Сейчас играю: The Legend of Zelda: Twilight Princess

Сейчас играю: The Legend of Zelda: Twilight Princess

К Twilight Princess у меня особое, тёплое отношение. Как никак это самая первая игра, с которой я познакомился с серией The Legend of Zelda примерно так 8 лет назад. Пусть и не с первой попытки, но у меня получилось понять и полюбить эту часть настолько, что какое-то время я даже считал её лучшей игрой, в которую мне доводилось играть. Не в последнюю очередь из-за motion-управления Wii, который хоть и криво, но всё-таки имитировал махание мечом.

Шло время, у меня появлялось всё больше консолей Nintendo, я проходил всё больше частей серии. Но всё равно Twilight Princess оставалась у меня на первом месте. Хоть и не отпускала мысль, что это просто «синдром утёнка», что на самом деле игра не так хороша, как я её запомнил. Да и интересно было вернуться в неё с знанием других Зельд.

Я, просящий нинтенду сделать ремастер Skyward Sword, но без моушена​.
Я, просящий нинтенду сделать ремастер Skyward Sword, но без моушена​.

Обычно Twilight Princess вспоминают в контексте "серьёзных игр"™ на консолях Nintendo вместе с Majora's Mask и серией Metroid. В первую очередь потому что это одна из двух мрачных частей The Legend of Zelda. По меркам серии, конечно же. Однако в отличие от вышеупомянутой Majora's Mask, мрак тут несколько другого плана. В Маджоре это был скорее безумный повторяющийся кошмар с попытками сбежать из него (не исключено, что ехидная Луна на пару с Продавцом Масок оттуда добили психику тех детей, которые пережили Замковый Город во взрослом таймлайне Ocarina of Time). Twilight Princess же давит своей безнадёгой. Мир здесь уже проиграл тьме, а Линку необходимо, как обычно в древних легендах, спасти всех.

Добро пожаловать в М̶о̶р̶р̶о̶в̶и̶н̶д Сумеречный Хайрул​.
Добро пожаловать в М̶о̶р̶р̶о̶в̶и̶н̶д Сумеречный Хайрул​.

Несмотря на то, что сюжет в играх Nintendo обычно уходит на второй план относительно геймплея, эта игра стала небольшим исключением. Пусть историю и не получается назвать витиеватой, здесь очень много проработанных персонажей, характеры которых развиваются по ходу сюжета, а некоторые события даже способны пробить на неподдельные эмоции. Да и вообще Twilight Princess - это одна из самых кинематографичных Зельд. Доходит до того, что сюжетные катсцены и диалоги могут занимать тут иногда и пять минут, что для игр Nintendo редкость.

​И поднимаются "серьёзные взрослые темы"™.
​И поднимаются "серьёзные взрослые темы"™.
​Или вот такое под криповый смех
​Или вот такое под криповый смех

Но не только гнетущей мрачной атмосферой хороша Twilight Princess. Как можно было заметить по предыдущим скриншотам, одна из фишек этой части - превращение в волка. Конечно, смена формы для решения задач была ещё в снова упомянутой Majora's Mask, здесь это меняет геймплей куда сильней. С одной стороны нельзя разговаривать с людьми, с другой можно проникнуть в ранее недоступные места. Также периодически необходимо применять типичные животные способности вроде обострённого нюха и рытья ям.

И проходить в дома через крышу, потому что открыть двери не дают лапки.​
И проходить в дома через крышу, потому что открыть двери не дают лапки.​

Куда интересней, как Twilight Princess играется именно как The Legend of Zelda. В этом плане ничего необычного для игравших в хоть одну часть серии, не имевшей в подзаголовке "Breath of the Wild" (те, кто играл только в эту часть, узнают, что по большей части Зельды в принципе достаточно линейные и имеют строгую прогрессию). Шовный постепенно открывающийся по мере прохождения сюжета мир и переплетённые подземелья с двумя боссами внутри. Карта здесь больше, чем в Ocarina of Time, и субъективно меньше, чем в Wind Waker (хотя пустого пространства тут не сильно меньше). Небольшой проблемой сначала может показаться активный бектрекинг, но со временем открывается много возможностей для быстрого перемещения, да и возвращаться приходится больше с целью исследовать новые пути.

​Например, в этом лесу придётся побывать не единожды, но каждый раз он будет выглядеть и проходиться по разному.
​Например, в этом лесу придётся побывать не единожды, но каждый раз он будет выглядеть и проходиться по разному.

С подземельями же у меня немного смешанные впечатления. При первом прохождении они показались запутанными настолько, что приходилось смотреть гайды. Сейчас же они ощущаются достаточно лёгкими, хоть я и помню их только в общих чертах. Конечно, в текущем прохождении я ещё не дошёл до самого жёсткого данжена игры (как ни странно, воздушного; одна из немногих частей, где водный не самый бесящий), но раньше они воспринимались совсем иначе. Хотя это может быть и из-за того, что я уже привык к такой структуре за множество пройденных игр серии. Но абсолютно линейной кишки местной Горы Смерти это не оправдывает.

Хотя боссы тут одни из лучших не только по внешнему виду, но и по механикам.
Хотя боссы тут одни из лучших не только по внешнему виду, но и по механикам.

А вот в чём Twilight Princess может удивить, так это в вариативности. Помимо обязательных мини-игр вроде рулеточек и слотов, а также скачек на лошади, игра постоянно подкидывает новые ситуативные механики. Одна из самых интересных - это полёт на огромной стрёмной чёрной птице с огибанием препятствий в виде рушащегося уровня. Ну и внезапная борьба сумо, да. И такие постоянные дополнения геймплея не дают заскучать до самого конца игры.

​Сын с батей сцепились по пьяни, каждое пришествие Ганона одно и то же.
​Сын с батей сцепились по пьяни, каждое пришествие Ганона одно и то же.

Также хочется немного сказать об управлении и разнице версий. Как я уже писал, первое моё прохождение было оригинальной игры на Wii с виимоутами, сейчас же играю в HD-ремастер с обычным геймпадом. И моё личное мнение, что если есть возможность, то лучше проходить Twilight Princess именно с motion-управлением по нескольким причинам:

  • С ним лучше погружение.
  • Не так сильно заметна примитивность местной боёвки.
  • Целиться из лука и рогатки проще моутом.
  • Механика рыбалки хоть и нигде не объясняется, кроме книжечки из коробки с диском, но очень доставляет своей реализацией.

С другой стороны, моушен работает не всегда корректно, что в своё время доставило много боли одним приёмом, движение которого считывалось через раз.

Этот щит и защитит, и убьёт все твои нервные клетки, пока ты не научишься с хирургической точностью выполнять им удар. А ведь без этого по идее не пройти одного босса.
Этот щит и защитит, и убьёт все твои нервные клетки, пока ты не научишься с хирургической точностью выполнять им удар. А ведь без этого по идее не пройти одного босса.

Примерно похожее мнение у меня и по поводу версии: GC/Wii лучше, чем HD с Wii U. И это связано больше с тем, что некоторые механики в ремастере вырезаны. Например, необходимость покупать апгрейды кошелька. Возможно было ещё что-то изменено, что я не заметил. С другой стороны оно просто сказывается на сложности игры, что не всем важно. Ну и HD версия выглядит банально лучше.

​Особенно если запускать на эмуляторе :^)
​Особенно если запускать на эмуляторе :^)

Пусть игра ещё не перепройдена до конца, на мучавший меня вопрос я ответить уже могу: нет, она не настолько хороша, как я её запомнил. Хорошая ли эта игра? Больше, это отличная игра. Может быть и не самая лучшая в серии The Legend of Zelda, но точно одна из. Стоит ли в неё поиграть? Конечно же да. Пусть с некоторыми нюансами вроде пустоватого и неравномерно заполненного секретами открытого мира, Twilight Princess отлично сохранилась до наших дней. А ещё это возможно способ получить представление о том, как будет ощущаться по атмосфере Breath of the Wild 2, которую уже заочно по короткому тизеру начали сравнивать с этой частью.

P.S. Бонусная часть

Помимо геймплея, сюжета и атмосферы, Twilight Princess славится ещё тем, что тут общепризнанно наименее бесящий компаньон Линка - Мидна. Да и вообще она один из самых популярных персонажей франшизы. Почему?

​Понятия
​Понятия
​не
​не
​имею
​имею
​¯\_(ツ)_/¯
​¯\_(ツ)_/¯
77 показов
10K10K открытий
128 комментариев

Всё что мне надо было знать о Мидне, я узнал из одного единственного источника.

Ответить

Лол. Кажется я помню эту флеш игру. 

Ответить

Зачем эмулировать вии версию когда есть царский куб с нормальным управлением и не инвертированным миром?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там же ток в конце замок инвертирован,а не весь мир,разве не?

Ответить

Старые зельды мне нравятся больше песочного опенворлда. Вообще, опенворлд мне нравился только в  играх беседки, ну и в фнв, больше нигде удовольствия от открытого мира я не испытывал. Не беру в расчет псевдоткрытый мир вроде первых фоллаутов 

В том же виндвекере исследовать все интереснее, чем в ботве 

Ответить

Для меня Ботва стала одной из лучших игр, и когда вы начинаете говорить, что старые части такие же или даже лучше, у  меня начинают руки трястись от желания в них поиграть!) Когда же уже на Свич-то портируют!

Ответить