«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA

Технология масштабирования справилась с первым большим тестом.

«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA

Intel предоставила специалистам технического подразделения издания Eurogamer видеокарту Arc A770 для того, чтобы они протестировали XeSS — собственную технологию масштабирования изображения компании. В Digital Foundry проверили работу апскейлера в Shadow of the Tomb Raider в различных режимах и сравнили его с NVIDIA DLSS. Выбрали главное из ролика.

  • Обозреватель DF Алекс Батталия причислил XeSS к апскейлерам «второго поколения», к которым он относит DLSS 2.0+, FSR 2.0+ и TSR из Unreal Engine 5. Технология Intel по аналогии с DLSS использует для масштабирования алгоритмы машинного обучения и физические матричные XMX-движки, входящие в состав видеокарт Arc. При этом апскейлер будет работать и на некоторых картах других производителей, но медленнее.
  • У XeSS есть четыре режима работы: «Производительность», «Сбалансированный», «Качество» и «Ультра качество». Прирост в производительности по сравнению с нативным 4K-разрешением в Shadow of the Tomb Raider составил от 23 до 88% в зависимости от режима.
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
  • Чем меньше выходное разрешение и общая нагрузка на видеокарту, тем ниже прирост производительности. При 1440p со включённым апскейлером фреймейт увеличился на 52% в режиме «Производительности» и только на 16% в режиме «Ультра качества».
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
  • XeSS обеспечила гораздо более высокую детализацию по сравнению с нативным разрешением и сглаживанием TAA. Результаты DLSS при этом оказались ещё лучше.
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
  • Во время работы XeSS в режиме «Производительности» возникало мерцание объектов, которого не было при нативном разрешении с TAA и с использованием DLSS. В режиме «Качества» их практически не было.
  • На некоторых поверхностях при работе XeSS также образовывался муар — заметный волнообразный узор. У DLSS такой тоже возникал, но только в режиме «Производительности».
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
  • XeSS хорошо справилась с обработкой объектов в движении, но в некоторых случаях возникал эффект «гостинга».
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
  • Технология Intel пока неудачно масштабирует воду. При апскейлинге возникает заметное и непрерывное мерцание, которое видно даже на расстоянии. При этом чем ниже входное разрешение, тем сильнее этот эффект.
  • Обработка частиц с использованием XeSS во многих сценах выполняется без артефактов, но в некоторых случаях всё-таки возникает эффект «гостинга». Тем не менее Батталия отметил, что результат всё равно отличный, поскольку и у DLSS при низком входном разрешении могут возникать трудности.
  • После масштабирования с применением XeSS волосы персонажей становятся менее детализированными. На них также заметны проблемы со сглаживанием.
  • Тени с трассировкой лучей со включёнными XeSS и DLSS чаще всего рендерятся одинаково, но в некоторых случаях технология Intel всё же уступает — возникает мерцание.
«Отличный старт для Intel, но DLSS всё равно лучше»​: в Digital Foundry сравнили XeSS и апскейлер NVIDIA
  • Алекс Батталия заявил, что в первом большом тестировании технология XeSS отлично показала себя, особенно в режиме «Ультра качества». Он отметил, что монтируя видео, неоднократно перепроверял названия файлов с фрагментами, потому что не мог так просто отличить апскейлер Intel и DLSS. Тем не менее пока у XeSS есть явные проблемы, которые разработчикам нужно решать, чтобы всерьёз конкурировать с DLSS и FSR 2.0.

Видео

9.4K9.4K открытий
11 репост
85 комментариев

Успехов им.
Конкурентам тоже удачи и не спать.

Ответить

была новость тут, что Интел отказались от карт

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"отличный старт"
а потом целая простыня-статья сколько артефактов и мыла :)
DF такой DF

Ответить

В FSR ещё больше проблем и ничего, народу в целом нравится, интеловская технология где-то между фср и длсс.

Ответить

Учитывая состояние драйверов Intel в целом - факт того что XeSS работает хоть как-то уже является отличным стартом.

Ответить

Ну написано же что длсс все равно лучше.
Понятно что от артефактов и мыла никуда не деться при такой технологии.
Главное то насколько они минимизированы.

Ответить