Parasite Eve (если бы вторая часть была нормальной)

Parasite Eve (если бы вторая часть была нормальной)

У меня слегка болит голова, легкий озноб конечностей, примерно 14:30. Идёт последний урок пятницы. Это был французский, я тихо, или как мне тогда казалось, сижу за партой и пытаюсь понять как пройти ту мерзкую дрянь в канализации под зданием театра.

Прошло ни много, ни мало 8 лет. Теперь я работаю и сидеть нужно уже не просто тихо, а в мертвых зонах(камеры слежения), ака метал гир солид, они же металлические солдаты. Прохождение Евы пришлось на очень напряжённую неделю, помимо классических заебов на работе, неожиданно добавились и не очень классические дедлайны по 12, а может и 13 предметам, до этого таких раскладов я не просчитывал, и в предпоследние выходные до часа Х я положил большую-большую метахондрию... Понимая безвыходность положения, я начал никак не сказать по-другому: "ебашить". Но! Понимать спустя почти неделю, что до финального босса мне оставалось полчаса было больно.

Оценить взахлёб от начала и до конца паразита было бы проще, ощущалось бы послевкусие. Вернувшись спустя непродолжительное время, к игре и несколько раз сдохнув в небоевой боевой фазе (оксюморон) картина сложилось рванная, полное (почти) впечатление от прохождения дорисовывалось из памяти, а свежее заключение сформировалось от финального босса, перед которым у тебя не было возможности даже вернуться в хаб-локацию (полицейский участок). Но! Ладно. Ощутить геймплейные плюсы, сюжетную фабула можно было поиграв во ВТОРУЮ ЧАСТЬ.

В первый раз запустив паразит еву, сразу вспоминаешь Vagrant Story, с упрощённой механикой, ввиду отсутствия возможности наносить урон по отдельным участкам тела противников, у которых из-за этого могут снижаться, а то и полностью исчезать мобильность, и способность к некоторым опциям в атаке, что плюс, и которая нахрен ломается при бэктрекинге, ибо из-за полупошаговой боевой системы (в паразите только гг атаковала в пошаговом режиме) Эшли не мог увернуться от атак, и это отнимало и время, и желание играть. Прокачиваться тебе не нужно было, как в паразит Еве, уровень не рос сам по себе, и отдельные показатели прокачивались отдельно. Пусть и выше перечисленные плюсы не вводят в заблуждение, Vagrant Story продолжение идей паразит ив, но с неправильно выстроенной структурой прохождения, но отдав должное механика боя намного лучше чем в PE2, по сути то, чем должна была стать онная. Оставив в паразите привычную для jrpg формулу, но добавив некоторой свободы действия, видение Хиронобу Сакагути позволило соединить в себе и плюсы экшен рпг и классической turn-based японской ролевки в очень крутой симбиоз, он даже чем-то напоминает ремейк фф7, где система применена ещё лучше, хотя откуда мне знать) и это всё похерели в сиквеле.

Начиная бранить вторую часть и лелеять первую, нужно помнить одно: всё познаётся в сравнении. Почему же паразит Ева не должна была становится резидентом от Square Enix, тогда Soft? Или же почему паразит не равно сурвайвал хорор? Из перечисленных уже выше плюсах Евы, можно добавить очень существенный минус сиквела: в нем нет озвучки, как и в первой. На что это повлияло? Допустим, есть две сцены (по эмоциональному окрасу похожие: и там, и там - сцена финальных вздохов npc) Если же в оригинале всё буйство эмоций показано искаженно, с слегка гиперболизированной жестикуляцией, что характерно для jrpg и для "не озвученной" эры, так было проще донести эмоциональный окрас сцены, а текст закреплял его, как и подобает рпг. А в продолжении тупо резидент без звука.

Напоследок могу только перечислить плюсы оригинала:

1. Отличное управление, не осрамленное танковыми движениями сиквела

2. Хорошая идея для сюжета (что-то подобное я и не вспомню), взятая из одноименного романа, и является его сиквелом

3. Интересные механики, хоть и простые, с апгрейдом пушик, где за определенный item вы можете переносить способности одной пушки, или брони на другую. А также система спец. очков на распределение по паре характеристик, будь то увеличение показателей брони, или оружия, а также добавление слотов в рюкзак (кстати, ещё одна рукожопная и не нужная механика из обителя зла). Из минусов, наверное, скромная продолжительность - где-то 10 часов и вечный бичь всех джрпг финальный босс в стиле "ты-пидор, нет я-пидор", будто из сюжета забрали часа три игрового времени. Рад, что допрошел хорошую игру, которую в детстве, забросил по не ясным причинам (мне читы игру сломали).

P.S. Была орная хрень, когда я через эмулятор нашёл биос, и мои все сохранения пропали, у меня чуть мир не рухнул, ахахах, но потом понял в чём дело, но всё же

44
15 комментариев

Даже читать не буду, вторая отличная.

5
Ответить

Играл только во вторую, дошёл до лаборатории (вроде, если она была) и забросил. Ну, такое, неплохо, но проверку временем особо не проходит

1
Ответить

В целом да. Эта игра была одним из моих незакрытых гештальтов

2
Ответить

Расхуярь текст на абзацы, больно читать ведь. Алсо, вторая годная была. Первая мне понравилась больше, но вероятно из-за атмосферы. Я играл в нее в конце декабря, вечерами, в темной комнате на маленьком Goldstar, за окном валил снег, а я был мелким пиздюком. Идеальное попадание.

1
Ответить

Согласен, я то текст скопировал (свой же, там всё норм было, по абзацам вся хуйня), когда вставил, то всё в перемешку вышло

Ответить

Во второй механики лучше. И сюжет. Ибо первая безумно пресная стандартная японщина

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить