Король, поселенцы и орки: главное из стрима DTF с Сергеем Юркиным — создателем игры Make Your Kingdom

Разработчик рассказал о своей карьере и главных особенностях градостроительного симулятора.

Король, поселенцы и орки: главное из стрима DTF с Сергеем Юркиным — создателем игры Make Your Kingdom

Восьмого ноября на Twitch-канале DTF прошёл стрим с участием Сергея Юркина, автора и разработчика градостроительного симулятора Make Your Kingdom.

В нём игрок берёт под контроль небольшое поселение и начинает строить огромный город. Ему нужно не только следить за потребностями собственных жителей, но и бороться с орками, периодически нападающими на деревню.

В ходе трансляции Юркин рассказал о своей карьере, перечислил особенности игры и ответил на вопросы ведущих DTF Семёна Окорокова и Павла Смушковича. Мы выбрали главное из интервью с разработчиком.

Король, поселенцы и орки: главное из стрима DTF с Сергеем Юркиным — создателем игры Make Your Kingdom

О начале карьеры разработчика

До 2014 года Сергей Юркин не думал о том, чтобы делать игры, так как он мало что знал о программировании. Но однажды он наткнулся на специальный курс по работе с инструментами Microsoft XNA и с его помощью быстро написал несколько рабочих строчек кода.

После этого он заинтересовался разработкой и за два года сделал свою первую игру, выживач Rebirth of Island, которую сам же и выпустил в Steam Greenlight.

Rebirth of Island
Rebirth of Island

Игра получила не лучшие отзывы, но, по словам Юркина, она помогла ему многому научиться: дизайну, общению с аудиторией и продвижению. Ему удалось продать порядка десяти тысяч копий Rebirth of Island практически без продвижения, и ещё около семи тысяч копий пользователи купили в различных бандлах.

На вырученные деньги разработчик начал ездить из родного Челябинска на различные конференции, где познакомился с людьми из индустрии. В 2017-м Юркин начал задумываться о создании новой игры. Тогда он изучал возможности движка Unity и опубликовал в своём твиттере «гифку» со строительством дома.

Несколько десятков человек лайкнуло запись, и разработчик подумал, что, вероятно, эту идею стоит развить. Вскоре он решил, что будет делать градостроительный симулятор на основе идей из любимых им серий Knights and Merchants, Settlers, Caesar, Warcraft и многих других.

В то время Юркин работал в магазине одежды, и поэтому полтора года он делал Make Your Kingdom только по вечерам. Полностью он переключился на игру пару лет назад, когда нашёл для неё издателя на конференции DevGAMM.

Разработчик посоветовал начинающим командам обязательно участвовать в подобных мероприятиях, так как они действительно помогают найти людей, заинтересованных в проекте.

Когда ты делаешь всё это один, то не получаешь обратной связи. Но когда к тебе подходят какие-то люди из индустрии и что-то говорят про твой проект, то это уже что-то значит.

Сергей Юркин, разработчик Make Your Kingdom

Об особенностях игры

Make Your Kingdom работает на движке Unity, но Сергей Юркин писал код сам и поэтому смог добавить в игру некоторые уникальные для жанра особенности. Так, игрок в любой момент может переключиться на короля поселения и погулять по улицам построенного города, рассматривая элементы мира.

По словам разработчика, эта идея, как и многие другие, возникла спонтанно: ему просто стало интересно, как будет выглядеть игра в новой перспективе.

В финальной версии игры будет несколько режимов, включая сюжетную кампанию и «спокойный режим». В последнем можно просто строить поселение, не отвлекаясь на внешние угрозы вроде орков и плохой погоды
В финальной версии игры будет несколько режимов, включая сюжетную кампанию и «спокойный режим». В последнем можно просто строить поселение, не отвлекаясь на внешние угрозы вроде орков и плохой погоды

Однако разработчику приходилось и отказываться от некоторых идей. К примеру, сначала он хотел добавить намного больше юнитов, но это мешало оптимизации игры. Поэтому их число пришлось сократить, зато с каждым из них теперь можно перекинуться парой фраз.

Сергей Юркин отметил, что сначала занимался разработкой один, но потом они с издателем решили доверить работу над некоторыми аспектами игры (интерфейс, музыка) другим специалистам. Однако создатель Make Your Kingdom всё равно контролирует весь процесс, предлагает идеи и временами сам же их реализовывает.

Например, у игры хорошее освещение, над которым Юркин работал самостоятельно. Он загрузил подходящие скрипты для движка Unity и настроил их так, чтобы у игрока возникало тёплое чувство при наблюдении за восходами и закатами. В целом он придерживался реалистичного стиля в работе над игрой.

Временами город окутывает туман. Он превращает жителей, погибших от голода или болезней, в орков, с которыми нужно сражаться. Их перевоплощение можно предотвратить, похоронив тела на кладбище
Временами город окутывает туман. Он превращает жителей, погибших от голода или болезней, в орков, с которыми нужно сражаться. Их перевоплощение можно предотвратить, похоронив тела на кладбище

Разработчик также упомянул, что у игры проработанная экономическая модель, и у каждого жителя есть свои предрасположенности и потребности. Так, зимой дома нужно отапливать, а бездомные после ночёвки на улице могут заболеть, умереть и превратиться в орков.

Помимо этого, разработчик уделил большое внимание деталям. Например, если юнит рубит дерево, то на карте появляются поленья, которые рабочий потом уносит на лесопилку для обработки. Из поленьев получаются доски, каждую из которых жители поселения используют по-разному. И это далеко не единственная производственная цепочка, которую можно отследить в игре.

В полной версии Make Your Kingdom будут настройки скорости игры и времени года. Также планируется выпуск гайдов для неё
В полной версии Make Your Kingdom будут настройки скорости игры и времени года. Также планируется выпуск гайдов для неё

Разработчик пока не может назвать точную дату релиза, но ему бы хотелось выпустить Make Your Kingdom до конца 2021-го. Он пока не собирается портировать игру на другие платформы, но это решение может измениться.

Сейчас Сергей Юркин принимает фидбек от игроков, исправляет баги и составляет дорожную карту: в будущем точно появятся новые объекты и, возможно, механики. Но разработчик не планирует масштабных DLC и отдельно отмечает, что в игре не будет микротранзакций. Сейчас в Steam всё ещё доступен плейтест Make Your Kingdom для всех желающих.

Король, поселенцы и орки: главное из стрима DTF с Сергеем Юркиным — создателем игры Make Your Kingdom

Если вам интересно узнать чуть больше об игре или её авторе, то вы можете прочитать наше прошлое интервью с Сергеем Юркиным или посмотреть стрим DTF, на котором показали много геймплея Make Your Kingdom.

38
4 комментария

Хорошая инициатива, почаще берите интервью с нашими разрабами.

Но сам проект пока слишком сильно напоминает Kingdoms and Castles (cсыль ниже) как стиллистически, так и геймплейно. Возможно, разницу сделает сюжетная кампания, но описания киллер-фичи я в тексте не увидел. А ведь индюки обычно этим и берут - пусть и одной, но заметной фишкой.

Будем посмотреть ближе к релизу, в общем, что там да как.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Серёге успехов, он проделал большой путь от распития пива на "кругах" на Алом Поле и экспериментов на XNA до крупной собственной игры.

1
Ответить

мхаха)

Ответить