Ещё 300 часов в Escape from Tarkov: как хардкорный шутер поменялся к концу 2021 года

Кардинальные изменения геймплейных механик и лучший патч за последние годы.

Ещё 300 часов в Escape from Tarkov: как хардкорный шутер поменялся к концу 2021 года
141141 показ
27K27K открытий
77 репостов

Тоже ранее писал свой отзыв, когда наиграл в игру 300 часов. Сейчас уже 800. Вот сейчас за 3 дня вайпа уже сижу на 19 уровне. Новый патч, имхо, довольно-таки говно. Поясняю:
1) Инерция.
Они убили механику передвижения. Буквально. Ранее в геймдизайне Таркова относительно боёвки была одна проблема. Спам А-Д. Ты стоишь в коридоре, на тебя боком выбегает(!) человек, даёт очередь и ты умираешь, пока он опять забегает в укрытие. Не умер - он повторяет. Он двигается настолько быстро, что ты особо и дёрнуться не сможешь, не то что выстрелить. Кроме этого, динамика в игре была прекрасна, а бои - одно удовольствие. Теперь разработчики решили, что мувмент в игре в принципе не особо нужен, и ты будешь плавать в киселе. Все персонажи теперь маломанёвренные и по ощущениям более медленные, плюс нельзя делать резкие движения. В итоге вместо бодрых и весёлых файтов с бегом, прыжками, отскоками, манёврами и так далее у нас теперь происходит буквальный контр-страйк по динамике. Даже хуже. А, и количество крыс в кустах повысилось, ведь зачем куда-то бежать и стрелять, если можно тупо сидеть в кустах и убить бедолагу, который от тебя даже увернуться особо не сможет.
2)Стрельба.
Всем пушкам апнули отдачу, вынудив стрелять одиночками. Зачем? Ну, типа так более реалистично. Теперь большинство ЧВК, которых я вижу, вооружены ППшками, потому что вот у них отдачи нет. Как и дамага. Некоторые уже и на АП 6,3 бегают. Круто, а? Третий день вайпа. Не хочешь ппшки - бери дмрки, но не автоматы. В итоге все файты превращаются в схватку безногих с безрукими. Причём самое смешное, что это даже нереалистично, ведь в реальности у оружия намного меньше отдача - гляньте сравнения. Я думаю, БСГ прекрасно понимает, что хоть у них и есть курс на создание "хардкорного симулятора", но 80% игроков больше нравится играть в полуаркадный шутер, коим игра и является. Или являлась.
3)Квесты-квесты-квесты и лут.
Добавив в середине прошлого вайпа "динамический лут", разработчики пофиксили ту проблему, о которой я ныл в своём обзоре - теперь никто на карте не бежит рашить 2,5 точки с хорошим лутом, ведь лута на карте...нет? Ну, вот теперь, с этим вайпом, лут есть, и его много. И лут хороший. В этом плане с балансом всё отлично, не раз видел редкие вещи в местах, где их нет, а поиск лута стал поразнообразнее.

Нюанс в другом. Они, видимо, решили немножко поэкспериментировать с прогрессией, сделав спаун необходимых для прогрессии предметов просто околонулевым. Например, у Прапора в районе 12 уровня есть квест, который требует собрать 3 рожка на 60 патронов под 5,45. Этот квест блочит всю дальнейшую ветку квестов Прапора. Рожки можно добыть тремя способами - найти в ящиках/ЗБ-014, где шанс спауна довольно невелик, убить Киллу/Тагиллу(их надо ещё найти, убить, полутать, вынести лут и понадеяться, что у них ещё есть эти самые рожки. И третий способ, самый надёжный - скрафтить эти рожки во втором санузле, для которого нужна электродрель(синяя такая). Раньше эти дрели были на каждом шагу, а теперь... Вчера я частенько мониторил барахолку, и за весь день я увидел только одну дрель. За миллион. И да, её купили. Сегодня утром цена была в районе 500к, к обеду - 300к. Газанов вообще нигде нет, хотя это вроде как пофиксили вчерашним патчем. Вроде как. И к прогрессии. Разработчики, видимо, считают, что бегать первые 20 уровней на таможню по квестам - это очень, очень весело. А остальные 20 - на Берег. Особенно учитывая то, что большая часть плеербазы не докачивается до 45+. Говорю это на опыте игры с кучей рандомов с дискорд-сервера в прошлом вайпе. Ну вот добавили они новую карту. И что? Мне вот дали первый квест на ней. И да, он только с 20 уровня. И да, это убийство ботов. Класс. Почему нельзя поболее разбавить ранние уровни походами на разные карты по квестам? Где квесты для Берега? Леса? Завода? Почему нельзя сделать квесты в рандомном порядке, чтобы вся карта не бегала в одну и ту же точку? Самое забавное, что есть определённые мета-квесты в каждый период вайпа, который делает подавляющая часть игроков. Мне удалось пробежать большинство дебильных квестов на таможне за первый день. А мой друг-новичок, например, сейчас не может забрать часы уже третий день, ведь туда либо прибегает куча народа, либо часики уже крысят. Разве это интересно? Разве это хорошо с точки зрения геймдизайна? Не будь мой друг таким упорным, он бы давно закинул играть и пошёл играть во что-то более казуальное.
4)Маяк.
А до Маяка, собственно, я ещё не добрался, ведь занимался спидраном квестов. Но сбегав пару каток туда за дикого, могу сказать, что карта неплохая. Хоть меня и смущают рассказы про ваншоты про ваншоты с 200 метров от рог-юсеков и сам мапдизайн, который очень напоминает Таможню своими двумя чокпоинтами в центре карты, где точно будут крысить. Ещё мне малопонятно, где будет весь лут, ведь не считая Шале и базы рогов, особо-то и некуда сходить.

Ответить

Сел, начал читать как челик ругает шутер за то что в нем нельзя устраивать матрицу...дальше даже не стал читать

Ответить

В итоге вместо бодрых и весёлых файтов с бегом, прыжками, отскоками, манёврами и так далее По описанию похожа на обычный аркадный китайский шутерок, а не что-то, что на хардкор и реализм пытается наседать (и ради чего люди сюда идут жопы сжигать)
Всем пушкам апнули отдачу, вынудив стрелять одиночками. Зачем?Потому что настильность теперь лучше. И дальность стрельбы..
Вчера я частенько мониторил барахолку, и за весь день я увидел только одну дрель. За миллион. И да, её купили.Первый раз после вайпа?)))))
Залетаешь через месяц и за копейки закрываешь квесты.
Рыночек решает)

Ответить

1. Сам же ноешь о том что типы спамили боковым бегом стреляя, и тем самым убивали однотипно. А далее у тебя вызывают слезы "кисельные" движения не дающие тебе уйти от кустарной крысы, которых якобы стало больше (нет). Ну я хз. решись лучше/хуже как то в общем. ИМХО с 30-40 кг на плечах, даже тот бег что УЖЕ есть - не реален. За стрейф я бы даже не заикался. Так что сия "кисельность" в движении, напрашивалась.
2. Как бегали знакомые с АК - так и бегают. Согласен что отдача неадекватна и НЕ реальна, но здесь в силу вступает геймдев - ему нужно придать какой то смысл "обвесам". А они в реально жизни, в таком количестве - наф не нужны. Те же АК 100й серии изначально спроектированы с максимальным уменьшением отдачи (не АЕК конечно, но все же). За ВАЛ/ВСС промолчим. Вот и получаем кактус - грызем и плачем. Да и за 80% - это твое субъективное, которое ОЧЕНЬ далеко от реальности. Каждый пришел за своим, и поведение оружки в каждой игре разное: все ждут/ищут чего то своего.
3. Угарнул. Кто заставляет тебя делать квесты? Не делай. Фарми ботом, покупай на барахле. И делов то.
А вот за спавн ХозЛома согласен - его снерфили в ноль. Думается мне, после НГ(или мб до?), его пофиксят. Ибо сейчас реально Биток найти проще, чем свечу зажигания или Газан. Хотя это в каком то смысле забавно.
За карты жёшш напалмом. Все начальные квесты: Таможня, Лес, Завод, Берег, Развязка, Резерв - это буквально первые 10-20 квестов. + так как почти все квесты стали давать "-" другим торгашам, то дейлики на "+" стали просто маст-дан, иначе по классике репу и не вывезешь. Поэтому бегать приходится много где, а не только Таможню...
4. Маяк как и положено новой карте - тупо набит лутом в каждому уголке карты. Сейчас Дикарусы больше фармят Маяк, нежели Развязку. Я конечно хз, но чем то похоже на любую другую ММО: все новое либо ИМБА, либо самое профитное. Маяк сейчас такой же.

Ответить

По поводу рог юсеков, сейчас боты что-то слишком глазастые стали. Снайпера на таможке удивили особенно.

Ответить

Газан и синюю дрель за 70 часов игры не нашел ни разу, зато фиолетовую дрель уже 5 :)

Ответить

УПД: забыл сказать про войп. Система очень классная, пару раз уже успела спасти мне жизнь и кучу времени. Но его модерация(в игре-то без хоть малейшего намёка на баланс) и то, что он выключен по умолчанию, очень глупые решения, имхо.

Ответить