Красивая картинка, проблемы с камерой и анимацией: главное из отчёта Digital Foundry по Ghost of Tsushima Статьи редакции

15 июля специалисты из технического подразделения Eurogamer выпустили обзор последнего большого эксклюзива PS4. Мы выбрали из материала главное.

  • В DF протестировали игру только на PS4 Pro. В режиме приоритета качества картинки «Цусима» работает в разрешении 1800p с возможной реконструкцией — артефакты видно, например, на волосах. В такой форме игра хорошо держит 30 fps со стабильным фреймпейсингом (каждый кадр отображается равное количество времени).
  • В режиме приоритета производительности разрешение снижается до 1080p. При этом игра не умеет выдавать картинку в 1080p и интерфейс в 4К на 4K-дисплеях. Что примечательно, этот режим не повышает FPS до 60, а оставляет ограничение на 30, поэтому пользоваться им не советуют.
  • В игре есть HDR, однако он работает не идеально — пересвечивает яркие области, а тёмные, наоборот, затемняет ещё сильнее. В DF советуют поиграться с настройками и найти баланс для своего ТВ, однако в целом HDR-режим выдаёт более драматичную и красивую картинку, чем SDR.
  • Помимо кат-сцен на движке в игре есть пререндеренные в SDR сцены — их можно заметить по небольшим артефактам сжатия.
  • В DF отдельно отмечают голливудское качество звука в игре — она активно использует сабвуфер и дополнительные каналы для лучшего эффекта окружения. В «Цусиму» рекомендуется играть на качественной аудиосистеме.
  • В игре есть дорожка на японском языке, но она не синхронизирована с губами персонажей. Липсинк подходит только к англоязычному звуку.
  • По сравнению с inFamous Second Son разработчики сильно доработали свою систему облаков — они объёмные и реалистично двигаются, а градиенты местных закатов сильно выигрывают от HDR.
  • В течение дня тени от деревьев и зданий реалистично меняют форму и направление, но глобальное освещение всё-таки переключается между несколькими заранее «запечёнными» состояниями. Если быстро менять время дня в фоторежиме, консоль начинает сильно шуметь.
  • Для зданий и деревьев используются каскадные карты теней, а для травы — screen-space-тени, которые дают артефакты при движении по краям экрана.
  • В игре есть полноценная система ветра, который влияет на одежду персонажей, траву, деревья и даже на облака. Этот эффект делает мир более атмосферным.
  • Продвинутая система частиц из Second Son тут используется для симуляции опадающих листьев — они бросают реалистичные тени, сталкиваются друг с другом и вылетают из-под ног главного героя.
  • Разработчики активно используют траву с толстыми стеблями и листьями, которая реалистично реагирует на игрока. А вот детализация деревьев отстаёт от игр вроде RDR 2 или Horizon Zero Dawn.
  • В Digital Foundry предлагают судить Ghost of Tsushima как игру от Sony «в стиле Ubisoft» — разработчики тут чаще идут на компромиссы. В игре Sucker Punch повсеместно можно найти текстуры низкого разрешения и простейшие модели.
  • При этом проблемы с детализацией не касаются персонажей. Геймплейные модели Дзина и даже молчаливых NPC выполнены на высоком уровне, а лицевая анимация тут лучше, чем в Second Son.
  • Геймплейные анимации в игре лучше, чем в «Ведьмаке 3», но по этому параметру «Цусима» сильно отстаёт от других эксклюзивов Sony. Во время дуэлей движения сочетаются качественно, чего не скажешь о свободных перемещениях. Зачастую части тела Дзина проходят сквозь объекты, и его ноги никак не реагируют на наклонные поверхности.
  • Одним из главных недостатков игры в DF назвали камеру. Её нельзя зафиксировать на противнике, и она зачастую заходит за объекты, полностью закрывающие обзор во время боя. Из-за этого игрок постоянно вынужден переключаться между непосредственными атаками и стиком для управления обзором.
  • Кроме того, у камеры в игре слишком маленький угол обзора и она слишком близко расположена к персонажу, что создаёт эффект клаустрофобии в огромном открытом мире.
  • Джону Линнеману из DF игра в целом не пришлась по душе, поскольку мало отличается от других тайтлов в открытом мире и создаёт ощущение «работы», пока темп истории страдает от многочисленных сайд-активностей.

Технологически Ghost of Tsushima великолепна. Это лучший релиз Sucker Punch и она явно берёт более высокую планку, чем многие игры с открытым миром в этом поколении.

Но если сравнивать со стандартами, уставленными эксклюзивами Sony, игра ощущается незаконченной.

Джон Линнеман, Digital Foundry
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gilford

Вопрос зачем разработчики РЕКОМЕНДОВАЛИ проходить на японском и не удосужились хоть для него сделать липсинк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Honcharuk

Поддерживаю Вас целиком и полностью!
Хотя закрадывается надежда на исправление этих моментов в патчах..ох эти патчи)))

Ответить
Развернуть ветку
Усков Максим

Давно было известно же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anonecky

Помню как таких послушал и включил японскую озвучку в нир, давно так не блевал. Английская после такого там была как мана небесная

Ответить
Развернуть ветку
Кот Матроскин

Графика местами 2012 год

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

"Джону Линнеману из DF игра в целом не пришлась по душе, поскольку мало отличается от других тайтлов в открытом мире и создаёт ощущение «работы», пока темп истории страдает от многочисленных сайд-активностей."
Вот это страшней

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Kiboune

Иди запусти игру 2012 года - AC3 и сравни

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton

Чет все показывают пейзаж с желтыми деревьями как красивый, а как по мне эти плоские одинаковые деревья выглядят плохо :\

Ответить
Развернуть ветку
Паша Боев

Ах ты гайдзин проклятый! Прочь с нашей земли вечно цветущей сакуры!

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Косякин
 Технологически Ghost of Tsushima великолепна. Это лучший релиз Sucker Punch

Было бы странно будь не так, ведь их последняя игра вышла 7 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Я смотрю на скрины и не верю что эти люди сделали Second Son, который местами выглядел на уровне RDR2.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Александр Мраев

Что-то на уровне "Лучший фильм Marvel"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Донкий ХОД

За такой FOV надо пиздить самурайской мотыгой.

Ответить
Развернуть ветку
Connor McLeod
FOV

Подозреваю, что это особенность оптимизации производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни

Слышали практически тоже самое про мою игру года 2019 - days gone. Так что я сам всё изучу как обычно.
Правда что анимации ходьбы по склонам нет.. Вот этого я не понял. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кошелев

Но в Days Gone неплохой сюжет и есть уникальные механики с ордами, да и в целом есть чем заняться в открытом мире, а тут какая-то копия Assassin's Creed из которой вырезали все что только можно было.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
J Paganel69

Там некоторые обзорщики, писали ревью, поиграв менее трех часов.

Потом мастер-рейс, это все читало\смотрело, и производило набеги, с бросанием экскрементами. 

Через год после релиза, им вдруг очень стал нужен порт на ПК. 

ПС: Для меня Days Gone, так же стал игрой года. Надеюсь что будет сиквел, ведь у игровой вселенной есть огромный потенциал. 

Ответить
Развернуть ветку
Glorious

В дейс гане графика просто обычная. Она не плохая, но и не отличная - крепкий середняк. Тут-же выходят какие-то дикие перекосы в качестве.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Egor
его ноги никак не реагируют на наклонные поверхности.

Тем временем с выхода как минимум чистого неба прошло 12 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Glorious

Только в самом же сталкере на эту хуйню вроде как забили уже в ЗП. Оптимизация по ПЫС'овски.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tim Seyfelmliukov

Но Одиссею делало раз в 100 больше человек...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Паша Боев

Одиссея это вообще шедевр, особенно как отрисованы города.

Ответить
Развернуть ветку
Yog-Sothoth

а раньше писали совсем другое...

Ответить
Развернуть ветку
Glorious

То, что показывали в первый раз, действительно выглядело охуенно.

Ответить
Развернуть ветку
Glum

Так на то оно и демо .

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Hollow

Не удивлюсь, если они играли в версию для пс5, а потом разрабы жестоко резали под пс4 все, что к полу было не приколочено

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Наверное играют в Watch Dogs 2 который получили на раздаче

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
k0nami

я не кричал, но это возможно. Осталось поиграть и сравнить Тсусиму со Стелс-топором

Ответить
Развернуть ветку
usbpower

Так они еще и не поиграли в игру. Ждем релиза же.

Ответить
Развернуть ветку
Категорический Императив Канта

Осталось вальхаллу дождаться и можно сравнивать. 

Ответить
Развернуть ветку
333hronos
Кроме того, у камеры в игре слишком маленький угол обзора и она слишком близко расположена к персонажу, что создаёт эффект клаустрофобии в огромном открытом мире.

Вот как раз и хорошо, что из-за спины - даёт почувствовать своё присутствие в мире, и размер мира вокруг.

А не как в некоторых других играх, где камера на отдалении и высоко, почти как в mmo

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Фриман

Ну такое. Например в том же Ассасине Ориджинс (на счет Одиссеи не знаю) камера то отдаляется то приближается в зависимости от твоих действий.
То есть когда ты бежишь она чуть отдаляется и центрируется для удобства перемещения, а если ты идешь прям медленно, камера плавно приближается к персонажу, придавая больше атмосферности и кинематографичности. 
А в бою она вообще отдаляется и ты уже сам решаешь нужно тебе таргетить врагов или нет. 
Тут же она всегда максимально близко за спиной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

А сколько ее лет делали? 6 ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tom Reddle

это 5 лет только на сценарий и 1 год на графон и чашку кофе фрилансеру из Индии...на самом деле все эти косяки с графоном можно поправить при желании новым апдейтом с хайрезтекстурами в PS5..игру не стоит хоронить) Я лично поиграю ближе к осени как раз атмосфера будет подходящая 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Поздняков

Технологически Ghost of Tsushima великолепна.  В игре Sucker Punch повсеместно можно найти текстуры низкого разрешения и простейшие модели.Одним из главных недостатков игры в DF назвали камеру.Геймплейные анимации в игре лучше, чем в «Ведьмаке 3», но по этому параметру «Цусима» сильно отстаёт от других эксклюзивов Sony.-эммммммм,ну ладно

Ответить
Развернуть ветку
Shini42
«Цусима» работает в разрешении 1800p с возможной реконструкцией — артефакты видно, например, на волосах

Артефакты видно на "монтажных склейках" (frame cuts), т.е. когда камера переключается на совершенно новую картинку и игре не от куда брать информацию для дополнения кадра (обычно такая информация берется именно из предыдущего кадра). К волосам это не имеет отношение. Они просто оказались удобным кадром для демонстрации. Автор перевода похоже сам половину не понимал при просмотре.

Ответить
Развернуть ветку
LT

Мне ещё вот это понравилось:

I have enjoyed my time with it
Джону Линнеману из DF игра в целом не пришлась по душе

@Вадим Елистратов как так?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Tim Seyfelmliukov

Игра в первую очередь берет безумно красивым арт-дирекшеном. Когда идешь по лесу с луной, светящей сквозь деревья, это нереально красиво. И там таких моментов ТАК много, что в этой игре просто хочется жить :)

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

Так может проще включить 4К ролик с японскими ландшафтами? Раз игровой процесс нулевой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RoughDIamond

И все же главный вопрос: почему они ее так долго делали? Может там есть новости из закулисья какие-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Svejk

Возможно основная команда другим занималась, но так получилось, что тсусима оказалась просто в более релизном состоянии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NekTras

После релиза first light писали, что сильно сократили команду. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов
По сравнению с inFamous Second Son разработчики сильно доработали свою систему облаков

 Но Синкай все равно смотрит на них, как на говно 

Ответить
Развернуть ветку
D4N5T3P

Когда Синкай начнёт делать игры, тогда поговорим)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Синкай в последнем мувике вообще забыл облака добавить, так то.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Bashmakov

5 лет смотрели и обсуждали куросаву на закатах. Год делали игру.
Хорошо их Сони содержит

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Осталось дождаться мнение последних экспертов ixbt и можно выносить приговор как унылый осасин, 6.5 середнячок. Но посмотрим, что скажут гуру gametech.

Ответить
Развернуть ветку
k0nami

я заметил, что англоязычные обзорщики намного больше хвалят игру, чем наши СНГшные

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
bartmen

Они только в конце следующей недели. Им сони Раша копию не дала.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Паша Боев

Это Готика 3 какая то...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Что нравится в Сони это постоянный рост их внутренних студий и взаимопомощь друг другу. Сони бы еще найти специалистов по открытому миру и сайд квестам, и передавать эти наработки между студиями. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

Что за дискриминация слимок). Я например до сих пор не решил брать ли это юби-поделие после рецензии. Поэтому хочется уже узнать как оно будет на бомжеверсии консоли. Та же тлоу 2 очень хорошо работала, а здесь если просадки какие-то будут, то ну его нахер этого дзина

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune
тлоу 2 очень хорошо работала

А как дела там с мылом?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Loshkarev

Жду на ПК2 через год.
Так то моя консольная GOTY в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Зачем? Если тебе так принципиален сеттинг, то я думаю к тому времени уже выйдет отсосин в Японии, который будет лучше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
theLastLetters

Кароч, они там для пятерки игру мутят, а цусимой занимались по остаточному принципу.

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

Слишком крутая игра для остаточного принципа. Это не лост Легаси как было у ноти дог

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
This is George

В итоге получили просто хорошую игру.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Пазынин

Ну тоже неплохо, если сеттинг заходит то игра должна понравиться. Я в Mad Max зачистил всю карту и все аванпосты, хотя там то ещё однообразие, все сеттинг и атмосфера, ну и на тачках было весело гонять) Правда не понятно что у Тсусимы с побочными заданиями, кто говорит супер кто не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Killart

СакерПанчи настолько устали ждать когда юбисофт сделают ассасина в азиатском сетинге, что в итоге сделали его сами. 
Тех.часть пусть к перевыпуску на пс5 доделывают

Ответить
Развернуть ветку
Паша Боев

"Технически это шедевр но сюжет и прочее..." гдето я это уже слышал недавно... Погодите ка! ТЛОУ2. Они теперь каждый эксклюзив так будут отмазывать?

Ответить
Развернуть ветку
usbpower

Так у ТЛОУ2 все с этим шикарно, 94 балла на мете от критиков.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Спорыхин

Как же хорошо на фоне этой игры видно, насколько далеко ушел рдр2 в прорисовке и гармоничности открытого мира дальше 5-10 метров от гг

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sand

Только он тоже полностью пустой дальше гг, нет ничего кроме террейна и растительности

Мне вообще показалось это слегка странным в итоге

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Luсky19

Все ровно они сделали хорошую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Jack_Harper234

"Но если сравнивать со стандартами, уставленными эксклюзивами Sony, игра ощущается незаконченной"

Вот что называется не успевать доделать игру к закату поколения. 

Ответить
Развернуть ветку
Hikari
Геймплейные анимации в игре лучше, чем в «Ведьмаке 3», но по этому параметру «Цусима» сильно отстаёт от других эксклюзивов Sony.

Странное сравнение(с ведьмаком) и построение предложения(словно ведьмак - экз сони)

Ответить
Развернуть ветку
Орест Галицький

я что-то не понял, а зачем тогда режим производительности если разрешение падает а фпс не поднимается??

Ответить
Развернуть ветку
Паша Боев

Более лучшие текстуры? Не все же ФПСами мерять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Михайлов

"лицевая анимация тут лучше, чем в Second Son"
Хм, а я даже хорошо помню, что она там была очень неплохой - герои даже могут естественно пожевывать жвачку и говорить одновременно - чего в других играх не припомню.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
 По сравнению с inFamous Second Son разработчики сильно доработали свою систему облаков — они объёмные и реалистично двигаются, а градиенты местных закатов сильно выигрывают от HDR.

Почему тогда в игре нет "Режим Синкая"?

Ответить
Развернуть ветку
korneplodick
>Геймплейные анимации в игре лучше, чем в «Ведьмаке 3»

А можно ещё с первым "Ведьмаком" сравнить, чего мелочиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yurin

Похоже, что игра получилась не очень хорошей. Но надо оценить. Days Gone не то, что критиковали, её разосрали (критики). Но как выше заметили, игра была очень крепкой. В том году один из самых душевных и приятных проектов. 
Здесь и оценки повыше, но вот жопой чувствую, что что-то не так... Надо оценить лично.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

по большому счету пофиг на графику, главное чтоб геймплей и сюжет были, но видимо в Призраке это не самая сильная сторона...

Ответить
Развернуть ветку
Мордевольт

@Вадим Елистратов В продолжении разговора - он пишет, что ему, в принципе, не нравится чувство работы в подобных играх, а не конкретно в Цусиме. 

Ответить
Развернуть ветку
Мордевольт
Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Настолько главное выбрали, что даже не написали , как идет на базовой модели .

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich
Но если сравнивать со стандартами, уставленными эксклюзивами Sony, игра ощущается незаконченной

Хз, какие там у них стандарты, видимо проебаный АО растительности TLOU2 или SSR на водных гладях в HZD. Цусима тоже выглядит не лучшим образом благодаря отвратительным LOD-ам, геометрии и пост-обработке, которая смешивает в кашу любые детали одного оттенка, но та же работа со светом у Цусимы лучше, чем у Маяка Индустрии

Зачастую части тела Дзина проходят сквозь объекты, и его ноги никак не реагируют на наклонные поверхности

Как-то очень бедно, подстраивать анимации под геометрию поверхностей даже инди себе позволяют (Thr isle например) 

Одним из главных недостатков игры в DF назвали камеру. Её нельзя зафиксировать на противнике, и она зачастую заходит за объекты, полностью закрывающие обзор во время боя

Делали гайдзины, а японскую камеру все равно сохранили. Чтут традиции, уважение. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 246 комментариев
null