The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

5 июня после задержек, связанных с пандемией, The Outer Worlds наконец-то выходит на Nintendo Switch. Портом занималась не сама Obsidian, а сингапурская студия Virtous — она же делала «портативные» версии XCOM 2 и BioShock: Collection.

Я ждал The Outer Worlds для консоли Nintendo с большим интересом по двум причинам. Во-первых, версию для Xbox я так и не прошёл, она мне довольно быстро наскучила, но в портативе небольшими сессиями я бы, пожалуй, добил кампанию. Во-вторых, тут был и чисто технический интерес: как игра на тяжёлом Unreal Engine 4 будет выглядеть на Switch?

Что ж. Чуда не случилось. С первых же секунд прохождения становится понятно, что разработчики беспощадно резали всё — текстуры, освещение, детали окружения и растительность. Если на Xbox One X травы уже меньше, чем на ПК, то на Switch её практически не существует — приходится бегать по голой текстуре земли. Облаков в портативной версии тоже нет.

Что меня особенно удивило, ради оптимизации в Virtous убрали даже некоторые большие деревья, что сильно влияет на восприятие локаций.

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

В данном случае нет никакого смысла подписывать, где версия для Switch, а где — для Xbox One X. Уж слишком разительны отличия.

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

Хотя бы отдалённо игра напоминает оригинал только во время крупных планов в диалогах, да и тут картина становится куда более плоской и бедной — в том числе из-за отсутствия depth of field.

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

Возможно, для какой-то другой игры такой мощный откат по графике был бы не так страшен, но часть очарования The Outer Worlds строится в том числе и на супердетальном окружении — всех этих вывесках и киосках, которых на Switch практически не видно.

В городах также заметно, что Virtous вырезали не только деревья, но и элементы домов — исчезли некоторые окна, вентиляционные решётки и трубы. В некоторых местах даже пропали NPC — локация стала куда более пустой и безжизненной.

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

Судя по всему, в The Outer Worlds на Switch используется динамическое разрешение. В доке игра стремится к 1080p, а в портативе — к 720p, но на деле всё далеко не так радужно. Когда вы смотрите на просторную локацию, разрешение падает настолько сильно, что глазам больно. Чёткими остаются только надписи.

Иногда консоль и вовсе захлёбывается и на секунду подвисает, не успевая загрузить окружение. Загрузки тоже стали заметно дольше, а фреймрейт – чем дольше играешь — тем хуже он становится.

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

Некоторых персонажей издалека попросту трудно узнать. А мародёры и монстры больше не могут использовать траву в качестве укрытия.

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно

Я не могу сказать, что порт The Outer Worlds — тотальная катастрофа. Он работает и вы даже сможете пройти игру где-нибудь в дороге, но выглядит и ощущается он хуже, чем многие игры эпохи PS3 и Xbox 360.

Возможно, это всё-таки не та игра, которую стоит проходить на Switch. И довольно мелкие шрифты делу не помогают — даже с максимальным размером текст читать сложно.

И ещё немного сравнений

The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
The Outer Worlds на Switch — играбельно, но картинка пострадала слишком сильно
128128
276 комментариев

Стала ещё больше похожа на нью-вегас 

120
Ответить

Всё таки те механизмы оптимизации, которыми хвалились Virtuous, оказались обычной кнопочкой Del и подключением пс3-фильтра.

104
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну сравнивать с картинкой на One X это как-то уже перебор.

25
Ответить

Комментарий недоступен

57
Ответить

Сравнить с пк версией, уже будет угнетением.

4
Ответить

На Xbox One X по факту плюс-минус тот же уровень, что и на Xbox One. Просто разрешение выше.

Детали и окружение можно сравнивать смело.

Тем более, что версия для One X заметно уступает ПК-шной.

2
Ответить