Закрываем бэклог: легендарная Quake 2 и состояние потока, в которое она вгоняет

Почему шутер от id Software хорош даже спустя почти 25 лет после релиза.

Закрываем бэклог: легендарная Quake 2 и состояние потока, в которое она вгоняет
66 показов
8.8K8.8K открытий
33 репоста

Ничего не имею против автора и его ностальгии, но это не делает Quake 2 хорошей игрой. Хотя бы потому, что в этой вселенной есть первая часть.

Недавно решил устроить марафон по всей серии сразу, накатил Yamagi Quake II + QuakeSpasm, запустил и понял, что ничего хорошего в игре нет.

По сути единственная находка в игре, это просвет через дырку в стенах, чтобы понятно было, что там секретка. Но это фишка крутости движка, а не игры.
Все остальные крутяки, что были наработаны в первой части, все проебано.

Нет больше хабов, кишки в основном.
Одной из главных фишек первого квейка является хаб зона. Это прием, который потом развили в Dishonored, когда есть зона с воротами условно, но нет ключа, и ты по всей карте ищешь ключ, а потом возвращаешься к воротам и проходишь дальше. Она обычно находится в центре карты и у тебя есть свобода передвижения, но ты знаешь куда вернуться.
Во-второй просто иди прямо, если ты зашел в тупик, значит шел не прямо, иди прямо.

В первой части было просто запределное количество секретных пасхалок на стенах (кнопок\переключателей), куча головоломок и челленджей типа ступенек на стенах, по которым надо прыгать, полосы препятствий с ловушками, кароч то, чего в шутерах нет обычно. А во второй части из этого только жалкие трещины в стенах и то со временем тебе их начинают тыкать в лицо, тип ебать, смотри у нас тут секретка, круто придумали, а, А? КРУТО ЖЕ.

Реиграбельность уровней убита тем, что на F1 теперь показывается сколько секретов ты собрал, ты можешь точно знать надо искать еще или уже все - интрига убита в 0.

Но главная ошибка, это дать возможность игроку вернуться на старые локации. Какая же всратая это идея. Ты просто блуждаешь по локациям и не знаешь куда идти, а там больше нет ничего. Это одно из ключевых правил в геймдизайне не давать игроку доступ к зонам, которые геймдизайнер уже не контролирует.
Это еще и полностью убивает чувство прогрессии.

Есть такой чувак, зовут его Сэнди Петерсен, это левел-дизайнер, после ухода которого с 1996 года ID Software не выпустила ни одного нормального сингл плеер шутера аж до 2016.

Так вот у него было 10 основных принципов в разработке:
https://dtf.ru/games/51044-10-principov-petersena

И Quake 2 нарушает минимум 3 из них, но самое дерьмовое, это отсутствие хилок и патронов. Если Петерсен создавал например дефицит патронов или хп только в сражениях, то во второй части геймдизайнер случалось просчитывал его неправильно и ты мог остаться тупо с пистолетом.

И нет, меня не бомбит, просто игра говно. Если рассматривать ее отдельно от серии, возможно в это можно играть, но если рассматривать как номерное развитие шикарной первой части, то это на двоечку.

Ответить

А мне вот сингл второй Кваки больше полюбился. Атмосфера, дизайн,интересные уровни, классная графика. Возможно дело в том, что я играл в него когда игра была свежей, а до первой добрался только относительно недавно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

квейк2 не говно, сингл в ней говно

Ответить

Хороший детальный обзор, спасибо.

Ответить

В чём хорош сингл Quake 1?Он,был набором карт...В Hexen была цельность когда за Duke nukem 3D и Bloob молчу!А в Quake 2 история выходит...

Ответить