«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us

Геймплей менять сильно не стали, но противники чуть поумнели, а картинка значительно похорошела – до уровня Part II.

«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us

Ремейк оригинальной The Last of Us, вызвавший с момента его анонса множество скандалов, поступит в продажу на PS5 уже 2 сентября.

В честь запуска игры специалисты из Digital Foundry выпустили 50-минутное видео со множеством наглядных сравнений The Last of Us Part I с её предыдущими итерациями — от версии для PS3 до патча с поддержкой PS4 Pro.

Мы выбрали из материала ключевые моменты.

  • В видео Джона Линнемана не включён детальный анализ производительности, однако журналист отметил, что в игре можно отключить ограничения фремрейта и извлечь максимум из своего дисплея с поддержкой VRR — запаса для этого хватает.
  • C VRR в режиме приоритета графики игрок увидит 4K при более чем 40 FPS, а в приоритете фреймрейта 1440p при более чем 60 FPS. Если экран не поддерживает VRR, но поддерживает 120 Гц, то игру можно пройти в 4K 40 FPS — как Marvel's Spider-Man и Ratchet & Clank. Для остальных экранов — фиксированные 4K 30 и 1440p 60.
  • В описании игры указано динамическое разрешение, но Линнеману не удалось найти для этого подтверждений. В режиме приоритета фреймрейта даже в тяжёлых сценах чёткость не падает ниже 1440p.
  • В DF не стали зацикливаться на сравнениях с PS3-версией игры, поскольку достать её сейчас значительно сложнее, чем PS4-ремастер, прекрасно работающий на PS5. Линнеман лишь отметил, что на PS3 игра работала в 720p со значительными просадками ниже 30 FPS и действительно засияла лишь в форме ремейка для PS4.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Наиболее радикальные изменения в ремейке произошли в кат-сценах. На PS3 и PS4 они представляли собой пререндеренные видеофайлы, а на PS5 работают в реальном времени — это позволило избавиться от 6-секундных затемнений экрана, которые прерывали повествование в оригинале. Переход в геймплей стал более плавным.
  • Модели персонажей стали менее стилизованными и более реалистичными. Naughty Dog перенесла в Part I все свои достижения по созданию цифровых людей из Part II, включая технологию отображения волос, подповерхностное рассеивание на коже, отражения в глазах и более реалистичное движение зрачков. Благодаря новому рендерингу герои меньше похожи на кукол и больше похожи на людей, живущих в тяжёлых условиях. Особенно это заметно на примере Тесс.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Актёры не переозвучивали и не исполняли свои роли заново, однако лицевая анимация в кат-сценах стала более реалистичной, чем на PS3 и PS4.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Модель Джоэла в Part II выглядит менее детально, чем в Part I — в том числе потому, что сиквел пока не поддерживает нативное 4K на PS5.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • В Part I по сравнению с The Last of Us Remastered используется полностью новая модель освещения. Свет от фонариков не «протекает» через различные поверхности, а тени обычно направлены от локального источника освещения, а не от солнца, как это было сделано в оригинале.
  • Сами по себе фонарики стали вести себя в геймплее более реалистично — их отражённых свет чаще меняется в зависимости от поверхности, на которую они направлены.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Тени теперь реалистично рассеиваются в зависимости от расстояния до источника освещения и поверхности падения, тогда как на PS3 и PS4 они были максимально чёткими.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Naughty Dog попытались сделать более реалистичной почти каждую сцену игры. Например, в немногочисленных зеркалах теперь отражаются тени, в автомобиле главных героев из начальной секции у стёкол снижена прозрачность — они не пропускают часть света из-за накопившейся грязи и потёртостей.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Взрывы и другие вспышки света стали более реалистично освещать окружение — в том числе за счёт аппаратных объёмных эффектов вроде дыма, пыли и других взвесей в кадре.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • В водных поверхностях теперь используются крайне детализированные и привязанные к контексту (в отличие от оригинала) кубические карты, которые почти незаметно переходят в отражения в экранном пространстве при движении камеры. Сами границы водоёмов стали более плавными, а вода в реках теперь может реалистично огибать камни и пениться.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Как и в Part II, непрямое освещение в игре имитируется в основном за счёт статичного запечённого света (рейтрейсинга в ремейке нет), однако и тут Naughty Dog показала значительный прогресс — в Part I практически исчезли нереалистично чёрные поверхности, наследие эпохи PS3.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Разработчики добавили в закрытые помещения множество действующих зеркал, которые дают Джоэлу тактические преимущества — в них видно передвижения противников. Судя по всему, тут по-прежнему используется рендеринг в текстуру — просто сырой мощи PS5 хватает, чтобы реализовать его в большем количестве мест.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • В ND не стали просто копировать ассеты из Part II. Даже одна и та же модель винтовки в двух играх выглядит по-разному. Особенно заметны отличия в текстурах.
«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us
  • Разработчики отказались от повторного использования анимаций из Part II. Движения Джоэла в ремейке — некая усреднённая версия из двух игр. Движения камеры и глубина резкости соответствуют Part II, а вот отдача оружия ближе к оригинальной The Last of Us.
  • Как отмечает Джон Линнеман, Naughty Dog приняла решения не добавлять в Part I механики из Part II, так как одна возможность ползать вынудила бы студию полностью менять расположение объектов на уровнях. Таким образом, студия попыталась максимально точно воссоздать ощущения от оригинала, а не превратить его в подобие второй части. При этом Naughty Dog переписала ИИ врагов (они нападают более агрессивно) и улучшила их реакции на попадание.
  • На домашней аудиосистеме звук в Part I не сильно отличается от такового в The Last of Us Remastered, однако микс для наушников поменялся значительно. Если в оригинале используется стандартное стерео, то в ремейке поддерживается 3D-звук Tempest Audio, дающий больше объёма.
  • Part I должна заинтересовать игроков, которые не могли пройти TLOU из-за каких-то ограничений. В ремейк добавлено множество функций доступности, включая детальную настройку сложности — например, можно запретить врагам заходить со спины. Не говоря уже обо всех возможных видах цветовой индикации и озвучивания действий для игроков с нарушениями зрения.
  • Джон Линнеман отметил, что Part I уступает The Last of Us только в одном — Джоэл почему-то перестал реагировать на струи, падающие сверху. В оригинале он отмахивался от них, а вода реалистично отскакивала от его рубашки. Этот элемент из ремейка пропал.
  • По словам Линнемана, разработчики переcобрали The Last of Us «дюйм за дюймом», почти не оставив оригинальных ассетов. Текстуры и модели стали более детальными, некоторые локации получили лёгкий редизайн (в том числе геймплейный — в некоторых местах исчезли лишние проходы), а окружению добавили интерактивности на уровне Part II — например, от мрамора при стрельбе отлетают осколки, а мятый ковёр деформируется под ногами героев.

Могу сказать, что если вы не играли в оригинал давно, ремейк покажется вам привычным. Но чем дальше вы будете его изучать, тем очевиднее станет, что Naughty Dog вложила огромные усилия в эту игру. Это полный ремейк, на который вы могли надеяться — учитывая возраст оригинала.

Я не собираюсь ставить оценку или рекомендовать вам игру, но думаю, что детали, которые мы обсудили сегодня, красноречиво говорят об изменениях. The Last of Us Part II играется лучше за счёт более масштабных уровней и новых движений, но PS5-версия The Last of Us — это лучший способ пройти оригинал.

Джон Линнеман, Digital Foundry
Из ремейка пропали откровенно размытые текстуры
Из ремейка пропали откровенно размытые текстуры
Взрыв за углом более реалистично освещает тёмную аллею
Взрыв за углом более реалистично освещает тёмную аллею
Модели многих NPC полностью заменили
Модели многих NPC полностью заменили

Видео DF

Ранее в сети появились первые обзоры ремейка — он получил средний балл 89 из 100 на Metacritic.

296296 показов
28K28K открытий
33 репоста
692 комментария
Ответить
Комментарий удалён модератором

Жду общий comparison с ремейком от HBO

Ответить

блин, из какого фильма эта сцена?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И ведь никто даже не знает, что в ремейке просто решили подарить Тесс лицо актрисы, которая исполняла ее роль.

Ответить