беспомощности каждого игрока, обратившегося в Blizzard. Безусловно, это только одна компания, олицетворяющая собой яркий пример хамства в игровой индустрии по отношению к игровому сообществу. Подобное отношение к игрокам демонстрируют сегодня практически все «игровые гиганты».

Донаты

Тенденция последних лет - издатели нацелены на монетизацию. Сюжет и качество игр на вторых и третьих ролях. Игры «штампуются» с одной целью – отнять больше денег у игроков. В приоритете «донаты», сезонные пропуски и «баттл пасы». Плати, чтобы побеждать – такая концепция в приоритете разработчиков. К лидерам по превращению качественных игр в «донатные насосы» смело можно отнести Activision\Blizzard, Electronic Arts, Ubisoft.

Также в качестве примера можно отметить Bungie и их знаменитую Destiny. Игра вышла еще в 2014 году. К 2016 году с выходом Rise of Iron она преобразилась кардинально. В 2017 году вышла Destiny 2, продававшаяся за $60. Через некоторое время стали появляться дополнения к игре – Forsaken, Shadowkeep и Beyond Light. При этом с выходом Beyond Light компания Bungie удалила весь контент первого года - планеты, задания и все то, за что игроки ранее заплатили. Деньги игрокам за удаленный контент Bungie не вернула.

При этом компания пошла дальше и ввела «сроки» на прохождение – если игрок хочет получить весь игровой контент, за который он уже заплатил, придется «ускориться». В игре появился Battle Pass - если в течении сезона игрок не успел пройти миссии или «получить» уникальное снаряжение, то весь этот контент исчезает навсегда.

Кроме того, недавно Bungie заявила, что с выходом нового крупного дополнения The Witch Queen она в очередной раз удалит уже оплаченный игроками контент из дополнения Forsaken. Деньги за товар, который снова попросту отняли у игроков никто не вернет. Выгода для компании понятна - зачем делать полноценную Destiny 3 с новыми механиками, если выгодно «штамповать» простые дополнения на старом движке и продавать их поклонникам. Игроки, безусловно, вынуждены снова тратить деньги на обновления, ведь старый контент удаляется.

Выкачивая миллионы долларов с игрового сообщества , Bungie, до сих пор не могут обеспечить выделенные серверы для PvP контента в игре, используя морально устаревший принцип peer-to-peer соединения.

Sony.

К пятерке алчных лидеров, к сожалению, вплотную приблизилась компания Sony, которая 10-12 лет назад не без помощи фанатов PlayStation избежала банкротства. У PlayStation огромная армия поклонников, их устраивала политика и курс развития PS3 и PS4, принудительному внедрению PS Plus для сетевого режима. Это был сильный игровой бренд с мощнейшими экслюзивными играми без «донатных насосов».

С выходом PS5 Sony решила наплевать на преданных фанатов. Компания запустила PS Plus collection только для владельцев PS5, показав, что обладатели PS4 недостойны этой коллекции игр. Эксклюзивы PlayStation стали выходить на PC, при этом компания многие годы заверяла фанатов, что эксклюзивы останутся внутри платформы.

Более того, цена стандартных изданий кроссген игр для PS5 стала $70. Почему PlayStation решила брать с фанатов $70 за игры, которые также выходят на PS4 за $60 (без возможности бесплатного апгрейта версии игры до PS5), не понятно. Дополнительного игрового контента в версиях для PS5 нет. Возникает вопрос, почему за простую настройку графики в играх для PS5 мы должны доплачивать (для сравнения, опция настройки графики на PC бесплатна)? Хороший вопрос, на который игровое сообщество сегодня попросту не имеет права (вспоминаем «Скотный двор» Оруэлла). Кроме того, фанаты PlayStation давно ждут новые Killzone и Resistance, но Sony не интересно, видимо, делать шутеры от первого лица. Курс развития PlayStation изменился настолько, что компания уже ищет сотрудника по монетизации для сетевой игры Naughty Dog. До этого игр с "донатным насосом" не было.

Так же подписочный сервис PlayStation Now не доступен во многих странах мира...

Игровое сообщество требует:

Платформодержатели:

1 - платформадержатели должны ввести градацию цен на игры и не допускать игры к продаже в состоянии CyberPunk 2077,Anthem.(запретить патчи первого дня!)

2 - ввести региональные цены на игры с учетом особенностей экономического развития каждой страны,где реализуется продукт.

3 - расширение срока пользования игрой с возможностью возврата средств на всех платформахи сервисах.

4 - отмену временных ограничений по возврату денежных средств в случаях несоответствия заявленных минимальных системных требований надлежащей работоспособности игры.

5 - вести в магазинах рейтинговую систему оценок от покупателей на всех платформах.

6 - отмены $70 для консолей “нового поколения” (опция настройка графики бесплатна на PC)

Издатели / Разработчики:

1 - в синглплеерных играх не допускать доната.

2 - убрать временные рамки сезонных баттл-пассов и сезонных абонементов для людей купивших их.

3 - полная локализация на язык для стран, где реализуется продукт.

20
92 комментария
Комментарий удалён модератором

Бля, ты не Скамаз!
Пошел на хер тогда!

7
Ответить

Как всегда прав. Элитное хобби для элиты

5
Ответить

Слишком дёшево и толсто для тебя.

1
Ответить

База. А вообще без шуток если учесть инфляцию игры сейчас стали даже дешевле. Что сейчас что во времена нес игра вполне могла стоит 60 вечнозелёных, но по факту тогда эти баксы были в полтора раза дороже.

1
Ответить

Однозначно, поддерживаю!
искренне ваш, разработчик.

1
Ответить

Требуем остановить неоправданный рост цен на игрыМожет лучше потребуешь адекватную индексацию зарплат и снижение инфляции?

19
Ответить