Ещё 300 часов в Escape from Tarkov: как хардкорный шутер поменялся к концу 2021 года Статьи редакции
Кардинальные изменения геймплейных механик и лучший патч за последние годы.
Из-за долгого срока разработки Escape from Tarkov среди игроков бытует мнение, что шутер BattleState Games слишком медленно разрабатывается: впервые анонсированный в 2015 году, он до сих пор находится в стадии открытой беты и лишь недавно перешёл в версию 0.12.12. Однако на деле игра обновляется регулярно и развивается достаточно большими шагами — если учесть всю амбициозность конечной задумки.
Я уже писал большой и максимально подробный лонгрид на тему Escape from Tarkov, до которого изучал игру 600 часов реального времени в течение трёх месяцев. Если вы хотите узнать, что это вообще такое, то советую сначала ознакомиться с ним.
Весь текст актуален для патча 0.12.10, который закончился полгода назад — материал вышел к релизу тогда ещё новой версии 0.12.11. Её нововведения также освещались на DTF, однако все необходимые тезисы я повторю для понимания контекста.
Теперь же подошёл к концу и этот «вайп» (сезон в рамках одного патча, после конца которого прогресс всех игроков обнуляют) — в который я тоже играл и потратил в нём ещё 300 часов. И продолжаю играть уже в новом патче 0.12.12. На момент написания текста — десятый уровень и чуть больше полумиллиона рублей в схроне.
В этом материале мы обсудим, как преобразилась Escape from Tarkov за вторую половину 2021 года: что привнёс предыдущий патч 0.12.11 и что появилось в новом, 0.12.12. А изменилось многое: фанбаза уже называет обновление с локацией «Маяк» самым масштабным за последние годы.
Изменение экономики
В Escape from Tarkov есть барахолка — рынок игроков, где те могут торговать друг с другом предметами за внутриигровые деньги или посредством бартера. Раньше он открывался всем по достижению десятого уровня персонажа, что при должном умении можно реализовать за день-два игры. Продавать и покупать там можно только вещи, созданные крафтом или найденные на локации в последнем сыгранном рейде: занесённые в матч другими игроками предметы «рейдовыми» не считаются.
С одной стороны, барахолка — отличная фишка, помогающая слабым в PvP игрокам зарабатывать деньги. Вместо напряжённых перестрелок и битв за лут можно тихо обходить не самые популярные точки с полезными предметами. А после — выносить их из рейда и потом продавать тем игрокам, которым лень собирать всякие гайки и трубки, но не лень тратить заработанные в перестрелках деньги.
С другой — барахолка открывает доступ к лучшей броне без особых усилий. Если вы успешный игрок, регулярно побеждающий в PvP и обворовывающий самые лутные точки, то у вас должно быть достаточно денег для покупки лучшей брони, оружия и патронов. То есть, если вы и так хороши, барахолка ещё больше увеличивает разрыв между вами и куда более неумелыми игроками. К тому же, накопление денег и неизбежная инфляция экономики регулярно приводили к тому, что спустя пару месяцев вайпа все ходили исключительно в «топовом» снаряжении, не оставляя шанса опоздавшим на начало патча новичкам.
Первые позитивные изменения произошли в 0.12.11. BattleState Games перебалансировали точки появления лучшего снаряжения и частоту его спавна. А у барахолки повысились требования к уровню — порог открытия перешёл на 20 (позже снизили до 15 уровня). Это значительно отодвинуло лейтгейм, из-за чего игроки в лучшем снаряжении стали обыденностью лишь в самый последний месяц вайпа.
Но нужно заметить, что это решение хоть и пошло на пользу, но сработало не идеально: сильно пострадали игроки со стандартным изданием Escape from Tarkov, которые начинают с не прокаченным схроном на базе. Из-за этого у них мало места для хранения ценных вещей, необходимых для строительства. Нужное не купить на рынке до 15-20 уровня, а новые предметы не влезают в схрон. В итоге до послабления требований людям с обычным изданием игры приходилось страдать и выкручиваться.
В 0.12.12 ввели новые, куда более радикальные изменения. Теперь на барахолке нельзя торговать лучшим снаряжением: самыми передовыми типами брони, бронебойными патронами, лабораторными картами и рядом других предметов. Всё самое полезное придётся доставать в рейде самому или снимать с трупов убитых врагов — купить на рынке «топ-шмот» уже не выйдет. Как и поднять денег на сбыте лучшего снаряжения.
Итог: пока что изменения позитивно сказываются на экономике. Запрет на покупку-продажу лучшего снаряжения побудит игроков чаще использовать награбленное вместо обычной продажи. А отсутствие лёгкого доступа к броне высшего класса и самым убойным патронам внесёт больше разнообразия в экипировку игроков. Кроме этого, ввели запрет на покупку лабораторных карт и прочность для всех механических ключей — последние теперь не бесконечные и превратились в расходуемый ресурс.
Однако всё ещё есть над чем работать: отсутствие рынка игроков до 15 уровня мешает новичкам с обычным изданием нормально отстраивать базу. Разработчики обсуждали возможность закладывания ресурсов в объект постройки, даже если у вас есть не все предметы, чтобы они не лежали в схроне без дела — но пока её нет.
Также с полной уверенностью нельзя уверенно сказать, все ли изменения пошли на пользу — то, как повлияют те же иссекаемые ключи на общую экономику, можно будет сказать только спустя время. Внесённые правки прошлого патча 0.12.11 касательно барахолки в целом сработали, а на обновление 0.12.12 нужно смотреть в долгосрочной перспективе.
Изменение оружия: уровень прочности, клин, перегрев и застревание гильз
В патче 0.12.11 всё оружие в Escape from Tarkov наконец-то стало ломаться. Формально, прочность уже была в игре: стволы с бандитов попадались с меньшим качеством, чем купленные у торговца. Но это была скорее заглушка — состояние вашей пушки ни на что не влияло. Теперь же от того, насколько проржавел ваш ствол, зависит ваша жизнь — без должного ухода он может заклинить в самый ответственный момент, а его точность ниже обычного.
Первая итерация этой системы больше повлияла на экономику, нежели геймплей. Так как всё оружие прочностью ниже 80% теперь могло перестать стрелять до избавления от клина, игроки не могли больше пользоваться отобранным у бандитов-Диких оружием без проблем — приходилось либо находить его в кейсах, либо покупать у торговцев.
Вот только само изменение поведения оружия в зависимости от его состояния было сделано странно. Клин определялся грубым рандомом: например, оружие могло заклинить в почти идеальном состоянии 90-95%. То есть, после буквально пары выстрелов и одного ремонта оно уже попадало в зону риска. К тому же, точность сильно падала с уровнем прочности — после пары отстрелянных магазинов и два-три ремонта его характеристики менялись так, будто оно уже пару лет в эксплуатации.
К патчу 0.12.12 ситуация стала лучше: клин и понижение характеристик перебалансировали. Также появились новые неполадки: при длительном огне оружие перегревается, повышая шансы технической неисправности. При плохом состоянии оружия случаются новые проблемы: например, гильза может застрять в патроннике, из-за чего посреди боя придётся её доставать вместо стрельбы по врагу.
Все вышеописанные нововведения углубили хардкорную составляющую Escape from Tarkov. Качественное, неиспользованное оружие выросло в цене и стало новым пластом внутриигровой экономики Escape from Tarkov. Ваш автомат — такой же ресурс, как и патроны или еда. Бесконечно пользоваться им не получится, поэтому придётся либо зарабатывать деньги на покупку, либо искать замену в рейдах.
Первая итерация механики была очень странной и вызвала даже больше недовольства, чем восторгов, но уже вторая её версия отлично работает и в целом нравится аудитории. Стоит сказать, что все эти фишки были уже давно анонсированы и даже успели стать внутренней шуткой у фанатов и хейтеров Escape from Tarkov. Теперь же вся система неполадок стала реальностью. И, что иронично — оружейные неисправности вполне исправно работают.
Карма Диких и репутация за правильное поведение
В Escape from Tarkov помимо основного персонажа можно играть за Дикого (Scav) — бота-бандита, которым обычно управляет искусственный интеллект. В роли бывшего врага вы загружаетесь в середину или конец случайного матча на выбранной локации и пытаетесь найти как можно больше полезного лута. Другие боты вас не трогают, пока вы не открываете огонь по своим.
Всё, что удастся вынести на Диком, можно перенести в схрон основного персонажа и использовать на нём. Ботов под управлением игроков называют челоботами или Player Scavs.
Изначальный концепт работал неважно: вместо того, чтобы противостоять игрокам на ЧВК, челоботы убивали друг друга и других Диких ради снаряжения. Братоубийство никак не наказывалось и в целом было выгоднее честного отыгрыша — кооперация была уделом идеалистов и ролеплейщиков.
С патчем 0.12.11 ввели карму Диких: теперь у них есть репутация, дающая определённые бонусы. Если вы выходите живым с локации за Дикого, убиваете Дикого-братоубийцу, убиваете ЧВК или выходите с оперативником на совместном выходе — у вас копится репутация у Скупщика, одного из торговцев в Escape from Tarkov. Также её дают, если за ЧВК уезжать с локации на платной машине.
За репутацию у вас снижается время ожидания нового рейда за Дикого, а сами бандиты стартуют с лучшим снаряжением. При высоких значениях вас перестают обижать боссы, негативно настроенные к челоботам, а простые искуственные болванчики охотнее слушаются ваших команд и помогают в бою. Также вы получаете скидку на платных выходах, а при репутации 6.0 и выше — возможность покупать вещи, потерянные игроками в рейдах.
При низкой репутации вас, наоборот, штрафуют — больше время ожидания Дикого, боты изначально агрессивно настроены к вам, боссы не щадят, снаряжение хуже некуда.
Система кармы — одно из лучших изменений в истории Escape from Tarkov. Штрафы быстро отсеивают агрессивных любителей стрелять в своих, а сами Дикие стали охотнее сбиваться в кучки против ЧВК или наоборот, помогать им выходить через совместные выходы. Стало больше отыгрыша и кооперации. Также благодаря тому, что предателей отсеивает система, а за грабёж своих штрафуют, на Диком стало куда проще выносить ценный лут и тем самым не оставаться банкротом на основном персонаже.
На старте система работала неважно: она несправедливо штрафовала людей в случае самообороны. Вы убили обидчика-Дикого — и вам дают штраф за огонь по своим. Сейчас карма работает лучше, но всё ещё есть один нюанс: если кто-то решит стрелять вам в спину и не попадёт — он не будет считаться нарушителем. Сначала вас должны ранить — и только потом уже можно давать сдачи. А ведь выстрел ещё надо пережить.
Также странно карма работает касательно снаряжения Диких. В фанатских сообществах то и дело появляются скриншоты того, как люди с очень низкой репутацией получали снаряжение лучше, чем добропорядочные бандиты. На своём личном опыте так же могу сказать, что особой разницы между нулевой репутацией и максимально достигнутых мной 5.12 очков отношений из необходимых 6 я не почуствовал: больше или меньше снаряжения мне не давали, всегда было примерно одинаково. В остальном — фишка, которой давно не хватало в Escape from Tarkov.
VOIP: добавление долгожданного голосового чата
С последним на текущий момент патчем 0.12.12 игру наконец добавили войсчат. Для его использования нужно поставить соответствующую галочку в настройках и зажать кнопку голоса. Длина сообщения ограничена 15 секундами раз в 20 секунд. При злоупотреблении голосовым чатом функция блокируется.
VOIP тесно связан с механиками игры: вас хуже слышно на расстоянии и в шлеме с забралом. Собеседники лучше слышат вас при использовании активных наушников. Боты реагируют на голоса игроков и идут к источникам шума.
Голосовой чат изменил Escape from Tarkov до неузнаваемости. Игра стала куда ближе к DayZ — теперь встреча с игроками не всегда заканчивается стрельбой. Уже в первые дни тематические форумы наполнились массой забавных сцен и нарезок встреч игроков.
Ситуация из личного опыта: я зашёл в локацию Лес почти без снаряжения убить ботов для квеста Егеря. По пути заглянул на базу USEC на холмах неподалёку от выхода на Окраинах. Пока я искал там припасы, туда же пришли два игрока — я услышал их шаги на подходах. Так как я был без брони и с помповым дробовиком, шансов против двух хорошо экипированных игроков у меня не было.
Я спрятался в ближайший куст и, когда они вышли в зону видимости, закричал на английском «не стрелять, я мирный» — играю на европейских серверах, а там не всегда встречаются русскоязычные игроки. Внезапно оба откликнулись, сказали «всё хорошо, мы тут тоже для квеста». Разговорились и договорились вместе сходить по их заданию, а после — уехать на машине из ближайшей деревни. Так три случайных игрока скооперировались в одну команду.
VOIP — чуть ли не лучшее нововведение за всю историю Escape from Tarkov. Голосовой чат уже в первые дни патча 0.12.12 стал создавать самые необычные, интересные и смешные ситуации — от переговоров до открытого троллинга.
Изменение выносливости и инерция тела
В последних обновлениях разработчики Escape from Tarkov стали бороться с излишней аркадностью боёв. Дело в том, что общая идея и темп хардкорного позиционного шутера с максимальным реализмом не очень вязалась с тем, что игроки бегаеют на огромной скорости и решают сражения парой точных выстрелов, будто в мультиплеерном матче Call of Duty. Что уж говорить, если от выстрелов можно было уклоняться спамом движения влево-вправо (ADAD).
Первое изменение случилось в патче 0.12.11 и коснулось выносливости персонажей: порог перегруза и общую силу ЧВК понизили, из-за чего выносить на плечах горы лута стало сложнее — ровно как и воевать в самой защищённой броне. Жилеты и шлемы высшего класса теперь ещё больше штрафуют вашу манёвренность в обмен на спасение жизни от вражеского огня.
Не сказать, что оно пошло на пользу: изначальный штраф силы и выносливости был до абсурдного большим — перегруз мог начаться даже от базового снаряжения персонажа с пустым рюкзаком и парой гранат. Позже силу и выносливость скорректировали, однако в целом это ничего не изменило — игроки всё так же бегали, зажав shift, стрейфили во все возможные стороны и прыгали по локации, словно Марио.
Второе, куда более глобальное изменение произошло в недавнем патче 0.12.12 — в Escape from Tarkov появилась инерция тела. Теперь любое действие происходит не мгновенно, а с небольшой задержкой, имитируя поведение реального тела экипированного бойца ЧВК. Вставание из положения лёжа или присяда расходует выносливость, моментально стрейфить и наклоняться больше нельзя, а повороты ощущаются немного «кисельно».
Эти изменения значительно понизили динамику боёв и наконец-то приблизили их к темпу и реализму военных симуляторов в духе Arma. Ваша прокачка характеристик и вес снаряжения стали сильнее влиять на манёвренность: лёгкие или совсем «голые» персонажи быстрее закованных в броню наёмников, однако последние в силу изменений экономики теперь куда более живучие. Потенциально в игре наконец-то появился баланс между скоростью и бронёй.
Теперь в бою решает не реакция и скорость, а позиционирование, планирование действий, звук. Последнему, правда, всё ещё не хватает вертикальности, однако его тоже подкрутили — выстрелы на расстоянии стали более различимыми и чёткими.
И да, один критический недостаток: теперь уже нельзя мгновенно раскачиваться в стороны на QE, чтобы здороваться с мирными игроками. Это происходит слишком долго из-за инерции. Придётся договариваться голосом — благо, есть VOIP.
Обновлённый Завод: улучшение одной из главных PvP локаций игры и новый босс Тагилла
Завод — первая локация в Escape from Tarkov. Она направлена исключительно для PvP за исключением ряда заданий. Лута там немного, исследовать особо нечего — это самая маленькая карта в игре.
Долгое время Завод был очень проблемным: слишком близкие спавны, а весь экшен сосредоточен в очень маленькой зоне офисных помещений. То есть, и без того крошечная локация по своему функционалу сужалась до трёхэтажной коморки с коридорами.
В патче 0.12.11 его расширили: добавили больше переходов и уровней, а также расширили офисы. Последние перестали быть коридорами для кемперства ради квестов и стали полноценной точкой боевых действий, с обходными путями и маршрутами для манёвра.
Чтобы игрокам было не скучно, на Завод добавили босса — гиганта по имени Тагилла, который бегает в уникальном бронеразгрузе максимального шестого класса защиты и сварочной маске пятого. Из оружия — АКСУ-74 или дробовик Сайга-12 с барабанным магазином, а также строительная кувалда, которой маньяк ломает кости в ближнем бою.
Тагилла стал эдаким Немезисом локации, который отлично разбавляет перестрелки игроков, добавляя им элемент случайности. Никогда не знаешь, когда псих в сварочной маске ворвётся в сражение и перевесит чашу весов в чью-то сторону. Ну, или просто убьёт всех.
Завод стал куда как лучше, но у него всё ещё есть проблемы. Их две — там всё ещё почти нет интересного лута кроме уникального снаряжения Тагиллы, а спавны игроков порой слишком близко друг к другу или находятся в неудобных местах. Если вы появились в закрытой со всех сторон комнате или в длинном коридоре неподалёку от нужной по заданию сломанной панели — ваши шансы выжить невелики. Либо в вас уже целится сосед, либо прямо сейчас бежит в вашу сторону.
Новая локация — Маяк
В игре появилась новая локация — огромный участок приморских скал с большим шоссе, направленным к разрушенному мосту на Норвинск. Помимо уже привычных для загородных районов поселений и магазинов здесь есть огромный особняк, служивший базой USEC, и импровизированный блокпост на старой водоочистительной станции.
Последний заняли Отступники — ренегаты из USEC, которые откололись от основной группы. Своих бывших товарищей они ещё могут пропустить мимо, однако зайти на базу всё ещё не позволяют. А вот по русским оперативникам BEAR открывают огонь на поражение, как только увидят. База Отступников охраняется стационарными орудиями и снайперами, а сами бывшие ЧВК хорошо вооружены и отлично стреляют.
Маяк пока вышел не полностью. Создаётся ощущение, что разработчики откровенно троллят свою аудиторию: как в Escape from Tarkov пока что нет самого города Таркова, так и на карте «Маяк» нет маяка — его добавят позже при расширении локации. Запланировано, что в нём будет жить новый торговец, который, в отличие от остальных, будет непосредственно в рейде, а не где-то в меню убежища. Дельца будет охранять босс-снайпер.
Сама же карта богата на горные переходы и заброшенные загородные дома. Для обычных лутеров тут полно заброшенных баз, коттеджей, контейнеров и военной техники с припасами, а для настоящих профи — водоочистительная база под охраной Отступников.
К тому же, сама по себе локация очень красивая: BattleState Games поработали над шейдерами воды и общим освещением, благодаря чему и Маяк, и остальные локации Escape from Tarkov стали выглядеть приятнее.
Из минусов стоит отметить оптимизацию. Карта работает плохо: просадки кадровой частоты и очень низкий FPS во время игры. А из-за нагрузки серверов в первые дни после начала очередного вайпа производительность немного просела вообще во всей игре.
Также, уже по традиции, появился ряд новых багов и глитчей, которые, скорее всего, будут исправлены в ближайшее время. Если у вас есть желание попробовать Escape from Tarkov или вернуться в него после длительного перерыва — можно подождать неделю или дождаться новогодних скидок. За это время первые волны игроков уже закроют начальные квесты и разойдутся по всем локациям, а на серверах не будет такой чудовищной нагрузки.
Другие нововведения патча 0.12.12
- Масса нового вооружения и модулей как для новых, так и для старых стволов. Появился пятизарядный револьверный дробовик, который открыл новый класс револьверного оружия — раньше его вкладка была неиспользуемой заглушкой, а соответствующий навык владения никак не прокачивался. В будущем эту категорию пополнят и полноценные револьверы. Также в игре появилась классическая охотничья двустволка и давно ожидаемый фанатами SCAR.
- Появились дальномеры, позволяющие измерять расстояние для цели (удобно для снайперов). Есть как ручной, так и в виде обвеса на оружие.
- Изменилась механика броска гранат: при нажатии G вы лишь достаёте её, после чего нужно ещё отцепить чеку и кинуть взрывчатку в цель. Это также снизило динамику игры и избавило Escape from Tarkov от популярной тактики спама гранат. Также появились новые типы взрывчаток: контактная и по одному виду дымовой и светошумовой.
- Новые типы боеприпасов.
- Новые предметы для обмена и строительства.
- В патче 0.12.11 вели ежедневные и еженедельные задания у торговцев. Теперь, чтобы открыть новые уровни репутации и улучшенный ассортимент товаров, не надо выполнять только задания, существующие уже много лет. В патче 0.12.12 систему доработали, добавив больше условий и видов дейликов.
- Переработана баллистика оружия — точность куда корректнее меняется от дистанции. Также расстояние влияет на урон снаряда, однако разрыв между врагом можно компенсировать установкой удлинённого ствола или других соответствующих обвесов в ущерб эргономике оружия.
- Больше моделей одежды у Диких. Например, им добавили сандалии с носками.
- Исправлено множество старых багов и добавлен ряд новых.
В период до 2019 или даже 2020 года Escape from Tarkov можно было вполне справедливо обвинять в застое: обещания разработчиков были (да и до сих пор остаются) куда интереснее самой игры. В то время как по своим срокам разработки она уже опережает DayZ и уступает разве что Star Citizen.
Но в последний год BattleState Games ускорились и в очень быстрых темпах меняют Escape from Tarkov до неузнаваемости. Сейчас она разительно отличается от того, что было ещё в начале 2021 года — это уже не говоря о более ранних версиях.
И аудитория довольна: если прошлые патчи местами вызывали споры параллельно общему одобрению, то 0.12.12 всего за три дня практически единогласно признан лучшим за долгое время. Шутка ли, но по темпу и величине обновлений хардкорный шутер BattleState Games сейчас проигрывает разве что гигантам вроде Call of Duty или Fortnite.
Обновление с VOIP и Маяком было одним из самых ожидаемых майлстоунов среди фанатов — и он наконец достигнут. Впереди — доработка и расширение новой локации, а в будущем — долгожданные улицы Таркова и, собственно, релиз.
Когда он будет — всё ещё неизвестно. Но успехи последних патчей вселяют серьёзную надежду то, что он всё же случится.
Главные вопросы
1. Ну как там, поребрики пофиксили?
2. Где лока Улицы?
3. Буянов сука, верни деньги
Ахахах. Чел, не пиши плиз больше вообще
Насчет поребриков, все збс, в лесу теперь, когда ты хочешь в тихую спуститься в бункер, ты будто прыгаешь с 20и метров перегруженным на 50-60кило чвк и все на локации шугаясь оборачиваются в твою сторону со словами, какого хера?
Не, вроде сделали хуже)
Извините, мне лень читать пока всё, но в чём конечная задумка вообще у этого шутера?
Комментарий недоступен
Выходить в сессии и стрелять, как у всех шутеров.
Заработать дохуя деняк же.
Конечная задумка чтоб хардкорность ебала тебя в задницу и ты улетал на Марс от горящего путана и своей токсичности)
Когда-то давно его сравнивали с сетевым режимом столкера.
В начале гифка как мужика убили, кто убил не известно и откуда тоже, отлично описывает все 300 часов игры
Комментарий недоступен
Ну, все правильно. Тарков же.
После него Тарков и взял себе. Затянуло, не без горения седалища)
А новый патч и правда отличный.
А секрет простой: если игра не заставляет очко гореть синем пламенем, то и яркого дофамин-эндорфинового ответа дать не может.
Тем же самым DayZ себе мега-популярнось выгрыз: игра беспощадно ебла в жопу.
Да да, Кортез,лучший патч,ага, игра скатилась из хардкорного шутера с ебейшей кастомизацией оружия, в банальное ммо дрочилово, теперь сразу ты оружие кастомизировать не можешь(будь добр построй верстак в убежище),да там все сука завязано теперь на убежище,я шутер покупал? Или симулятор бомжа строителя? Барахолка раньше была сразу,потом уровни все отодвигали , разрабы постоянно слушают ебучих киберкотлет от которых обычные игроки страдают т.к не могут уделять столько времени игре,но кортезу все нравиться,да, кушай кортез не обляпайся.
о, адепт ТГР. Всё в точности это его слова, а не твои.
Да-да, те самые клятые 0.1% киберкотлет, под которых прогибаются разработчики.
Даже с новой инерцией облажались, графику урезали, войп прикольный(тут похвалы разрабы достойны) в остальном игра стагнирует ибо ориентируется на мнение киберкотлет
Комментарий недоступен
Верстак строится после 2 рейдов как б
Ты можешь спокойно вешать обвесы на оружие и без убежища.
Купил на отзывах от друзей что это вообще воооооооооу НЕВЕРОЯТНО. Даже поиграл.Но потом случился Егерь. Я вообще не понимаю зачем писать квесты типа :"Убей 2 чвк в голову с тремором рук", или та же болтовка. Это не хардкор, это просто замкнутый адский круг "закупился" - "Завод" - "голова-глаза" - "повторить" - "сходить за Дикого полутаться" - "закупился" Я искренее, правда, не понимаю кем и для кого вот это вот все, кроме "Хош пропустить сексуальные утехи с Лесником? Купи расширенный пак и сразу получишь 2 уровень лояльности))0))0)0))" Это отличная игра которой нужен квест-дизайнер, а не наркоман
Решается просто: не выполняй квесты Егеря. У него сильно много бонусов от высокого рейтинга нет, фактически открываются ДВЛ-10 и Т-5000 и патроны помощнее. От Механика максимального того же толку куда больше. По крайней мере, мне лично так кажется.
Я купил на распродаже перед вайпом. Поиграл часов 50. В основном бегал на диком. Накопил где-то 100млн денег и удалил игру.
Понял, что не моё, а потом обнаружил что есть пиратский сингл Тарков где ты просто против ботов воюешь.
И модов там на любой вкус, и оружия дохуя, а не как в лицензии по 3 ствола в патч добавляется.
В общем это я к чему, если бы тарков был чисто ПВЕ игрой я бы в него и дальше играл.
На релизе поиграю.
Комментарий недоступен
Всё там нормально с анимацией. Не рукой же гильзу вытаскивают, а просто заново взводится затворная рама, высвобождая гильзу.
Тоже ранее писал свой отзыв, когда наиграл в игру 300 часов. Сейчас уже 800. Вот сейчас за 3 дня вайпа уже сижу на 19 уровне. Новый патч, имхо, довольно-таки говно. Поясняю:
1) Инерция.
Они убили механику передвижения. Буквально. Ранее в геймдизайне Таркова относительно боёвки была одна проблема. Спам А-Д. Ты стоишь в коридоре, на тебя боком выбегает(!) человек, даёт очередь и ты умираешь, пока он опять забегает в укрытие. Не умер - он повторяет. Он двигается настолько быстро, что ты особо и дёрнуться не сможешь, не то что выстрелить. Кроме этого, динамика в игре была прекрасна, а бои - одно удовольствие. Теперь разработчики решили, что мувмент в игре в принципе не особо нужен, и ты будешь плавать в киселе. Все персонажи теперь маломанёвренные и по ощущениям более медленные, плюс нельзя делать резкие движения. В итоге вместо бодрых и весёлых файтов с бегом, прыжками, отскоками, манёврами и так далее у нас теперь происходит буквальный контр-страйк по динамике. Даже хуже. А, и количество крыс в кустах повысилось, ведь зачем куда-то бежать и стрелять, если можно тупо сидеть в кустах и убить бедолагу, который от тебя даже увернуться особо не сможет.
2)Стрельба.
Всем пушкам апнули отдачу, вынудив стрелять одиночками. Зачем? Ну, типа так более реалистично. Теперь большинство ЧВК, которых я вижу, вооружены ППшками, потому что вот у них отдачи нет. Как и дамага. Некоторые уже и на АП 6,3 бегают. Круто, а? Третий день вайпа. Не хочешь ппшки - бери дмрки, но не автоматы. В итоге все файты превращаются в схватку безногих с безрукими. Причём самое смешное, что это даже нереалистично, ведь в реальности у оружия намного меньше отдача - гляньте сравнения. Я думаю, БСГ прекрасно понимает, что хоть у них и есть курс на создание "хардкорного симулятора", но 80% игроков больше нравится играть в полуаркадный шутер, коим игра и является. Или являлась.
3)Квесты-квесты-квесты и лут.
Добавив в середине прошлого вайпа "динамический лут", разработчики пофиксили ту проблему, о которой я ныл в своём обзоре - теперь никто на карте не бежит рашить 2,5 точки с хорошим лутом, ведь лута на карте...нет? Ну, вот теперь, с этим вайпом, лут есть, и его много. И лут хороший. В этом плане с балансом всё отлично, не раз видел редкие вещи в местах, где их нет, а поиск лута стал поразнообразнее.
Нюанс в другом. Они, видимо, решили немножко поэкспериментировать с прогрессией, сделав спаун необходимых для прогрессии предметов просто околонулевым. Например, у Прапора в районе 12 уровня есть квест, который требует собрать 3 рожка на 60 патронов под 5,45. Этот квест блочит всю дальнейшую ветку квестов Прапора. Рожки можно добыть тремя способами - найти в ящиках/ЗБ-014, где шанс спауна довольно невелик, убить Киллу/Тагиллу(их надо ещё найти, убить, полутать, вынести лут и понадеяться, что у них ещё есть эти самые рожки. И третий способ, самый надёжный - скрафтить эти рожки во втором санузле, для которого нужна электродрель(синяя такая). Раньше эти дрели были на каждом шагу, а теперь... Вчера я частенько мониторил барахолку, и за весь день я увидел только одну дрель. За миллион. И да, её купили. Сегодня утром цена была в районе 500к, к обеду - 300к. Газанов вообще нигде нет, хотя это вроде как пофиксили вчерашним патчем. Вроде как. И к прогрессии. Разработчики, видимо, считают, что бегать первые 20 уровней на таможню по квестам - это очень, очень весело. А остальные 20 - на Берег. Особенно учитывая то, что большая часть плеербазы не докачивается до 45+. Говорю это на опыте игры с кучей рандомов с дискорд-сервера в прошлом вайпе. Ну вот добавили они новую карту. И что? Мне вот дали первый квест на ней. И да, он только с 20 уровня. И да, это убийство ботов. Класс. Почему нельзя поболее разбавить ранние уровни походами на разные карты по квестам? Где квесты для Берега? Леса? Завода? Почему нельзя сделать квесты в рандомном порядке, чтобы вся карта не бегала в одну и ту же точку? Самое забавное, что есть определённые мета-квесты в каждый период вайпа, который делает подавляющая часть игроков. Мне удалось пробежать большинство дебильных квестов на таможне за первый день. А мой друг-новичок, например, сейчас не может забрать часы уже третий день, ведь туда либо прибегает куча народа, либо часики уже крысят. Разве это интересно? Разве это хорошо с точки зрения геймдизайна? Не будь мой друг таким упорным, он бы давно закинул играть и пошёл играть во что-то более казуальное.
4)Маяк.
А до Маяка, собственно, я ещё не добрался, ведь занимался спидраном квестов. Но сбегав пару каток туда за дикого, могу сказать, что карта неплохая. Хоть меня и смущают рассказы про ваншоты про ваншоты с 200 метров от рог-юсеков и сам мапдизайн, который очень напоминает Таможню своими двумя чокпоинтами в центре карты, где точно будут крысить. Ещё мне малопонятно, где будет весь лут, ведь не считая Шале и базы рогов, особо-то и некуда сходить.
Сел, начал читать как челик ругает шутер за то что в нем нельзя устраивать матрицу...дальше даже не стал читать
По описанию похожа на обычный аркадный китайский шутерок, а не что-то, что на хардкор и реализм пытается наседать (и ради чего люди сюда идут жопы сжигать)
Всем пушкам апнули отдачу, вынудив стрелять одиночками. Зачем?Потому что настильность теперь лучше. И дальность стрельбы..
Вчера я частенько мониторил барахолку, и за весь день я увидел только одну дрель. За миллион. И да, её купили.Первый раз после вайпа?)))))
Залетаешь через месяц и за копейки закрываешь квесты.
Рыночек решает)
1. Сам же ноешь о том что типы спамили боковым бегом стреляя, и тем самым убивали однотипно. А далее у тебя вызывают слезы "кисельные" движения не дающие тебе уйти от кустарной крысы, которых якобы стало больше (нет). Ну я хз. решись лучше/хуже как то в общем. ИМХО с 30-40 кг на плечах, даже тот бег что УЖЕ есть - не реален. За стрейф я бы даже не заикался. Так что сия "кисельность" в движении, напрашивалась.
2. Как бегали знакомые с АК - так и бегают. Согласен что отдача неадекватна и НЕ реальна, но здесь в силу вступает геймдев - ему нужно придать какой то смысл "обвесам". А они в реально жизни, в таком количестве - наф не нужны. Те же АК 100й серии изначально спроектированы с максимальным уменьшением отдачи (не АЕК конечно, но все же). За ВАЛ/ВСС промолчим. Вот и получаем кактус - грызем и плачем. Да и за 80% - это твое субъективное, которое ОЧЕНЬ далеко от реальности. Каждый пришел за своим, и поведение оружки в каждой игре разное: все ждут/ищут чего то своего.
3. Угарнул. Кто заставляет тебя делать квесты? Не делай. Фарми ботом, покупай на барахле. И делов то.
А вот за спавн ХозЛома согласен - его снерфили в ноль. Думается мне, после НГ(или мб до?), его пофиксят. Ибо сейчас реально Биток найти проще, чем свечу зажигания или Газан. Хотя это в каком то смысле забавно.
За карты жёшш напалмом. Все начальные квесты: Таможня, Лес, Завод, Берег, Развязка, Резерв - это буквально первые 10-20 квестов. + так как почти все квесты стали давать "-" другим торгашам, то дейлики на "+" стали просто маст-дан, иначе по классике репу и не вывезешь. Поэтому бегать приходится много где, а не только Таможню...
4. Маяк как и положено новой карте - тупо набит лутом в каждому уголке карты. Сейчас Дикарусы больше фармят Маяк, нежели Развязку. Я конечно хз, но чем то похоже на любую другую ММО: все новое либо ИМБА, либо самое профитное. Маяк сейчас такой же.
По поводу рог юсеков, сейчас боты что-то слишком глазастые стали. Снайпера на таможке удивили особенно.
Газан и синюю дрель за 70 часов игры не нашел ни разу, зато фиолетовую дрель уже 5 :)
УПД: забыл сказать про войп. Система очень классная, пару раз уже успела спасти мне жизнь и кучу времени. Но его модерация(в игре-то без хоть малейшего намёка на баланс) и то, что он выключен по умолчанию, очень глупые решения, имхо.
Вот как могут выглядеть материалы по игре, когда она действительно нравится обзорщику
(правда, таких материала пока всего два, и оба по одной игре)
Комментарий недоступен
Я вот сколько играю - никак не могу приноровиться к стрельбе. Меня постоянно убивают игроки быстрее дикарей. Сперва убрал в сторону монитор и поставил телевизор, благо он тоже 1080р, стало играть удобнее. Реально вижу теперь цель в мушке/прицеле.
Но блять, ни одного правила мне никто из "учителей" местных в дискорде таркова не дал. Как правильно выживать, как правильно играть, на что обращать внимание и так далее.
ответ один - никак. в таркове даже терминаторы в броне ЖЧ могут с одного выстрела в жбан умереть. и ничего ты с этим не сделаешь.
живи, пока живой :)
Как на парадоксально - эти навыки ты приобретаешь играя. Когда по таймингу ты несколько раз опиздюливаешься в одном и том же месте - ты запоминаешь место и тайминг и уже опиздюливаешь сам. Когда ты стреляешь и тебя перестреливают - ты начинаешь понимать, что делаешь не так. Какой прицел тебе подходит, как контролировать отдачу, какая сборка оружия для тебя комфортна по бюджету/ощущениям в рейде.
Смысл таркова в том, что с каждым рейдом ты становишься сильнее. Ты конечно потерял лут, но лут ты все равно потеряешь с вайпом, ценности в нем ноль целых, ноль десятых. Это просто инструмент для выполнения задач, которые ты ставишь себе на карте.
Когда введут NFT ?
NFT нельзя вайпать.
"Инерция" — тупой инпут лаг, не более.
Чего только ситуация, когда бежишь, потом переходишь нажатием клавиши на шаг и персонаж МГНОВЕННО снижает скорость с условных 7-8 км/ч до 2.
На самом деле заебывает когда гига поезд в фулл луте носится как в калде на похуе на уровне голого тебя
После добавления базы нет даже желания заходить в игру. Я хочу стреляться, а не пылесосить мусор на карте и заниматься апгрейдом базы. Ну и куча других мелочей, связанных с "ганпорно", которые отнимают кучу времени и ресурсов. Это модификация оружий, которое ты потом за секунду теряешь из-за какой-то странной стрельбы, которую я так и не смог оценить. Или обязательный подбор патронов, ибо обычными ты не можешь прострелить топовую броню, а враг как терминатор все выдерживает и ещё тебя убивает. Ну невозможно не убить врага, выпустив в него очередь из АКМ с нескольких метров. А тут это в порядке вещей.
Ты можешь сохранить сборку и собирать потом за секунду. А база норм тема, жаль биткоины понерфили
Ещё бы понять, на кой вы купили эту игру, если кор-механики не устраивают.
Автор бестолковый....Задумки отличные и это единственная правда. 1. Карма диких полный хлам , как убивали так и убивают всем плевать на эту бестолковую репутацию. 2 Усложняя игру авторы дают больше заработка читерам , а читерам много рабочих мест на funpay , честным игрокам делать в этой игре нечего , есть дауны которые до сих пор верят в справедливый расклад в игре , несмотря на официальные заявления разработчиков что ежемесячно банятся десятки тысяч читеров, это главный бич этой игры.... И все эти патчи бред , пока рулят читаки там , нужна нормальная зашита!!!
Я искренне кайфую от геймплея таркова, я обожаю собирать оружие и проверять, что вышло, мне дико заходит кооперация в игре с друзьями, но как же он любит вставлять костыли в колёса. Именно костыли, потому что каждое решение по экономике таркова, это какой-то абсурд.
Мы придумали барахолку и глобальную экономику, но мы не придумали как это должно работать. Давайте повышать необходимый уровень для доступа к барахолке, это усложнит доступ к топовой броне и оружию, фулки перестанут в начале патча бегать лейтгейм подвинем. И ведь правда усложняет, фулки теперь бегают не через неделю, а аж через месяц! И плевать, что если у тебя нет возможности гриндить по нескольку часов в день, лейтгейм для тебя не настаёт в принципе. Метку «найдено в рейде» даже обсуждать не хочется.
А ещё мы придумали убежище! Но вот как его органично вписать в процесс, это там дизайнить что-то надо, считать... Давайте просто все механики замкнём на нём, и таймеров повешаем, как в мобильных играх. Потому что ну нам очень нравится как звучит сама идея, а то что оно никому в таком виде не нужно, дак мы просто заставим его использовать!
В итоге, что не патч с 12.0, то натягивание совы на глобус. И оно по прежнему вкусно играется, но теперь на тебе висит какое-то невероятное количество идиотских ограничений. Очень и очень жаль.
Откровенно рекламный пост с обсасыванием патчноута по методичке заказчика. Почему нет пометки "промо"? Но посты от такого автора не грех забанить в своей ленте.
Да потому что надо же как-то подогревать интерес к "динамично развивающейся" игре с 500к онлайна.
Извините, мне лень читать пока всё, но оптимизация всё такое же гавно?
Для игры вполне хватает 1050ti, так что не говно. Точно не хуже новой батлы или киберпанка
Хуёвая. Но батла и гта показали что может быть хуже
По крайней мере на слабом железе.
Хотя встречаются непонятные моменты, когда в пустой сцене фпс падает просто так
На мощном можно надеяться на 100+ фпс.
как забавно меня хомячки таркова заминусили Ы
А, так вот чего по нему стримов опять прибавилось Понял, понял.
Автор так рахваливает voip а он по факту не включен по умолчанию (т.е пока ты не зайдешь в настройки и не нажмешь галочку воипа у тебя считай нет) и большинство игроков на это болтяру положили) надо было его всем включать тогда был бы толк, а так...
Войп можно включить прямо в рейде, если он у тебя выключен, а рядом кто-то говорит, высветиться кнопочка, предлагающая его включить.
А вход в парк то бесплатный?)
Неправда. Было много тестов комунити. Плохое состояние пушки влияло на ее точность. Из 50% СКС нереально было попасть в конкретную точку. А на 100% пуля летела точно по прицелу.
Или я что то путаю?
В игре присутствовал клин, но именно он и был заглушкой. Суть в том, что происходил он только при очень высоком уровне износа (где-то 20%), а само оружие почти не изнашивалось, из-за чего его можно было встретить только при специальном уводе оружия в ноль. Ну и анимация сама топорная была - целый нестреляный патрон торчал из затвора.
Предыдущий лонг забайтил вернуться в игру, и за половину вайпа накапали еще 250 часов. Теперь играю прям с 1ого дня, новыми фишками доволен(кроме новых багов конечно же).
Статья смешная, игра страшная
Кайфую от патча, с голосовым чатом теперь намного живее игра ощущается. Проблемы как всегда имеются, конечно, но раздражающих моментов уже поменьше стало. Ну или я приноровился как играть.
На старте вайпа с "голым" парнем в лесу пересекся и как оказалось мы оба бежали за письмом для Егеря. Без чата бы уже давно перестреляли друг друга, а так каждый взял своё письмо и мирно разошлись.
Барахолка с 15 лвла? Я за месяц до 7го докачался и это было невыносимо.
Когда знаешь карты и лут, хватает пары вечеров.
Оптимизаци стала еще более убогой
картез, ты зря писал, я тебя после кп не читаю, у тебя каки все еще на трусах
Игра абсолютно токсична к новичкам и слабым на скилл стрельбы. Мало того, что ты горишь от простых смертей, так ещё и читеры бегают знающих где ты сидишь и стреляя в голову за наносекунду. Плюс добавляется то, что играя по паре часов в день ты будешь вечно умирать при встрече с киберкотлетой, какая играет по 30 часов в сутки и бегает в полном фарше, а ты сидишь с мосинкой и в паке с каской. Плюс аукцион сделали на 15, к какому добираться часов 100 игры. Это я ещё не описал удовольствие смертей от сидящих "грибов", каких не видно и не слышно, и их невозможно увидеть. "Радость" от покупки данного творения запустит ракету на марс быстрее, чем Маск запустит свои старшины на луну.
90% игроков, согласно статистике, играют 45 минут в день в среднем. Читеров еще ни разу не встретил за свои 300 часов, может на штатовских серваках они не водятся…
Сообщение удалено
ответ один - никак. в таркове даже терминаторы в броне ЖЧ могут с одного выстрела в жбан умереть. и ничего ты с этим не сделаешь.
живи, пока живой :)
Всё это конечно здорово, но как 5 лет назад было 45 фпс - так и осталось.
Вранье. Помню играл на 1050 в 35-40 фпс. Они выкатили патч и стало на 10-15 больше. И так ещё пару раз. Былм конечно патяи с минус фпс, но в целом оптимизация стало намного лучше, учитывая, что стала красивее трава и т.д.
Как же мне нравится читать и смотреть нарезки с этой игры) выглядит прям огонь.. досих пор не понимаю почему не купил ее
Покупай если готов гореть, от прям очень сильно гореть.
Я наверно никогда не пойму желание играть и развивать перса с пониманием, что обязательно придет вайп и все заруинит.
Спасибо! Читал чейнджлог, но не погрузился особо. А теперь хочется почекать че там, как!
Купил на днях. Давно я в такое хардкорное не играл. Но больше всего поразили звуки в игре - просто кайф. Пока разбираюсь, но нравится
Ахахаха, читеров в игре нет... Ну да, как же. Тут же у многих читер - это если только с огромной скоростью бегает или выносит соло пятерых. Вы же даже не в курсе, как вообще может играть такой челик "без палева". Тем более, что в игре нет реплеев. 🤡
"Рад" что на ДТФ в Таркове почти столько же токсиков как и в Star Citizen. Автору спасибо. Обзоры интересны. За видео дополнительное спасибо.
Всегда отталкивало от игры, что разрабы всё время говорят про реализм, в тоже время в игре ты одеваешь топ броню и тебя нельзя убить с 20 выстрелов в голову. А ну ещё конечно же сраный ранний доступ на протяжении 6 лет.
В голову 1 патрон достаточно с любой пушки. Есть шлема с забралами, но они тоже пробиваются среднеми патронами. Так что ты не прав, или не разобрался
Чё там, выпустили новый катч?
Простите
Я видел интервью как Никита облизывал инвентарь - расказывал какой кайф раскладывать предметы из сумочки в сумочку.
Хотел узнать у фанатов вам самим нравится инвентарь из диабло и его функции?
Лично мне помогает расслабиться после напряженного рейда.
оч бесит, много времени улетает в пустую. Но действительно стимулирует подумать о более дорогом издании.
Дрочить шмотки в схроне не напрягает, тем более есть фиговые но автосортировка.
Другое дело собираться после смерти в новый рейд, возьми то, возьми се, таблетки, стимуляторы, еду питье, причем если чвк и убежка еще мелкие то сытость и гидрация ресаются ооочень медленно.
Собери пушку, это тоже время особенно если не прокачаны торговцы
Это ультра-кайф,особенно после удачного рейда. У кого-то схрон помойка, а у кого это организованное хранилище.
Отличной игре - хороший обзор, бгг.
Больше недели до очередного забега, блин.
Ладно. А релиз когда?
Полтора года ещё, не раньше
годы
в еще не вышедшей игре.
В свете последних новостей ждём НФТ-пушки и балаклавы в Таркове.
Таки сандолиеты были с носками и ранее, может новые завезли? Какой-нибудь лидской обувной фабрики, классические?
Никак
Показалось что на превью роблокс. Без негатива.
Кортез, блядь, перепиши этот высер, ты мне голову сломал.
Столько лет прошло, а игра до сих пор из беты не вышла. Ну и ну.
Мне одному кажется , что боты , как с цепи сорвались : Пушат тебя , с фиговой тучи метров замечают...
С добавлением войса все мужики на районе
Отличный лонг, спасибо
Да красивая интересная игра про выживач и лут, а потом заходишь на черный рынок и смотришь как там продают актуальные читы на игру от 300 до 1к рублей, и понимаешь насколько разработчикам не плевать на реализм в игре который так легко разбивается об валхаки сканеры и прочие читы за копейки. Клиент игры за фулпрайс могли бы и закрыть за столько времени но зачем?
такими темпами тарков и релизнуться может, блин!
Протестую, баланса лута не было, лут просто удалили с карт. Раньше обычному игроку было трудно найти Ledx, для квеста так теперь это и про не могут сделать. Или например купил ключ от меченки в общаге и что в итоге открываю а там в лучшем случае стоковый калаш и все или вообще дешёвые патроны на пистолет. Если что я не требую по КД красную карточку, просто лут в меченки должен отправдывать стоимость ключа.
У игры есть куча минусов и будем честны некоторые инновации весьма спорные и требуют доработки. Но то что предлагает Тарков это действительно круто. Вы не неуязвимый воин, вас можно легко убить. Сборка оружия это отдельный вид искусства. Касательно последнего вайпа - органичить продажу брони и патронов это топ решение, теперь чтобы нагибать надо много играть.
Инерция - требует калибровки, пока тяжеловато. Барахолка с 15 лвл это золотая середина. В целом я доволен.
P.S
Палю страту. В период с 4:00 - 9:00 по мск в игре очень низкий онлайн(вплоть до того что вы появляетесь на локации один) такие локации как резерв и развязка очень бодро фармятся в это время.
Какой нахер отыгрыш? Прошёл 100 метров, убили, прошел 100 метров, убили, вы о Таркове вообще?
Ну что, как там, Тарков то по вкусу?
Как земля
Единственное что не написали так это то что там очень много читеров ,по скольку античит слабый и читеры предлагают свои платные услуги по пробегу с ними в пати
Да и ещё одно ,если вы купили это дерьмо ,то деньги вам не вернут ,даже если вы в игру не заходили , единственное решение это написать в поддержку что у вас украли карту и оплатили дети ,иначе вам напишут ,что то типо ,в соглашении которое вы принимаете перед покупкой игры написано что вернуть деньги можно будет только после релиза ..Которого не будет не когда
Поиграл в Тарков в январе 18 года и чёт смесь хардкорности и аркадности была слишком противоречивой. Ушёл обратно в свой Хант, где инерцию добавили, убрав быстрый бег, стрейфы и марио попрыгушки в первый год раннего доступа (а потом и ещё дорабатывали эту физику). Но теперь интересно вернуться и посмотреть.
К слову, по 2 апдейта в год маловато. В Ханте патчи в среднем каждые 2 месяца + по 2-3-4 ивента в год. Таркову этого не хватает. Ну хоть за войсчат спасибо.
практически продал мне игру)