«Следующая наша игра будет не про полицию» — главное из разговора пользователей DTF с авторами This is the Police Материал редакции

О разработке и Чёрном анусе.

В закладки
Аудио

10 сентября Илья Янович и Ян Кузовлев из студии Weappy Studio, известной по дилогии This is the Police и грядущему спин-оффу Rebel Cops, стали гостями рубрики «Гость DTF». Мы выбрали самое главное из общения разработчиков с пользователями.

О продвижении This is the Police

Да особенно никак [не продвигали игру]. Конечно, мы переехали к THQ Nordic за считанные дни до релиза первой части, но для полноценной пиар-кампании было уже поздновато. Помог Kickstarter, помог YouTube, помог Reddit, даже Steam в то время помогал и ставил фичеринг. И как-то оно все по итогу само удачно сложилось. Спасибо всем, кто поддержал нас на старте! — Илья Янович

О тактическом режиме в This is the Police 2

Было несколько вещей, которые нам не очень нравились или которых нам не хватало в XCOM и других пошаговых тактиках и которые мы попытались воплотить в пошаговом режиме TITP2 (получилось, конечно, далеко не все, поэтому мы и захотели сделать Rebel Cops и доработать наши идеи).

  • Убрать хитпоинты и избавиться от этих утомительных обменов выстрелами, когда ты тупо ждешь, у кого же быстрее закончится полоска здоровья.

  • В принципе сместить акцент с перестрелок на стелс и спроектировать уровни как своеобразные стелс-головоломки.

  • Избавиться от визуального мусора и всяких сопутствующих неудобств: никакого дезориентирующего верчения камерой и многоэтажности, никаких мелких висящих в воздухе кнопочек и перегруженных интерфейсов, никаких нелепых крупных планов, когда кто-то в кого-то стреляет. Понятная минималистичная графика.

В Rebel Cops, помимо разных прикольных мелочей, добавился еще один важный пункт: добавить элементы из — очень условно — Resident Evil, то есть исследование локаций, записки, коды, сейфы и так далее. — Илья Янович

Во второй части изменился масштаб — меньше город, меньше копов, каждый на счету и личность, поэтому хотелось добавить новую механику, которая тоже могла бы это отразить. Мы решили сделать так, чтобы это всё-таки был не XCOM с хитпойнтами и позиционными перестрелками, а что-то более быстрое и опасное, поэтому основным вдохновением был даже не XCOM, а Commandos с упором на скрытное прохождение. — Ян Кузовлев

О цене версий для Nintendo Switch

Это очень сложная тема, постараюсь затронуть основные пункты.

Когда игра выходит на физических носителях (уточнение — широко выходит, для магазинов по всему миру, а не специальным тиражом через Limited Run или для Amazon), издатели чаще всего пытаются уровнять цены цифровой версии с ценами для дисков и картриджей, чтобы не конфликтовать с крупными ритейловыми сетями.

THQ Nordic — самый, вероятно, крупный дистрибьютор видеоигр в Европе, а после покупки Koch Media они стали совсем уж гигантскими. Многие другие издатели, включая Microsoft и Sega, выходят на рынок через них. Поэтому физические копии для THQ Nordic — очень важная часть бизнеса.

Физическая версия для Switch стоит дороже, чем для других консолей, потому что производить картриджи гораздо дороже, чем диски. Соответственно, и цифровая версия для Switch получается дороже.

Rebel Cops, кстати, везде будет стоить одни и те же 499 рублей. — Илья Янович

Об анализе рынка

Мы не занимаемся анализом рынка и очень надеемся, что никогда и не придётся. Вряд ли анализ рынка подсказал бы нам на старте, что нужно делать такую игру, как This Is the Police. Так что делаем только то, что действительно хотим.

Наверное, анализ рынка никому не повредит, но как вы себе его представляете? Мы изучили рынок, проанализировали тренды и на основе каких-то тегов сконструировали синтетическую игру, которая соответствует вкусам какой-то обобщенной обезличенной аудитории, и это должно гарантировать нам успех? Возможно, в каких-то случаях это и работает, но нам такой вариант не очень подходит. Если не делать то, что нравится, то зачем это всё? Зачем мы все бросали свои предыдущие работы? — Илья Янович

Об источниках вдохновения

Для This Is the Police это был более-менее весь нуар и нео-нуар в кино и гигантское количество самых разных игр (от Rome: Total War до Phoenix Wright). Часто игру называли вдохновлённой сериалом The Wire, но его (первый сезон) я посмотрел уже после выхода игры именно из-за этих сравнений. Так же часто, если не чаще, This Is the Police 2 сравнивали с сериалом «Фарго», который я тоже собирался посмотреть после релиза, но пока что так и не добрался (но фильм очень люблю). — Илья Янович

О прототипировании

Не прототипируем и считаем, что в большинстве случаев это плохая идея. Мы уже наблюдали примеры, когда талантливые команды делали забавный вроде бы прототип (на джеме или ещё где-то), а потом мучительно пытались развернуть его до полноценной игры, не до конца понимая, в какую сторону им двигаться. Поэтому мы сначала придумываем общую картину, игру в целом, а потом уже — каждый её элемент в отдельности. Конкретно для TITP сначала в голову пришла история, а потом уже мы выбирали, какие именно механики будут её обслуживать и как. — Илья Янович

О Викторе Зуеве в Rebel Cops

Виктор Зуев фонетически красиво звучит и подходит для босса криминальной структуры. Изначально у нас этот персонаж назывался Чёрным Анусом, а его правой рукой был Подмышка. — Илья Янович

Он Черный Анус потому что злой, как Черный Дембель из «ДМБ». — Ян Кузовлев

О следующей игре

На самом деле мы уже довольно давно заняты игрой, никак не связанной с This Is the Police, а вторая часть и спин-офф нас вроде как отвлекали. Но да, наша следующая игра не имеет отношения к предыдущим и вообще не похожа на них настолько, насколько в принципе может быть непохожи две видеоигры. — Илья Янович

О том, помогает ли опыт игровой журналистики в геймдеве

В «Игромании» ты раз в четыре недели сдаёшь журнал и если где-то что-то пропускаешь или не успеваешь, то он, ну, не сдаётся в печать — допустить такое было нельзя.

У тебя вся жизнь выстраивается вокруг этого четырёхнедельного цикла, в котором нужно успеть написать тексты, отредактировать тексты, оформить тексты для вёрстки, проверить вёрстку, посмотреть что там у пацанов на сайте (привет, Олег!) и сделать ещё миллион других разноплановых вещей, не сдохнув по дороге.Так что да, очень помогает! — Ян Кузовлев

О конкурсе «Продай винил»

Попытки вручить победителю консоль пока ничем не кончились. Кажется, он решил дождаться нового поколения — ну, его право! Про работу мы всё ещё разговариваем, списываемся и созваниваемся (из-за нашей занятости всё идёт медленно), надеемся после релиза Rebel Cops встретиться в Минске и наконец-то поговорить предметнее.

Ощущения от конкурса примерно такие: никогда-никогда больше ничего подобного не придумывать, не организовывать и не разыгрывать. Наверное, мы недостаточно тщательно его продумали, да и DTF случайно заспамил людей винилом; и для нас, и для них это был первый опыт с кучей ошибок, но мы искренне хотели провести что-то необычное, дать людям, которые мечтают заниматься видеоиграми, шанс проявить себя, подарить кому-нибудь приставку, а если всё сложится совсем удачно — позвать человека к себе в команду.

Мы и не подозревали, что на это сбежится такое количество озлобленных людей, которые искренне верят, что их пытаются обмануть, все им должны, и даже грозились какими-то коллективными исками за кражу идей (забавно, что плюс-минус эти же люди в соседних темах по разным другим поводам при этом жаловались, какие все в наше время стали обиженки и неженки, которые только и ищут повода кого-нибудь обвинить или засудить). Мы очень благодарны всем, кто участвовал в конкурсе, и той части сообщества, которая вела себя адекватно, но, в общем, ощущения не очень. — Илья Янович

О заработке

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u043e\u0441\u0442\u044cdtf","thisisthepolice"], "comments": 33, "likes": 129, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 69148, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Sep 2019 17:16:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 69148, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69148\/get","add":"\/comments\/69148\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69148"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 165189, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
116

Следующая наша игра будет не про полицию.

Выходит «This is Not the Police».

Ответить
11

А потом «This is Totally Not the Police»?

Ответить
49

"Is This The Police?"

Ответить
7

Yes, it is. In addition, London is the capital of Great Britain.

Ответить
2

This is FBI, OPEN UP

Ответить
53

Изначально у нас этот персонаж назывался Чёрным Анусом, а его правой рукой был Подмышка.

Их боялись даже чеченцы...

Ответить
3

топ 10 ОПГ за всю историю

Ответить
19

Мы и не подозревали, что на это сбежится такое количество озлобленных людей

Опять 25. Виноваты пользователи DTF, а не условия конкурса и отношение к нему Weappy

Ответить
15

показалось что написано "о черном анусе", перечитал, оказалось не показалось

Ответить
0

Мы не занимаемся анализом рынка и очень надеемся, что никогда и не придётся.

Очень рискованно. Это как играть в русскую рулетку с пятью патронами в барабане.

Ответить
41

Ну вы ведь хотите, чтобы разработчики рисковали, а не делали игры по фокус-группам и цифрам в отчетах, правда? 

Ответить
0

Вы же знаете, какую на самом деле игру ждут уже джва десятка лет)

Ответить
26

ВСЕСЛАВ ЧАРОДЕЙ

Ответить
3

"Мы не занимаемся анализом рынка" - Найс)

"Не прототипируем и считаем, что в большинстве случаев это плохая идея." - Вообще охуенно) Ребята прям к успеху идут)

Ответить
7

Ребята прям к успеху идут)

Тем не менее у ребят это третья игра,

Ответить
0

Так и трешоделы могут по несколько проектов сразу выпускать, потому что они им ничего не стоят) Просто они когда начнут их масштабировать, они соснут жопу) И то, что у них это уже 3-я игра выходит,  4-я в разработке это чудо и исключение из правил, а не закономерность) Кстати, вторая часть была абсолютно провальной в сравнении с первой, потому что они нихуя не прототипировали)

Ответить
6

Так индюшатина анализом почти не занимается. Нет денег. Да и часто делают довольно нишевые игры.

А вот прототипирование - да, наверно поэтому вторая часть и вышла похуже.

Ответить
0

Да и как бы какой анализ, если вы новички и нихрена еще не знаете

Ответить
4

 Но да, наша следующая игра не имеет отношения к предыдущим и вообще не похожа на них настолько, насколько в принципе может быть непохожи две видеоигры

Кодзима напрягся

Ответить
2

и для нас, и для них это был первый опыт с кучей ошибок

для них

А вы пропустили #хочувдтф ?

Ответить
1

Наверное, анализ рынка никому не повредит, но как вы себе его представляете? Мы изучили рынок, проанализировали тренды и на основе каких-то тегов сконструировали синтетическую игру, которая соответствует вкусам какой-то обобщенной обезличенной аудитории, и это должно гарантировать нам успех? Возможно, в каких-то случаях это и работает, но нам такой вариант не очень подходит. Если не делать то, что нравится, то зачем это всё? Зачем мы все бросали свои предыдущие работы?

Мужики.

Ответить
0

Следующая игра будет This is HiCS (ЖКХ)?

Ответить
1

Это было про ту, что после Rebel Cops

Ответить
0

что плюс-минус эти же люди в соседних темах

Воу-воу, полегче!

Ответить
0

В принципе сместить акцент с перестрелок на стелс и спроектировать уровни как своеобразные стелс-головоломки.

Понятно, фантом доктрин. 

Норм.

Ответить
0

На фотке Янович? Сильно похудел, а то, когда ему было пятнадцать, он был жирный как боров.

Ответить
0

Ожидал что разработчики сместят спектр внимания и сделают игру про мафию. В итоге сделали игру про копов-реднеков в трусах

Ответить
0

Я даже знаю про что она будет

Ответить
0

Хаха, Н Е Т 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]