Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Одиссея пытается усидеть на двух стульях: на одном – копья Леонида точёные, на другом – олисбосы кручёные.

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Эпическая, казалось бы, игра изо всех сил старается быть суетливой. Вот вроде есть у нас и гигантская карта, и величественные Афины и прочие чудеса Древнего мира, но вместо того, чтоб преподнести это степенно, задать атмосферу, показать какие-нибудь сценки из жизни или интересные истории – игра предлагает ошпаренной кошкой носиться по радиант-квестам.

99% побочек – нереально примитивное УГ. Да, мизерная часть квестов неплохо сделана – это уникальные миссии, которые обычно отмечены цветными значками.

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Какие-то из них даже забавные. Но в триста раз чаще нам в морду пихают автоматически сгенерированный кошачий навоз. Им полнятся доски объявлений в каждом городе, и даже на корабле такая доска есть; рандомные голодранцы на карте, отмеченные значком песочных часов предлагают нам навоз на время.

Задания очень короткие. Часть из них заканчиваются прям в точке А – это где под разным предлогом надо дать голодранцу 50 драхм: кушать нечего, а бандиты шикуют; не хватает на холст и краски; рукопись украли; пьесу ставить не дают. И кто-то ведь сочинял и озвучивал эти разнообразные подводки. Лучше б над нормальными квестами поработали.

Часть радиант-квестов – это доставка из А в Б; часть – убийство солдат/бандитов/волков/фанатиков и возврат в А за наградой. Какого-то интереса и челленджа в этих миссиях ноль – одна тупая беготня. Какой уж тут эпик, когда очередной бомж не кормлен. Легендарный мистиос спешит скорей на помощь!

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Конечно, выполнять весь этот бред необязательно и даже нежелательно, но то, с каким упорством подсовывают именно такие задания, наводит на мысль: что именно так в эту игру и задумано играть. В Ориджинс такого безобразия не было, а в Одиссее большая часть квестов – бесконечно генерирующаяся шляпотень.

Разрабы очень хотели наполнить мир под завязку контентом, чтобы никто не дай бог не подумал, что он пустой. Причем неважно каким: главное, подешевле и побольше.

Основные виды контента:

  • уникальные побочки – относительно радиант-квестов их просто мизер, но в абсолютных цифрах их не так уж и мало: достаточно для того, чтоб к радиантам вообще не прикасаться;
  • радиант-квесты – извините, что я использую этот термин по старой памяти: в Скайриме радиант-квесты не были настолько ужасны – просто невозможно сделать их хуже, чем в Одиссее;
  • пользовательские миссии;
  • вопросики на карте.

Пользовательские миссии – это для настоящих гурманов. Я только в одну такую вляпался, причем, видимо, не худшую – оценка 3 из 5 у нее была. Там надо было тупо замочить штук 30 именных NPC в побоище на пляже. Как-то так автор того поделия представляет себе интересное времяпровождение. Благо, в настройках можно отключить подобный креатив насовсем.

Что касается вопросиков, мне понравилось, как про них сказал ютубер SonnyK: «Люди очень странные… Если им показать такую карту [с вопросиками], то игра шедевр и мир интересно исследовать, а если сделать вот так [показать сундуки вместо вопросиков], то это плохая игра и вообще Ассассин скатился».

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

А ведь за этими вопросиками почти всегда и скрываются сундуки. Иногда без охраны, чаще с. Разнообразие. Но народу нравится. Годный эксплоринг, говорят.

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Самая мякотка еще в том, что игра с открытым миром чуть ли даже не наказывает за свободное брождение по карте. Сколько раз у меня такое было, что я проходил локацию вперед паровоза.

Например, однажды заплыл на необитаемый остров: а там только иссушенные солнцем трупаки, разбитый корабль и слитки неведомого металла с пометкой Quest item. Через пару часов мне таки дали квест на поиск этой пропавшей посудины. Приплываю и что я вижу: вполне себе живые моряки бранят капитана и горюют о том, что застряли на этом крохотном острове. Так, падажжите: в прошлый раз вас тут не стояло. Корабль был, на котором вы приплыли, а вас не было. Не под водой же вы от меня прятались, ведь там я тоже смотрел. Неужто нельзя было это сделать по-человечьи: например, чтоб этот квест можно было взять прямо на этом острове, если ты случайно туда заплыл и увидел всю мизансцену. А то получается continuity error.

Или другой раз – когда Алкивиад попросил украсть для него олисбос, а тот у меня давно уж в инвентаре. Как говорится, всё уже украдено до нас. Мне даже пришлось гуглить-ютубить, чтобы узнать, где же я его раздобыл. А уж когда Пифагор нарезал мне задач, я вообще не понял, что произошло. Вот, говорит, тебе половинка ключа, вторую добудь у какого-то там евойного кореша, а еще принеси 4 артефакта. Потом вставка с Лейлой, потом снова к Кассандре – к тому моменту я уже забыл, что Пифагор говорил – а Кассандра такая: «эти части идеально подходят друг к другу, по ходу, это ключ». А я такой: «какой ключ, какой заяц, какая блоха?» Половина миссии, связанная с походом к корешу и поиском второй половины ключа, просто обрубилась. И не то чтоб я против такого шортката, но можно ж написать пару строчек текста – пояснение для самых сообразительных: мол, мы лазили в такой-то пещере и всё уже там нашли.

В Ориджинс такого безобразия не было (с) Тамошний открытый мир умело вёл по заданному сценаристами маршруту даже такого скитальца, как я. Элементарно за счет уровня локаций: сюда не ходи, а сюда ходи. Сива – Александрия – Летополис – Мемфис – Файюм – Гераклион – Кирена. Разве что перед Киреной я дал крюк в дальние углы карты, пятой точкой чуя, что иначе туда не пошлют. Всё прекрасно работало, и даже не пришлось вводить никаких костылей вроде автолевелинга, и не было дикого перекача (может, потому, что не было адского количества бессмысленных квестов?)

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Ну ладно, я не секу в матчасти вообще, чтоб эту дискуссию на полном серьезе разводить. А во-вторых, мне все равно – если тэг RPG дает +100 пунктов к солидности тайтла и +1000% к продажам, то пусть маркетолухи Юбисофта хоть RPG, хоть jRPG свою игру назовут. Не запрещу же я им.

Но мне кажется, что в RPG наши решения должны иметь какие-то последствия, а еще должен быть выбор.

Помните битву при Мегарисе – самую первую конквест баттлу в игре, где мы помогли Спарте захватить регион? После этого я почему-то подумал, что мы теперь будем воевать на их стороне, и даже по первости не брал заказы на убийство спартанцев – не ролеплейно, мол, это.

Ту битву потом вспоминали еще примерно два раза. Первый – когда я помог Спарте еще один регион оттяпать. Там ихний командир сказал, мол, «О! Да ты же героиня сражения за Мегарис! С тобой мы точно победим!» Афинские командиры, которым я тоже потом не раз помогал, вообще про эту битву не заикались – им, видимо, все равно.

Зато заикалась Аспасия в мейнквесте. Сказала, что приложила немало усилий, чтобы в Афинах никто о нашем участии в битве не прознал, иначе бы нас вообще на симпозиум не пустили. Надула, короче, важности. А по факту, всем пофигу, на чьей стороне мы воюем и сколько спартанцев/афинцев убиваем – никакой системы репутации у фракций здесь просто нет, и захват провинций ни на что не влияет.

Что же касается выбора, то периодически на карте всплывают квесты с вот таким значком.

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Это так называемые Impact quests и они якобы влияют на что-то там. Развилка типа это символизирует.

Я помню, как в Коринфии один придурок с таким значком попросил меня убить любовницу Антузы. Я отказался – имею же ролеплейное право? Антуза – дружественный персонаж, а любовница ейная – нищая писательница. И вот с ней-то этот жалкий мужичонка не может конкурировать? Смех один, нафиг таких заказчиков.

В другой мой визит в Коринфию другой страдалец пристал с тем же квестом. Отказ. Но Зевс, как известно, любит троицу, поэтому в совершенно другом регионе (хотя Антуза живет-таки в Коринфии) мне снова навялили этот квест. С третьей попытки вроде отбился.

Но самый кринж – это квест на картинке чуть выше: Bear for the Bare. Мне его предлагали четыре раза!

Афины – город контрастов, или Противоречивая AC Odyssey

Четыре сумасшедшие кошелки в четырех разных регионах прогоняли одну и ту же пургу про то, что Гиппократ – лысая страхолюдина, которой нужен парик из медвежьей шерсти.

И главное, заводят разговор с того, что мы-де сами ненавидим лысых – дескать, про это слышали. Народ даже выдвигал гипотезу, что квест этот дается тем, кто в разговоре с Гиппократом комментировал его лысину. Я этого не делал, так что эта миссия: а) не зависит от предыдущих выборов; б) не дает вам последующих выборов, потому что на четвертый раз у меня уже задергался глаз, и я таки принес ей шкуры несчастных медведей.

***

Я как бы не ставил задачу раскритиковать игру по полной программе. Потому что все недостатки уже сто раз описаны до меня. Мне просто показалась забавной эта тема противоречий: эпическая, но суетливая, рпг без выбора, открытый мир без эксплоринга, наполненный под завязку контентом, но самым низкопробным.

3636
23 комментария

Великая игра дающая почувствовать себя настоящим ассасином.

Прекрасные персонажи с филигранными шутками, боевая система с примесью магии (ну, чтобы интереснее было играть). Баланс, чтобы ты не мог всех зарубить с одного лишь клинка. Телепорты, испаряющиеся тела, прыжки с любой высоты, и главное, лор.
Как же хорошо она расширила уже устаревший лор АС. Теперь можно путешествовать по вальгале, Асгарде, нифльхейму, Атлантиде и прочих прекрасных местах, на земле ведь уже интересных эпох не осталось. А сколько новых интересных врагов добавилось. Фенриры, Горгоны, минотавры, ледяные великаны.

Храни бог ту девочку с розовыми волосами что работала над этой игрой, надеюсь Биошок над каким она сейчас работает тоже преобразится.

20
Ответить

Самое обидное, что теперь Квебек будет рулить серией. А Монреаль у них на подхвате. Так что ничего хорошего в будущем от ассасинов я уже не жду.

1
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Соболезнования точно не мне. Мне игра, в целом, заходит: красивая страна, миловидная Кассандра, нравится открывать и зачищать карту (пусть там одни сундуки - нравится сам процесс этот незатейливый), нравится разматывать врагов красиво и непринужденно - а то потных каток мне и в Мэддене хватает.

Ты молодец, что быстро понял, какие квесты - мусор, я лишь уточнил, что мусора там многовато.

В лоудаутах я смысла не увидел. Всю дорогу играю помесью ассасина с охотником. Урона хватает и в стелсе (ножичком пырнуть или стрелой кемпернуть), и в открытом бою: Devastating Shot, Overpower-выстрел, Hero Strike. Сложность - хард; на найтмаре больно муторно - долго ковырять (хотя я его только в самом начале игры пробовал, когда еще абилок не было, может, сейчас было б и терпимо). Скейлинг - хэви, т.е. все враги как минимум моего уровня.

А вот за что я похвалил бы разрабов - так это за возможность менять внешний вид брони. Не приходится выбирать между красивой и эффективной.

2
Ответить

Правильно, это жопа.

6
Ответить

Это картинка жопы

1
Ответить

Сколько раз у меня такое было, что я проходил локацию вперед паровоза.В Ориджинс такого безобразия не было

Играю сейчас в Вальхаллу. Такая же херня. Хотя она от Ubisoft Montreal - разрабов той самой Ориджинс. По пути к новому квесту попалась крепость. Причем сама игра туда приманила назойливым сообщением, что там умер "ВасянНагибатор2015" и нужно срочно за него отомстить. Потратил пол часа на ее зачистку. Васян отмщен. Иду дальше к исходному сюжетному квесту. А в нём - штурм той самой крепости. И в ней опять полный гарнизон ¯\_(ツ)_/¯

6
Ответить