Хакатон проводится совместно с
Хакатон
Alexander Kulkov
261

Тренировка: Каталепсия

Экспериментальный уровень, с тенями от усов, взрывоопасными стульями и тайной жизнью дверей.

В закладки

Собственно, уровень делался под соответствующее задание

Ниже я немного расскажу о деталях, а вот примерное прохождение:

Каталепсия, геймплей

Идея

Собственно, я намечал как-нибудь начать делать игру про домашнего питомца и понемногу набрасывал какие-то тестовые локации в 3д-пакете. Взял одну из заготовок, с парой комнаток, в качестве отправной точки.

Основа локации

Что почти сразу придумалось по мотивам темы задания - спавнить за персонажем что-то, например висящих в воздухе котиков, на которых потом тоже можно запрыгивать.

Также захотелось что-то сделать с видом от первого лица - пусть в кадре слегка торчат усы и нос героя. Который у нас кот.

Кроме того появилась мысль привязать что-то ещё необычное к моменту прыжка. Вот - а пусть вместе с прыжком двигаются стены... ну и дальше пошло поехало.

​Физику усов... не завезли, зато они честно отбрасывают тени

Процесс

Сначала во время прыжка сдвигались стенки между комнатками и коридорчиком. Потом решил подключить к движению больше стен и расширил уровень, чтобы за уехавшими стенами открылись новые уголки.

Практически "умный дом"

Спавнить за спиной героя именно кошек что-то не захотелось, однако, скрипт всё-равно писать надо, а в качестве тестового объекта для клонирования сперва кинул модельку гриба.

Стоило отвернуться - весь дом в грибах​

Ну а дальше по ходу дела подумалось пойти немного в сторону обмана ожиданий и сделать стулья, на которые так и хочется запрыгнуть, взрывающимися. Вернее условно взрывающимися, да и анимацию взрыва специально замедлил, чтобы пользователь успевал заметить сам эффект и было понятно, что взрывать стулья нужно, раз на этом акцентируется внимание.

Здесь же пришла такая мысль - стул не просто взрывается, а пользователь как бы выдёргивает его прикосновением из статики, после чего тот валится на пол уже как нормальный физический объект. Так-то в играх подобный трюк часто проделывается - замена нефизического объекта физическим в нужный момент, но обычно незаметно, бесшовно.

​Стульев куча, а сидеть некому

Но как-то задумка пересеклась с тем, что надо же что-то спавнить за спиной персонажа. Так почему бы не стулья. Только не полноразмерные, а чуть поменьше. Кошачьего размера, так сказать. И раз по воздуху по ним мы не собираемся прыгать, то пусть уж тогда красиво падают на пол. Разумеется, в целях экономии ресурсов мы будем их стирать после некоторой задержки - не та область, в которой стоит быть оригинальным. Спавн случается в момент прыжка, пока герой не начнёт прыгать, кажется, что ничего особенного вокруг не происходит.

Параллельно набирала обороты тема прочих котов, которые внезапно должны были открыться взору персонажа, за опустившимися стенами и оказывается, что он тут не один. После этого по задумке нужно было искать среди них специальных, активирующихся, которые открывали бы путь дальше, но решил не переусложнять и обойтись имеющимися стульями.

Дело в том, что стены начинают сдвигаться не сразу, а после того как герой взорвёт все пять доступных ему стульев. За открывшимися стенами я просто добавил ещё несколько стульев, если взорвать и их тоже, то пропадёт потолок, открывая вид на кошачий круговорот.

Обычный котапокалипсис, ничего необычного

А завершить игру можно и без обязательного устранения потолка. Когда стены начинают двигаться, то можно выбраться через секретную нычку в подвал, где притаилось "меню игры" с "настройками".

​Звук на уровне кот, яркость уровня кот, управление кошачье...

О концепциях

Выше я уже описал некоторые из"нестандартностей", вроде мешающихся в кадре элементов морды, своевольных стен, сгорающих стульев. Того момента, что "меню", с которого должна начинаться игра, находится в конце уровня.

Ещё один момент заключается в том, что спавнящиеся объекты указывают герою на то, с чем нужно взаимодействовать. Пока ему нужно активировать стулья - будут падать стулья, намекая своим своим присутствием на то, что неплохо бы обратить своё внимание на прочие подобные экземпляры, проверить их. То есть игрок попадает в среду перенасыщенную этим объектом и уже не может не начать о нём думать, погружаться в связанные с ним ассоциации.

Следом за стульями, когда их указывающая функция выполнена, можно было бы начать спавнить котов или что-то другое, на что пользователю теперь следует обратить внимание и какие он сможет активировать (уничтожить или что-то ещё) новые, пропускающие его дальше, объекты.

Другой момент - а вы обратили внимание на двери? В этой игре у дверей есть уровни. И даже классы.

А что такого, дверь может тоже человек

Мало того, двери даже можно прокачивать, если герой проходит в связанные с ними дверные проёмы.

И даже более того - двери могут сами выиграть эту игру, когда прокачаются до 20-го уровня, чем достигнут эпического могущества и победят всё что можно вокруг. Это одна из двух концовок игры.

Что ещё примечательно - вторая концовка, которую можно получить в подвале с названием, тоже не связана с тем, что выигрывает непосредственно сам герой. В ней считается, что котов на уровне стало так много, что один из них просто случайно каким-то образом прошёл игру.

Итог

Ну вот такой получился уровень и рассказ. Кстати, можете пройти локацию самостоятельно и открыть один из двух простеньких финальных экранов.

Скачать здесь (25 Мб, для многоядерных систем): ссылка

На этом у меня всё.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hackathon", "id": 80539, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Nov 2019 00:18:04 +0300", "is_special": false }
Хакатон для игровых
разработчиков
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 80539, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80539\/get","add":"\/comments\/80539\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80539"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 172323, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Стулья, которые тебя преследуют - это мощно)) Сначала казалось, что кот ими срёт, но потом в кадр начали попадать тени, надвигающиеся откуда то сверху и сзади. Поиграла с удовольствием. Спасибо за впечатления! 

Вынесу стулья на балкон, пока паранойя не проснулась :)  

Ответить
0

Да не за что, спасибо за интерес :)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]