Программист из Санкт-Петербурга добавил в Doom поддержку трассировки пути — наиболее точной модели поведения света
Поиграть в самую технически продвинутую версию шутера можно бесплатно.
Российский разработчик Сультим Цырендашиев реализовал в порте первой части Doom поддержку метода трассировки пути в реальном времени. За счёт этого в шутере появилось эффектное освещение и реалистичные тени, в том числе от врагов.
Программист также добавил в Doom поддержу технологии суперсэмплинга DLSS. Она позволит повысить частоту кадров в игре, если fps упадёт в результате работы ресурсоёмкого рендера трассировки пути.
Трассировка пути — частный случай рейтрейсинга. Этот метод вычисляет полную траекторию движения лучей от камеры до источников света, при этом учитывая их многочисленные преломления и отражения. При трассировке пути также рассчитывается непрямое освещение, в том числе от искусственных источников.
Видео
Для Сультима это не первый подобный проект. Ранее он реализовал трассировку лучей в Serious Sam: The First Encounter и Half-Life.