Рождение игровой индустрии взрастило и бизнес обеспечивающий её. Речь идет об игровой переферии и если клавиатуры, мыши, геймпады и наушники привычны и на слуху, то мир узкоспециализированных контроллеров и средств повышающих эффект присутствия в играх, не так распространен.
Периодически ко мне обращаются друзья с советом, какое оборудование купить для гонок и сколько оно будет стоить, аналогичные вопросы проскакивают и у популярных стримеров. Поэтому, возьму на себя ответственность и постараюсь разложить по полочкам, что же творится в мире виртуальных гонок, и что стоит внимания при покупке, а что является мишурой.
Рассмотрим:
- Типы оборудования и его предназначение;
- Что такое база и чем она отличается от руля;
- Какие базы бывают;
- Педали и их влияние на результат;
- А для тех, кому лень читать, может сразу переходить к заключению.
Периферия
Первое что назовёт любой, даже далёкий от гонок человек, будут руль и педали. И на этом в принципе можно остановиться, так как данные устройства покрывают 80% потребностей гонщика. Подробнее их рассмотрим ниже.
Далее следует внешняя коробка переключения передач и ручной тормоз. КПП, как правило, обладают двумя режимами работы. Н-образное переключение как на классических авто, где в любой момент времени вы можете выбрать любую передачу. Секвентальный режим — активно используется в автоспорте: дрифт, ралли, некоторые виды кольцевых гонок. На результат оказывает влияние минимальное, но на погружение работает отлично. Как же круто прокатиться на Ferrari F40, щелкая селектором КПП. Один из лучших вариантов: Thrustmaster T8HA, стоит около 10 тысяч рублей, ликвидна на вторичном рынке, надёжна как лом.
Ручники отдельная история, нужны они дрифтерам и раллистам, но помимо физической реализации требуется качественная поддержка на уровне игры и тут возникает проблема. Зачастую в играх нельзя повесить ручник на ось, как следствие никакой точности достичь не удаётся и многие продолжают использовать кнопку. Посоветовать что-то сложно, но рынок полон кастомными решениями. Стоимость — от 2,5 тысяч рублей.
Более редкий зверь — buttkicker, он же задотряс. Эксклюзивом гоночных игр не является, но позволяет добавить в копилку погружения чувство авто через «попомер», без которого реальный гонщик машину не чувствует совсем. Крепится к креслу и за счёт низкочастотной вибрации передаёт информацию о покрытии и сцеплении с треком. По сути является сабфувером. Стоимость, от 10 тысяч рублей.
Дальше идут трекеры положения головы, — позволяющие смотреть по сторонам и трёхмониторные конфигурации, но это пока оставим за бортом.
База
То что зачастую называют рулём, но по факту это блок с мотором, на который уже крепится рулевое колесо. Путаница возникла из-за огромного числа моделей на рынке, у которых руль снять/заменить нельзя.
Базы разделяются по типу используемого механизма передачи усилия на руль:
- Шестерёночные;
- Ременные;
- Прямого действия (DirectDrive [DD]).
Есть гибридные модели, где шестерни объединены с ремнём, но это скорее маркетинг, так как по факту они стали совсем немного тише, но ступенчатости при рулёжке не убрали.
Привод через шестерню
Самый старый способ передачи обратной связи и снятия угла поворота. По сути, мотор связан с рулевым колесом зубчатой передачей. Когда на валу используется достаточно крупная зубчатая передача, связанная с валом двигателя через рейку.
С одной стороны это базовые рули, но на них можно показывать отличный результат и ездить в числе лучших в мире, с другой, конструкция устарела и в основном используется в самых простых моделях.
Как правило данные модели не имеют каких-либо расширенных возможностей по управлению автомобилем: аналоговые крутилки, переключатели, дисплеи. Также вы не сможете легко заменить рулевое колесо.
Рекомендуемые к покупке в порядке предпочтения:
- Logitech g25/g27 (снят с производства) — от 4 до 8к рублей;
- Logitech DF GT (снят с производства, но есть много БУ) от 500 до 3к рублей;
- Logitech G29/G920 (версии для PS3/4 и Xbox One) — от 20к рублей;
- Thrustmaster T150/TMX — от 20к рублей.
Достоинства
- Надёжность конструкции;
- Достаточно чёткая обратная связь.
Недостатки
- Высокий уровень шума — пустой центра (небольшой люфт в нулевом положении рулевого колеса);
- Небольшая ступенчатость при плавной рулёжке.
Привод через ремень
Тут конструкция немного хитрее, вместо шестерни на валу рулевого колеса и рейки, связь с мотором осуществляется через ремень. Приход таких рулей позволил избавиться от главного недостатка шестерёночных предшественников — снизился уровень шума и исчез эффект пустого руля в центре. В остальном конструкция аналогична.
В этом сегменте уже можно встретить множество опций по расширению возможностей контроля авто, тут и аналоговые стики, существенно упрощающие обзорность. И дисплеи, отображающие настройки базы и позволяющие менять их на лету, и моделей без поддержки съемных рулей не найти.
Рекомендуемые к покупке в порядке предпочтения:
- Thrustmaster T300/TX (не путайте с TMX) — от 27к рублей (не стесняйтесь смотреть б/у вариант, мне в своё время удалось купить модель TX за 11к рублей, в коробке и на гарантии);
- Fanatec CSL Elite (PS4) — 500€ + НДС, за набор без педалей;
- Fanatec CSW v2.5 (XBOX One) — 550€ + НДС за базу (руль и педали в комплект не входят);
- Thrustmaster TS-XW/TS-PC/T500 — от 45к рублей;
- Thrustmaster T-GT — от 52к рублей.
DirectDrive
Последнее слово в конструкции базовых станций. Взяли малооборотистый электромотор, на вал которого прикрепили руль, без каких либо дополнительных деталей. С одной стороны, конструкция получилась простой, но стоимость конечного продукта сильно возросла. В первую очередь за счёт повышенной мощности мотора. Logitech G25/27/29/920 выдаёт до 2,5Н·м, модели с ременным приводом достигают показателей в 7Н·м, в то время как DD модели имеют показатели от 10 до 30 Н·м. Отсюда и повышенная стоимость.
Такой высокий крутящий момент приводит к повышенному риску получения травм, будьте бдительны при использовании таких баз. Как и в реальном гоночном авто, в случае аварии руки нужно быстро убрать с рулевого колеса. Прецеденты с переломами пальцев рук имеются.
Это привело к тому, что для активации полной мощности, на базах есть специальные переключатели и ключи, позволяющие данный режим разблокировать. А дополнительно выпущен аксессуара Kill Switch — кнопка экстренного снятия питания с базы и её остановки.
Но несмотря на риск получения травмы, DD уверенно прокладывает себе путь в мире симрэйсинга. Больше нет проблемы, что руль не может дать нужную нагрузку, — момента с избытком. Выросла скорость реакции и качество обратной связи, исчез перегрев с последующим ослаблением обратной связи. Сообщество конечно поругалось на неподъёмный ценник, но постепенно начало переходить на модели с DD.
Интересный факт: многие быстрые симрэйсеры, много лет пилотировашие на Logitech G25 не смогли перейти на ременные модели, аргументируя тем, что обратная связь какая-то вялая, как будто в желе. А вот к DD контраргументов не нашлось
Отдельно стоит упомянуть компанию Fanatec, которая долго запрягала, но в итоге выпустила свои ревизии DD, под названием Podium и Podium II, отличающиеся комплектом поставки и мощностью двигателя. За счёт поддержки консолей, а также развитой экосистемы, другим игрокам пришлось подвинуться.
Сразу хочу отметить, покупка любой DD базы в РФ, это поиск путей доставки из-за границы. С учётом веса базы с упаковкой под 20кг, доставка тоже влетит в копеечку.
Производители DD моделей:
- Fanatec — Podium DD и Podium DD II, стоимость от 1200€ за голую базу, нужно докупить руль, педали и оплатить доставку;
- Simcube — simucube 2 Sport/ Pro/ Ultimare, стоимость от 1270€, версии отличаются мощностью двигателя от 17 до 32Н·м. Экосистема отсутствует, поэтому руль и педали придётся искать у других компаний;
- SimExperience — AccuForce PRO v2, самая доступная модель за 999USD.
При покупке DD моделей есть риск длительного общения с таможней по поводу покупки профессионального оборудования с предоставлением сертификатов, тут как повезёт.
Больше всего проблем именно с AccuForce, так как компания SimExperience занимается производством оборудования для игровых комнат.
Рули и штурвалы
Как вы увидели, некоторые базы продаются совсем без рулей, а некоторые позволяют их менять. И идея прикупить себе альтернативный руль или штурвал приходит в голову большинству увлечённых пилотов. Иногда это следствие неудачной покупки основного комплекта, например Thrustmaster TX с баранкой Ferrari 458 Italia.
Но чаще, пилот вырастает и понимает, что для управления определенными классами авто намного больше подходит штурвал. И тут встает вопрос, а что можно получить от текущих производителей.
Logitech — всё просто, официально ничего нет, но есть кастомные решения от народных умельцев.
Thrustmaster — имеют достаточно неплохой набор сменных баранок: штурвал, раллийный овал, классический деревянный обод и пару других интересных моделей. Но никаких преимуществ кроме формы вы не получите, набор органов управления одинаковый на всех моделях.
Fanatec — тут полное раздолье, так как баранки отличаются не только формой, но и функциональными возможностями:
- Дополнительные дисплей и индикация оборотов;
- Многопозиционные переключатели и крутилки — позволяющие изменять баланс тормозов и топливные карты для двигателей;
- Множество кнопок, на некоторых моделях до 30 штук;
- Дополнительные моторчики в рулях, для усиления эффектов обратной связи;
- Дополнительные лепестки, которые можно назначать на доп.оси, в том числе эмулировать работу сцепления с двойным схватыванием, как на формулах;
- Хабы для подключения любых реальных спортивных рулей.
Педали
Самая важная часть гоночного оборудования. И даже не все педали, а педаль тормоза — именно она отвечает за ваш результат. Умение затормозить на грани, не заблокировав резину позволит отгрызать десятые на каждом жёстком торможении, атаковать и попадать в поворот.
Не будем рассматривать педали, которые работают по принципу кнопки ВКЛ/ВЫКЛ, надеюсь вы никогда такого не купите, — ничего общего с гоночными оборудованием это не имеет.
По сути все педали сейчас строятся на двух типах датчиков:
- Холла: фиксирует физическое перемещение в пространстве;
- Тензодатчик (LoadCell): реагирует на давление, достижение 100% нажатия эквивалентно заданному весу. Например в дорогих моделях требуется прожать до 90 кг с учётом рычага.
Как правило, тензодатчик используется только на педали тормоза. Основное достоинство таких педалей, в том, что при торможении вы используете силу мышц, а мышечная память работает лучше, чем запоминание расстояния.
В рамках одной сессии это не заметно, но если встать походить, после чего вернуться к игре, то мышечная память намного быстрее позволит повторить результат на торможении.
Вторая важная составляющая, это точность торможения за счёт прикладываемого усилия. Например, на датчике Холла, достижение 100% давления доступно при давлении в 10 кг. Соответственно, чтобы сдвинуть педаль на 50% — вы прикладываете усилие в 5 кг.
Аналогичный эксперимент на LoadCell педалях, в которых датчик рассчитан на усилие в 90 кг, потребует приложить усилие в 45 кг, для достижения аналогичного результата. Соответственно, вы просто будете реже допускать блокировку и сможете улучшить свои результаты.
Logitech
Педали G серии являются лучшим приобретением на рынке в ценовом диапазоне до 20к рублей. Отличная конструкция, высокая надёжность, огромный выбор различных модов для педали тормоза, в том числе переделка на LoadCell и цена в 4-5к рублей на вторичном рынке, делают их просто незаменимыми.
Thrusmaster
А вот эти ребята педали делать не умеют совсем. Не дай ввести себя в заблуждение красивой картинкой T3-PA Pro — это их обычная конструкция, переодетая в металл. Качество самих педалей не изменилось —слабые пружины уже через пару месяцев дадут о себе знать. Пластиковое шасси с не самым удачным креплением шатунов, датчики, которые начинают «дребезжать» уже через полгода. Все эти глюки сопровождают линейку педалей Thrustmaster.
Недавно вышла новая модель с тензодатчиком — T-LCM, кажется, она будет уже поинтереснее, но стоимость выше 200€ может остановить от покупки.
К базам Thrustmaster отлично подключаются педали от Logitech и работают в том числе на консолях.
Fanatec
Если не считать всяких Alien Zadrotti, которые делает наш соотечественник. Или Heusinkveld, которые обойдутся в 30к рублей минимум, не считая платформы для монтажа. То продукция Fanatec по праву занимает места лучшего выбора, если вы готовы потратить более 20к рублей.
Если у вас кокпит собственного изготовления, то стоит присмотреться к модели CSL Elite Pedals LC. Их главное достоинство в том, что они сделаны в виде трёх отдельных педалей, каждую из которых можно закрепить отдельно, в том числе, сделав напольный газ и подвесную педаль сцепления и тормоза.
Как бывщий владелец этих педалей, не скажу что остался ими доволен. Слишком громоздкие, накладки не съемные и не регулируемые, при этом достаточно широкие.
Вторая модель ClubSport Pedals V3 оказалась намного интереснее. Да, они не раздельные, но обладают очень гибкими настройками расположения площадок под ногу и намного проще монтируются на кокпит. Плюс, к ним доступен набор полиуритановых вставок, для регулировки жёсткости. Так что можно почти полностью убрать ход педали, оставив эффект нажатия в стену.
А для любителей аутентичности есть версия с подвесными газом и сцеплением.
Заключение
Мир виртуальных гонок богат, и каждый сможет найти себе что-то по вкусу. Но я хотел бы дать несколько советов, что и при каком бюджете стоит рассматривать, а что — игнорировать.
До 10к рублей
Ищите б/у вариант Logitech G25/27. Принципиальной разницы между моделями нет, но G27 имеет больше кнопок на руле, только H-образный режим на КПП и немного большее расстояние между педалью тормоза и газа.
Менее предпочтительный вариант, это Thrustmaster T150 или TMX, в случае, если необходима поддержка консолей.
От 10 до 20к рублей
По прежнему рассматриваем варианты б/у, но к Logitech добавляется Thrustmaster TX и T300.
Идеально найти вариант Thrustmaster в виде базы с круглой баранкой в 28см. Не стоит гнаться за тремя педалями, так как сцепление в современных играх используется максимум для старта, и это вполне можно нивелировать назначением на кнопку.
От 20 до 50к рублей
Рекомендую остановиться на Thrustmaster TX и T300 — это лучшая покупка в этом сегменте.
Не стремитесь получить TS-PC, TG-T или TS-XW, только если не попадётся предложение около 40к рублей — в остальном никакой принципиальной разницы между этими базами нет.
От 50 до 100к рублей
Наступает вотчина Fanatec. Идеальной покупкой выглядит:
- Fanatec CSW v.2.5 + P1 steering wheel + CSP v3 = 1090 евро (больше 92 тысяч рублей) + растаможка и доставка
- Fanatec CSL Elite + CSL Elite Pedals + LC = 730 (больше 62 тысяч рублей) + растаможка и доставка.
Можно перетасовать данные сборки, меняя педали, базу или отказываясь от Loadcell, но если уж будете доставлять из-а рубежа, то лучше взять с LC. Если не понравится, продать его в России проблем не составит.
Свыше 100к
Если вы смотрите такую конфигурацию, то либо в принципе покупаете лучшее из того, что есть, либо точно знаете что желаете получить — советовать тут ничего не буду, так как это ниша кастомных решений и сборок под клиента.
Перед покупкой, обязательно подумайте где и как вы будете устанавливать руль с педалями у себя дома.
База без проблем крепится на стандартный стол, а вот с педалями всё сложнее. Поверьте, уезжающий на торможении педальный блок быстрее вас не сделает.
Пожалуй, лучшее решение для маленькой квартиры — Playseat Сhallenge. Он убирается в компактную стойку и прячется за дверью. Обзор можно глянуть у одного стримера.
Комментарий недоступен
Хуя уровень погружения
Кстати, аварийную кнопку отключения обычно устанавливают так, что бы можно было нажать ее и ногой, если руки переломает 😈
ну что бы, играя в какой нибудь мудраннер, ебучий зил поломал пальцы из за наезда на камни патамушта ОТКРЫТЫМ ХВАТОМ РУЛЬ ДЕРЖИ ЕБ ТВОЮ МАТЬ!! СУПЕР ПОГРУЖЕНИЕ! ДЕД ИДИ СМАТРИ
Цены на все это у наших барыг просто за гранью
Комментарий недоступен
За эти деньги можно настоящую машину купить с рулем, педалями и креслом.
Кровь пот и слёзы это заработок на квартиру где эту херню поставить в отдельной комнате. А сама эта херовина стоит не так и много.
Дважды переболел этой историей, дважды собирал норм конфигурацию, с креслами, вибро, ручниками и т.п. И дважды во мне просыпался феншуйщик, которого даже наличие в шкафу всего рига раздражало, потому что пользовался всем этим редко. В итоге, продавал. Но есть ощущение, что в третий раз попадусь на всё это) Нужна, конечно, отдельная игровая комната для таких историй.
и болтами к полу прикрутить чтобы феншуйщик все не попортил )
Вот аналогично, руль с антресолей достается раз в пол года. Т.к. собирать все это около часа, а поиграть потом нормально всё равно дети не дают(
Комментарий недоступен
ну ты и зануда...
Стрелочки - мой выбор
Комментарий недоступен
Да, хороший материал. Можно было бы еще добавить про механизм симуляции нагрузок, но это уже придирки зазнайки из @Автоспорт =D
не зазнайки, а симрейсеры и рейсеры xD
Комментарий недоступен
Хм. На выходных займусь такой тогда, пожалуй.
Из прям симрейсинга катаюсь только в ассетто корсе и компетизионе на г27 - хватает с головой. Да, порой задумываешься "а не обновить ли руль" - но потом смотрю на цены и желание пропадает.
тоже катаю на G27, но как же бесит пустой центр..
из-за наличия г27 отказался от приставки и проапгрейдил комп, ну нафик ещё один руль покупать
Нужно только мод на педаль тормоза купить, в остальном G27 хватает, подтверждаю.
Ломающий пальцы руль... интересная форма погружения
Комментарий недоступен
Проблема всех этих рулей что для них в идеале нужна отдельная сборка (а следовательно и место в комнате), чтобы не монтировать-демонтировать каждый раз все девайсы на столе (ну или как минимум большой стол). Когда у меня был руль очень часто возникшее желание порулить перебивалось ленью всё это водружать.
Жаль в статье нет блока про стойки и риги. У меня руль/педали/коробка/ручник на стойке. Стойка легко складывается и помещается под стол. Весит правда это все в сборе ппц и туда сюда двигать тоже утомляет ) Но всяко удобнее чем каждый раз на столе собирать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как молодец, может не самый быстрый, но смотреть его приятно :)
Просто охренеть, какое круто совпадение! Так вышло, что я в свои 30 лет ни разу не водил, даже просто за рулем никогда не сидел, а тут вот надумал, что пора, записался в автошколу. И вот примерно второй день, как я пытаюсь разобраться во всех этих рулях, педалях и прочем, насколько вообще будет хоть какая-то польза от симуляторов, толковой инфы нигде нет, а тут такая статья и просто невероятно в тему, спасибо!
Очень рекомендую для обучения взять Live for speed + VR очки, модель в аренду. Там есть площадка и можно там научиться правильно крутить баранку и синхронизировать руки с педалями.
я 10 лет назад сдавал на права экстерном, руль g27, "city car driving" и понеслась (паралельно ещё играл в euro truck sim и формулу1). Билеты выучил в приложении на телефоне, не помню сколько месяцев симулировал но много, с рулём гоняюсь с детства.
Попросил у бати ваз 2115 и пару уроков - поездили мы с ним от силы часа 3. И сдал. Купил дизель 1,6 на механике, потихоньку научился всему. А пару лет назад навыки из симулятора и картинга спасли мне жизнь - меня боковым ударом вытолкнули на встречку МКАД, удалось увернуться и выжить.
Зачем же Вам автосим, когда Вы и так ездите на авто. Причем платите инструктору
Польза от автосимов крайне сомнительная, особенно для начинающего водить
ИМХО, для обучения в автошколе симуляторы не нужны, вполне хватает занятий с инструктором.
Комментарий недоступен
Отличный материал. Правда чисто пкшный - у консольщиков еще есть проблема совместимости (в смысле поддерживаемых платформ) а с учетом скорой смены поколений есть смысл подождать и посмотреть что с ними будет работать )
Сам катаюсь с Thrustmaster TX (Leather Edition - туп комплект с педалями T3PA и рулем с раскладкой под ящик). Но из за желания сохранить совместимость и с пк и с ящиком пришлось потратится на неоправданно дорогой ручник TSS Handbrake Sparco Mod + просто потому что больше ничего в этой связке с консолью не работает. Но цена на него просто конина. Педали уныловаты но жить пока можно, там видно будет. Коробка ожидаемо T8HA. Вообще она не всем заходит и ходы у нее очень длинные, но лично мне нравится. Единственное при формальной возможности работать как в режиме H шифтера так и секвенталки и вроде даже аналогового ручника процесс переключения этих режимов там дико мудреный, занимает кучу времени и требует частичной разборки коробки )))
Поэтому не стал рассматривать рули, так как боюсь вдруг что-то будет с совместимостью и решил подождать руль для xbox series x.
Комментарий недоступен
Поделитесь, кто как крепит педали в домашних условиях? Из-за того, что скользят, никак не могу с геймпада уйти полноценно.
Упирать в стену, привязывать к стулу, общий мягкий коврик между педалями и стулом (что бы в нём всё вязло под нагрузкой и не двигалось дальше).
Дальше только кокпит строить. Если нет цели в возможности сложить и убрать за пару минут, то лучше самому, а не готовые хлипкие конструкции.
У меня G29 стоит на стойке Wheelstand Pro, норм. Вот тяжелые и мощные базы с рулями и педалями от Фанатек я бы на такое не ставитл, уже риг ваять надо, в идеале
Wheelstand Pro или аналоги. У меня на стойке трастмастер + коробка + ручник (доп крепеж под него докупал отдельно). Ничего никуда не скользит и можно нормально положение настроить. Имхо стойка это самый минимум для симрейсинга. Дальше уже полноценные установки с "автомобильными" сидушками. Единственное что бесит в бюджетных стойках - палка по центру. Немного мешает при игре с 3 педалями делать перегазовку.
Комментарий недоступен
А я бы про стойки Wheelstand Pro в статью добавил, да и вариант этот приемлемее, считаю, хотя и без кресла, зато пожестче, и педали от пола не отрываются
Momo предпочтительней g25/g27, а хрустмастер т150, предпочтительней всех логитеков? ))) Это точно не шутка?
Эм, в обратную сторону приоритеты. Логитек 25/27 идеальный вариант, т150/тмх - наименее предпочтительный.
Что скажете по поводу Момо рейсинг? актуальный девайс. думал взять на вторичке для ралли погонять
У меня был когда-то, считаю, что устарел безбожно. Маленький размерами, маленький угол поворота (270), слабые педали, датчики которые могут начать шуметь, не поддерживается официально на современных системах и нет официальной поддержки в играх. Если только совсем за бесценок, но лучше смотреть от DF GT.
Нормальный энтри-левел девайс как по мне, старенький уже, конечно, и угол поворота ограниченный, но за такие деньги ничего лучше всё равно нет. Можно попробовать немного докинуть и поискать б/у DF GT/G25/G27, но они будут заметно дороже.
Лучше добавить и взять хотя бы driving force gt
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Cronusmax
Комментарий недоступен
А в какие игры то играть из гоночных симуляторов?
Сейчас Assetto Corsa Competizione - пожалуй самая лояльная для начала. ГТ3 класс авто, рулится очень приятно и предсказуемо. А множество порталов устраивают чемпионаты на любой вкус и уровень участников.
Есть ещё iRacing - но игра распространяется по подписке и имеет огромную базу платного контента. Полный комплект легко перепрыгнет за 5к долларов.
Комментарий недоступен
Речь про массовый сегмент: логитеки и трасты.
CSW и подиум не имеют крепления к столу струбцинами.
Видел люди даже кресла с пневматикой делают, вот уж истинные ценители своего дела...
Но в целом, как я понимаю все равно все упирается в софт, и те данные которые передает сам симулятор...
Да, для платформы нужны данные от игры, но с этим проблем нет, даже FH4 передает. Правда цены даже на Российские платформы от 300к
Спасибо.
Ни разу не гонщик но гонки в виаре это космос... И извращение без руля так что хочу прикупить пвлесборник тыщ до 10 б/у в сумме.
Немного поиграть ну и дособрать базовый гик комплект.
Для полётов пылится warthog с педалями и руд. (хотя в элите и тундре изредка летаю с большим удовольствием) купленный за 12к.
Но на авиапедалях особо не порулишь, конечно
авиа-педали вообще иначе сделаны, и вроде как всегда обе педали это одна ось
я педали от г27 подрубал к елитке))) пришлось качать софтину чтобы сэмулировать две педали под одну ось рыскания)))
Статья суппер. Без шуток.
Но мне как бомжу с рулем за 2к с авито, это конечно предел мечтаний. Я готов убить в звук последнюю премию с зарплаты. Но на ф1 или ассету мне хватает и моего зубила на шестернях.
Было время когда я загорелся ремнем от фанатэка, слава богу обошлось:)
Это где такие цены на G25\27 от 4 до 8? До сих пор на вторичке древний Driving Force GT стойко держится на отметке в 5к
Simracing.su - регулярно проскакивают варианты за такие суммы.
А не ебанешь такой же анализ на штурвалы?)
Как говорится, рождённый подарить, делать не может. Авиасимы совсем не моё.
А вот материал про гоночные штурвалы и их совместимость по базам можно сделать.
Давай теперь такую же, но про космо и авиасимы, там тоже заморочек много
Вот бы для авиа симов кто-нибудь такое же сделал
хочу спросить. Так где же ты такие цены на вторичке видел? можно узнать название ресурса? Я неделю просматриваю авито периодически, и подобных предложений там очень мало, самые дешевые и самые убитые при этом (т.е. еще и ремонтировать придется), и то предложения с дефектами и поломкой не по нижней вашей границе. Ваш ТХ за 11к был с педалями?
Да, полный комплект, с коробкой и на гарантии. Купил у парня на форуме xboxland
Мечтаю собрать себе крутой сет для автосимов, а пока я бомж, для меня Xbox Wireless Controller хорошо справляется с поставленной задачей :)
3 стакана молока из славного города Индианаполис этому господину! БРАВО!
Удачи с поиском logitech g27 дешевле 10к.
Я хотел было ставить плюс,но это статья откровенно вредная с момента совета покупки руля до 20к логитек, за 20к можно с компьютерюниверс купить новый т300,если ещё скидки дождаться выйдет ещё дешевле. Так же до 10к реально найти т150( новый с того же кю будет стоит от 12 до 15, в зависимости от кол-ва педалей) и он будет лучше г25\27 во всем кроме педалей. Больше функционала+ременной привод(да, частично,но без люфта и пустоты в центре). Далее педали. Педали от г25\27 согласен, они хороши, даже лучшие в своем сегменте, но от г29 - откровенный даунгрейд. Ещё стало смешно от цены на бу логитек дфгт, где ты его увидел за 500р, пруфани плз(минимальная цена что видел 3500, средняя около 5000). Ну и советоват плейсит - рукалицо.
Есть пара неточностей:
- Зубчатая рейка на фото G27, это механический ограничитель угла поворота руля, её ни что не крутит, а приводы двигателей крутят шестерню, которая находится внутри пластикового корпуса.
- Loadcell мод делает более точным торможение не из-за силы нажатия, которую можно увеличить на просто добавив пружину. Главное, это то, что измеряется не угол отклонения, а тормозное усилие, которое возрастает нелинейно а с прогрессией, как и в реальном мире. Я сейчас как раз себе делаю педаль с пневмоцилиндром и датчиком давления.
Отличная и емкая статья! Единственно что, ставить в один ряд TS-XW/TS-PC/T500 все же не совсем корректно. Т500 снят с производства, потому сейчас уже в основном только на вторичке, соответственно и стоит дешевле своих прямых потомков, да и по характеристикам им слегка уступает. Ну и вопрос TS-XW/TS-PC vs. CSL Elite тоже немного спорный.
А Фанатековские дороже 200 евро значит это норма, не останавливающая от покупки, да?
Рекомендую остановиться на Thrustmaster TX и T300 — это лучшая покупка в этом сегменте. Не стремитесь получить TS-PC, TG-T или TS-XW, только если не попадётся предложение около 40к рублей — в остальном никакой принципиальной разницы между этими базами нетНу конечно "нет разницы", когда и крутящий момент там куда больше, и нет проблем с просадкой ффб, в отличие от Т300, где из-за перегрева он сваливается.
За старания плюс, но в статье еще и другие есть спорные моменты. Да и по ценам много неактуального
T-LCM — новинка, по цене сравнимая с Fanatec CSL Elite + LoadCell, которые имеют больше настроек по расположению и проверены временем. При этом Thrustmaster показали что хороших педалей они до этого не делали. Сама конструкция, судя по обзорам — это классические T3-PA с усиленной площадкой и шатунами.
T300 и TX — народный руль, который пришел на смену G27. Достаточно надежные и доступные. Позволяющие вполне бодро наваливать. А проблема клипинга FFB решается снижением усилия и подстройкой детализации других параметров. При этом на разницу между t300 и TG-T, лучше нормальные педали на t300 взять.
По поводу цен — тут да, они сильно изменились даже с момента написания статьи.
Советовать CSL Elite вместо TS-PC странное решение. Они на одном уровне в плане ффб и надежности, но TS-PC и XW можно взять дешевле в комплекте с хорошим рулем. Для CSL придётся брать минимально терпимую баранку ещё за 250уе.
Я конечно люблю гоночки, но указанные конфигурации железа для игр считаю сумасшествием. Если очень хочется кататься, то покупается таз до 70к (можно и дешевле, можно и без прав) и просто начинайте кататься по округе.