Что нам известно о Project Leonardo ? (PS5-контроллер для людей с ограниченными возможностями здоровья)

Что нам известно о Project Leonardo ? (PS5-контроллер для людей с ограниченными возможностями здоровья)

Битва Доступности

Компания Sony на выставке CES объявила о следующем шаге на пути к тому, чтобы сделать игры более доступными, анонсировав Project Leonardo для PlayStation 5.

Долгие годы Xbox Adaptive Controller от Microsoft был единственным игровым контроллером для людей с ограниченными возможностями от крупной компании. PlayStation Studios всегда поднимали планку Доступности в своих играх, как например God of War Ragnarok от Santa Monica Studio или The Last of Us от Naughty Dog, но всегда были ограниченны аппаратными возможностями контроллера. Теперь это поменялось.

Что нам известно о Project Leonardo ? (PS5-контроллер для людей с ограниченными возможностями здоровья)

По словам президента и гендиректора Sony Interactive Entertainment Джима Райана Project Leonardo долгое время разрабатывался.

«Наша цель всегда заключалась в том, чтобы разрушить барьеры и дать возможность как можно большему количеству людей наслаждаться играми, — говорит Райан. «Мы всегда прислушиваемся к нашему сообществу, и мы знаем, что многие игроки просили нас о контроллере, который может помочь уменьшить физические ограничения в играх. Project Leonardo — это продукт, который мы разрабатывали в течение многих лет с целью сделать что-то действительно уникальное и подходящее для широкого круга игроков с различными физическими особенностями. Это действительно набор инструментов, с помощью которого вы можете настроить игровой процесс так, как вам хочется. Мне не терпится увидеть, как игровое сообщество полностью раскроет свой потенциал, и увидеть, как еще больше игроков попробует наши игры».

Известные возможности Project Leonardo на данный момент

Что нам известно о Project Leonardo ? (PS5-контроллер для людей с ограниченными возможностями здоровья)

Project Leonardo — это первый специализированный контроллер от Sony для игроков с ограниченными физическими возможностями. По словам Хидэаки Нишино (Старший вице-президент по работе с платформами) Project Leonardo для PS5 — это холст, на котором геймеры могут создать свой собственный игровой опыт, так как есть возможность настраивать формы и размеры колпачков и кнопок джойстика и даже общее расположение каждой кнопки на контроллере. В отличие от традиционных контроллеров, Project Leonardo представлен в виде разделенного дизайна, что позволяет игрокам создать свой уникальный контроллер.

По словам дизайнера Sony Interactive Entertainment Со Моримото, форма контроллера имела решающее значение при его создании .

«Наша команда протестировала более дюжины проектов с экспертами по специальным возможностям в поисках подходов, которые помогли бы решить ключевые проблемы и эффективно использовать контроллер», — говорит Моримото. «Мы, наконец, остановились на дизайне разделенного контроллера, который позволяет менять положение левого/правого джойстика почти произвольно, его можно использовать без необходимости держать в руках , а также есть очень гибкая замена кнопок и колпачков джойстика. Поскольку игроки могут настраивать его в соответствии со своими потребностями, правильной сборки не существует. Мы хотим дать им возможность создавать свои собственные конфигурации».

Что нам известно о Project Leonardo ? (PS5-контроллер для людей с ограниченными возможностями здоровья)

Раздельный симметричный дизайн Project Leonardo позволяет игрокам перемещать джойстики как можно ближе друг к другу или как можно дальше друг от друга. Контроллер лежит ровно, и его не нужно держать, поэтому игроки могут положить его на стол или на поднос для инвалидной коляски. Его можно легко закрепить на креплениях AMPS* или штативах, а также можно поворачивать на 360 градусов для наиболее удобного использования.

Игроки могут использовать кнопки для создания огромное количество макетов управления. А расстояние аналогового джойстика от геймпада можно отрегулировать в соответствии с предпочтениями игрока. Эти возможности позволяют игрокам найти конфигурацию, которая подходит для их силы, диапазона движений и конкретных физических потребностей.

Кнопку контроллера можно запрограммировать на несколько кнопок одновременно например, «R2» + «L2» или назначить выполнение одного и того же действия на несколько кнопок.

Также игроки могут сохранять профили настроек кнопок и легко переключаться между ними, нажимая кнопку( можно иметь три профиля).

«Наша цель в Project Leonardo — дать возможность большему количеству игроков насладиться замечательными играми, которые PlayStation Studios и наше сообщество разработчиков создают для PS5, — говорит Райан. «Миллионы геймеров играют в игры, чтобы весело провести время, завести новых друзей или пообщаться. Возможность сделать игры доступными для большего количества игроков — это то, чем все мы в SIE невероятно увлечены».

Взаимодействие

Создание контроллера, предназначенного для игроков с ограниченными возможностями, потребовало взаимодействия с разработчиками и ведущими экспертами из организаций AbleGamers, SpecialEffect и Stack Up, которые занимаются вопросами доступности.

Сотрудничество с лидерами в области специальных возможностей и общественными группами не является чем-то новым для Sony. Как говорит Джим Райан «Доступность игр была важным направлением для команд PlayStation Studios в течение многих лет, — говорит он. «Наши команды увлечены этим и встроили специальные возможности в игры, потому что это правильно, и теперь я в восторге от того, что мы разрабатываем оборудование, чтобы расширить возможности и доступность для геймеров. The Last of Us Part II , например, действительно подняла планку с более чем 60 настройками специальных возможностей, и есть много других примеров инновационных настроек специальных возможностей».

У Project Leonardo имеется ещё одна известная функция Xbox Adaptive Controller от Microsoft. В системах Xbox и Windows игроки могут активировать функцию под названием Copilot, позволяющую им подключать два контроллера, которые действуют как одно устройство. Для игроков с ограниченными физическими возможностями, которым иногда очень сложно играть , возможность помощи от других игроков имеет решающее значение. В пресс-релизе представитель Sony Interactive Entertainment объяснил функции версии Copilot для PlayStation:

«Project Leonardo может использоваться как отдельный контроллер или в паре с дополнительными контроллерами Project Leonardo или DualSense. Можно использовать до двух контроллеров Project Leonardo и один беспроводной контроллер DualSense. Контроллеры можно использовать вместе как один контроллер или играть вместе по отдельности. Контроллеры можно динамически включать и выключать».

Ещё Project Leonardo имеет четыре порта AUX 3,5 мм для поддержки различных сторонних аксессуаров. Аксессуары можно динамически подключать или отключать, и каждый из них можно настроить так, чтобы он действовал как отдельная кнопки .

Что нам известно о Project Leonardo ? (PS5-контроллер для людей с ограниченными возможностями здоровья)

Но до сих пор неизвестно , будет ли Project Leonardo совместим с Logitech Adaptive Kit ( Или может даже с Xbox Adaptive Controller) , и какая будет совместимость с ПК. И добавят ли поддержку сторонних геймпадов на PS5)

Зато можно с уверенностью сказать, что PlayStation уверенно движется в сторону Доступности.

«Наша миссия — использовать технологии и инновации, чтобы сделать игры более доступными для всех, — говорит Райан. «Мы стремимся к будущему, в котором игроки с любыми особенностями смогут разделить радость от игры. Будь то настройки специальных возможностей в игре, функции пользовательского интерфейса платформы или новые устройства, такие как Project Leonardo, наша студия PlayStation и команда разработчиков очень увлечены тем, чтобы воплотить это в жизнь. Мы надеемся, что игровая индустрия станет еще более инклюзивной, и мы рады участвовать этом путешествии».

Если найдёте ещё больше подробностей или мои ошибки , пожалуйста пишите в комментариях.

И большое спасибо Granger за публикацию новости )

32
35 комментариев