{"id":2521,"title":"DTF \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2521&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=979f013a4fe3e53014e1061b0456ea99aa5642d9e6d5d28f6aa118242b41f347","isPaidAndBannersEnabled":false}
Гость DTF
Егор Аргунов

«Я планировал делать игру один»: главное из стрима DTF с Михаилом Чупраковым — создателем Potion Craft Статьи редакции

Об идее создания игры, раннем прототипе, сотрудничестве с издательством и успешном выпуске в Steam.

Ярослав Хныжов, Анжелика Астрова и Михаил Чупраков

27 сентября на Twitch-канале DTF прошёл стрим с участием Михаила Чупракова, основателя niceplay games и геймдизайнера Potion Craft: Alchemist Simulator. На трансляции Михаил ответил на вопросы главы Twitch-направления DTF Ярослава Хныжова и ведущей Анжелики Астровой, а также зрителей стрима.

Мы выбрали главные высказывания основателя Niceplay Games. Он рассказал о первых концептах Potion Craft, переговорах с издателем, поиске команды и планах на полный релиз игры (сейчас интервью доступно здесь).

Об идее создания Potion Craft: Alchemist Simulator

Михаил Чупраков рассказал, что раньше работал геймдизайнером в компаниях, которые специализировались на мобильных играх. Позже он создавал игры самостоятельно, без помощи других разработчиков. Среди таких тайтлов — мобильные Wizard Swipe и Sushi Ride.

Михаил набрался опыта в создании игр: на его сайте есть несколько бесплатных прототипов, в которые можно поиграть прямо в браузере. Среди незаконченных концептов есть и предшественница Potion Craft — паззл-игра про зелья Potionous.

Potionous

Wizard Swipe хорошо продалась в США, Канаде и Китае: Михаил рассказал, что успех игры не был оглушительным, но на продажи от неё он смог жить некоторое время. А Sushi Ride, напротив, провалилась — и даже не окупилась. Разработчику пришлось выпустить несколько апдейтов к Wizard Swipe, чтобы заработать немного денег.

В 2018 году, перед релизом Sushi Ride, Михаилу пришла внезапная идея сделать игру про алхимию. Произошло это во время прохождения Kingdom Come: Deliverance. Разработчику понравилось, как там показана алхимия, но ему захотелось изменить в ней некоторые элементы.

В Kingdom Come: Deliverance есть мини-игра «алхимия», она очень круто в плане аутентичности сделана. Там ты смешиваешь различные ингредиенты, в общем всё разное кидаешь в котёл, раздуваешь мехи. Мне вся эта эстетика очень понравилась, но меня раздражали там несколько вещей.

Ты ничто не можешь контролировать там напрямую. То есть если тебе нужно что-то размолоть в ступке, ты говоришь «размолоть в ступке», и персонаж сам размалывает. [...] Мне очень не нравятся непропускаемые кат-сцены, анимации, которые не скипаются.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Тогда геймдизайнер понял, что и во всех остальных играх алхимию показывают не так подробно, как ему бы хотелось. Например, варить зелья можно было и в серии The Elder Scrolls, но это лишь одна из многих механик в ней. Михаил вспомнил, что увлекался алхимией ещё со школы: в восьмом классе он создал текстовую игру, в которой нужно было смешивать ингредиенты.

Я делал такую текстовую игру про алхимию, где нужно было просто текстом вводить, какой ингредиент добавить. Грубо говоря, единичка — это какой-то ингредиент, двоечка — такой-то ингредиент. И потом ты смешиваешь, получается какое-то зелье с каким-то эффектом. Либо не получается, если недостаточно силы эффекта.

По сути-то это была экономическая игра, очень маленькая. Мини-игра, в которой у тебя есть деньги, ты покупаешь ингредиенты, пытаешься сварить зелье. Если у тебя получается, ты это зелье продаёшь и таким образом пытаешься поднять немного денег, купить какую-то аппаратуру получше. По сути там не было меты, это была первая игра. [...] А проигрывал ты там, если деньги заканчивались. Если ты пытаешься купить что-то дороже, чем у тебя есть денег, ты просто проигрываешь.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Тогда у Михаила возникла идея тактильной игры про алхимика, в которой игроку нужно было молоть в ступке ингредиенты для зелий. Он вручную нарисовал концепт будущей игры. Причём геймдизайнер не сразу определился с художественным стилем, похожий на картины в формате «страдающего Средневековья»: его девушка сказала ему, что такой визуальный ряд выглядит лучше всего, и посоветовала выбрать именно его.

Разработчик отметил, что оформление Potion Craft чем-то похоже на интерфейс The Elder Scrolls IV: Oblivion. В игре от Bethesda все элементы меню будто вручную нарисованы на бумаге. Михаил заявил, что «средневековый» стиль не в новинку для игр, и проектов с подобным дизайнов было много, поэтому Potion Craft в этом плане нельзя считать первопроходцем.

После создания нескольких концептов и выбора стиля Михаил приступил к созданию рабочего прототипа симулятора алхимика.

О ранней версии игры

Создание прототипа с рабочим названием Potion Scrolls началось с создания нескольких рисунков для игры. Михаил решил нарисовать все фоны вручную, а не на компьютере, но из-за этого он потратил больше времени, чем нужно. В итоге ему пришлось ещё сканировать бумагу и затем обрезать отдельные элементы для создания PNG-изображений.

Кстати, очень не советую так делать. Это всё очень суперзапарно, суперсложно переделывать. На компе сразу рисовать было бы проще. Но у меня, например, не было скилла рисования на компе, похожего на то, как я рисую от руки.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

В качестве движка Михаил выбрал Unity, на котором он разрабатывал все свои прошлые игры. Первым делом он решил сделать простую геймплейную сценку с размалыванием ингредиентов. Для этого он создал несколько физических объектов, чтобы увидеть, как они будут смотреться визуально. Прототип ему в итоге понравился, но он на время отложил этот концепт.

Я допилил [прототип] до какого-то момента, и такой: «Ну ладно, вроде бы прикольно получилось. Пойду дальше работать». Я эту штуку на какое-то время забросил, никому не показывал практически. То есть по сути сделал в шкаф. Пошёл релизить Sushi Ride, потом пошёл делать апдейт к Wizard Swipe, сделал апдейт и дальше мне нужно было думать, что делать дальше.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Михаилу пришлось решать, идти ли ему работать в какую-нибудь игровую компанию или дальше заниматься самостоятельной разработкой игр. Под конец 2018 года он сделал свой выбор. Тогда у него сломалась видеокарта, и на покупку новых комплектующих для компьютера ушла значительная часть его накоплений. После таких трат он вернулся к прототипу Potion Scrolls и на его основе сделал демо-версию.

Прототип Potion Scrolls в 2019 году

Михаил понял, что лучший способ разрекламировать свою игру — опубликовать GIF геймплея. Он выложил несколько секунд из Potion Craft на своём фейсбуке, где получил больше тысячи лайков и много положительных отзывов. На следующий день он опубликовал гифку в нескольких разделах на Reddit.

Геймплей приняли с восторгом: у публикаций Potion Craft набралось более 19 тысяч лайков и несколько тысяч комментариев. Михаилу даже пришлось на время отключить уведомления с Reddit, так как новые комментарии под его постами появлялись каждые несколько секунд. С этого момента геймдизайнер приступил к полноценной разработке Potion Craft.

О переговорах с издателем и поиске команды

Первое время Михаил планировал издавать игру самостоятельно. Для финансирования разработки он даже оформил страницу на Patreon, куда выкладывал девлоги (некоторые из них можно найти на его ютуб-канале). Кроме того, он перешёл с рисования на бумаге в электронный формат: так он смог сэкономить больше времени.

Но в процессе разработки Михаил всё же задумался, стоит ли продолжать разработку без стороннего финансирования. Позже он пришёл к выводу, что лучше ему всё же найти издателя для Potion Craft.

Я раньше самиздатом занимался для своих игр, но тут я подзадумался и немножечко это дело прощупал, немножко попитчил. Так вышло ещё, что один из издателей, Team17, сам назначил мне встречу на DevGAMM.

[...]

Так как я был гораздо больше, скажем так, знаком с TinyBuild и лично, и в принципе я за ними давно слежу, я к ним больше присматривался. Я решил после питча для Team17 ещё и Алексу Ничипорчику [генеральный директор TinyBuild — DTF] показать. И он такой: «Ну да, да. Вот не очень понятно, что там будет в мете, давай ты пришлёшь на почту питч».

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Михаил решил доработать игру до рабочего состояния, чтобы ему было что показать издателю. Кроме того, он придумал новые механики и создал дизайн-документ, в котором появились концепты нескольких комнат, карты и других привычных элементов Potion Craft.

TinyBuild предложила выступить издателем игры и посоветовала Михаилу собрать команду, а не заниматься проектом в одиночку. По признанию разработчика, первое время его это пугало.

Я планировал делать игру один, потому что у меня был опыт работы в команде в качестве геймдизайнера или лид-геймдизайнера, но не было опыта работы над собственными играми не одному. И это была для меня совершенно пугающая штука, так как непонятно, с кем буду работать, на каких условиях и так далее.

Ответственность меня не пугала. Пугало, с кем работать. Просто когда ты один работаешь, ты точно знаешь, как что ты сделаешь, тебе не нужно никому ничего объяснять, это совершенно другой формат работы. Ты не тратишь время на объяснение вещей, на защиту каких-то фичей и так далее. Что самое для меня пугающее было — а где взять человека, который был бы так же заинтересован и настолько же хорошо будет вкладываться в проект.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Геймдизайнер понял, что стоит прислушаться к издателю: по его словам, это было отличной возможностью попробовать собрать собственную команду. После этого он начал поиск двух разработчиков и одного художника.

Кроме того, Михаил разбирался с юридическими формальностями: ему впервые пришлось подсчитать примерный бюджет проекта и составить смету.

Был ещё конечно прикольный момент. Нужно было бюджет посчитать для проекта, а я такой «ыыы, чего?». И в смысле не просто сказать вот сколько-то, а прямо сесть, составить план, подумать сколько. Для меня это тогда была новая штука, сейчас меня этим особо не испугаешь.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Разработчиков для игры Михаил искал через HeadHunter и через знакомых в VK. Помимо них для поиска нужных людей он использовал вакансии в DTF. Через некоторое время он нашёл художника, который интересовался средневековой тематикой и хотел поработать в геймдеве. Вместе с ним Михаил придумал новый художественный стиль для Potion Craft.

Вскоре он также нашёл двух разработчиков и второго геймдизайнера для игры. Михаил рассказал, что они работают удалённо и не могут часто видеться вживую. Но время от времени они играют в кооперативные игры, чтобы сплотиться ещё сильнее. В таком составе они и выпустили Potion Craft в ранний доступ 21 сентября.

О механиках Potion Craft, выходе в ранний доступ и планах на релиз

Михаил Чупраков рассказал, что в курсе жалоб игроков на недостаточное разнообразие звуков в игре. По его словам, все эффекты он записал самостоятельно за одну сессию, поэтому на нынешнем этапе разработки всё звучит однообразно.

Бытует такое мнение, что звуки прикольные, но их мало. И это правда, потому что звуки мы один записывали один раз и ещё не все сделали, так как не успели. Я по сути все звуки за один день записал, потом это всё обработал, и мы это использовали. [...] У меня даже есть видео, где я звуки записываю. У меня есть ступка дома.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Кроме того, разработчикам пришлось отказаться от возможности испортить приготовление зелий, бросив в котёл ступку или другие нужные предметы. Михаил заявил, что это могло сломать механики игры, поэтому сейчас они не позволяют игрокам выходить за рамки дозволенного.

Мы предугадываем всё, что будут творить игроки. Невинное и весёлое оставляем. Всё, что ломает механики игры, мы стараемся убирать. Ну например, если ты закинешь пестик в котёл, ты не сможешь его оттуда вытащить.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Сейчас Михаил не готов рассказывать, когда игра выйдет из раннего доступа. Но сейчас команда планирует развивать Potion Craft с помощью выхода хотфиксов и глобальных обновлений с новыми механиками. Кроме того, возможен и большой апдейт для полноценного релиза.

При этом новые механики будут добавлять с учётом комментариев от игроков. Михаил подчеркнул, что все обновления делаются с оглядкой на фидбек сообщества.

Очень сильно, в общем, смотрим на фидбек игроков. И приоритеты выставляем за счёт этого. Если игроки будут жаловаться на баланс, мы больше на баланс будем делать упор. Если люди будут жаловаться на отсутствие контента между алхимической машиной и основной механикой зелий, мы может туда будем фокус делать. Если кто-то играет, имейте в виду, что мы читаем.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Сейчас команда niceplay games планирует выпускать версии Potion Craft для других платформ. Михаил обозначил консоли в качестве приоритета: рано или поздно игра на них точно выйдет.

Также геймдизайнер ответил на вопрос зрителя об отношении к пиратству. По мнению Михаила, в пиратстве нет ничего плохого, если игрок действительно не может себе позволить купить игру. В качестве примера он привёл своё детство, когда покупал исключительно пиратские игры.

С одной стороны, я сам игры не пирачу сейчас. Но я прекрасно понимаю, что в детстве этим занимался. Если, например, ребёнок не может купить игру, но ему хочется, он всё равно вносит вклад. Он может сейчас какой-то незаметный, но он вносит вклад в популяризацию игры. В целом это вообще хорошо, что человек поиграл в игру.

[...]

Если спросить меня, мне в первую очередь важно просто сделать крутую игру, и чтобы люди от неё получали удовольствие. Если люди получат это даже бесплатно, мне всё равно будет приятно. Если они будут ехидничать «ааа, я в такое только бесплатно буду играть», это другое. Но вот если человек поиграл, ему понравилось, всё круто.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator

Ещё Михаил поделился планами на релиз. Он заявил, что сейчас рано говорить о возможности создания модов для игры, так как такую функцию нужно внедрять ещё с самого начала разработки. Но разработчики не исключают, что могут добавить другие механики для полной версии — например, помощников главного героя в виде крыс, сов и других животных. Михаил уточнил, что такие возможности не планируются в планах на обновления, но всё зависит от того, сделает ли это геймплей интереснее.

К релизу также добавят все функции Steam, включая коллекционные карточки, фоны для профилей и так далее. Но чёткой концовки у игры всё же не будет: ограничатся лишь глобальными целями, среди которых есть и создание философского камня. Сейчас разработчики трудятся над вариативностью геймплея и разнообразием механик.

В конце стрима Михаил упомянул, что на релизе цена Potion Craft точно повысится — сейчас она составляет 360 рублей. После выхода геймдизайнер может приступить к созданию следующих игр: сейчас у него есть таблица с идеями, к которым он непременно вернётся, когда состоится релиз Potion Craft. Но всё зависит от желания и личного интереса.

У меня, короче, есть табличка, где есть идеи игр. И там их штук двадцать. Идеи есть, желание делать игры есть. Если будет желание, потребность и интерес, будет ещё когда-нибудь что-нибудь.

Михаил Чупраков
геймдизайнер Potion Craft: Alchemist Simulator
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Михаилу респект; всегда радостно за людей, когда дело их рук находит отклик.

И немного не по теме: помню, говорили, что игры в Стиме теряются на релизе, и, вообще, их никто там не находит никогда.
И только в этом году сколько в Стиме успешных инди-релизов было, даже и наших отечественных. ред.

64

Комментарий удален по просьбе пользователя

23

Я её и купил, после статьи на ДТФ. Не пожалел. 

1

Ты в неё играл?

0

если бы не играл то пожалел

2

У нас уйма крутейших игр от российских разрабов выходит, демок вал и есть фантастически хорошие! 

9

А где же те п*здаболы которые везде ноют что Русский геймдев умер не зародившись?

3
Парадный каякер

AAA геймдев умер.

14

Хочешь триплей игры - финансово поддерживай разработчиков. И да, не количество "А" делают игры интересными. 

3

Ну по факту, я пасфиндр уже 2 раз прохожу, наверное любимая игра за весь год, не помню ничего интереснее её, при том что я не сказать что прямо фанат CRPG

0

Попробуй "Жизнь и страдание господина Бранте", если хочешь многабукав, причем очень хороших. И Когнишн метод, если хочешь чего-нибудь странненького. И Букволкер, если хочешь офигеть от лора. Ну и в конце концов Блек Бук, о котором уже и так много сказано

0

 Бранте Я уже прошёл  давно, но сюжет не очень зашёл, прямо скучновато было.Когнишен не знаю что такое. Букволкер не зашёл, блек бук в списке ожидания, у меня перед ней надо арайс допройти хотя бы, а там по настроению или выведу её вне списка или пройду после якудзы0, якудза лайк а драгон, Байонетта, диско и т.д.

0

А в России есть издатель, который потянет бюджет AAA игры? 

0

Мыло легко потянет, но им это не надо, когда варфейс миллиарды приносит

6

Какая-нибудь Playrix, если у руководителей потухнет жажда наживы и появиться желание сделать что-то менее прибыльное, но более душевное.

В самом деле, я бы на их месте выделил AAA-подразделение хотя бы даже ради улучшения имиджа компании и привлечения талантов.

2

выделил AAA-подразделение хотя бы даже ради улучшения имиджа компании и привлечения талантов

С имиджем у компании и так всё в порядке в рамках своей аудитории. А имидж среди хардкорных игроков с "больших" платформ им даром не нужен.

0

The Day Before пилится же

0

Мейлсру, 1с

0

дык он особо и не рождался. вернее родился с пуповиной, обмотанной вокруг шеи, подрыгал ножками и подох тут же

0

Они просто в игры не играют, и не интересуются ими. 

3

там же где Корсары 4, очевидно - на дне толстого слоя казуальщины.

0

игры в Стиме теряются на релизе, и, вообще, их никто там не находит никогда

А вкладку свежие релизы для кого создавали?
бред какой-то

2

И где там такая вкладка? Там есть популярное, а не свежее. А популярное может быть и не свежее. Если открыть ВСЕ новинки и поставить единственный фильтр по цене например бесплатно - там будет целых 0 игр. В стиме не существует бесплатных игр? Или там фильтр только за прошлый день работает?

0

И где там такая вкладка?

Вот тебе два скриншота с главной страницы, причём чтобы увидеть то, что расположено на первом, страницу даже проматывать не нужно.

0

Если открыть ВСЕ новинки и поставить единственный фильтр по цене например бесплатно - там будет целых 0 игр

Мы точно одним стимом пользуемся?

0

А вкладку свежие релизы для кого создавали?

Ты не поверишь, но по моему опыту обсуждения данной темы, люди даже не в состоянии эту вкладку найти. Или страницу там вниз промотать, даже просто по главной пошариться.

0

Ну... Хз... Мне кажется, неправильно это так воспринимать. У этой игры был и крупный опытный лояльный издатель, и опытный разработчик с фанбазой, а первая гифка (!!!) с геймплеем собрала 1к лайков на фейсбуке, а пост на реддите 19к плюсов. При таком успешном маркетинге ещё на стадии демо было бы странным, что игра бы совсем затерялась.

А вот теряются, как мне кажется, куда менее успешные проекты, которые изначально не имели такой огласки.

0

когда покупал исключительно пиратские игры

1
Парадный каякер

50 рублей за диск на рынке у дяди.

46

Нет

–31

 Что нет то? Он отвечал, а не вопрос задавал.

24

А я не с тобой говорил, но ты почему-то вклинился.

А по существу если, то не обратил внимания на точку

–34

нет

7

да и не только на рынке, у нас в городе помню был большой магазин с дисками, довольно цивильный, где большую часть ассортимента составляла пиратщина по ~150р

3

Ага, у нас в городе чувак также свой магазин держал. Подружился с ним, до сих пор иногда, когда приезжаю в родной город, захожу к нему. Он сейчас, прввда, на ремонт техники перешёл, диски лет пять уже как не продаёт - время ушло)

1

Никогда не видел дисков на рынке?

16

Нет

–18
Парадный каякер

Серьезно?

6
Парадный каякер

Короче в давние времена, когда трава была зеленее, а на земле ещё можно было найти медь и алюминий, продавались 90 процентов только пиратка (в странах СНГ).

11

Крутяк. Не я картриджи пиратские застал. А "диски" уже скачивал

–3
Парадный каякер

Обычно они пробовались там же где и картриджи

5

Там, где я покупал - нет. Тогда вообще ПК был у единиц и точки состояли только из денди, сеги и т.д.
Ну или ещё вариант, что я не был тем, кто объездил все точки по продаже в поисках заветного.

–2
Парадный каякер

Ничего не могу сказать, в наших относительно ебенях сибирских активные точки денди сеги с середины 90х, диски активно пошли, как бы не соврать с года 2003. Потом конечно, вообще их как грибов было. Во всяких москвах питерах вроде все ещё раньше раздуплилось

2

Моё детство и знакомство с денди / сегой несколько раньше состоялось. Как и посещение оных точек =) Поэтому и не застал диски, видимо.

0
Парадный каякер

Ну тут дело не в детстве, а в целом в интересах

1

Здорово что нашел такого художника.
У большинства игр далеко не такой уникальный и запоминающийся стиль.

Вполне заслуженный успех!

Радуют люди, кто не остается в мобильных помойках, а создает что то цельное и самобытное.

15

Я довольно много поиграл и это очень прикольно, но чувствуется, что еще сыровато. И очень не хватает релиза на мак :(
Жалко, что уже планируется делать новые игры, когда потенциал у Potion Craft даже не близко реализован.

11

У любого, пожалуй, разработчика есть копилка, куда попадают идеи, что сами приходят на ум, но их нет сейчас возможности/времени реализовать. Это не значит, что их планируется делать параллельно с текущим проектом. :)

0

Я понимаю, но именно в контексте интервью для меня прозвучало так, что он планирует выпустить игру побыстрее чтобы начать работать над новыми. Хорошо если не так.

0

Сейчас Михаил не готов рассказывать, когда игра выйдет из раннего доступа.

После выхода геймдизайнер планирует приступить к созданию следующих игр

0
Парадный каякер

Хочется сказать отдельное спасибо за демку в стиме, попробовав сыграть в нее, я потом купил саму игру на релизе. Считаю, это вообще очень хороший ход для многих разработчиков, плюс Valve помогает с продвижением на всяких фестивалях и тд

6

ну а в целом система алхимии вполне интересной вышла - вполне могла бы смотреться мини игрой в какой нибудь большой серии - типа той же елдер скроллс

5

В kingdom come deliverence похожая есть

0

Не - там система выбираем рецепт и следуем инструкции 1 в 1 ))
Можно по ютубу повторять)

1

Слишком сложно.

0

Куда её применить , если это только система, в Обливионе её качественно применили

0

Михаилу пришлось решать, идти ли ему работать в какую-нибудь игровую компанию или дальше заниматься самостоятельной разработкой игр. Под конец 2018 года он сделал свой выбор. Тогда у него сломалась видеокарта, и на покупку новых комплектующих для компьютера ушла значительная часть его накоплений.

oh boi я представляю чтоб было бы с почкой Михаила в 21 году. слава богу что пронесло

5

Комментарий удален

Если это реклама, жду денег от того, кто про это заявляет.

1

Мммм, Анжелика Астрова)) 

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Все еще не уровень

5

Тут дисклеймер нужно вешать, предупреждающий о сопутствующих психических расстройствах

0

Мммм, кто это?

1

Мне игра прям очень понравилась и отсылки на персонажей из других игр очень хорошо продуманы. Приход покупателей похоже как в игре Peace, Death но конечно персов там мало. А можно было бы эту идею как то продвигать тип алхимик путешествует по миру и встречает героев из греческих сказаний и т. п. Если это внедрите то с вас чеканная монета. Игру рекомендую к покупке не пожалеете))) 

2

Вот это я понимаю хорошее инди, а не очередное пиксельное подделие Васяна. Респект!

2

@Денис Морозов ты про текстовую версию спрашивал)

1

Спасибо что призвал меня сюда о7

1

Круто, когда концепт так стреляет, и сам молодец и повезло отлично. Дальнейших успехов!

1

Но у меня, например, не было скилла рисования на компе, похожего на то, как я рисую от руки.

Для этого нужен экранный планшет

0

Михаил упоминал, что планшет у него есть, но рисовать на нем всё равно не умел.

0

На экраннике рисуешь так же как на бумаге)
А если простая доска - то да там нужно чуток мозги перестроить.
так как пером вводишь в одном месте - а отображается на мониторе изменения)

7

Красиво.

0

Все дело-то как раз в "перестроить мозги. Тому, кто привык к трению грифеля о бумагу, какое-то время будет сложно перестроиться: бывают, например, разные жесткости карандаша и разная текстура бумаги, нажим, наклон, а главное фидбек (который на планшете всегда одинаковый, несмотря на поддержку гаджетами всяких нажимов и наклонов).
Микроконтроль по сути придется вырабатывать заново, хоть и немного быстрее.

0

Кек этот чел у меня оказался в друзьях с ВК, он когда wizard swipe 4-5 лет назад делол добавил, я тогда так и не чекнул после релиза игру( там чет от того как увидел толи у ducat'а толи еще где, оч много времени прошло до релиза. Грац крч

0

А есть ли информация о том, когда она в GOG релизнется? Дата по-прежнему указана TBA. 

0

Да была же уже сто лет как, какая-то игра про алхимию на андроиде. Я-то не играл, но наверное еще в году 2010 она уже была и была популярной. Если конечно она мне не приснилась

0

А еще была Magic and Mayhem, там тоже можно было смешивать

0

Я реально офигел когда пол твича играло в эту игру, даже не представляю насколько это приятно, авторы - уважение, стиль супер

0

Ну почему ПК?!?!
Безумно хочется поиграть. Но из платформ - консоль. Недавно обновил планшет - теперь можно играть и на нем. Да и на самом деле, только на нем и играется, нет времени на консоль.
А тут... ПК.

0

Одна из лучших игр TB за последнее время

0

На всякий случай отпишусь здесь – расшифровка интервью со мной изначально была неточная, и зачастую встречались фразы, которых я не говорил. Я на эти неточности указал авторам статьи, и большую часть поправили. Но вообще рекомендую посмотреть само интервью: твитч – https://www.twitch.tv/videos/1160638766, запись стрима на ютубе – https://www.youtube.com/watch?v=licImiQj5Pw

0

Комментарий удален

Читать все 85 комментариев
null