На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

Юмор, увлекательный сюжет и запоминающиеся персонажи — вот за что игроки по всему миру полюбили приключенческие игры от Рона Гилберта и LucasArts. Давайте вместе отметим 30-летие серии Monkey Island и вспомним о её истоках.

На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

На заре программирования

Рон Гилберт бесспорно является одним из основоположников игровой индустрии. Он увлекался программированием с самого детства. Рон часами напролёт сидел за компьютером NorthStar Horizon, который приобрели его родители, и изучал классические игры вроде Donkey Kong, Pac-Man, Asteroids и Space Invaders, пытаясь воспроизвести каждый их кадр на своей примитивной машине.

На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

Этот опыт пошёл ему на пользу во время учебы в Университете восточного Орегона, где Рон создал программу Graphics BASIC вместе с Томом Макфарлейном. Это изобретение стало его пропуском в индустрию видеоигр. В середине 80-х Рон начал работать в студии Lucasfilm Games, которая позже была переименована в LucasArts. После успеха Maniac Mansion, своего самого первого проекта, он решил создать такую приключенческую игру, которую не делал ещё никто. Так в 1990 году на свет появилась The Secret of Monkey Island.

На странных берегах

У The Secret of Monkey Island было два главных источника вдохновения. Первый — роман «На странных берегах» Тима Пауэрса. Второй — аттракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде. Это тот самый аттракцион, который затем вдохновил Гора Вербински на создание одноимённого фильма. К ним прибавилось искромётное чувство юмора сценаристов игры — самого Гилберта, а также Дэйва Гроссмана и Тима Шейфера, — и на выходе получилась культовая классика!

На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

Действия The Secret of Monkey Island разворачиваются во времена Золотого века пиратства на архипелаге посреди Карибского моря. Игра рассказывает о молодом и бедном пареньке Гайбраше Трипвуде, который мечтает стать знаменитым пиратом и завоевать сердце Элейн Марли — губернатора архипелага. Чтобы добиться своей цели, Гайбрашу придётся отыскать сокровище в глубинах мифического Острова обезьян и одолеть коварного и бессмертного пирата ЛеЧака.

The Secret of Monkey Island продалась тиражом в сотни тысяч копий, став хитом среди игроков и критиков. Игру хвалили за удобный интерфейс и приемлемый уровень сложности по сравнению с её «современниками» — произведениями Sierra On-line. А механика оскорбительных дуэлей настолько пришлась по вкусу игрокам, что перекочевала и в другие игры серии. С технической точки зрения движок SCUMM Рона Гилберта оказался отличным инструментом для повествования.

На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

Гайбраш отправляется в дальнее плавание

После такого успеха, появление сиквела было лишь вопросом времени. Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, выпущенная в 1991 году, продолжила приключения Гайбраша Трипвуда, который отправился на поиски сокровища Большого Вупа. Многие считают, что именно Monkey Island 2 является самой смешной игрой в серии. Кроме того, в ней присутствует одна из самых спорных концовок за всю историю видеоигр. Разумеется, мы не собираемся портить её вам! Сыграйте сами, чтобы понять, о чём мы говорим!

После этого игрокам пришлось ждать почти 7 лет, чтобы в 1997 году увидеть продолжение — The Curse of Monkey Island. Это была последняя игра LucasArts на движке SCUMM. Игра могла похвастать красочными нарисованными от руки иллюстрациями, озвучкой (роль Гайбраша Трипвуда исполнял Доминик Армато) и запоминающимся саундтреком от Майкла Лэнда. Рон Гилберт не приложил свою руку к этой части, но она осталась верна юмору и атмосфере серии.

На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

Четвёртая игра в серии, Escape from Monkey Island, обрела третье измерение благодаря движку, который также использовался в Grim Fandango — другом хите от LucasArts. Игра вышла на ПК и Sony PlayStation 2, что отчётливо заметно по оптимизированному для геймпадов интерфейсу. Интересным нововведением Escape from Monkey Island стала пародия на серию Mortal Kombat в виде мини-игры с участием яростных обезьянок.

Эпилог от TellTale

К сожалению, Escape from Monkey Island стала последней приключенческой игрой LucasArts. Девять лет спустя, в 2009 году, новая часть серии — Tales of Monkey Island — увидела свет. Игра продолжила рассказ о Гайбраше Трипвуде и выходила в стандартном для проектов Telltale Games эпизодическом формате. У руля вновь стоял Рон Гилберт, который поведал историю о зомби-вуду-апокалипсисе, угрожающем уничтожить всё Карибское море. Сегодня Tales of Monkey Island остаётся последней частью культовой серии.

На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

Сейчас семью морями правят пираты из кино, поэтому дальнейшая судьба произведения Рона Гилберта до сих пор находится под вопросом.Последним крупным проектом автора стала игра Thimbleweed Park, которая вышла в 2017 году. К сожалению, мультфильм по Monkey Island film(по слухам, режиссируемый самим Стивеном Спилбергом) так никогда и не увидел свет. Но его концепт-арт от Стива Перселла всё ещё можно найти в Интернете.

Тем не менее серия Monkey Island ничуть не устарела за прошедшие 30 лет с момента выхода первой части. Её чувство юмора остаётся на высоте, а забавные головоломки всё ещё заставляют поскрипеть мозгами. Иными словами, Monkey Island стоит наряду с такими классическими произведениями LucasArts, как Full Throttle, The Dig, и Grim Fandango. Это ещё раз доказывает, что наследие студии не ограничивается отличными играми по вселенной «Звёздных войн».

На странных и весёлых берегах — история серии Monkey Island

А вы играли или хотите сыграть в серию Monkey Island? Поделитесь своим мнением об этих знаменитых играх здесь в комментариях!

↓ Оригинальная публикация ↓

1818
1 комментарий

Подскажите, кто знает: на Xbox по обратке есть первые 2 части, но у них рейтинг там не очень. С ними что-то не так?

Ответить