Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

Всё об отличиях в каталогах игр, качестве графики и ценах.

Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

Обновить игровой ПК в 2020 году — задача нетривиальная. Поставки востребованных устройств и комплектующих задерживаются, а колебания курса вызвали резкий рост цен, который плохо сочетается с общей экономической рецессией.

Если компьютер уже совсем «не тянет», можно попробовать обратиться к стримингу игр из «облака». В ближайшей перспективе (а для некоторых, и в долгосрочной) оплатить подписку или время на сервере может оказаться выгоднее, чем апгрейдить компьютер, покупать консоль или новый игровой ноутбук.

В России действует сразу несколько игровых сервисов, выбирать среди которых приходится едва ли не наугад. На первый взгляд, все предлагают примерно одно и то же, но при этом чем-то, да отличаются. Мы протестировали их и пообщались с их создателями, чтобы составить для вас подробную и прозрачную картину рынка.

Главное об играх в «облаке»

«Дистанционные» игровые сервисы отличаются в деталях, но работают все примерно по одному и тому же принципу.

Первое и главное их преимущество — для игры придётся позаботиться только о стабильном подключении к интернету и удобной периферии. В остальном будет достаточно старого офисного лэптопа.

Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

При подключении к серверу, пользователю выделяется индивидуальная виртуальная машина, на которой происходят все необходимые вычисления — поэтому производительность системы-терминала практически не имеет значения. Согласно нашим тестам, облачные клиенты редко потребляют больше 700 МБ оперативной памяти и загружают процессор примерно так же, как открытое на YouTube видео в 4К.

Качество трансляции напрямую почти не связано с настройками графики в игре — сервер отправляет уже отрендеренный видеоряд клиенту в сжатом виде, где тот декодируется и выводится на экран аналогично трансляции сериала из онлайн-кинотеатра. Главное, чтобы серверу хватало ресурсов и на игру, и на трансляцию, поэтому большинство сервисов старательно подбирают рекомендуемые настройки графики.

Важнее всего здесь скорость и стабильность интернет-соединения, которое должно без перебоев пропускать звуковой тракт и видео с частотой 60 кадров в секунду в одну сторону и данные с манипуляторов игрока в другую.

Поэтому для игр требуется быстрый широкополосный интернет и, желательно, проводное подключение. Практика показывает, что в прямой видимости от 5 ГГц точки доступа Wi-Fi качество соединения удовлетворительное, но всё равно значительно менее стабильно, чем при подключении по кабелю. Использовать мобильные сети или Wi-Fi стандарта 2,4 ГГц и вовсе бесполезно — им не хватает скорости, а сигнал постоянно прерывается помехами.

Чтобы снизить задержку ввода, некоторые сервисы используют искусственный интеллект для прогнозирования действий игрока — благодаря нейросетям, Google и Microsoft знают, куда вы поведёте курсор и какие кнопки нажмёте раньше, чем вы сами.

Все сервисы, которые официально действуют в России, требуют от пользователя иметь собственные аккаунты в цифровых магазинах (Steam, Epic, Origin) и копии игр, которые он хочет запускать.

Процесс выглядит так: в лаунчере или на сайте облачного сервиса нужно найти интересующую игру, оплатить доступ к серверу и нажать «Запустить». После этого откроется окно виртуальной машины, в котором появится лаунчер соответствующего магазина, в котором потребуется залогиниться. Если в вашей библиотеке нет копии игры, её придётся купить.

Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

Сохранения работают через сервера площадок цифровой дистрибуции — они не потеряются, если вы продолжите играть на домашнем стационаре или перейдёте на другой облачный сервис.

Все представленные в России платформы гарантированно работают на Windows 10, у большинства есть клиенты для Mac, а некоторые запускаются в даже на смартфонах.

Отдельно стоит Google Stadia, которая в России официально недоступна. Этот сервис работает по схеме онлайн-кинотеатра — весь контент принадлежит внутренней библиотеке. Некоторые игры (вроде Destiny 2) доступны подписчикам без дополнительной платы, тогда как большинство других нужно покупать за полный американский ценник. То есть даже если у вас уже куплена RDR 2 на ПК, для игры в Stadia её придётся купить ещё раз за 60 долларов и начать сначала.

Но подробно в особенностях Stadia мы разбирать не будем — для игры потребуется VPN, американский аккаунт Google и «стартовый набор» с геймпадом за 130 долларов, который в России официально не достать.

Консольные «облака» Project XCLoud и PlayStation Now в этот раз тоже не затронем. Они в России официально не запущены, а с «костылями» работают далеко не идеально. О том, как подключиться к PS Now, мы выпускали отдельный гайд.

DROVA

  • Цена: 50 рублей за первые два часа, 25 рублей в час
  • Платформы: Steam, Origin, Battle.net
  • Сервера: децентрализованные станции
  • Настройки графики: зависят от сервера, RTX возможен
Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

Небольшой российский стартап DROVA отличается от остальных площадок в подборке прежде всего тем, что не использует облачные технологии. Подключение происходит напрямую между пользователями, один из которых сдаёт свой ПК в аренду, а второй — платит 25 рублей в час. Деньги приходят владельцу сервера сразу по завершении игровой сессии, комиссия сервиса составляет 20%.

Когда мы создавали сервис, мы думали в том числе и о владельцах мощных компьютеров. Эти люди вложили в свои системы значимые суммы, но пользуются ими далеко не всё время. При этом железо устаревает очень быстро. Сотрудничая с нашим сервисом, можно отбить немного денег, но при этом не давать никому трогать руками свой компьютер.

Максим Дрозд, DROVA

В DROVA можно играть только в то, что уже установлено на серверах. Логика такая: пользователь выбирает на сайте интересующую его игру, а система предлагает варианты компютеров, на которых она установлена. Если вы хотите какую-то экзотическуую игру, например, из Steam, придётся писать владельцу сервера в личку и просить его установить её специально для вас.

При этом вам всё равно необходимо иметь собственную копию игры в вашем Steam-аккаунте, потому что играть в будете через него, а не через профиль владельца компьютера.

Стоит учитывать, что контент из Epic Games Store, GOG и Uplay не поддерживается вообще. Поэтому во время тестирования своими копиями Control, The Witcher 3 и Assassin’s Creed Odyssey я воспользоваться не смог.

Пользователь выбирает на сайте интересующую его игру, а система предлагает варианты серверов, на которых она установлена. Подключившись, надо войти в собственный аккаунт Steam, Origin или Battle.net, все сохранения синхронизируются с облаком магазина и не остаются в системе после отключения.

Для каждого арендуемого ПК указывается город, удалённость от пользователя в километрах и характеристики (видеокарта, процессор и количество оперативной памяти).

В теории DROVA может транслировать геймплей при фреймрейте до 144 fps в разрешении Full HD — для этого требуется очень хорошее соединение, которого, например, можно добиться, если сервер и игрок находятся в одном городе и подключены к одному интернет-провайдеру.

Качество настроек графики напрямую зависит от сервера, который вам попался — одинаково часто можно встретить как средние системы с GeForce GTX 1070 или GTX 1660, так и топовые, с RTX 2070 Super или лучше.

Подключение происходит через скачиваемую программу-клиент. Она полностью блокирует изображение и управление на стороне хоста и одновременно мешает арендатору взаимодействовать с чем-либо кроме запрошенной игры. Представители компании утверждают, что эта система полностью безопасна для персональных данных обеих сторон.

Jurassic World: Evolution плавно работала на высоких настройках на сервере с GTX 1060, но картинке немного не хватало чёткости — возможно, это артефакт кодировки
Jurassic World: Evolution плавно работала на высоких настройках на сервере с GTX 1060, но картинке немного не хватало чёткости — возможно, это артефакт кодировки

При этом сервис поощряет человеческое общение — если вы нашли хороший сервер, вы можете связаться с его владельцем в Discord и попросить его установить игру, которую он пока не предлагает. Или попробовать договориться о «кэшбеке», если приведёте к нему друзей.

Когда всё работает, как надо, DROVA обеспечивает, пожалуй, самое стабильное подключение с минимальной задержкой и без очередей. Я с удовольствием поиграл в CS:GO, а потом попробовал Wolfenstein: Youngblood на сервере с RTX 2070 Super — с реалистичными отражениями и DLSS.

Но этому, к сожалению, предшествовало несколько неудачных попыток. Сначала я не смог пробиться в Doom (2016) и Dishonored 2 на нескольких станциях в Москве и Ярославле — подключение происходило, экран логина в Steam появлялся, но сама игра не запускалась. Как выяснилось позже, надо было просто подождать несколько минут — игра скачивала обновление. Сама по себе проблема незначительная, но из-за того, что пользователя о проценте готовности никак не уведомляют, впечатление несколько испортилось.

Ещё мне не повезло с Prey (2017). Она была установлена на единственном ПК в Омске на GTX 1060, так что я решил даже не пытаться.

PlayKey

  • Цена: 160 рублей за два часа, скидки при покупке более 10 часов за раз
  • Платформы: Steam, Origin, Battle.net, Epic, Gaijin, Wargaming, Bethesda, Uplay, Mail.ru, Riot
  • Сервера: дата-центры в Москве и Германии и децентрализованные станци
  • Настройки графики: средне-высокие, RTX не гарантирован
Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

Российская платформа облачного гейминга PlayKey существует с 2014 года, это один из первых подобных сервисов в России. За шесть лет качество соединения, библиотека и уровень серверов выросли. Ощутимой проблемой остаются периодические очереди — после шести вечера приходится немного подождать.

PlayKey использует комбинированную систему серверов: в приоритете для центральной части России находятся собственные дата-центры компании с GeForce GTX 1080 Ti, но параллельно действует децентрализованная peer-to-peer сеть, похожая на модель сервиса DROVA. В основном такие станции задействованы в восточных регионах России — таким образом игрокам не надо соединяться с сервером в Москве, и задержки сильно сокращаются.

Компьютеры из децентрализованной сети гарантированно оборудованы видеокартами не хуже GTX 1060 (6 Гб), но есть шанс попасть на более мощные системы вплоть до уровня RTX 2080 Super. Главное отличие от DROVA — полная обезличенность и автоматизация. Никакого выбора у пользователя нет, и играть приходится на том сервере, какой достался. Возможно, система автоматически подбирает более мощные компьютеры для более требовательных игр, но официально приоритезация идёт только по расстоянию до сервера.

Масштабировать облачный игровой сервис на весь мир централизованно крайне затруднительно. Чтобы приобрести нужное количество мощных серверов и разместить их по всем континентам, нужны ресурсы корпорации уровня Google, да и то задача остается нетривиальной. А вот создание платформы по модной модели Uber, когда одни участники сдают оборудование в аренду другим (игрокам), казалось элегантным и своевременным решением. В начале этого года [наша децентрализованная сеть] успешно вышла из закрытой в открытую бету и, фактически, спасла нас от коллапса с очередями.

Роман Епишин, PlayKey

Компьютеры для децентрализованной сети PlayKey арендует в основном не у индивидуальных пользователей, а у компьютерных клубов. Сдать свой ПК в аренду никто не запрещает, но контракт заключается на месяц, и всё это время компьютер нельзя выключать и как либо использовать. Вознаграждение фиксированное — 50 долларов в месяц.

PlayKey показал очень стабильный пользовательский опыт, игры нормально запускались в 100% случаев и работали, не разваливаясь на пиксели. Автоматически сервис выставляет настройки, оптимизированные для FHD / 60 fps. Изредка случаются проседания до 40 кадров и небольшие фризы, но не во всех играх.

В Doom (2016) фреймрейт иногда переваливает за 200 fps, но видео транслируется в ​стабильных 60 кадрах
В Doom (2016) фреймрейт иногда переваливает за 200 fps, но видео транслируется в ​стабильных 60 кадрах

Если выбрать игру на сайте, она запускается мгновенно после подключения. Выбор достаточно большой, и всё, что интересовало меня, нашлось без проблем. При желании можно запустить в облаке лаунчер (Steam, Origin, Epic или Uplay), залогиниться и выбрать любую игру из своей библиотеки. На скачивание и установку придётся потратить 5-15 минут, и этот процесс придётся повторять каждый раз. Если игры у вас нет, её можно купить прямо на сайте PlayKey — ключ привязывается к вашему аккаунту в соответствующем магазине, так что игра будет доступна и за пределами облачного сервиса.

Beeline Gaming

  • Цена: 990 рублей в месяц
  • Платформы: Steam, Origin, Battle.net, Epic, Gaijin, Wargaming, Bethesda, Uplay, Mail.ru, Riot
  • Сервера: дата-центр в Москве
  • Настройки графики: средне-высокие, RTX не гарантирован
Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

Игровая платформа от Beeline начала работу в конце 2019 года. Компания не комментирует и не признаёт, что за техническую часть отвечает PlayKey, однако данная информация указана в пользовательском соглашении, которое необходимо прочесть и принять при первом входе в приложение.

По сути, Beeline Gaming предлагает те же игры, ту же стабильность работы и ту же простоту подключения, но с ежемесячной подпиской вместо почасовой оплаты.

Бонусом подписчики получают доступ к нескольким каналам онлайн-кинотеатра Beeline TV и могут оформить дебетовую карту Beeline Gaming с кэшбеком на покупки в салонах связи «Билайн».

В будущем компания планирует сделать сервис доступным через фирменную ТВ-приставку, однако точных сроков в пресс-службе не назвали.

Минусом Beeline Gaming можно назвать не очень удобный интерфейс десктопного клиента, который всегда открывается на полный экран и не имеет видимой кнопки выхода, и непрозрачную ценовую политику — стоимость месяца подписки я узнал только после того как ввёл данные карты и получил код для подтверждения оплаты от своего банка.

Parsec

  • Цена: бесплатно
  • Платформы: любые игры и программы
  • Сервера: нет
  • Настройки графики: зависят от вашего ПК
Parsec транслирует рабочий стол и программы с одного компьютера на другой, причём через него даже Netflix не блокируется
Parsec транслирует рабочий стол и программы с одного компьютера на другой, причём через него даже Netflix не блокируется

Бесплатный американский сервис Parsec не имеет серверов и предназначен для тех, у кого есть собственный игровой ПК. По сути, это инструмент для трансляции изображения с экрана одного компьютера на один или несколько других. В отличие от аналогов вроде TeamViewer, сетевой код сервиса оптимизирован для игр, и обеспечивает 60 fps при разрешениях вплоть до 4К c минимальными задержками.

Особенность Parsec также состоит в том, что он позволяет играть в локальном кооперативе с людьми, которых физически рядом с вами нет. При трансляции управлять происходящим на экране можно с любого подключённого компьютера, система воспринимает все мыши, клавиатуры и геймпады как равноправно подключённые устройства.

Игр со сплитскрином или режимом hot-seat сейчас немного, но фанаты пошаговых стратегий вроде Civilization и файтингов оценят возможность играть с друзьями, имея одну копию на несколько человек.

Для тех, у кого нет подходящего друга, предусмотрен режим Arcade. Можно открыть игру с локальным мультиплеером на своём ПК и позвать незнакомых пользователей Parsec — они увидят иконку игры, количество свободных мест и смогут присоединиться даже если у них нет своей копии. При подключении к чьей-то игре в Arcade вы получаете лишь ограниченный контроль и не можете свободно управлять чужим компьютером. Parsec работает даже на смартфонах.

На этом экране отображаются игры, в которые на данный момент приглашают поиграть другие пользователи Parsec. Чаще всего появляются файтинги и ретро-игры
На этом экране отображаются игры, в которые на данный момент приглашают поиграть другие пользователи Parsec. Чаще всего появляются файтинги и ретро-игры

Parsec отлично подходит для того, чтобы устроить онлайн-вечеринку с теми, кто живёт слишком далеко или просто в период самоизоляции. Через программу можно не только играть — я открыл доступ к своему экрану паре друзей, мы созвонились в Discord и вместе посмотрели кино через мой Netflix, обсуждая его также, как делаем обычно, собираясь у меня дома. А потом играли в Getting Over It with Bennett Foddy (или, как её обычно называют, «Мужик в котле»), передавая друг другу управление. Было весело.

Платная версия Parsec Teams также поддерживает работу с несколькими мониторами. В период пандемии компании используют сервис, чтобы продолжать использовать мощные рабочие станции из дома.

С момента запуска Parsec for Teams подписку оформили более 90 игровых студий, включая команды ААА-проектов из EA, Behaviour Interactive и Deep Silver Volition. Наша команда обожает игры, и мы рады, что смогли внести небольшой вклад в деятельность разработчиков.

Макс Себела, Parsec

LoudPlay

  • Цена: 130 рублей за два часа, скидки при покупке более 5 часов
  • Платформы: любые
  • Сервера: дата-центр в Москве
  • Настройки графики: средне-высокие, без RTX (пока)

Российский сервис LoudPlay предоставляет пользователям наибольшую свободу действий. За 65 рублей в час пользователю выделяется полноценный компьютер с рабочим столом, браузером и доступом к примерно 300 ГБ хранилища — делай, что хочешь, даже торрент-клиент предустановлен.

Клиент может играть в абсолютно любую игру, используя мощность нашего сервиса. LoudPlay можно сравнить с каршерингом: мы даем свободу перемещения, но при этом не указываем клиенту, куда нужно ехать.

Сергей Панфёров, LoudPlay

Сервера LoudPlay оснащены enterprise-видеокартами NVIDIA T4 и находятся в Москве. Их мощности хватает, чтобы запустить Control в Full HD на средне-высоких настройках без трассировки лучей при более-менее стабильных 60 fps. В будущем планируется апгрейд системы, который добавит поддержку RTX.

Виртуальный компьютер можно использовать не только для игр, но и для работы с 3D-графикой или для монтажа видео — содержимое вашего виртуального ПК не обнуляется в конце сессии, и к начатой работе можно будет вернуться позже (но лучше всё же сохранять резервные копии в обычное облако). Без активности виртуальная машина хранится на сервере семь дней, при входе таймер сбрасывается, и отсчёт начинается заново.

​Так выглядит рабочий стол LoudPlay
​Так выглядит рабочий стол LoudPlay

Минусов у такого решения два — во-первых, необходимые игры и программы приходится скачивать и устанавливать вручную, на подготовку к запуску современной AAA тратится 20-30 минут оплаченного времени (но зато только один раз). А во-вторых, пользователи из отдалённых регионов России и ближнего зарубежья получат более высокий пинг, чем те, кто живёт недалеко от дата-центра.

У LoudPlay есть возможность арендовать компьютер, на который сразу предустановлена конкретная игра, но выбор небольшой: PUBG, Fortnite, The Witcher 3, Dota 2, GTA V, WoT и Call of Duty: Warzone.

В целом опыт использования LoudPlay хочется описать как «в лучших традициях ПК», тогда как остальные намного ближе к консольному «включил и играешь». На то, чтобы разобраться в настройках, оптимизировать задержки и зафиксировать адекватное разрешение экрана, я потратил почти 45 минут на линии со службой поддержки — но потом всё работало быстро, предсказуемо и достаточно надёжно.

Из-за неправильно выставленной кодировки сигнала Control выглядела так — потом всё стало хорошо​
Из-за неправильно выставленной кодировки сигнала Control выглядела так — потом всё стало хорошо​

Серверная инфраструктура LoudPlay произведена Huawei, и у компании большие планы по развитию этого сотрудничества. На лето 2020 года запланирован запуск мобильного приложения, а ещё в 2019 году LoudPlay использовалась в первом в России киберспортивном турнире с использованием облачных технологий с доступом через мобильную сеть 5G.

NVIDIA GeForce NOW (GFN.ru)

  • Цена: бесплатно с ограничениями или 999 рублей в месяц
  • Платформы: Steam (не все), Epic (не все), Uplay, Mail.ru, Wargaming, Riot
  • Сервера: дата-центр в Москве
  • Настройки графики: высокие, полная поддержка RTX (премиум)
Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

GFN.ru — единственное облачное решение от крупной корпорации, которое официально доступно в России. Абонентская плата за премиум-подписку составляет 999 рублей в месяц — это примерно эквивалентно 15 часам в PlayKey, около 20 в LoudPlay или 40 часов в DROVA. Много это или мало, зависит от того, сколько вы играете.

На территории США работу GeForce NOW обслуживают 9 дата-центров. В Европе это ещё 6 дата-центров. Количество и расположение серверов определялось из задачи обеспечить задержки менее 20 мс на 80% территорий, где есть высокоскоростной интернет.

Инвестиции, которые были сделаны в инфраструктуру GFN.RU, значительно перекрывают суммарные инвестиции, сделанные всеми другими локальными игроками вместе взятыми. Это позволяет развивать GeForce NOW в России хорошими темпами. За последний месяц российские пользователи наиграли в сервисе около 2-х миллионов часов.

Ирина Шеховцова, NVIDIA

Бесплатная подписка даёт доступ к трансляции всех игр в сервисе (вам понадобится собственная лицензия), но без поддержки RTX и с укороченной до одного часа игровой сессией. По истечении часа сеанс завершится, и нужно будет ещё раз встать в очередь — это главная проблема, так как приоритет для подключения будет у пользователей с платной подпиской.

Вечером четверга с премиумом я смог подключиться и начать играть меньше, чем за минуту, а вот при попытке подключения с аккаунта с бесплатным доступом, я получил лишь уведомление о том, что сервис недоступен. Утром и поздно ночью всё работало хорошо.

Сравнение сервисов игрового стриминга — какие платформы доступны в России и стоит ли их попробовать

GFN доступен на всех возможных платформах, включая смартфоны, ТВ-приставку NVIDIA Shield и телевизоры на Android TV (например, от Sony). При этом система работает наиболее стабильно из всех протестированных облачных сервисов и с наилучшей графикой — Control работала на «Высоком» пресете с включённой трассировкой лучей и DLSS.

Запуск игр происходит так же, как везде — в клиенте GeForce NOW ищем по названию, запускаем, логинимся в свой аккаунт Steam, Epic или Uplay и играем. В начале сеанса система подгрузит сохранения из облака цифрового магазина, а в конце — обновит их с учётом достигнутого прогресса.

Сервера GFN построены на базе процессоров Core i9 и специализированных серверных видеокарт NVIDIA RTX с 16 Гб видеопамяти. Как уверяет NVIDIA, этого достаточно для того, чтобы рендерить и транслировать изображение в 4К при 60 fps и с включённой трассировкой лучей — у локальных компаний нет ресурсов для того, чтобы содержать сопоставимые мощности.

Стоит учитывать, что сервера GFN для России находятся в Москве, поэтому жители регионов в восточной части страны могут испытывать больший лаг.

Трассировка лучей в GFN пока поддерживается только в четырёх играх
Трассировка лучей в GFN пока поддерживается только в четырёх играх

Главный минус GFN — ограниченная библиотека игр. Недавно в каталог вернулись основные серии Ubisoft, однако игры от EA, Rockstar, Bethesda, Activision-Blizzard и других всё ещё отсутствуют.

Крупные компании не раскрывают своих карт, но скорее всего издатели изымают свои проекты из библиотеки GFN исключительно из политических соображений. Издатели взаимодействуют с NVIDIA на всех этапах существования игр от разработки и маркетинга до поддержки драйверами спустя месяцы и годы после релиза. Зачем отдавать свои игры просто так, если позже можно выгодно использовать эту карту в корпоративной сделке на глобальном уровне?

Небольшие локальные компании вроде PlayKey, очевидно, находятся на совершенно другом уровне. Максимум пользы, которую крупные издатели могут извлечь из их деятельности — продать несколько тысяч цифровых ключей и немного расширить базу активных игроков. Поэтому в библиотеки российских сервисов практически никто не ограничивает.

Что будет дальше?

Компании, развивающие облачные сервисы, считают их альтернативой игровым консолям, а не ПК. Это более казуальная платформа для тех, кто не гонится за максимальной производительностью (или не может позволить себе дорогой компьютер). Рынок железа для энтузиастов и киберспорта почти не пересекается со стримингом — 4К, 100+ fps и VR пока что недоступны для «облаков».

Вместо этого «дистанционные» игровые сервисы скорее всего будут развиваться в самом быстрорастущем сегменте — на мобильных устройствах. Собственный компьютер, даже слабый, есть далеко не у всех людей, тогда как смартфоном владеет большинство жителей развитых стран мира. И расширять аудиторию «больших» игр за счёт тех, кто не имеет и даже не планирует потратить 400, 500 или тысячу долларов на отдельное игровое устройство, вполне логично.

​А ещё для игр в облаке можно продавать консольные аксессуары — их маржинальность выше, чем у самих консолей
​А ещё для игр в облаке можно продавать консольные аксессуары — их маржинальность выше, чем у самих консолей

Это может быть даже выгоднее. Консоли Xbox и PlayStation продаются с минимальной прибылью (а иногда даже в минус), потому что платформодержатели получают основной доход с продажи игр и подписок. Разработчикам игр игровые платформы и вовсе доставляют в основном проблемы — консолям вечно не хватает ресурсов для реализации всех творческих идей, а бесконечное разнообразие конфигураций игровых ПК превращает процесс оптимизации в кошмар.

Ещё и с читерами в мультиплеере станет намного меньше проблем, если все вычисления будут производиться на хорошо защищённом сервере.

Скриншот из Halo, запущенной через Microsoft Project XCloud на смартфоне. В статике выглядит хорошо, но при движении появляются задержки, а картинка распадается на пиксели — это вина VPN и удалённости от сервера
Скриншот из Halo, запущенной через Microsoft Project XCloud на смартфоне. В статике выглядит хорошо, но при движении появляются задержки, а картинка распадается на пиксели — это вина VPN и удалённости от сервера

Главный сдерживающий фактор в развитии и распространении мобильного стриминга — скорость беспроводных сетей. 4G LTE и Wi-Fi 5 ГГц не способны обеспечить достаточно быструю и стабильную связь с сервером. Но новые технологии уже в пути — современные флагманские смартфоны и ноутбуки стабильно получают поддержку стандартов 5G и Wi-Fi 6, которые значительно превосходят предшественников по надёжности соединения и пропускной способности.

Осталось только дождаться момента, когда вышки сотовой связи и роутеры соответствующих стандартов получат повсеместное распространение — первые шаги предпринимаются уже сейчас, но, по оценкам экспертов, на это потребуется ещё 2-3 года.

Рынок облачных сервисов постепенно развивается — сейчас ситуация со стабильностью трансляции и задержками намного лучше, чем несколько лет назад. Мощность серверов растёт, широкополосное интернет-соединение распространяется по России, а многие сервисы находят способы ликвидировать необходимость связывать пользователей на Камчатке с сервером в Москве.

Расскажите, считаете ли вы игровой стриминг достойной альтернативой апгрейду игрового ПК в 2020 году и какой из рассмотренных вариантов кажется вам наиболее интересным?

48K48K открытий
94 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Если у тебя на хосте видеокарта от Nvidia, то могу посоветовать Moonlight. Все же задержка там меньше и качество лучше по сравнению с Parsec. 

Ответить

Это все хорошо бы взлетело, если бы игры были включены в цену. А то за машинное время плати, игры покупай, а потом оказывается, что они всё равно не поддерживаются. Ну и нафига оно?

Это ж очевидная следующая стадия: люди платят за игру (ммо), машинное время (облака), и ещё есть подписки, когда можно играть в какую-то игру бесплатно. Объединить все три вещи - и будет бомба. Втрое дороже, естественно.

Ответить

Я не слежу за ходом твоей мысли. Комп или физическая консоль же у тебя не бесплатные. Просто те 60-120 тысяч, которые тебе нужно вложить в игровую платформу за раз, ты будешь платить 6-12 лет, подписавшись на тот же GFN. А лицензии на игры никто никому дарить не должен, ты же для компа игры тоже покупаешь несмотря на то, что за саму железку заплатил.

Ответить

У плейкей изначально была именно такая позиция, но потом оказалось, что большинство правообладателей отказываются сдавать свои игры в аренду, и на тот момент у плейкея был все тот же фритуплей, индиговно и пару десятков старых игр, люди не хотели платить подписку за такое.

Ответить

Не верю я в эти технологии, особенно в её стабильность. Ну и + дурацкая аренда игр

Ответить

Какая аренда игр? Ты играешь в то, что у тебя а Steam-аккаунте куплено. Хочешь, играешь через облако, а потом купишь комп и продолжишь с того же места. 

Ответить