Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

Цель компании — создать устройство, в котором виртуальную реальность почти нельзя будет отличить от настоящего мира.

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

В середине июня Meta* провела закрытый показ прототипов VR-гарнитур для журналистов. Компания продемонстрировала несколько экспериментальных образцов шлемов, в каждом из которых специалисты реализовали ту или иную технологию, недоступную в большинстве современных устройств.

Марк Цукерберг заявил, что создавая эти прототипы, компания преследует цель разработать VR-гарнитуру, в которой виртуальная реальность практически не будет отличаться от реального мира. По его словам, образцы помогут инженерам пройти так называемый «визуальный тест Тьюринга».

В рамках презентации руководитель также подтвердил, что запуск премиальной VR-гарнитуры под кодовым названием Project Cambria по-прежнему запланирован на 2022 год. Цукерберг не поделился подробностями об устройстве.

Holocake 2

В прототипе Holocake второго поколения инженеры используют голографическую оптику и особую технику изгиба лучей света, которая позволяет заменить в VR-гарнитуре толстую преломляющую линзу. В результате этого образец значительно тоньше, чем современные шлемы виртуальной реальности.

Марк Цукерберг подчеркнул, что это лишь прототип и компании нужно провести ещё очень много исследований, чтобы сделать подобное устройство безопасным, недорогим в производстве и эффективным для работы.

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

Starburst

Один из самых крупногабаритных прототипов, созданных компанией. Тяжёлая и громоздкая VR-гарнитура, которую во время использования нужно держать за ручки, обеспечивает изображение в высоком динамическом диапазоне с яркостью до 20 000 нит. По словам Марка Цукерберга, компания использует этот прототип в качестве испытательного стенда. Кроме того, инженеры ищут способы сделать конструкцию менее габаритной и тяжёлой.

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

Butterscotch

Разрешение экрана в прототипе в 2,5 раза больше чем у Quest 2 — 1832х1920 пикселей на каждый глаз. Чтобы добиться этого, специалистам пришлось уменьшить поле зрения пользователя VR-гарнитуры. Такое разрешение рекордное для устройств линейки Quest, но некоторые производители премиальных шлемов виртуальной реальности, включая фирму Varjo, уже выпустили устройства с более продвинутыми экранами.

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

Фото других прототипов

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

*компания Meta признана в РФ экстремистской.

12K12K открытий
224 комментария

Цукерберг не поделился подробностями об устройстве.Зато устройство заставит тебя делиться всеми подробностями о себе, юзер.

Ответить

Меня меньше всего волнует, что там обо мне получает какой-то Цукерберг, больше волнует, что-бы завтра, за то что я тут коммент напишу, не забрали в сизо, или вот напишешь дед х**ло и гг))))
Посмотрите на него, переживает что какие-то "пиндосы" увидят как он своей тянке пипирку фоткаешь))) аххаха насмешил))))

Ответить

Большая часть сайта использует телефоны на андроиде и не думают о том какие данные о них может получать Google

Ответить

Оно тут америку не открыло. У большого количества жителей этой планеты есть устройство, которое заставляет делиться всеми подробностями о себе. Это смартфон. Там даже никто никого не заставляет люди добровольно о себе всю инфу сливают в социалочки.

Ответить

Забавно, как геймеры относятся к виртуальной реальности так, как их родители относятся к играм)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но что первые, что вторые правы в одном - минус зрение.

А VR до сих пор пизда хуярит по нему, до кучи предоставляя головные боли и не давая микро-пауз глазам для отвлечения на что-то помимо экрана. Чего уж говорить об AR, который даёт пизда стресняк для глаз из-за проблем зрения с фокусом. Смотришь вдаль, сквозь линзы, но когда чтот появляется на экранчике, пытаешься смотреть на него и сразу близкий фокус ебошишь. Эт не тоже самое, что упражнение для глаз т.к. позиция фокусировки на очках - слишком близкая и это большой стресс для зрения.

И если в случае игр и прочего мы пришли к LED экранам, которые меньше напрягают зрение, то тут мы буквально хуярим стрессовые условия для глаз. Пока этот вопрос не решат, метавселенная и AR так и останется "прикольным концептом которым не удобно пользоваться".

Ответить