Вопрос задержки: стоит ли покупать беспроводные колонки и наушники для игр Материал редакции

Варианты есть, но проводные решения всё ещё надёжнее.

В закладки
Слушать

Bluetooth-наушники — одна из самых быстрорастущих категорий потребительской электроники. С каждым годом беспроводные гарнитуры становятся компактнее, звучат лучше, а стоят — дешевле. Так почему бы не использовать их для игр на ПК или консоли?

Это не лучшая идея сразу по нескольким причинам, но главная — из-за высокой задержки. Мы разберём, на что стоит обратить внимание, какие существуют альтернативы и что можно предпринять, если отказаться от проводов необходимо в любом случае.

Возможные варианты подключения

Если говорить о способах вывода звука с ПК, существует четыре основных:

  • проводной аналоговый (джек 3,5 мм);
  • проводной цифровой (USB или оптический S/PDIF);
  • беспроводной с радиомодулем 2,4 ГГц (USB-адаптер);
  • беспроводной Bluetooth.

Мы уже разбирали, чем эти стандарты отличаются друг от друга, в отдельном материале про игровые гарнитуры. Если коротко — аналоговое соединение самое надёжное и, потенциально наиболее качественное, тогда как цифровое предлагает больше возможностей для повышения комфорта использования.

В большинстве случаев USB-адаптер 2,4 ГГц выглядит так

Для тестов задержек мы использовали устройства разных типов и ценовых категорий — то, что оказалось под рукой. Звучат они совершенно по-разному, поэтому на их музыкальных особенностях мы останавливаться не будем.

В качестве тестового стенда выступил стационарный ПК на основе материнской платы MSI B350i Pro AC (аудиокодек Realtek® ALC887, беспроводной модуль Intel AC 3168). «Подопытные» подобрались следующие:

  • проводная гарнитура HyperX Cloud (3,5 мм);
  • активные стереоколонки Bowers&Wilkins MM-1 (USB);
  • беспроводная игровая гарнитура JBL Quantum 800 (адаптер 2,4 ГГц);
  • портативная колонка JBL Flip 4 (Bluetooth)
  • TWS-гарнитура Apple AirPods (Bluetooth)

Почему задержки создают проблемы в играх

Игры — интерактивный медиум, в котором изображения, звук и физические действия игрока происходят одновременно и влияют друг на друга. Поэтому именно в играх важнее всего минимизировать задержки, чтобы не разрушить чувство погружения и обеспечить максимальную скорость реакции.

При прослушивании музыки задержка не важна совсем — синхронизироваться здесь не с чем, и никто даже не почувствует, что между нажатием кнопки Play и запуском прошло 0,3 секунды.

Для просмотра видео и фильмов задержка соединения также не имеет особенного значения. Во-первых потому, что большинство видеоплееров вроде VLC или KMP позволяют вручную корректировать синхронизацию видео и аудио, а YouTube и Netflix подстраиваются самостоятельно. А во-вторых, отставание на 0,2 секунды если и будет заметно, то доставит только лёгкий дискомфорт.

В играх же любая рассинхронизация, даже на несколько сотых секунды ощущается отчётливо — мы не наблюдаем за происходящим со стороны, а принимаем в нём непосредственное участие. Мы ориентируемся в виртуальном пространстве не только визуально, но и на слух, и ожидаем определённого отклика на свои и чужие действия в игре (звуки шагов, выстрелов).

Если звуковая дорожка запаздывает, ощущение реальности исчезает, а скорость реакции снижается вместе с вовлечением. И, в отличие от фильма, в игре нельзя просто «задержать» видеоряд, чтобы он синхронизировался с аудио — это отрицательно скажется на отзывчивости управления, и геймплей будет испорчен окончательно.

Как мы тестировали

Для тестирования задержек мы использовали один из тестов, которые бесплатно доступны на YouTube. Оригинальный ролик можно найти ниже — при желании вы можете повторить тест на своей системе и поделиться результатами в комментариях.

Метроном отсчитывает один удар в секунду — в момент удара белый бегунок касается отметки «0» на шкале внизу, справа загорается красный круг, а циферблат слева становится однотонным. Если в момент, когда вы слышите «тук» изображение выглядит иначе — значит у вашей системы есть задержка.

YouTube имеет собственные механизмы компенсации задержки, поэтому лучше скачайте видео по ссылке

Это не самый технологичный или точный способ замера, так как опирается на индивидуальное восприятие. Но зато он даёт весьма наглядные результаты и приближен к реальной жизни — если вы не замечаете задержку в этом тесте, то не так уж важно, сколько насчитает автоматизированная система с точностью до 1 мс.

Для наглядности я записал монитор компьютера на камеру смартфона с восьмикратным замедлением. Качество оставляет желать лучшего, но системными средствами захвата экрана рассинхрон уловить невозможно.

Результаты говорят сами за себя. В коротких роликах Coub вы увидите запись сначала на нормальной скорости, а потом с замедлением.

3,5 мм гарнитура (проводная) — без видимой задержки

Аналоговое соединение обеспечивает идеальную синхронизацию. Цифровая аудиодорожка мгновенно конвертируется встроенным аудиочипом и передаётся по проводу к мембране без лишнего вмешательства.

USB стереосистема (проводная) — < 30 мс

От процессора звуковой файл отправляется в чипсет, от туда подаётся на USB-порт, попадает в аудиокарту, встроенную во внешнюю аудиосистему, и уже там проходит цифро-аналоговое преобразование и воспроизводится стереоколонками.

Беспроводная гарнитура (2,4 ГГц) — < 100 мс

Производители беспроводных игровых гарнитур немного лукавят, говоря о полном отсутствии задержки. Но на практике отставание звука менее чем на 0,1 действительно практически незаметно.

После USB-порта сигнал конвертируется в радиоволны, улавливается приёмником наушников, поступает на усилитель мощности и только оттуда передаётся на динамики.

В отличие от остальных технологий, эта используется только для наушников и не встречается в настольных колонках. Однако в продаже можно найти парные адаптеры, один из которых подключается к источнику звука, а второй — к паре обычных проводных колонок или наушников. Но это решение предназначено для дистанционной передачи звука на большие расстояния (например, в кафе) и не помогает снизить количество видимых проводов.

Bluetooth-колонка — ~300 мс

Задержка при использовании Bluetooth-соединения заметна невооружённым глазом и многократно превышает показатель и всех остальных протестированных способов подключения. Процесс кодирования-декодирования в данном случае занимает слишком много времени.

В приведённом ролике демонстрируется результат колонки JBL Flip 4, но полностью беспроводные TWS-наушники Apple AirPods (первого поколения) показали показали аналогичный результат. Тесты западных изданий утверждают, что у AirPods второго поколения и AirPods Pro задержка ниже (178 мс и 144 мс соответственно), но там тестирование производилось не на Windows 10, а на iPad Pro, совместимость которого с наушниками Apple намного лучше.

Задержка в играх

Для наглядной демонстрации задержки звука в играх мы использовали Doom: Eternal. Залп из винтовки легко отслеживается, а звук выстрела разделяется на несколько частей: сначала на записи слышно щелчок клавиатуры, потом выстрел, потом звук попадания.

3,5 мм гарнитура (проводное)

USB стереосистема (проводная)

Беспроводная гарнитура (2,4 ГГц)

Bluetooth-колонка

Во всех случаях кроме Bluetooth-колонки нажатие и выстрел воспринимаются более-менее синхронно. На JBL Flip 4 клик и анимация происходят одновременно, а звук «догоняет» картинку через ощутимый промежуток времени.

Если с проводами совсем не получается

Среди Bluetooth-колонок и наушников существует множество кодеков и стандартов передачи данных, которые отличаются поддерживаемым битрейтом, степенью сжатия и величиной задержки. Среди них для игр более-менее подходит только один кодек — AptX Low Latency (LL), разработанный Qualcomm.

Qualcomm заявляет, что задержка AptX LL составляет 30-40 мс — в большинстве игр она не только несущественна, но и в целом незаметна.

У нас не было возможности протестировать такую систему, поэтому здесь мы вынуждены опираться на официальные данные.

Одна проблема — это очень редкий кодек. Современные компьютеры и игровые консоли не поддерживают AptX LL его вообще, а совместимых Bluetooth-колонок и наушников наберётся всего несколько десятков.

В большинстве своём такие устройства относятся к средне-высокому и премиальному сегментам. Среди наиболее заметных и любопытных моделей можно выделить «ошейник» JBL Soundgear, портативные колонки Denon Envaya и RIVA Turbo X Portable, TWS-наушники Sennheiser Momentum и полноразмерную гарнитуру Sennheiser HD 450BT с активным шумоподавлением.

Для подключения к компьютеру, Xbox One, PS4 или Nintendo Switch потребуется внешний адаптер, который подключается по USB или в разъём 3,5 мм для наушников. Базовые модели вроде Creative BT-W2, Avantree C51 или UGREEN Switch Bluetooth Transmitter стоят сравнительно недорого, в пределах полутора-трёх тысяч рублей. Но есть более дорогие варианты, например, флагманская внешняя аудиокарта Creative Sound Blaster X7, которая обойдётся примерно в 30 тысяч. Полный список AptX LL устройств можно найти на официальном сайте AptX.

Беспроводные технологии развиваются, и сейчас рынок предлагает большой выбор аудиоустройств с Bluetooth или выделенным радиоканалом. Но большинство из них не отвечают запросам геймеров.

Популярные TWS-наушники и портативные колонки имеют слишком высокую задержку для того, чтобы обеспечивать комфортный игровой процесс.

Беспроводной кодек AptX LL решает проблему с задержками по Bluetooth, но устройств с ним немного, а для подключения к компьютеру или консоли придётся докупать отдельный беспроводной адаптер. К тому же, у нас не было возможности протестировать такую связку самостоятельно.

Радиоканал 2,4 ГГц имеет сравнительно небольшую задержку и вполне подойдёт для большинства одиночных и даже сетевых игр — но не для профессионального киберспорта. Цена беспроводных игровых гарнитур часто не соотносится с качеством звучания, так что при выборе необходимо соблюдать особую осторожность.

Оптимальным для игр пока остаётся проводное подключение. «Обычные» наушники и гарнитуры работают вообще без задержки, воспроизводят звук без лишнего вмешательства и стоят дешевле, чем более «технологичные» решения. Но, разумеется, провода создают некоторый беспорядок на рабочем месте.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0430\u0443\u0448\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 274, "likes": 107, "favorites": 164, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 163159, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 Jul 2020 12:49:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
274 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

130-170ms

good

Мда... Представляю, как с таким "гуд" играть в ритм-игрушки, вроде того же Taiko no Tatsujin. 

270ms

noticeable delay

Ноутисэбл он уже на 50ms. А 270 - это полный пиздец. 

Ответить
18

Ну, так есть особая каста людей, которые ни при каких обстоятельствах задержку не чувствуют ни в звуке, ни в облачном гейминге. Впрочем, с качеством звука та же фигня.

Ответить

Линейный месяц

Иванов
23

Тут даже Кубы запилили с замедлением времени, чтобы совсем аутисты ощутили эту самую задержку. Даже на радиомодуле оно зримо ощущается, чего уж про блютуз говорить.
Но нет, "задержек" они не слышат. Такие и разницу между пищалками и хай фай системой не слышат ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
6 комментариев
3

у меня такой сосед в деревне есть. 
- Сурик, какая у тебя скорость интернета?
- Ну, я фильмы смотрю.
- Я приеду, протестирую?
приезжаю: пинг 200 мс,  0,5 мбит на загрузку и отдачу
- Это ж как ты фильмы смотришь при таком интернете?
- Ну да, смотрю.
- В каком качестве?
- Да че ты пристал! Хороший интернет же! Фильмы смотрю онлайн!

Ответить
1 комментарий
1

steelseries arctis 7 без задержки, даже на 0.1х скорости
а вот блютус-колонка и блютус-наушники где-то полсекунды дают делея, и это ад

Ответить
7

Я когда играл с блютуз наушниками, то особо не замечал задержку, в то время как при игре на гитаре больше 14мс, уже ощутимая задержка

Ответить
9

на гитаре больше 5мс уже пиздец, если ты конечно не нирвану играешь

Ответить
3 комментария
4

Мда... Представляю, как с таким "гуд" играть в ритм-игрушки, вроде того же Taiko no Tatsujin.

Справедливости ради во всех ритмах есть настройка задержки. Если не включать звуковую «отдачу», то играть более чем можно. В той же Бандори ставлю задержку -19 пунктов и нормально играю с блютуз ушей =)

Ответить
1

Настройка задержки всех проблем не решает. Это просто функциональная компенсация, которая сдвигает ожидаемый игрой результат ввода по времени, тем самым превращая "мимо" в "попал". Но ощущения от игры все равно мерзкие, потому что сама задержка никуда не денется. 

Ответить
1 комментарий
2

Вот-вот, у меня aptX уши только для ютуба. Проверил в одной игре на iPad и Honor 10 задержку - что там, что там звук я слышу уже только после того, как отпускаю кнопку и отчётливо осознаю, что звук уже давно должен прозвучать.

Ответить
2

меня aptX уши только для ютуба

В смартфонах у ютубов, нетфликсов и прочих популярных приложений для просмотра видео есть внутренние способы совладать с задержкой, так что и без aptx ты её практически не будешь замечать...

Ответить
0

aptx и aptx ll - разные стандарты. У ll практически невозможно заметить задержку, ток выбор оч малый, так как никто не хочет платить квалкому

Ответить
0

Лично я в taiko даже с телевизором ощущаю задержку, как ни пробовал крутить настройки — всё не то.

Ответить
3

В некоторых телевизорах процесс устранения задержки - это вообще что-то невероятное и нечеловеческое. Например в самсунгах четырёхлетней давности задержка пропадает только тогда, когда ты в меню выбора источника задаёшь источнику имя "ПК".

Ответить
19

Наушники от Sony для Пс4 полностью устраивают.
Звук хороший, задержки не чувствую

Ответить
49

На консоли и 30фпс классно!

Ответить
54

Только зарегавшись на дтф год назад я вдруг узнал, что все вокруг вдруг стали дохуя такие чувствительные к разрешению экрана, количеству кадров, частоте моника. Хотя для большинства игр по прежнему важен тупо хороший геймплей и оптимизация. 

Ответить
44 комментария
4

Один из самых высосанных из пальца доебов.

Ответить
0

Там вроде не через блютуз работает.

Ответить
0

Через блютуз адаптер

Ответить
2 комментария
0

иногда есть задержка, плюс как и разрыв, и шум(

Ответить
–35

Время мерзких проводов проходит, также как и cd приводов. Скоро они уйдут в забвение.

Ответить
61

пока звук все еще кал говна, то нет

Ответить
27

уже давно не кал говна, если ты конечно не адепт золотых проводов и фиолетовых звучаней

Ответить
7 комментариев
7

жиза любые Шинки\Пионеры за 10к уделают любую гарнитуру без провода за 30к.

- еще на улице можно понять,но дома можно и с проводом посидеть (качеством).

Ответить

Некоторые кот

Nikolas
2

Беспроводные наушники (не Bluetooth стандарта) могут выдавать такое же качество, как и по проводу, так как способны передавать несжатый цифровой звук с компенсацией потерянных пакетов. Единственная проблема - некоторая задержка из-за буфера и необходимости декодирования потока.

Ответить
–1

Не ну конечно не скоро уйдут, дома все таки можно и проводами замотаться, но процесс это неизбежный. Удобство (и маркетинг, хех) всегда бьет все остальное.
Вне дома уже не представляю как можно с проводом возиться, а ведь не так давно многие ворчали про отсутствие миниджека на айфонах.

Ответить

Товарный Валера

Витя
17

Теплый-ламповый звук возможен только по проводам. Инфа 100%

Ответить
6

Провода должны ещё не касатся пола, для этого нужны позолоченные подставки для проводов которые поднимут их от пола, только тогда будет тру звук

Ответить
2 комментария

Драматический месяц

Витя
9

удачи тебе запитать пк, монитор, телевизор и зарядку по воздху лол

Ответить
–1

ну как бы зарядки беспроводные есть уже давно а телек можно через вайфай цеплять тоже сто лет как

Ответить
16 комментариев
0

Вы как-то в крайности впадаете.

Ответить
3 комментария
0

Технология Wi-Charge с направленными лучами, возможно по ангиологии когда-то и застанем для большой техники. Все таки прогресс движется.

Ответить
3 комментария
3

Пока для них нужно питание в виде аккумуляторов не уйдут

Ответить
1

СД привод сила!

Ответить
–1

Неужели адепт эйрподсов вылез? 

Ответить

Некоторые кот

28

Ты как-то зря в тексте объединил Bluetooth гарнитуры и беспроводные гарнитуры с кастомными протоколами. У Bluetooth гарнитур главный недостаток не задержка, как ты написал. А тот факт, что при использовании микрофона гарнитура переключается на монозвук 8кгц 32 кбит. Или что-то вроде этого. Точно не помню. 

Короче Bluetooth гарнитуры полностью не подходят для любых игр с голосовым чатом. Или одновременной игры и болтовни по дискорду. Вот их главный недостаток для игр.

У беспроводных гарнитур с кастомными протоколами задержки намного ниже блютусных, хотя и не равны проводным. А качество звука может быть равным проводным.

Ответить
3

А тот факт, что при использовании микрофона гарнитура переключается на монозвук 8кгц 32 кбит. Или что-то вроде этого. Точно не помню.

Да есть такое. Там разные профили hsp(гарнитура) и a2dp (звук высокого качества). Причем на винде может произойти так, что при подключении блютус с динамиками и микровоном она начнет яростно опрашивать и динамики(a2dp) и микрофон(hps) вынуждая уши переключаться между этими профилями. Результат может быть самый разный вплоть до зависания настроек звука. Но это было давно. Со всякими там aptx наверное должны были уже эту проблему решить.

Ответить

Некоторые кот

AlexKnight
5

Проблема с монозвуком при звонке не решена даже в последнем стандарте Bluetooth 5.2. Bluetooth SIG почему то считает, что в 2020 всё ещё достаточно 32 кбит монозвука при звонке.  

Правда в 5.2 появился новый режим передачи звука для low energy устройств. Но насколько я понял из Википедии - он не двунаправленный. То есть при разговоре все по старому работает. 

Ответить
1 комментарий
0

у меня Sennheiser 450BT, упомянутые в статье, поддерживают аптх
они просто при подключении в винде отображаются как два устройства

Ответить
7 комментариев
1

Да, там на уровне винды есть какая-то фигня с blootooth гарнитурой. Давным давно сломались проводные уши, и начал играть со своими обычными ушами - bose quietcomfort 35, подключив blootooth адаптер рублей за 1000. И, во-первых, звук на них переключается только со второго-третьего раза, а во-вторых, при игре в том же дискорде, пропадают все остальные звуки. Винда запускает какой-то процесс, во время которого идет звук только от дискорда, а при завершении его отваливается микрофон.
Причем на ноутбуке, у которого blootooth встроен, всей этой фигни нет. 

Ответить
1

Такая же проблема

Ответить
9

Я пользуюсь беспроводными наушниками с возможностью подключения по minijack 3.5 .. удобно)  Sony wh1000xm3 если есть деньги на такое..золоченый minijack в комплекте, звук выскодетализированный и объемный особенно по проводу

Ответить
7

Такие же наушники. При подключении по проводу даже через нормальную аудиокарту (sound blaster x7), звучат хуже, чем по бепроводу.Про обычное втыкание в ноут по проводу вообще молчу. Хз что они там намудрили, но по беспроводу они звучат куда лучше)

А ещё наушники от Сони не работают с консолью от Сони..но это уже другая история.

Ответить
3

ну так потому что беспроводу там софтварная обработка встроенным эквалайзером идёт. такое во многих беспроводных наушниках есть. точнее в подавляющем большинстве, крмое совсем дешмана

Ответить
0

А ты включаешь их при подключении по проводу или в холостую слушаешь ? У меня звук пушка что так что так.. там был в одно время кривой апдейт который обновлял прошивку через приложение.. я с коробки просто использую обновлений не ставил 

Ответить
0

Точно та же история на JBL LIVE 650BTNC. В те редкие случаи, когда они невовремя разряжаются, подключаю проводом и прямо-таки чувствую, что звук теряет в качестве. Дело в активном шумодаве и пресетах звука, думаю)) 

Ответить
0

3 года с xm2. Одна из лучших покупок. К пс4 и свичу пришлось докупить адаптер от creative, а так все збс.

Ответить
0

о мысль...я вот тоже думаю на всякий как нибудь адаптер докупить по скидке

Ответить
6 комментариев
5

Вопрос а зачем вообще беспроводные когда ты за столом у себя дома сидишь играешь? Я понимаю жалобы на проводные когда ты по миру катаешься и музон в метро слушает но тут то тебе беспроводные зачем? От них только проблем больше и они ещё и дороже.

Ответить
14

Могу быстро сбегать в туалет, пойти на кухню сделать себе чай, что-то забрать, резко подскочить дверь открывать для доставщика, сидеть далеко от телевизора и при этом не будить мужа который спит. Много вариантов использования на самом деле и звучит всё как мелочи, но к этим мелочам быстро привыкаешь и не понимаешь как жил без них.

Ответить
6

У меня кстати много проводных наушников сломались из за того что я тупо ЗАБЫЛ что сижу в них и резко как пуля встал со стула по какой то причине.

Ответить
4 комментария
2

ну вот, например, у меня в туалете/на кухне уже не ловит блютуз. Так что в некоторых домах эти преимущества не актуальны.

Ответить
6 комментариев
1

я думаю в наушниках ты даже не услышишь, что доставщик пришёл)

Ответить

Специализированный ихтиандр

funashimi
0

 Могу быстро сбегать в туалет

Серьезное испытание сопоставимое с прыжком с парашютом!

Ответить
5

Ну надо тебе отойти в другую комнату, встать со стула, не потащишь же ты за собой комп

Ответить
0

Это невероятно удобно. Я сидел лет 5 назад с беспровдными наушниками, по всей квартире ходишь не снимая наушники. 

Ответить
0

У меня комп стоит на столе слева. Дико бесит, когда провод от наушников цепляется за руку и мешает набирать текст)) Если у ушей провод короткий, то еще и болтается, а если длинный, то валяется на полу и мешает ходить по и без того тесной комнате)) Поэтому стал использовать свои "уличные" беспроводные ушки дома, когда старые проводные Sony окончательно умерли.

Ответить
0

Удобно, сейчас уже не сильно дороже, не запутываешься в проводах, ничего не перетирается и не рвется. Да я могу и по проводу и без. Очень долго был противником провода, но попробовал и понравилось. 

Ответить

Решительный единорожек88

6

 Варианты есть, но проводные решения всё ещё надёжнее

kek
редакция снова сама ответила на поставленный вопрос, без необходимости заходить в тему.
P.S. Пользуюсь JBL, проблем нет.

Ответить
9

Так это как раз очень заботливо со стороны редакции

Ответить
8

Беспроводные гарнитуры, работающие по радиоканалу, для игр вполне ок. Сам играю в Апекс, пользуюсь HyperX Cloud Stinger Wireles. Задержки не ощущаю от слова совсем, пересел с проводной гарнитуры и в этом плане разницы не услышал. Зато разница в том, что не переезжаю провода креслом каждые пять минут, и пойти налить чаю можно, не снимая наушников.

Блютус сосёт, тут тоже опыт имеется. С дефолтным SBC лично мне даже ютубчик смотреть некомфортно, настолько звук лагает.

Бтв, в Апекс играю как говно, но гарнитура в этом не виновата )

Ответить
0

Та же тема: купил их, ибо были по скидке, и все мои наушники так или иначе кончали жизнь из-за провода. Ожидал худшего, но по итогу был очень удивлен качеством звука и задержкой (не почувствовал оную). Хотя, да, эти уши не для меломанов, но звук в них ни разу не плохой. 
Кстати, друзья пользуют обычные HyperX Cloud Stinger и один из них порвал провод, после чего купил такие же, но новой ревизии, в которой провод оказался еще тоньше, но пока живут. Второй друг пока лишь надорвал провод, но говорит, что это боль и ад.

Ответить
4

Извините за оффтоп, но может тут кто-то подскажет.
Игры — интерактивный медиум

Почему вместо слова "медиа", повсеместно стали использовать слово "медиум"? Разве медиум это не такой старец, который разговаривает с потусторонними силами?

Ну или стейк средней прожарки.

Ответить
1

Медиум некоторые используют как множественное число "медиа", якобы упор на множественность. Это из латинского чтоль пошло, не помню точно. В английском некоторые юзают в статьях, но насколько я знаю правильно и так и так и не стоит париться.

Ответить
2

А можно заглянуть в словарь. Это не современный англицизм, это слово ещё в совке использовали. "Медиум" — канал передачи информации, единственное число. Применяется для категорий массово тиражируемых информационных продуктов, типа кино, игр, книг, печатных журналов, интернет-изданий и т.д.

"Медиа" — слово множественного числа, в популярном смысле обозначает «средства массовой информации» или СМИ.

Ответить
0

Это из неграмотности пошло. 

Ответить
1

Медиа - это аналог понятия "СМИ".
Медиум - это форма передачи художественного контента (литература/кино/игры/музыка).

Ответить
0

Это ваше понимание или есть какой-то источник этой информации?

Ответить
3 комментария
0

Ну типа очередной англицизм

Ответить
3

Извините, но провода заебали. Вот вообще. Кучу проводов от системника, мышки/клавы, какие-то зарядки кругом, езернет провода. Проводные наушники: встал со стула за хренью какой-нибудь на камоде - не хватило длинны провода/провод запутался в чем-нибудь/провод сломался.
Провода всюду. 
Сколько можно.
Это уже не мой дом, это дом блять для проводов

Ответить
3

Извините, другой радиофизики и электродинамики у нас для вас нет. Ничего эффективнее этих тонн проводов еще не придумали.

Ответить
2

Как я тебя понимаю. У меня за тумбочкой общей сложностью подключены 7 компов, пс4 и свич, ноутбук. Проводов несколько килограмм.

Ответить
3

По представленным видео не услышал разницы между проводным подключением и 2.4 ГГц. Сам уже пару лет как пользуюсь беспроводными наушниками Plantronics RIG 800HD и никаких критичных задержек не встречал. Не исключаю что медведь на ухо наступил, но играется с такой гарнитурой комфортно.

Ответить
2

Взял новую ревизию наушников Gold от Sony за 2000.
Подключаю по 3.5 джеку, звук не идеал, но мне хватает.

Ответить
2

Я Platinum брал. Такое разочарование(

Ответить
0

А в чём именно разочарование?

Мои Pulse для третьей "плойки" считаю одной из лучших покупок, ever:

С четвёртой пашут прекрасно.

Ответить
1 комментарий
0

Платинум - это лотерея. И победив в ней, остается только отрастить чешую на макушке.
Сравниваю с G35, G933, пульс элит, обеими версиями "голдов", Virtuoso SE, креатив WoW, Y300x и Arctis 7.
Четверка непоколебимо комплектуется именно Platinum, но они же - причина, по которой она пылится месяцами.

Ответить
2 комментария
1

Где ты их за 2к нашел)

Ответить
1

Бонусами расплатился. Спасибо 1С и их добрым продавцам.

Ответить
3 комментария
0

Наверное единственные норм уши от Sony сейчас.
Предыдущая ревизия, сделана из какого-то мусора и разваливается просто на кусочки.
У Platinum какие-то дичайшие проблемы с микрофоном и процент брака запредельный.

Ответить
0

да собственно платина сделана из чуть лучшего мусора в сравнении со старой голдой

Ответить
0

а как у них с батарейкой? ибо старая голда и платина в отличии от их же обычных беспроводных наушников живут очень не долго без зарядки

Ответить
0

На 6-8 часов. Если мне не нужен микрофон для общения в игре, то я их подключаю через 3.5 джека, тогда уже не важно.

Ответить
–2

Есть беспроводные наушники на батарейках или с постоянной беспроводной зарядкой?
Ибо какой смысл тогда, если каждые часов 6-8 придется втыкать каждый раз провод для подзарядки.

Ответить
8

почти все современные 25-30 часов беспрерывного прослушивания
активный шумодав, если включен, потребляет дополнительно, с ним процентов на 30 меньше
даже не современные, это более менее стандарт уже лет 6 

Ответить
0

Личный опыт пользования?
Видел у одного стримера есть беспроводные синхайзеры за 35к какие то там, он говорил что максимум 11 часов держали заряд.

Ответить
9 комментариев
5

"с постоянной беспроводной зарядкой"

Нихуя ты выдал, Тесла аплодирует

Ответить
7

просто лежишь ухом на столе с зарядкой и наслаждаешься 

Ответить
1 комментарий

Некоторые кот

xikku
0

с постоянной беспроводной зарядкой

Беспроводная зарядка сегодня - это прямоугольник к которому подведён провод питания. На прямоугольник ты кладёшь устройство для зарядки. Причём плотный контакт телефона и беспроводной зарядки обязателен.

Сегодняшнюю реализацию беспроводной зарядки  сложно назвать действительно беспроводной. Ну разве что провода между телефоном и зарядником нет. Тут не соврали, да. 

Сложно сделать на основе такой технологии «постоянную беспроводную зарядку»  к наушникам, которые в момент использования находятся на твоей голове. Можно сделать зарядный коврик на который ты кидаешь наушники после использования, но смысла немного. Док-станции беспроводных наушников делают то же самое, но с более высоким кпд. 

Ответить
1

Ну ясно, как обычно, от "беспроводной" одно лишь название.

Ответить
1 комментарий
2

Как владелец наушников (ибо гарнитурой язык не поворачивается назвать) с поддержкой Aptx LL (Sennheiser HD 4.40 BT) и соответствующего блютуз свистка подтверждаю, что задержка в играх абсолютно не ощущается и находится на уровне погрешности, так что могу всем смело рекомендовать, несмотря на то, что качество звука в беспроводном режиме хуже, чем в проводном (а он у наушников есть, что тоже плюс), в играх ощутимой разницы нет.
P.S. Задержка прекрасно ощущается при подключении к телефону через синезуб и она действительно около 300мс, но с качественным адаптером для ПК она почти пропадает.

Ответить

Непрерывный ГОСТ

1

Слушай, ты вроде в звуке разбираешься. Интересует такая тема как объемный звук вроде Dolby Atmos. Есть ли в нем смысл в играх или кино если сидеть через наушники или там и так нормальная стереосцена. И есть ли бесплатный аналог.

Сейчас просто юзаю пробную версию и вроде он работает, но я играл в RE2 где и биоральный звук и поддержка атмоса и еще есть пространственное звучание что я ничего не понял.

Или это все маркетинговая хуйня и нужна только для 7.1 домашних кинотеатров и нормальную дискретную звуковуху он не заменит.

Windows Sonic for headphones кусок уг.

Ответить

Некоторые кот

Непрерывный
2

В новых играх с поддержкой Windows Spatial Sound ты получаешь окружающий звук с эмуляцией высоты. Этот стандарт сейчас реализуют в 3 технологиях: Windows sonic, Dolby Atmos for headphones, dts что-то там. Домотай до таблицы на этой странице https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/coreaudio/spatial-sound

Конкретно Dolby Atmos for headphones поддерживает 16 статичных каналов(схема 7.1.4.4) и 16 динамических. Windows Sonic поддерживает даже больше, смотри в таблице. Dolby Atmos большинству нравится больше потому что эквалайзер настроен там более приятно.

В старых играх и программах(например видеоплеерах) просто включается виртуальный 7.1 звук. Во встроенном плеере «кино и тв» можно получить опыт как в кинотеатрах Dolby Atmos с источниками звука сверху и снизу. При условии, что в фильме есть подходящая аудиодорожка. 

По совместимости - у меня Dolby Atmos нормально заработал только на 2004 сборке винды. До этого в половине игр и всех видеоплеерах кроме «кино и тв» было тупо стерео.

Как проверить в игре, что Dolby Atmos/Windows Sonic работает? Можно просто в трее нажать на значок звука при запущенной игре. Должна отображаться надпись «используется Dolby Atmos». В некоторых старых играх при этом появляется возможность выбрать окружающий звук в настройках, например в gta5. 

Ответить
0

только в играх с поддержкой Атмоса. А это вроде как только последний Томб Райдер и всё.

Ответить

Непрерывный ГОСТ

Рамиль
0

В резиденте 2 есть. Плюс тесты смотрел, там Титанфолл 2 и Метро 2 было. Звук отличался. Может автор эквалайзером наябывал.

Ответить
2 комментария
1

Спасибо за материал, жаль, что так поздно.
Хотя, я себя прекрасно чувствую в Void Pro Wireless, по крайней мере больше не рву провода и не ищу место "Куда бы их пристроить".

Ответить
0

жаль что так бесполезно

Ответить
0

Вот это некропост.
Что именно бесполезно?

Ответить
1 комментарий
0

Сочувствую, бро.

Ответить

Гибкий блик

1

Использую Asus ROG Strix Fusion Wireless и меня вполне устраивает

Ответить
1

Играю на aptx LL наушниках с адаптером. Пробовал и на пк, и со свичом в обоих режимах, и с пс4 - всё отлично работает. Могу играть в ритм игры и не чувствовать задержки (не говорю что ее нет, но она настолько мелкая что я ее не замечаю и подстраиваюсь легко, плюс в таких играх помогает сильно калибровка). Тайко, хатсуне мику игры, осу, thumper, necrodancer и cadence of hyrule - везде комфортно было. Для про уровня онли провод конечно с нормальным монитором, но для среднего игрока это полноценная замена.

Однако без соответствующего адаптера aptx LL-наушники - и правда такое себе решение. Он обязателен практически всегда.

Минус ли это? Да, но мизерный. Отсутствие комфортной возможности подключения такого адаптера я могу увидеть лишь при подключении к смартфону, и то из-за его карманности, в остальных случаях адаптер не мешает и не усложняет ничего. Занимает usb-слот разве что.

Проблема Aptx LL сейчас исключительно в нераспространенности нативной поддержки, а нормальные TWS с aptx LL дороговаты (те же сенхайзеры). Ну и качество звука через кодек тоже не такое качественное, но подавляющее большинство геймеров не аудиофилы и не заметят разницы.

Ответить
1

В свое время брал Astro A50 первой ревизии. Работают до сих пор, уже лет 6 или 7. Никакой задержки не ощущается, объем наоборот ощущается.

Ответить
1

А шо народ скажет по поводу хайперов беспроводных, которые в теории задумывались, как игровые беспроводные. Киберкотлетки из кс уже начали пересаживаться на Арктики и Клауд флайт. 

Ответить
1

Вот хорошее видео, демонстрирующее задержку на слух.
Мне показалось, что около 50мс - это примерно граница полной незаметности в игре.
А 100мс граница легкой заметности.

Например, у SteelSeries Arctis 7 2019 задержка 67мс, согласно тесту Rtings, что вполне неплохо.

Ответить

Горный калькулятор

333hronos
0

У меня эти как раз - после продов никакой задержки не заметил.

Ответить
1

Пытался как-то на телефоне поиграть на "пианинке" через синезуб. На мобиле синезуб 5.0, с поддержкой aptX и aptX HD. Наушники были с 4.2. Задержка была бешеная. Подключил наушники с 5.0. Задержки почти не было.

Ответить
1

Очень хороший материал, всё просто и понятно. Планируется ли подобный материал по клавиатурам? Ибо производители не указывают задержку в беспроводном режиме, а ведь они тоже могут подключаться как по BT, так и по радиосигналу

Ответить
1

Очень большие вопросы к тесту. У вас просто пипец рассинхрон по блютусу. 
У самого win 10, маршал майор 3, реалтековский блютус адаптер, звук вообще завернут через процессор X-Fi Titanium HD и задержек заметных невооруженным ухом я не слышу. Если сравнивать по вашему видео то меньше 30 мс. А так как у вас в видео я бы не смог не играть не фильмы смотреть.

Ответить
1

Нехуй делать еще наушники заряжать.

Ответить
1

А в чем проблема сделать беспроводные наушники с возможностью подключения 3,5? У меня и такие были, вполне себе норм. 

Ответить
1

Почему так мало наушников протестировано? Есть ли варианты от Logitech, у которого офигенные беспроводные мыши?

Ответить
0

Не понимаю, чем людям не угодили провода, легкие, удобные, ничего заряжать не надо, вставил и работает.
Небольшой дискомфорт в виде провода лучше, чем гемор с зарядкой всего и вся имхо.

Ответить
–2

Вспомните про частоту опроса юсб-порта и частоту блютуса, по-моему здесь всё очевидно. Что касается времени "конвертации", то "невооруженным глазом" разницу с проводом вы никогда в жизни не ощутите. Это тоже самое что искать задержку на беспроводной мыши.
Другой вопрос захоте ли через мозг пропускать такие частоты - 2.4 это уже не мало. (к слову вайфайные 5ггц это уже сродни микроволновке)

Ответить
0

Там же мощность крайне слабая. Микроволновка потребляет 1000Вт+, а роутер 8-10.

Ответить
0

мне на это нужно поспорить или что?
тебе даётся выбор - сразу роскомнадзорнуться, засунув голову в микроволновку или потихоньку плавить себе мозг. По-моему логично.
у одной сигареты мощность тоже крайне слабая, чтобы сразу отъехать от рака

Ответить
1 комментарий
0

Игры — интерактивный медиум

В век цифровых технологий…

Ответить
0

Использую plantronics rig 800lx на xbox one x, задержек нет. Главное настроить приложение Dolby Atmos, звук отличный, единственный минус это цена 14К, но я брал по 50% скидке оплачивая баллами.

Ответить
0

мне кажется можно еще вычесть задержку экрана

Ответить
0

В Beat Saber играть некомфортно. В остальные игры было норм

Ответить
0

+ за труд, но было и так очевидно.

С другой стороны, очевидные вещи тоже требуется время от времени перепроверять. Дело не благодарное, но важное.

Ответить
0

А юзал кто-нибудь hyperx earbuds с дуалшоком4? Мне нужны наушники без шумоизоляции, чтобы слышать, что происходит вокруг. Но earbuds 60 омные, а я подозреваю, что хилой звук в контроллере не раскачает их

Ответить
0

лет 5 сижу на беспроводных ушах и колонках, проблем не замечал при играх во всякие битсейберы, пистолвип и прочие крипт оф некродансер

Ответить
0

Пользуюсь Marshall Major II Bluetooth. Проблем с задержкой не было даже в ритм-играх вроде Crypt of the Necrodancer.

Ответить

Горный калькулятор

0

Попробовал видео на своих Steelseries Arctis 7. Я не очень их люблю за качество звука.

Никакой заметной задержки нет. Поскольку магии не существует, сказал бы что <50 ms.

Ответить
0

В мусе дэш есть метроном, под беспроводные наушники настроил задержку. Ибо проц у меня в телефоне все стандарты поддерживает, а наушники нет.

Ответить
0

Не знаю, взял себе Sony Gold  для плойки и вполне норм для соревновательных шутанов. Может конечно я еще не на столько офигевший, но мне норм :)

Ответить
0

У меня синхи из статьи, брал за 11к уже достаточно давно
Качество на высоте
Но как я понял, по бт достаточно геморно подключать к пс
+ Микро не выведен на 3,5, а используется только при работе бт

Ответить
0

Про гарнитуру от ps хотелось бы узнать. Как там с задержкой и стоит ли она своих денег.

Ответить
0

Почти 10 лет уже пользуюсь , продал ps3 , но продолжаю пользоваться на ПК , одна из лучших моих покупок 

Ответить
0

Давно уже нет никаких задержек. Вы в каком веке живете?

Ответить
0

Являюсь заядлым игроком в ритм игры. Сейчас OSU и Muse Dash как правило бегаются. Использую g533, могу точно заявить, что отклик у них явно не 100+ мс. Разницы между ними и ur12+ath pro5mk3 не ощущаю если честно.

Ответить
0

беспроводной с радиомодулем 2,4 ГГц (USB-адаптер);

Logitech G930 звук отличный просто

Ответить
0

Пользуюсь RIG 800 LX для Xbox One, оч удобно и задержку не ощущаю. Только и стоят они прилично

Ответить
0

Если у вас не было возможности потестить AptX LL, зачем вы вообще статью написали? бесполезная же

Ответить
0

Нашёл в статье парочку абсурднейших глупостей.

1. При просмотре фильма, задержка аудиосистемы автоматически компенсируется видеоплеером и синхронизируется с изображением. То есть она не незаметна, её ВООБЩЕ нет ВСЕГДА. Если бы задержка 0.2 секунды была, это был бы адовый рассинхрон.

2. Задержка 30 милисекунд в USB аудиосистеме - не следствие того, что сигнал якобы передается в процессор, затем в шину и т.д., как это описано в статье. Этот процесс почти мгновенный. По USB передаётся не сжатый сигнал, его не нужно кодировать, ведь нет таких жёстких ограничений пропускной способности, как у Bluetooth. Профессиональные звуковые карты, подключённые по ASIO драйверу, благодаря этому выдают всего лишь несколько миллисекунд задержки (это необходимо для прослушивания при записи живых инструментов). То есть без ASIO драйвера, конечно же, задержка будет больше из-за необходимости микширования звуков со всех приложений, но при этом встроенные в материнку звуковухи как правило медленнее хороших USB аудиокарт. Дело скорее всего в самой USB-аудиосистеме и том, что она не рассчитана для таких целей

При всём этом статью читать было интересно благодаря самим измерениям :)

Ответить
–1

Большие наушники переоценены. Даже 2.1 комфортнее.

Ответить

Комментарии