«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5

Разница с консольной версией заметна не везде, но отражения с трассировкой лучей на ПК гораздо более детализированные.

«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ порта Marvel’s Spider-Man Remastered для ПК. Эксперты сравнили игру с PS5-версией, оценили производительность на компьютерах с разной мощностью и нашли оптимальные настройки графики. Выбрали главное из видео.

Настройки

  • Перед запуском игры открывается меню, в котором можно настроить графические параметры ещё до запуска. В DF отметили, что немногие разработчики по-прежнему предоставляют такую возможность.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • В меню с настройками можно изменить любые параметры, включая соотношение сторон. Marvel’s Spider-Man на ПК в том числе поддерживает соотношение 4:3. Обозреватель DF Алекс Батталия протестировал его отдельно на CRT-мониторе и пришёл к выводу, что оно работает корректно.
  • Игра отлично поддерживает широкоформатные мониторы, в том числе с соотношением сторон 32:9.
  • Все графические настройки можно свободно регулировать в самой игре без перезапуска. При этом игроки могут прямо из меню видеть, как меняется графика, когда они изменяют тот или иной параметр.
  • Батталия подчеркнул, что «на бумаге» все подобные возможности должны быть по умолчанию в современных играх, но на практике это совсем не так, особенно с ПК-портами.

Компиляция шейдеров

  • Эксперт DF напомнил, что почти все последние порты игр на ПК страдали от проблемы с компиляцией шейдеров, из-за которой регулярно происходили подтормаживания.
  • В Marvel’s Spider-Man для ПК проблемы с компиляцией шейдеров нет. Судя по всему, игра выполняет эту процедуру во время загрузки и в фоновом режиме, в связи с чем нагрузка на ядра процессора большую часть времени высокая.

Сравнение графики на ПК и PS5

  • «Очень высокое» качество текстур на ПК соответствует режимам «качества» и «RT-производительности» на PS5. При этом на ПК игрокам доступна возможность выбрать «очень высокое» качество текстур, при котором детализация чуть выше.
  • Батталия подчеркнул, что параметр качества текстур очень требователен к объёму видеопамяти. Он посоветовал владельцам видеокарт с 6 ГБ использовать «высокий» пресет, а пользователям графических ускорителей с 8 ГБ памяти — «очень высокий».
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • Качество затенения не отличается между ПК и PS5. При этом на ПК помимо SSAO также доступно HBAO+, но этот метод на момент релиза, вероятно, работает некорректно, поскольку затенение рендерится не везде.
  • Качество рендеринга эффекта глубины резкости на PS5 идентично «среднему» или «высокому» пресету на ПК.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • На «низких» настройках качество снижается, но и производительность увеличивается заметно. В связи с этим Батталия посоветовал использовать именно «низкий» пресет, особенно если возникают проблемы с производительностью.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • Детализация рендеринга волос практически идентична на ПК с «высоким» пресетом и на PS5 в режиме «качества».
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • Рендеринг волос также очень требователен к ресурсам видеокарты, поэтому Батталия рекомендовал использовать «средний» пресет, который идентичен PS5 в режиме «RT-производительности».
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • В остальном ПК-версия Marvel’s Spider-Man на максимальных настройках превосходит PS5 за счёт улучшенной фильтрации текстур, TAA и поддержки апскейлинга DLSS, DLAA и FSR 2.0.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • Дальность прорисовки деталей объектов также выше на ПК с использованием максимальных настроек. Однако как отметил Батталия, заметить разницу между «высоким» пресетом, особенно на лету, почти невозможно.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • Главное преимущество ПК-версии по сравнению с PS5 заключается в детализации отражений с трассировкой лучей. На ПК при максимальных настройках качество значительно выше, чем на консоли.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5
  • Дистанция прорисовки объектов также влияет и на RT-отражения.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5

Скорость загрузки

  • На все запуски Marvel’s Spider-Man кроме первого уходит около 6,5 секунды на ПК с NVMe SSD-накопителем со скоростью чтения 3500 Мбайт/с.
  • Скорость загрузки непосредственно в игру на ПК ниже, чем на PS5 примерно на 50%. Батталия предполагает, что одна из причин этого связана с тем, что на ПК в ходе загрузки происходит компиляция шейдеров.
  • Скорость загрузки на ПК различается в зависимости от мощности процессора, но незначительно. Так, компьютер с процессором Intel Core-i9 12900k завершил загрузку лишь на 0,5 секунды быстрее, чем с чипом Ryzen 5 3600.
«Порт всего в паре патчей от идеального»: в Digital Foundry протестировали Marvel's Spider-Man на ПК и сравнили с PS5

Оптимальные настройки

В DF протестировали Marvel’s Spider-Man на нескольких ПК с различной мощностью в течение 10 дней. Они также оценили производительность с установленными патчами, которые студия Nixxes выпустила прямо перед релизом. Это позволило экспертам составить оптимальные настройки для игры с наибольшей частотой кадров, но минимальными потерями в качестве графики.

Настройки для RTX 2060 Super (1440p)

  • «Качество текстур» — очень высокое
  • «Фильтрация текстур» — 8x
  • «Качество теней» — высокое
  • «Затенение фонового света» — SSAO
  • «Разрешение RT-отражений» — высокое
  • «Детализация геометрии RT-отражений» — высокое
  • «Прорисовка объектов RT-отражений» — 8 (для восьмиядерных процессоров, в ином случае — 6)
  • «Качество рендеринга волос» — среднее
  • «Уровень детализации» — высокий
  • «Плотность толпы» — низкая
  • «Плотность трафика» — низкая
  • «Качество глубины резкости» — низкое

На таких параметрах частота кадров не опускается ниже 60 fps в том числе при перемещении по городу.

Настройки для GTX 1060 и RX 580

На бюджетных видеокартах игра большую часть времени работает при 60 fps с представленными выше оптимизированными настройками. Однако при перемещении по городу могут возникать небольшие подтормаживания и просадки фреймрейта до 49-55 на GTX 1060 и до 44-50 на RX 580.

В патчах перед релизом разработчики улучшили ситуацию, но статтеры всё равно происходят. Чтобы снизить их влияние на геймплей в DF порекомендовали владельцам этих видеокарт ограничить частоту кадров до 60 fps.

В студии Nixxes сообщили DF, что продолжают искать способы, которые позволят улучшить производительность на старых видеокартах. Примечательно, что на некоторых графических ускорителях это уже удалось сделать. Так, Marvel’s Spider-Man работает при стабильных 60 fps на GTX 1660 Ti с установленным патчем первого дня.

Выводы

В DF остались довольны ПК-портом Marvel's Spider-Man, который идеально работает на компьютерах с производительными видеокартами. Эксперты похвалили разработчиков за визуальные улучшения, гибкие настройки, поддержку широкоформатных мониторов и даже дисплеев с соотношением сторон 4:3. Кроме того, Marvel's Spider-Man лишена главной проблемы большинства современных ПК-портов — подтормаживаний из-за регулярной компиляции шейдеров.

Алекс Батталия написал, что порт «всего в паре патчей от идеального». Разработчикам нужно лишь решить проблему с нерегулярными статтерами, которые возникают на GTX 1060 и RX 580 в некоторых сценах. В остальном у эксперта не возникло никаких претензий к Marvel’s Spider-Man для ПК в техническом плане.

Видео

2525 показов
19K19K открытий
44 репоста
247 комментариев

Я безукоризненно рад что наконец-то многие недостаточные фанаты поймут - человек паук от сони для сони ЭТО ХОРОШО. Пожалуйста за бета-тест. И конечно же ностальгичное уже.. ДОСТОЙНО УВАЖЕНИЯ 🔥🔥🔥

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Это вот та самая нереально крутая реализация RT, про которую я слышал от консольщиков? Или в какое-то другое место смотреть надо?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

победа ПК за 300 над консолькой за 39 к......

Ответить