Красивая картинка, проблемы с камерой и анимацией: главное из отчёта Digital Foundry по Ghost of Tsushima Статьи редакции
15 июля специалисты из технического подразделения Eurogamer выпустили обзор последнего большого эксклюзива PS4. Мы выбрали из материала главное.
12 366
просмотров
- В DF протестировали игру только на PS4 Pro. В режиме приоритета качества картинки «Цусима» работает в разрешении 1800p с возможной реконструкцией — артефакты видно, например, на волосах. В такой форме игра хорошо держит 30 fps со стабильным фреймпейсингом (каждый кадр отображается равное количество времени).
- В режиме приоритета производительности разрешение снижается до 1080p. При этом игра не умеет выдавать картинку в 1080p и интерфейс в 4К на 4K-дисплеях. Что примечательно, этот режим не повышает FPS до 60, а оставляет ограничение на 30, поэтому пользоваться им не советуют.
- В игре есть HDR, однако он работает не идеально — пересвечивает яркие области, а тёмные, наоборот, затемняет ещё сильнее. В DF советуют поиграться с настройками и найти баланс для своего ТВ, однако в целом HDR-режим выдаёт более драматичную и красивую картинку, чем SDR.
- Помимо кат-сцен на движке в игре есть пререндеренные в SDR сцены — их можно заметить по небольшим артефактам сжатия.
- В DF отдельно отмечают голливудское качество звука в игре — она активно использует сабвуфер и дополнительные каналы для лучшего эффекта окружения. В «Цусиму» рекомендуется играть на качественной аудиосистеме.
- В игре есть дорожка на японском языке, но она не синхронизирована с губами персонажей. Липсинк подходит только к англоязычному звуку.
- По сравнению с inFamous Second Son разработчики сильно доработали свою систему облаков — они объёмные и реалистично двигаются, а градиенты местных закатов сильно выигрывают от HDR.
- В течение дня тени от деревьев и зданий реалистично меняют форму и направление, но глобальное освещение всё-таки переключается между несколькими заранее «запечёнными» состояниями. Если быстро менять время дня в фоторежиме, консоль начинает сильно шуметь.
- Для зданий и деревьев используются каскадные карты теней, а для травы — screen-space-тени, которые дают артефакты при движении по краям экрана.
- В игре есть полноценная система ветра, который влияет на одежду персонажей, траву, деревья и даже на облака. Этот эффект делает мир более атмосферным.
- Продвинутая система частиц из Second Son тут используется для симуляции опадающих листьев — они бросают реалистичные тени, сталкиваются друг с другом и вылетают из-под ног главного героя.
- Разработчики активно используют траву с толстыми стеблями и листьями, которая реалистично реагирует на игрока. А вот детализация деревьев отстаёт от игр вроде RDR 2 или Horizon Zero Dawn.
- В Digital Foundry предлагают судить Ghost of Tsushima как игру от Sony «в стиле Ubisoft» — разработчики тут чаще идут на компромиссы. В игре Sucker Punch повсеместно можно найти текстуры низкого разрешения и простейшие модели.
- При этом проблемы с детализацией не касаются персонажей. Геймплейные модели Дзина и даже молчаливых NPC выполнены на высоком уровне, а лицевая анимация тут лучше, чем в Second Son.
- Геймплейные анимации в игре лучше, чем в «Ведьмаке 3», но по этому параметру «Цусима» сильно отстаёт от других эксклюзивов Sony. Во время дуэлей движения сочетаются качественно, чего не скажешь о свободных перемещениях. Зачастую части тела Дзина проходят сквозь объекты, и его ноги никак не реагируют на наклонные поверхности.
- Одним из главных недостатков игры в DF назвали камеру. Её нельзя зафиксировать на противнике, и она зачастую заходит за объекты, полностью закрывающие обзор во время боя. Из-за этого игрок постоянно вынужден переключаться между непосредственными атаками и стиком для управления обзором.
- Кроме того, у камеры в игре слишком маленький угол обзора и она слишком близко расположена к персонажу, что создаёт эффект клаустрофобии в огромном открытом мире.
- Джону Линнеману из DF игра в целом не пришлась по душе, поскольку мало отличается от других тайтлов в открытом мире и создаёт ощущение «работы», пока темп истории страдает от многочисленных сайд-активностей.
Технологически Ghost of Tsushima великолепна. Это лучший релиз Sucker Punch и она явно берёт более высокую планку, чем многие игры с открытым миром в этом поколении.
Но если сравнивать со стандартами, уставленными эксклюзивами Sony, игра ощущается незаконченной.
Комментарий недоступен
Вопрос зачем разработчики РЕКОМЕНДОВАЛИ проходить на японском и не удосужились хоть для него сделать липсинк
Комментарий недоступен
Поддерживаю Вас целиком и полностью!
Хотя закрадывается надежда на исправление этих моментов в патчах..ох эти патчи)))
Давно было известно же.
Помню как таких послушал и включил японскую озвучку в нир, давно так не блевал. Английская после такого там была как мана небесная
Графика местами 2012 год
"Джону Линнеману из DF игра в целом не пришлась по душе, поскольку мало отличается от других тайтлов в открытом мире и создаёт ощущение «работы», пока темп истории страдает от многочисленных сайд-активностей."
Вот это страшней
Иди запусти игру 2012 года - AC3 и сравни
Чет все показывают пейзаж с желтыми деревьями как красивый, а как по мне эти плоские одинаковые деревья выглядят плохо :\
Ах ты гайдзин проклятый! Прочь с нашей земли вечно цветущей сакуры!
Было бы странно будь не так, ведь их последняя игра вышла 7 лет назад
Я смотрю на скрины и не верю что эти люди сделали Second Son, который местами выглядел на уровне RDR2.
Комментарий недоступен
Что-то на уровне "Лучший фильм Marvel"
За такой FOV надо пиздить самурайской мотыгой.
Подозреваю, что это особенность оптимизации производительности.
Слышали практически тоже самое про мою игру года 2019 - days gone. Так что я сам всё изучу как обычно.
Правда что анимации ходьбы по склонам нет.. Вот этого я не понял.
Но в Days Gone неплохой сюжет и есть уникальные механики с ордами, да и в целом есть чем заняться в открытом мире, а тут какая-то копия Assassin's Creed из которой вырезали все что только можно было.
Там некоторые обзорщики, писали ревью, поиграв менее трех часов.
Потом мастер-рейс, это все читало\смотрело, и производило набеги, с бросанием экскрементами.
Через год после релиза, им вдруг очень стал нужен порт на ПК.
ПС: Для меня Days Gone, так же стал игрой года. Надеюсь что будет сиквел, ведь у игровой вселенной есть огромный потенциал.
В дейс гане графика просто обычная. Она не плохая, но и не отличная - крепкий середняк. Тут-же выходят какие-то дикие перекосы в качестве.
Тем временем с выхода как минимум чистого неба прошло 12 лет.
Только в самом же сталкере на эту хуйню вроде как забили уже в ЗП. Оптимизация по ПЫС'овски.
Комментарий недоступен
Но Одиссею делало раз в 100 больше человек...
Одиссея это вообще шедевр, особенно как отрисованы города.
а раньше писали совсем другое...
То, что показывали в первый раз, действительно выглядело охуенно.
Так на то оно и демо .
Не удивлюсь, если они играли в версию для пс5, а потом разрабы жестоко резали под пс4 все, что к полу было не приколочено
Комментарий недоступен
Наверное играют в Watch Dogs 2 который получили на раздаче
Комментарий недоступен
я не кричал, но это возможно. Осталось поиграть и сравнить Тсусиму со Стелс-топором
Так они еще и не поиграли в игру. Ждем релиза же.
Осталось вальхаллу дождаться и можно сравнивать.
Вот как раз и хорошо, что из-за спины - даёт почувствовать своё присутствие в мире, и размер мира вокруг.
А не как в некоторых других играх, где камера на отдалении и высоко, почти как в mmo
Ну такое. Например в том же Ассасине Ориджинс (на счет Одиссеи не знаю) камера то отдаляется то приближается в зависимости от твоих действий.
То есть когда ты бежишь она чуть отдаляется и центрируется для удобства перемещения, а если ты идешь прям медленно, камера плавно приближается к персонажу, придавая больше атмосферности и кинематографичности.
А в бою она вообще отдаляется и ты уже сам решаешь нужно тебе таргетить врагов или нет.
Тут же она всегда максимально близко за спиной.
А сколько ее лет делали? 6 ?
Комментарий недоступен
это 5 лет только на сценарий и 1 год на графон и чашку кофе фрилансеру из Индии...на самом деле все эти косяки с графоном можно поправить при желании новым апдейтом с хайрезтекстурами в PS5..игру не стоит хоронить) Я лично поиграю ближе к осени как раз атмосфера будет подходящая
Технологически Ghost of Tsushima великолепна. В игре Sucker Punch повсеместно можно найти текстуры низкого разрешения и простейшие модели.Одним из главных недостатков игры в DF назвали камеру.Геймплейные анимации в игре лучше, чем в «Ведьмаке 3», но по этому параметру «Цусима» сильно отстаёт от других эксклюзивов Sony.-эммммммм,ну ладно
Артефакты видно на "монтажных склейках" (frame cuts), т.е. когда камера переключается на совершенно новую картинку и игре не от куда брать информацию для дополнения кадра (обычно такая информация берется именно из предыдущего кадра). К волосам это не имеет отношение. Они просто оказались удобным кадром для демонстрации. Автор перевода похоже сам половину не понимал при просмотре.
Мне ещё вот это понравилось:
I have enjoyed my time with itДжону Линнеману из DF игра в целом не пришлась по душе
@Вадим Елистратов как так?
Игра в первую очередь берет безумно красивым арт-дирекшеном. Когда идешь по лесу с луной, светящей сквозь деревья, это нереально красиво. И там таких моментов ТАК много, что в этой игре просто хочется жить :)
Так может проще включить 4К ролик с японскими ландшафтами? Раз игровой процесс нулевой.
И все же главный вопрос: почему они ее так долго делали? Может там есть новости из закулисья какие-нибудь?
Возможно основная команда другим занималась, но так получилось, что тсусима оказалась просто в более релизном состоянии
Комментарий недоступен
После релиза first light писали, что сильно сократили команду.
Но Синкай все равно смотрит на них, как на говно
Когда Синкай начнёт делать игры, тогда поговорим)
Синкай в последнем мувике вообще забыл облака добавить, так то.
5 лет смотрели и обсуждали куросаву на закатах. Год делали игру.
Хорошо их Сони содержит
Осталось дождаться мнение последних экспертов ixbt и можно выносить приговор как унылый осасин, 6.5 середнячок. Но посмотрим, что скажут гуру gametech.
я заметил, что англоязычные обзорщики намного больше хвалят игру, чем наши СНГшные
Они только в конце следующей недели. Им сони Раша копию не дала.
Комментарий недоступен
Это Готика 3 какая то...
Что нравится в Сони это постоянный рост их внутренних студий и взаимопомощь друг другу. Сони бы еще найти специалистов по открытому миру и сайд квестам, и передавать эти наработки между студиями.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что за дискриминация слимок). Я например до сих пор не решил брать ли это юби-поделие после рецензии. Поэтому хочется уже узнать как оно будет на бомжеверсии консоли. Та же тлоу 2 очень хорошо работала, а здесь если просадки какие-то будут, то ну его нахер этого дзина
А как дела там с мылом?
Жду на ПК2 через год.
Так то моя консольная GOTY в этом году.
Зачем? Если тебе так принципиален сеттинг, то я думаю к тому времени уже выйдет отсосин в Японии, который будет лучше.
Кароч, они там для пятерки игру мутят, а цусимой занимались по остаточному принципу.
Слишком крутая игра для остаточного принципа. Это не лост Легаси как было у ноти дог
В итоге получили просто хорошую игру.
Ну тоже неплохо, если сеттинг заходит то игра должна понравиться. Я в Mad Max зачистил всю карту и все аванпосты, хотя там то ещё однообразие, все сеттинг и атмосфера, ну и на тачках было весело гонять) Правда не понятно что у Тсусимы с побочными заданиями, кто говорит супер кто не очень.
СакерПанчи настолько устали ждать когда юбисофт сделают ассасина в азиатском сетинге, что в итоге сделали его сами.
Тех.часть пусть к перевыпуску на пс5 доделывают
"Технически это шедевр но сюжет и прочее..." гдето я это уже слышал недавно... Погодите ка! ТЛОУ2. Они теперь каждый эксклюзив так будут отмазывать?
Так у ТЛОУ2 все с этим шикарно, 94 балла на мете от критиков.
Как же хорошо на фоне этой игры видно, насколько далеко ушел рдр2 в прорисовке и гармоничности открытого мира дальше 5-10 метров от гг
Только он тоже полностью пустой дальше гг, нет ничего кроме террейна и растительности
Мне вообще показалось это слегка странным в итоге
Все ровно они сделали хорошую работу.
"Но если сравнивать со стандартами, уставленными эксклюзивами Sony, игра ощущается незаконченной"
Вот что называется не успевать доделать игру к закату поколения.
Странное сравнение(с ведьмаком) и построение предложения(словно ведьмак - экз сони)
я что-то не понял, а зачем тогда режим производительности если разрешение падает а фпс не поднимается??
Более лучшие текстуры? Не все же ФПСами мерять
"лицевая анимация тут лучше, чем в Second Son"
Хм, а я даже хорошо помню, что она там была очень неплохой - герои даже могут естественно пожевывать жвачку и говорить одновременно - чего в других играх не припомню.
Почему тогда в игре нет "Режим Синкая"?
А можно ещё с первым "Ведьмаком" сравнить, чего мелочиться.
Похоже, что игра получилась не очень хорошей. Но надо оценить. Days Gone не то, что критиковали, её разосрали (критики). Но как выше заметили, игра была очень крепкой. В том году один из самых душевных и приятных проектов.
Здесь и оценки повыше, но вот жопой чувствую, что что-то не так... Надо оценить лично.
по большому счету пофиг на графику, главное чтоб геймплей и сюжет были, но видимо в Призраке это не самая сильная сторона...
@Вадим Елистратов В продолжении разговора - он пишет, что ему, в принципе, не нравится чувство работы в подобных играх, а не конкретно в Цусиме.
@Вадим Елистратов Вот так)
Настолько главное выбрали, что даже не написали , как идет на базовой модели .
Хз, какие там у них стандарты, видимо проебаный АО растительности TLOU2 или SSR на водных гладях в HZD. Цусима тоже выглядит не лучшим образом благодаря отвратительным LOD-ам, геометрии и пост-обработке, которая смешивает в кашу любые детали одного оттенка, но та же работа со светом у Цусимы лучше, чем у Маяка Индустрии
Зачастую части тела Дзина проходят сквозь объекты, и его ноги никак не реагируют на наклонные поверхностиКак-то очень бедно, подстраивать анимации под геометрию поверхностей даже инди себе позволяют (Thr isle например)
Одним из главных недостатков игры в DF назвали камеру. Её нельзя зафиксировать на противнике, и она зачастую заходит за объекты, полностью закрывающие обзор во время бояДелали гайдзины, а японскую камеру все равно сохранили. Чтут традиции, уважение.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором