Более стабильный RT-режим и падение fps в режиме производительности: DF о патче 4.01 для «Ведьмака 3» на консолях

На PS5 и Xbox Series X|S игра перестала вылетать, а нагрузка на процессор у ПК-версии снизилась.

Более стабильный RT-режим и падение fps в режиме производительности: DF о патче 4.01 для «Ведьмака 3» на консолях

Томас Морган из Digital Foundry протестировал патч 4.01 для некстген-версии «Ведьмака 3» на ПК и консолях и рассказал о том, как изменилась производительность игры в режимах рейтрейсинга и производительности.

Выбрали из ролика ключевые моменты.

  • После релиза апдейта «Ведьмак 3» перестал вылетать на PS5 и Xbox Series X|S и по мнению обозревателя — это главное исправление из всех, что привнесло обновление.
  • Отражения в экранном пространстве при включённом режиме рейтрейсинга действительно стали лучше по сравнению с теми, которые были до релиза патча.
  • Специалист сообщил, что теперь на обеих консолях SSR выглядят намного «чище» и чётче, что объясняется повышенным разрешением.
Сравнение на PS5
Сравнение на PS5
Сравнение на Xbox Series X
Сравнение на Xbox Series X
  • С выходом апдейта частота кадров в режиме рейтрейсинга на PS5 и Xbox Series X повысилась примерно на 4 fps. Этого удалось достичь благодаря снижению качества эффектов RTGI.
  • Морган отметил, что до выпуска обновления частота кадров на консоли Sony редко достигала 30 fps, то теперь ситуация стала намного лучше, хотя в Новиграде и некоторых сценах в открытом мире игра может выдавать 28-29 fps.
  • При этом на Xbox Series X частота кадров более стабильная в большинстве областей Новиграда, открытого мира и катсцен, что делает геймплей плавнее.
Сравнение частоты кадров в RT-режиме на PS5 — до и после патча
Сравнение частоты кадров в RT-режиме на Xbox Series X — до и после патча
  • В режиме производительности произошла обратная ситуация — частота кадров упала и на PS5, и на Xbox Series X. При этом графика и разрешение не изменились.
  • Если до релиза апдейта частота кадров в некоторых областях открытого мира составляла стабильных 60 fps, то в настоящее время она едва превышает отметку в 50 fps.
  • Снижение частоты кадров затронуло и некоторые районы Новиграда.
Сравнение частоты кадров в режиме производительности на PS5 — до и после патча
Сравнение частоты кадров в режиме производительности на Xbox Series X — до и после патча
  • ПК-версия обновлённого «Ведьмака 3» тем временем получила дополнительный режим быстродействия для глобального освещения с трассировкой лучей, который позволит комфортно сыграть в экшен-RPG обладателям не самых мощных ПК.
  • В Digital Foundry обратили внимание и на то, что на персональных компьютерах игра стала меньше нагружать процессор — AMD Ryzen 5 3600 без включённого рейтрейсинга был на 10% быстрее, а Intel Core i9-12900K со включённой трассировкой лучей улучшил показатели на 7%.
  • Подводя итог Томас Морган заявил, что патч 4.01 для «Ведьмака 3» не исправил всех проблем ни на одной из платформ, а для консолей и вовсе стал «шагом вперёд и шагом назад одновременно»
19K19K показов
12K12K открытий
202 комментария

Они умудрились чуть улучшить режим с рейтрейсингом, но сломали режим производительности. То-то я думаю, что игра в режиме производительности стала хуже играться. Молодцы, поляки, держат планку, оптимизация, как всегда, говно!

Ответить

Кибер ничему не научил.

Ответить

думаю в этом как-то замешаны соевые

Ответить

Всмысле? А на консолях были проблемы? Там же идеальная оптимизация в каждом тайтле...

Ответить

Чем подальше отсел, тем идеальней

Ответить

Это когда пекарям в комментах надо доказать, что не зря купил кусок пластика с играми по 5-6к.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить