Microsoft представила DirectX 12 Ultimate — единый графический API для консолей и ПК c трассировкой лучей

Теперь рейтрейсинг будет работать на видеокартах AMD с архитектурой RDNA 2.

Microsoft представила DirectX 12 Ultimate — единый графический API для консолей и ПК c трассировкой лучей

«Ultimate» представляет собой масштабное обновление API-интерфейса DirectX для Windows и Xbox. Новый стандарт не добавляет принципиально новых возможностей в архитектуру программирования игровой графики, но добавляет несколько существующих интерфейсов, которые ранее существовали сами по себе:

  • DirectX Raytracing (DXR 1.1) позволяет в реальном времени рассчитывать реалистичные тени, освещение и отражения при помощи трассировки лучей. Этот API теперь поддерживает Inline Raytracing — альтернативный тип рэйтрейсинга, для которого не требуются динамические шейдеры, а значит разработчики могут имплементировать его на любой стадии шейдинга;
  • Variable rate shading помогает разработчикам разбивать отображаемое на экране пространство на зоны и рендерить их с разной степенью детализации, концентрируя системные ресурсы там, где они нужнее всего;
  • Mesh shaders дают разработчикам больше контроля над взаимодействием программы с GPU;
  • Sampler Feedback повышает производительность, позволяя игре повторно использовать уже отрендеренные текстуры или обходить рендеринг поверхностей, которые вы не видите, а также быстрее загружать текстуры. Sampler Feedback также добавляет поддержку TSS — технологии рендеринга, с помощью которой можно производить ресурсоёмкие расчёты освещения, а затем записывать результаты в текстуру. Улучшение поддержки SSD для Xbox.
Демонстрация работы Mesh Shaders

Ранее добавленные технологии работали только c видеокартами NVIDIA, однако в составе DX12 Ultimate они стали доступны и графическим ускорителям AMD с архитектурой RDNA 2 (используются в консолях нового поколения). AMD выпустила ролик с демонстрацией работы трассировки лучей на RDNA 2.

DirectX 12 Ultimate призван облегчить оптимизацию игр с трассировкой лучей для Xbox и Windows 10, так как разработчики смогут работать в одной и той же среде для двух платформ и дисректных видеокарт обоих производителей.

Ожидается, что с DirectX 12 Ultimate продвинутые эффекты, такие как трассировка лучей, будут поддерживаться в большем количестве игр, и это облегчит работу разработчикам, позволив им создавать игры с использованием одного и того же общего графического API и графической архитектуры как для ПК, так и для консолей.

AMD

При этом PlayStation 5 в анонсе DX12 Ultimate не упоминается. Вероятно, консоль будет использовать собственный API или одну из альтернатив DirectX, но официально Sony пока об этом не сообщала.

Ранее Chronos Group представила обновление с поддержкой трассировки лучей для кросс-платформенного графического API Vulkan, альтернативы DirectX.

Материал дополнен редакцией
262262
196 комментариев

Обновлюсь с диска игромании как обычно.

88
Ответить

Не хотелось бы тебя расстраивать, но игромания задержит выпуск из-за коронавируса.

9
Ответить
3
Ответить

обновится с диска? Диск? чувак, 2020 год, есть нвидия эксприенс, и обновление виндовс где оптимизировали функцию hardware-accelerated gpu scheduling не может быть в диске *рукалицо*

1
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

Это не Microsoft виноват же, а кривая реализация у разработчиков.

150
Ответить

Потому что ни одной игры сделанной для dx12 нету

1
Ответить