Обновление классических игр BloodRayne: улучшенная графика, исправленные ошибки, русский перевод

Ziggurat Interactive рассказывают про издание Terminal Cut.

Обновление классических игр BloodRayne: улучшенная графика, исправленные ошибки, русский перевод

Первая игра серии BloodRayne, вышедшая в 2002 году, познакомила игроков со всего мира с сексуальной полувампиршей Рейн — роковой женщиной, которая вышла на тропу войны. BloodRayne появилась на пике увлечения вампирами и зашкаливающей жестокости, характерных для начала двухтысячных годов, и разрослась до серии комиксов и трёх фильмов.

Обе игры серии BloodRayne и BloodRayne 2, разработанные Terminal Reality, отличались прекрасной на то время трёхмерной графикой и динамичным игровым процессом, построенном на комбинациях ударов. Эту систему переняли многие игры, вышедшие позднее. В 2020 году перед студией Terminal Reality была поставлена задача вдохнуть новую жизнь в культовую серию и улучшить старые игры, чтобы те без труда запускались и хорошо смотрелись на современных компьютерах.

Обновление классических игр BloodRayne: улучшенная графика, исправленные ошибки, русский перевод

Ziggurat Interactive с гордостью представляет современное издание серии BloodRayne для ПК. Давайте посмотрим, в чём именно заключаются обновления, и прочитаем комментарии Марка Рэндела, ведущего программиста Terminal Reality.

Улучшенное освещение

Мы провели тщательную работу над освещением в обеих играх. Теперь оно вполне соответствует мощностям современных компьютеров. Оригинальные карты освещения были выполнены в разрешении 512x512 в 256 цветах. В новой версии мы подняли их разрешение до 2048x2048 и увеличили глубину цвета до 32 бит.

Улучшенные вода, дым, отражения и туман

Поклонники серии наверняка помнят уровни в Луизиане из первой BloodRayne. Благодаря улучшенным эффектам воды, тумана, дыма и отражений они стали гораздо красивее. Все карты отражений были переработаны и выполнены в высоком разрешении. Также они поддерживают масштабирование под широкоформатные мониторы. Частицы тумана также теперь выполнены в высоком разрешении и с 32-битной глубиной цвета.

Поддержка дисплеев с высоким разрешением

Мы приложили много усилий, чтобы обеспечить поддержку наших игр на мониторах с высоким разрешением. Изначально как BR1, так и BR2 работали на DirectX 8 и без вмешательства поддерживали разрешение не выше 1024x768. Теперь они поддерживают DirectX 9 при помощи технологии d3d8to9 с открытым исходным кодом. Оригинальные шейдеры также совместимы с DX9. Рекомендуем играть на «родном» разрешении и включить четырёхкратное сглаживание (при условии, что ваш компьютер сможет выдать 60 кадров в секунду на таких настройках).

Улучшенный рендеринг со сглаживанием вплоть до 4X

После введения четырёхкратного сглаживания, убирающего неровные края трёхмерных моделей, игры стали выглядеть гораздо лучше. Сглаживание — технология, позволяющая убрать «лесенки» между пикселями на экране. Сглаживание может быть представлено в нескольких видах — например, FXAA, MSAA или так называемый оверсэмплинг. Ввиду особенностей рендеринга мы решили воспользоваться именно оверсэмплингом, поскольку такой вид сглаживания обеспечивает максимальное качество и, в отличие от других алгоритмов, позволяет смешивать текстуры.

Несжатые текстуры

По мере исследования мира вам наверняка бросится в глаза чёткость текстур, начиная от плитки на полу и заканчивая клинками Рейн. Это всё потому, что оригинальные текстуры теперь могут отображаться без сжатия. В предыдущих версиях игр на ПК мы сжимали карты текстур до 256 или 65 536 цветов. Теперь же они представлены в несжатом виде и с 24-битной глубиной цвета. Поэтому вы сможете рассмотреть невиданные ранее детали.

Улучшенные ролики

Благодаря алгоритмам масштабирования изображения при помощи ИИ ролики в обеих играх стали выглядеть гораздо лучше. Мы взяли оригинальные ролики из BR1 и BR2 для PlayStation 2 и при помощи Topaz AI подняли их разрешение до HD-качества. После этого мы извлекли субтитры и озвучку из международных версий и добавили их в ролики.

Поддержка контроллеров с XInput

Владельцы консолей никогда не испытывали неудобств с управлением, а вот для пользователей ПК, разочарованных управлением в оригинальных играх, мы обеспечили поддержку XInput.

XInput — относительно новая технология поддержки контроллеров на ПК. Во времена BR1 и BR2 её ещё не существовало. Благодаря XInput игроки смогут подключить множество различных контроллеров вместо того, чтобы пользоваться стандартным.

Обновление классических игр BloodRayne: улучшенная графика, исправленные ошибки, русский перевод

Исправления ошибок

Оригинальные ПК-версии BR1 и BR2 страдали от проблем со скоростью кадров и анимацией. Все эти неполадки были устранены в новых версиях. Изначально частота кадров была ограничена всего 30 кадрами в секунду, и превышение этого ограничения приводило к самым разным сбоям. В новых версиях частота кадров ограничена 60 кадрами, а все сопутствующие ошибки исправлены. К сожалению, преодолеть это ограничение не получится ввиду особенностей кода шестнадцатилетней давности. Мы также исправили случайно возникавшие замедления в BR2 и различные вылеты.

Заметные улучшения

Больше всего мы гордимся тем, что BR1 получила перевод на русский язык. Мы знаем, что в России очень много поклонников этой серии и что они обязательно порадуются переводу. В BR2 заметнее всего стала работа над освещением. Благодаря увеличившемуся размеру доступной памяти мы улучшили множество оригинальных расчётов векторов, и результаты нашей работы будут видны уже в первой сцене первого уровня — том самом, где Рейн в платье.

Обновление классических игр BloodRayne: улучшенная графика, исправленные ошибки, русский перевод

Издательство Ziggurat очень гордится работой над этой знаменитой серией совместно с Terminal Reality. Нам до сих пор сложно поверить, что её поклонники всё ещё не забыли Рейн. Благодаря усилиям Terminal Reality приобщиться к классике смогут и современные игроки. Ветераны серии обязательно заметят внесённые нами улучшения, и мы надеемся, что новички тоже заинтересуются обновлёнными версиями.

BloodRayne: Terminal Cut и BloodRayne 2: Terminal Cut уже в продаже на GOG.COM!

2424
3 комментария

Новые отражения в воде тд — супер. Но скажите, пожалуйста, у всех шрифты (меню, субтитры диалогов) будто из 1024х768 апскейлятся размазанные?
Дело в том, что у ванильной (ну или не совсем ванильной, видимо, допиленной фанатами) версии из гога (да и в Стиме вроде тоже) в высоком разрешении, например, 1920х1080, шрифты получались мелковатые, но зато чётенькие. Мне второй вариант нравится больше (

Ответить

Для меня, переиздание было бы идеальным, не будь двух моментов, которые огорчили:
1) ФПС не может быть выше 60. На 75-герцовом мониторе это еще более-менее терпимо, но все-таки.
2) Нет раздельного выбора языка озвучки и текста (например, английская озвучка + русский текст).

В остальном, прекрасный ремастер, который так и должен делаться для старых игр.

Ответить

В ванильной при этом разлочен, у меня скачет до 80-90

Ответить