Miitopia на Nintendo Switch

Что мне в игре понравилось — и что я бы хотел изменить

Miitopia на Nintendo Switch

Группа приключенцев в составе воина, разбойника, мага и поп-музыканта прошла через болото и остановилась на отдых в таверне у входа в мрачное подземелье. Хорошенько выспавшись, маг с разбойником пошли на рыбалку, а воин проиграл все купоны в игру "камень-ножницы-бумага" местному компьютеру. Утром группа двинулась под мрачные своды пещеры, распевая во всю глотку веселую песню. Зачистив этаж от слизней и элементалей, товарищи обнаружили ещё одну таверну. Открытое заведение в таком опасном месте — это здорово. Маг и певец пропустили по стаканчику в местном баре, а разбойник с воином провели время в местном переполненном кинотеатре. Завтра — новый день, новый этаж подземелья, новая таверна. Спасать мир нужно, но отдых — по расписанию.

Miitopia на Nintendo Switch

Бред? Нет! В мире Miitopia это в порядке вещей. Настоящий герой спасает мир стильно. Всегда высыпается в теплой постели, покупает самые красивые наряды, хорошо кушает, умеет отдыхать и тусоваться. А затем вместе с соратниками и верным скакуном идёт спасать пряничное королевство от зловещего зла.

В основе своей Miitopia совмещает два жанра — dungeon crawler с пошаговыми боями и симулятор жизни, наподобие Sims. Два несвязанных занятия чередуют друг друга: вы отправляетесь в подземелье (лес, болото, пустыню, нужное подчеркнуть), проводите в нём несколько боёв, затем оказываетесь в безопасном месте, где прокачиваете героев и выполняете небоевые активности. И так на протяжении 30 часов до финальной черты.

Miitopia на Nintendo Switch

Индивидуальность для всех

Многие игры дают возможность создать главного героя на свой вкус, чтобы игроку было проще ассоциировать себя с персонажем. Некоторые заходят дальше, предлагая настроить внешность и характеристики его спутников. А Miitopia делает на индивидуальность главную ставку, отдавая на откуп игрока раздачу ролей всем действующим лицам, включая главного злодея. Это — ваше личное приключение, ваш театр (абсурда).

Стержень истории не меняется: злой злодей нападает на мирных жителей страны Миитопия, крадёт лица у людей и наделяет ими различных монстров. Главный герой внезапно оказывается избранным, который по приказу голосу с неба отправляется в путь спасать души (лица) жителей, наносить добро и причинять справедливость. Банальная история пропитана клише о добре и зле, из штампов можно собирать бинго. Сюжетных поворота всего два, и они одинаковые(!), буквально, первый из них я воспринял как "ого!", но когда спустя 10 часов он повторился ещё раз — "да ладно!"

Miitopia на Nintendo Switch

Спустя 10 часов от начала игры злодей нападет на героя и его команду во сне, похищает всех спутников, а наш персонаж лишается всей экипировки и своих сил. После чего вынужден выбрать новый класс, начав с 1 уровня, собирать снаряжение с нуля, собрать новую группу приключенцев. Спустя ещё 10 часов этот сюжетный ход повторяется (!) с теми же последствиями. И ближе к финалу у вас в распоряжении окажутся все 3 команды прокачанных героев.

Глубина сюжета уровня сказки о "колобке" компенсируется тем, как подаётся история. В первом акте действующие лица — стражник, садовница, охотник, мальчик-непоседа со своей мамой, "местные голубки" — парень с девушкой, которые вроде друзья, но на самом деле любят друг друга, хоть не признаются в этом, и мэр города. Их роль в истории определена, но их внешность, личность и пол выбирает игрок. Хотите наделить жителей стартового города Гринхорна личностями друзей и знакомых — пожалуйста. Может быть хотите устроить бенефис Эдди Мёрфи в духе фильма "Чокнутый профессор", выбрав одинаковое лицо каждому жителю — почему бы и нет. Или может быть поход звёзд шоу-бизнеса? Или собрать любимых исторических личностей под вашим знаменем? Или отряд могучих рейнджеров? Позвать охотников за привидениями? Героев Марвел или отряд сейлор воительниц? Это ваша история, её пишите вы.

Miitopia на Nintendo Switch

Во втором акте два принца борются за руку принцессы. А что если принцессой окажется бородатый мужчина? Если хотите, можно и так. Дядька в платье будет произносить отведенные ему сюжетом девичьи реплики, но мужицкая внешность и не соответствие образу превратят каждую сцену в фарс. И всё это для того, чтобы развеселить игрока.

Miitopia на Nintendo Switch

Ну и наконец, личность главного злодея. Повелитель тьмы и так выглядит пародийно и комично, так почему бы не дать ему физиономию друга, своего босса, назойливого родственника или самого себя? Тёмный лорд неоднократно встретится по пути, чтобы издать зловещий смех и натравить на вас очередного монстра, которого уж точно никому не победить.

Miitopia на Nintendo Switch

Мне так понравилось создавать своих персонажей, что я перепроходил начало игры по нескольку раз с новыми и новыми персонажами, чтобы как следует похохотать над нелепостью сцены в прологе. Все отчаянно переигрывают, корчат рожицы, эмоции выкручены до предела. Анатомия жителей Миитопии выдаёт в них фигурки из кукольного театра или буратин, вырезанных не особо старательным папой Карло. В детстве у меня был отряд пластиковых фигурок каких-то гоблинов с футуристическими пушками, а я придумывал им имена и приключения, вроде полёта на планету диван и борьбу с плюшевыми мишками. Схожие чувства вызывает во мне Miitopia.

Miitopia на Nintendo Switch
Miitopia на Nintendo Switch

Что мне не понравилось — сюжет очень затянут, а событий в нём — кот наплакал. Какие-то важные события происходят в начале и конце каждой из 4 глав, между ними лишь комичные сценки. Глава проходится следующим образом — вы прибываете в город, нападает владыка тьмы и крадёт лица горожан, вы ищите их по карта региона, даетё бой особо сильному монстру, возвращаете лица, получаете наводку куда идти дальше и отправляетесь в следующий город. Я понимаю, что создателей ограничивал выбранный формат, что в игре, где роли раздаёт игрок сложно создать личностей уровня Минска из Baldur`s Gate 2 или Морте из Planescape Torment. В середине второго акта я начисто забыл начало истории, так как события первого акта на второй влияния не имеют.

Miitopia на Nintendo Switch

Чтобы я хотел изменить - дал бы напарникам главного героя место в сюжете. Главный герой лишь пластилин для лепки, избранный, пришедший в нужный момент туда, где он так нужен. Но его напарники могли бы иметь место в игровом мире, быть привязанными к одному из городов, быть чьими-то друзьями или иметь личных врагов. Их внешность и пол могли подлежат редактированию, но место в мире осталось бы неизменным. Похожий трюк проделывали Ubisoft в Assassins Creed: Odyssey, где генералом врага оказывался брат или сестра главного героя.

Все работы хороши

Классы в Miitopia называются работами (jobs), среди классических призваний вроде воина, мага, разбойника и клирика затесались учёный, артист, кот(!), повар и другие. Воин и кот хороши в бою против одной цели, разбойник и артист наносят меньший урон, зато оптом, всем врагам сразу, повар и клирик лечат, ученый и тот же повар используют как магию, так и оружие ближнего боя, маг же чистый заклинатель.

Miitopia на Nintendo Switch

Для комфортного прохождения игры нужно подобрать состав на все случаи жизни. Возьмите разноплановых героев в группу и вы будете выносить всех рядовых противников с первой попытки, погибнуть группа сможет лишь на некоторых необязательных боссах, если вы вдруг забрели туда, куда по сюжету ещё рановато. Если же в начале в группе окажется два бойца с атаками по площади, прохождение будет медленным и мучительным, вы будете наносить противникам больше половины здоровья, но никого не убьёте за один ход, а враги вам отомстят в свой ход, ведь раненный монстр с 1 здоровья дерётся в полную силу, как и полностью живой. Но игра даёт вам лазейку, которой можно пользоваться по желанию. Уже пройденные тропинки можно пробегать снова и снова, зачищая их от возрождающихся монстров. Герои могут перекачаться выше, чем предусмотрено по сюжету, и закидать тапками фиксированных по уровню врагов. Или учимся играть оптимально, или фармим.

Miitopia на Nintendo Switch

В бою игрок управляет лишь своим аватаром, напарники действуют на усмотрение искусственного интеллекта. ИИ в целом действует разумно, чередует бесплатные автоатаки со способностями за ману, помогает добивать раненных врагов, чтобы не дать им дожить до своего хода, лечит раненных. Но иногда делает глупости, применяет сильные затратные по мане способности против единственного врага на последнем издыхании, занимается самолечением, хотя в группе есть лекарь, ещё не действовавший в этот ход, не экономит ресурсы.

У баланса есть проблема, имя которой - воин. Эта профессия на низких уровнях очень сильна на фоне остальных на ранних стадиях игры. Воин наносит огромный урон с руки, даже без применения способностей, а пассивные навыки завязаны на ответных атаках или нескольких ударах за ход. Воин второго уровня наносит без способностей 8-10 урона, в то время как маг с фаербола - 6-8 урона, учёный - 5-6, а разбойник - 2-3 по всем целям. Последний хорош против толп мелочевки, но вот встретился на пути одинокий бронированный монстр - и привет, ковыряйте его атаками по площади до посинения. В первом прохождении моя группа состояла из клирика, кота, беса и учёного. До 5 уровня бои неизбежно затягивались из-за низкого урона за ход. В последнем прохождении я брал воина в группу в каждую группу, чтобы не превращать и без того медитативную игру в пытку. На высоких уровнях все классы обучаются полезным навыкам и способны постоять за себя, но до них нужного дожить, пока игра не наскучила.

Miitopia на Nintendo Switch

Отсутствие прямого контроля над персонажами не делает тактику примитивным обменом ударами. У героев есть пассивные способности, завязанные на помощь и взаимовыручку. Если два персонажа дружат между собой, то могут совершать действия во время хода друга, даже если сами в на этом ходу уже действовали. Могут нанести внеочередную атаку по цели друга, крикнуть "осторожно" и дать шанс другу увернуться от атаки, атаковать врага, посмевшего ударить товарища, прикрыть собой раненного, приняв предназначенный ему удар. Одиночкам не место на поле боя - дружеские атаки могут нанести больше урона, чем атаки в свой ход, у меня были ситуации, когда за разбойника после получения им урона вступались и маг, и воин, потому что он друг для них обоих. Или артист, которой своей способностью передаёт свой ход уже сходившему союзнику, а затем сам же с криком "я с тобой, дружище" атакует его цель Если узы между персонажами сильны, контрудары чередуются один за другим, время боя стремительно сокращается, кажущиеся непобедимыми противники падают один за другим. К бою нужно готовиться задолго до его начала.

Miitopia на Nintendo Switch

Мне нравится, что в бою нужно планировать ходы заранее, с поправкой на возможные действия напарников и пассивные эффекты. С другой стороны, мне не понравилось, что на высоких уровнях игра начинает играть сама в себя, когда пассивных эффектов слишком много, и они чередуются один за другим. Словно подкрепляя мою мысль, игра предлагает в бою кнопку "автобой". Если совсем лень играть, можно отдать и своего протеже на откуп ИИ, с тремя подопечными же он справляется, справится и четырьмя. Игрок нужен в таком случае для нажатия кнопок принять бой и сбора наград. Главное, не уснуть во время забега.

Что бы я хотел изменить? Вместо передачи управления героем компьютеру, я бы хотел получить контроль над действиями напарников. Но тогда нужно править баланс сражений, или игра станет совсем легкой.

Мы теперь друзья

В перерывах между зачисткой подземелий герои отдыхают в тавернах. Социальные активности представлены шопингом, обедом, сном, азартными играми и походами. Герои покупают наряды, кушают вкусняшки, поднимающие характеристики, играют на деньги в "камень, ножницы, бумага" с говорящим компьютером, проводят время парами, повышая привязанность друг к другу или отправляются "на свидание" на пляж, в кино, в библиотеку или в бар. Когда набор доступных активностей исчерпан, остаётся только отправиться в путь дальше.

Miitopia на Nintendo Switch

Когда герои проводят время вместе или живут вдвоём в одной комнате, то они привязываются друг к другу. На этой игровой механике завязаны и бои, и повествование. В бою друзья сражаются эффективнее, помогают друг другу атаками, прикрывают от атак неприятеля, могут поднять павшего героя и вернуть в бой. Друзья дарят друг другу подарки, ободряют, хвалят, могут позвать в бар выпить и забыть кошелёк, обсуждают сюжетных персонажей, плескаются водой на речке, рассказывают друг другу истории, устраивают комичные сценки, да что там, поход по подземелью может внезапно остановиться, потому что друзьям приспичило поболтать. Могут и приревновать одного союзника к другому. Могут поссориться по какому-нибудь поводу. После ссоры персонажи мешают друг другу в бою. Но спустя какое-то время при следующем посещении таверны сами попросится остаться наедине и помирятся.

Miitopia на Nintendo Switch

Мне понравилось, что в игре огромное количество возможных сценариев поведения для героев. Наблюдать за ними не менее интересно, чем сражаться в бою. Я каждое посещение таверны использую все возможные активности, чтобы увидеть, чем ещё меня способны удивить эти смешные человечки. Без этих сценок игра была бы очень простым забегом по подземельям. Я могу не вспомнить, с кем сражался и почему, но прогулку по побережью, во время которой герои нашли послание в бутылке, достали и обнаружили вместо карты сокровищ послание "в следующий раз повезёт" я точно запомню.

Miitopia на Nintendo Switch

Мне не понравилось, то что раз в несколько сценок игра сама предлагает сохраниться и выйти. При том что в любом городе сохранение итак доступно в меню. Игра изначально вышла на Nintendo 3DS и предполагает сессионный гейминг по 10-15 минут, но на гибридном Switch это смотрится странно. Авторам не хотелось копаться в игровом коде и вырезать устаревшую механику.

Miitopia на Nintendo Switch

Чтобы я хотел исправить? В данном случае - ничего. Социальная часть выгодно отличает игру от конкурентов по жанру.

Miitopia на Nintendo Switch

Подводя итоги

Miitopia для меня стала игрой, которую я запускаю не чтобы пройти, а именно чтобы поиграть. Мне нужны такие игры для случаев, если поиграть хочется, но не знаешь, во что. Я прохожу несколько подземелий, наблюдаю как идут вместе в кино или рыбачат и выхожу из игры. Ловлю себя на мысли, что после десятка часов игры я играю не ради боевой системы, не ради накопительства брони и оружия, а ради забавных сценок между персонажами.

Кому я могу её рекомендовать? Фанатам жанра Jrpg, которые не против кукольного стиля игры. Тем, кому заходят шутки о штампах жанра, когда победители демонов приходят в кинотеатр и дрожат от страха на фильме о привидениях. Желающим посмотреть, как уживаются Darkest Dungeon и Sims в одной игре. Если же в жанре dungeon crawler для вас важнее сложные бои и хитроумные тактики - стоит пройти мимо, Miitopia быстро наскучит.

Miitopia на Nintendo Switch
3636
19 комментариев

Кринж какой то судя по скринам.

2
Ответить

игра 18+.

11
Ответить

еще одно доказательство, что нинтендо не для детей

2
Ответить

Наконец-то хоть кто-то вспомнил миитопию, отличная "финалка для релакса". Ну и юмор, в отличие от пафоса ФФ.

1
Ответить

Кажется будто в мобильную играешь, если бы мобильные игры не имели мобильных пороков. В Miitopia куча активностей, но все они необязательны. По духу игра - мобилка, но вышла бы на телефонах - продавали бы за деньги билеты в игротеку и на свидания.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

очень надеюсь что мы и Томадачи на Свич получимэто её за члены закрыли?

1
Ответить