{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Verner Watson

Рули и педали — кровь, пот и слёзы симрэйсинга

Рождение игровой индустрии взрастило и бизнес обеспечивающий её. Речь идет об игровой переферии и если клавиатуры, мыши, геймпады и наушники привычны и на слуху, то мир узкоспециализированных контроллеров и средств повышающих эффект присутствия в играх, не так распространен.

Периодически ко мне обращаются друзья с советом, какое оборудование купить для гонок и сколько оно будет стоить, аналогичные вопросы проскакивают и у популярных стримеров. Поэтому, возьму на себя ответственность и постараюсь разложить по полочкам, что же творится в мире виртуальных гонок, и что стоит внимания при покупке, а что является мишурой.

Рассмотрим:

  • Типы оборудования и его предназначение;
  • Что такое база и чем она отличается от руля;
  • Какие базы бывают;
  • Педали и их влияние на результат;
  • А для тех, кому лень читать, может сразу переходить к заключению.

Периферия

Первое что назовёт любой, даже далёкий от гонок человек, будут руль и педали. И на этом в принципе можно остановиться, так как данные устройства покрывают 80% потребностей гонщика. Подробнее их рассмотрим ниже.

Далее следует внешняя коробка переключения передач и ручной тормоз. КПП, как правило, обладают двумя режимами работы. Н-образное переключение как на классических авто, где в любой момент времени вы можете выбрать любую передачу. Секвентальный режим — активно используется в автоспорте: дрифт, ралли, некоторые виды кольцевых гонок. На результат оказывает влияние минимальное, но на погружение работает отлично. Как же круто прокатиться на Ferrari F40, щелкая селектором КПП. Один из лучших вариантов: Thrustmaster T8HA, стоит около 10 тысяч рублей, ликвидна на вторичном рынке, надёжна как лом.

Ручники отдельная история, нужны они дрифтерам и раллистам, но помимо физической реализации требуется качественная поддержка на уровне игры и тут возникает проблема. Зачастую в играх нельзя повесить ручник на ось, как следствие никакой точности достичь не удаётся и многие продолжают использовать кнопку. Посоветовать что-то сложно, но рынок полон кастомными решениями. Стоимость — от 2,5 тысяч рублей.

Более редкий зверь — buttkicker, он же задотряс. Эксклюзивом гоночных игр не является, но позволяет добавить в копилку погружения чувство авто через «попомер», без которого реальный гонщик машину не чувствует совсем. Крепится к креслу и за счёт низкочастотной вибрации передаёт информацию о покрытии и сцеплении с треком. По сути является сабфувером. Стоимость, от 10 тысяч рублей.

Дальше идут трекеры положения головы, — позволяющие смотреть по сторонам и трёхмониторные конфигурации, но это пока оставим за бортом.

База

То что зачастую называют рулём, но по факту это блок с мотором, на который уже крепится рулевое колесо. Путаница возникла из-за огромного числа моделей на рынке, у которых руль снять/заменить нельзя.
Базы разделяются по типу используемого механизма передачи усилия на руль:

  • Шестерёночные;
  • Ременные;
  • Прямого действия (DirectDrive [DD]).

Есть гибридные модели, где шестерни объединены с ремнём, но это скорее маркетинг, так как по факту они стали совсем немного тише, но ступенчатости при рулёжке не убрали.

Привод через шестерню

Самый старый способ передачи обратной связи и снятия угла поворота. По сути, мотор связан с рулевым колесом зубчатой передачей. Когда на валу используется достаточно крупная зубчатая передача, связанная с валом двигателя через рейку.

На фото вал двигателя связанный с рейкой

С одной стороны это базовые рули, но на них можно показывать отличный результат и ездить в числе лучших в мире, с другой, конструкция устарела и в основном используется в самых простых моделях.

Как правило данные модели не имеют каких-либо расширенных возможностей по управлению автомобилем: аналоговые крутилки, переключатели, дисплеи. Также вы не сможете легко заменить рулевое колесо.

Рекомендуемые к покупке в порядке предпочтения:

  • Logitech g25/g27 (снят с производства) — от 4 до 8к рублей;
  • Logitech DF GT (снят с производства, но есть много БУ) от 500 до 3к рублей;
  • Logitech G29/G920 (версии для PS3/4 и Xbox One) — от 20к рублей;
  • Thrustmaster T150/TMX — от 20к рублей.

Достоинства

  • Надёжность конструкции;
  • Достаточно чёткая обратная связь.

Недостатки

  • Высокий уровень шума — пустой центра (небольшой люфт в нулевом положении рулевого колеса);
  • Небольшая ступенчатость при плавной рулёжке.

Привод через ремень

Тут конструкция немного хитрее, вместо шестерни на валу рулевого колеса и рейки, связь с мотором осуществляется через ремень. Приход таких рулей позволил избавиться от главного недостатка шестерёночных предшественников — снизился уровень шума и исчез эффект пустого руля в центре. В остальном конструкция аналогична.

Схема связи мотора с рулем через систему ремней

В этом сегменте уже можно встретить множество опций по расширению возможностей контроля авто, тут и аналоговые стики, существенно упрощающие обзорность. И дисплеи, отображающие настройки базы и позволяющие менять их на лету, и моделей без поддержки съемных рулей не найти.

Рекомендуемые к покупке в порядке предпочтения:

  • Thrustmaster T300/TX (не путайте с TMX) — от 27к рублей (не стесняйтесь смотреть б/у вариант, мне в своё время удалось купить модель TX за 11к рублей, в коробке и на гарантии);
  • Fanatec CSL Elite (PS4) — 500€ + НДС, за набор без педалей;
  • Fanatec CSW v2.5 (XBOX One) — 550€ + НДС за базу (руль и педали в комплект не входят);
  • Thrustmaster TS-XW/TS-PC/T500 — от 45к рублей;
  • Thrustmaster T-GT — от 52к рублей.

DirectDrive

Последнее слово в конструкции базовых станций. Взяли малооборотистый электромотор, на вал которого прикрепили руль, без каких либо дополнительных деталей. С одной стороны, конструкция получилась простой, но стоимость конечного продукта сильно возросла. В первую очередь за счёт повышенной мощности мотора. Logitech G25/27/29/920 выдаёт до 2,5Н·м, модели с ременным приводом достигают показателей в 7Н·м, в то время как DD модели имеют показатели от 10 до 30 Н·м. Отсюда и повышенная стоимость.

AccuForce Pro V2 — одна из популярнейших моделей DD, до прихода Fanatec Фото с официального сайта

Такой высокий крутящий момент приводит к повышенному риску получения травм, будьте бдительны при использовании таких баз. Как и в реальном гоночном авто, в случае аварии руки нужно быстро убрать с рулевого колеса. Прецеденты с переломами пальцев рук имеются.

Это привело к тому, что для активации полной мощности, на базах есть специальные переключатели и ключи, позволяющие данный режим разблокировать. А дополнительно выпущен аксессуара Kill Switch — кнопка экстренного снятия питания с базы и её остановки.

Красная кнопка экстренного отключения из комплекта SimCube Фото с официального сайта

Но несмотря на риск получения травмы, DD уверенно прокладывает себе путь в мире симрэйсинга. Больше нет проблемы, что руль не может дать нужную нагрузку, — момента с избытком. Выросла скорость реакции и качество обратной связи, исчез перегрев с последующим ослаблением обратной связи. Сообщество конечно поругалось на неподъёмный ценник, но постепенно начало переходить на модели с DD.

Интересный факт: многие быстрые симрэйсеры, много лет пилотировашие на Logitech G25 не смогли перейти на ременные модели, аргументируя тем, что обратная связь какая-то вялая, как будто в желе. А вот к DD контраргументов не нашлось

Отдельно стоит упомянуть компанию Fanatec, которая долго запрягала, но в итоге выпустила свои ревизии DD, под названием Podium и Podium II, отличающиеся комплектом поставки и мощностью двигателя. За счёт поддержки консолей, а также развитой экосистемы, другим игрокам пришлось подвинуться.

Сразу хочу отметить, покупка любой DD базы в РФ, это поиск путей доставки из-за границы. С учётом веса базы с упаковкой под 20кг, доставка тоже влетит в копеечку.

Производители DD моделей:

  • Fanatec — Podium DD и Podium DD II, стоимость от 1200€ за голую базу, нужно докупить руль, педали и оплатить доставку;
  • Simcube — simucube 2 Sport/ Pro/ Ultimare, стоимость от 1270€, версии отличаются мощностью двигателя от 17 до 32Н·м. Экосистема отсутствует, поэтому руль и педали придётся искать у других компаний;
  • SimExperience — AccuForce PRO v2, самая доступная модель за 999USD.
Комплект Fanatec Podium с штурвалом F1

При покупке DD моделей есть риск длительного общения с таможней по поводу покупки профессионального оборудования с предоставлением сертификатов, тут как повезёт.

Больше всего проблем именно с AccuForce, так как компания SimExperience занимается производством оборудования для игровых комнат.

Рули и штурвалы

Как вы увидели, некоторые базы продаются совсем без рулей, а некоторые позволяют их менять. И идея прикупить себе альтернативный руль или штурвал приходит в голову большинству увлечённых пилотов. Иногда это следствие неудачной покупки основного комплекта, например Thrustmaster TX с баранкой Ferrari 458 Italia.

Руль Thrustmaster TX Ferrari 458 Italia

Но чаще, пилот вырастает и понимает, что для управления определенными классами авто намного больше подходит штурвал. И тут встает вопрос, а что можно получить от текущих производителей.

Logitech — всё просто, официально ничего нет, но есть кастомные решения от народных умельцев.

Thrustmaster — имеют достаточно неплохой набор сменных баранок: штурвал, раллийный овал, классический деревянный обод и пару других интересных моделей. Но никаких преимуществ кроме формы вы не получите, набор органов управления одинаковый на всех моделях.

Fanatec — тут полное раздолье, так как баранки отличаются не только формой, но и функциональными возможностями:

  • Дополнительные дисплей и индикация оборотов;
  • Многопозиционные переключатели и крутилки — позволяющие изменять баланс тормозов и топливные карты для двигателей;
  • Множество кнопок, на некоторых моделях до 30 штук;
  • Дополнительные моторчики в рулях, для усиления эффектов обратной связи;
  • Дополнительные лепестки, которые можно назначать на доп.оси, в том числе эмулировать работу сцепления с двойным схватыванием, как на формулах;
  • Хабы для подключения любых реальных спортивных рулей.

Педали

Самая важная часть гоночного оборудования. И даже не все педали, а педаль тормоза — именно она отвечает за ваш результат. Умение затормозить на грани, не заблокировав резину позволит отгрызать десятые на каждом жёстком торможении, атаковать и попадать в поворот.

Не будем рассматривать педали, которые работают по принципу кнопки ВКЛ/ВЫКЛ, надеюсь вы никогда такого не купите, — ничего общего с гоночными оборудованием это не имеет.

По сути все педали сейчас строятся на двух типах датчиков:

  • Холла: фиксирует физическое перемещение в пространстве;
  • Тензодатчик (LoadCell): реагирует на давление, достижение 100% нажатия эквивалентно заданному весу. Например в дорогих моделях требуется прожать до 90 кг с учётом рычага.

Как правило, тензодатчик используется только на педали тормоза. Основное достоинство таких педалей, в том, что при торможении вы используете силу мышц, а мышечная память работает лучше, чем запоминание расстояния.

В рамках одной сессии это не заметно, но если встать походить, после чего вернуться к игре, то мышечная память намного быстрее позволит повторить результат на торможении.

Вторая важная составляющая, это точность торможения за счёт прикладываемого усилия. Например, на датчике Холла, достижение 100% давления доступно при давлении в 10 кг. Соответственно, чтобы сдвинуть педаль на 50% — вы прикладываете усилие в 5 кг.

Аналогичный эксперимент на LoadCell педалях, в которых датчик рассчитан на усилие в 90 кг, потребует приложить усилие в 45 кг, для достижения аналогичного результата. Соответственно, вы просто будете реже допускать блокировку и сможете улучшить свои результаты.

Logitech

Педали G серии являются лучшим приобретением на рынке в ценовом диапазоне до 20к рублей. Отличная конструкция, высокая надёжность, огромный выбор различных модов для педали тормоза, в том числе переделка на LoadCell и цена в 4-5к рублей на вторичном рынке, делают их просто незаменимыми.

Педальный узел от Logitech G29

Thrusmaster

А вот эти ребята педали делать не умеют совсем. Не дай ввести себя в заблуждение красивой картинкой T3-PA Pro — это их обычная конструкция, переодетая в металл. Качество самих педалей не изменилось —слабые пружины уже через пару месяцев дадут о себе знать. Пластиковое шасси с не самым удачным креплением шатунов, датчики, которые начинают «дребезжать» уже через полгода. Все эти глюки сопровождают линейку педалей Thrustmaster.

Педали T3PA-PRO от Thrustmaster

Недавно вышла новая модель с тензодатчиком — T-LCM, кажется, она будет уже поинтереснее, но стоимость выше 200€ может остановить от покупки.

Первые педали с тензодатчиком от Thrustmaster — T-LCM

К базам Thrustmaster отлично подключаются педали от Logitech и работают в том числе на консолях.

Fanatec

Если не считать всяких Alien Zadrotti, которые делает наш соотечественник. Или Heusinkveld, которые обойдутся в 30к рублей минимум, не считая платформы для монтажа. То продукция Fanatec по праву занимает места лучшего выбора, если вы готовы потратить более 20к рублей.

Если у вас кокпит собственного изготовления, то стоит присмотреться к модели CSL Elite Pedals LC. Их главное достоинство в том, что они сделаны в виде трёх отдельных педалей, каждую из которых можно закрепить отдельно, в том числе, сделав напольный газ и подвесную педаль сцепления и тормоза.

Немного техно-порно: )

Как бывщий владелец этих педалей, не скажу что остался ими доволен. Слишком громоздкие, накладки не съемные и не регулируемые, при этом достаточно широкие.

Вторая модель ClubSport Pedals V3 оказалась намного интереснее. Да, они не раздельные, но обладают очень гибкими настройками расположения площадок под ногу и намного проще монтируются на кокпит. Плюс, к ним доступен набор полиуритановых вставок, для регулировки жёсткости. Так что можно почти полностью убрать ход педали, оставив эффект нажатия в стену.

А для любителей аутентичности есть версия с подвесными газом и сцеплением.

Заключение

Мир виртуальных гонок богат, и каждый сможет найти себе что-то по вкусу. Но я хотел бы дать несколько советов, что и при каком бюджете стоит рассматривать, а что — игнорировать.

До 10к рублей

Ищите б/у вариант Logitech G25/27. Принципиальной разницы между моделями нет, но G27 имеет больше кнопок на руле, только H-образный режим на КПП и немного большее расстояние между педалью тормоза и газа.

Менее предпочтительный вариант, это Thrustmaster T150 или TMX, в случае, если необходима поддержка консолей.

От 10 до 20к рублей

По прежнему рассматриваем варианты б/у, но к Logitech добавляется Thrustmaster TX и T300.

Идеально найти вариант Thrustmaster в виде базы с круглой баранкой в 28см. Не стоит гнаться за тремя педалями, так как сцепление в современных играх используется максимум для старта, и это вполне можно нивелировать назначением на кнопку.

От 20 до 50к рублей

Рекомендую остановиться на Thrustmaster TX и T300 — это лучшая покупка в этом сегменте.

Не стремитесь получить TS-PC, TG-T или TS-XW, только если не попадётся предложение около 40к рублей — в остальном никакой принципиальной разницы между этими базами нет.

От 50 до 100к рублей

Наступает вотчина Fanatec. Идеальной покупкой выглядит:

  • Fanatec CSW v.2.5 + P1 steering wheel + CSP v3 = 1090 евро (больше 92 тысяч рублей) + растаможка и доставка
  • Fanatec CSL Elite + CSL Elite Pedals + LC = 730 (больше 62 тысяч рублей) + растаможка и доставка.

Можно перетасовать данные сборки, меняя педали, базу или отказываясь от Loadcell, но если уж будете доставлять из-а рубежа, то лучше взять с LC. Если не понравится, продать его в России проблем не составит.

Свыше 100к

Если вы смотрите такую конфигурацию, то либо в принципе покупаете лучшее из того, что есть, либо точно знаете что желаете получить — советовать тут ничего не буду, так как это ниша кастомных решений и сборок под клиента.

Перед покупкой, обязательно подумайте где и как вы будете устанавливать руль с педалями у себя дома.

База без проблем крепится на стандартный стол, а вот с педалями всё сложнее. Поверьте, уезжающий на торможении педальный блок быстрее вас не сделает.

Пожалуй, лучшее решение для маленькой квартиры — Playseat Сhallenge. Он убирается в компактную стойку и прячется за дверью. Обзор можно глянуть у одного стримера.

0
191 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Козырев
прецеденты с переломами пальцев рук

Хуя уровень погружения

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell

Кстати, аварийную кнопку отключения обычно устанавливают так, что бы можно было нажать ее и ногой, если руки переломает 😈

Ответить
Развернуть ветку
Кашкамалашка

ну что бы, играя в какой нибудь мудраннер, ебучий зил поломал пальцы из за наезда на камни патамушта ОТКРЫТЫМ ХВАТОМ РУЛЬ ДЕРЖИ ЕБ ТВОЮ МАТЬ!! СУПЕР ПОГРУЖЕНИЕ! ДЕД ИДИ СМАТРИ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VS

Цены на все это у наших барыг просто за гранью

Ответить
Развернуть ветку
Эстетический чайник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Серегин

За эти деньги можно настоящую машину купить с рулем, педалями и креслом.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Ромуальд Царюк

Кровь пот и слёзы это заработок на квартиру где эту херню поставить в отдельной комнате. А сама эта херовина стоит не так и много.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Дважды переболел этой историей, дважды собирал норм конфигурацию, с креслами, вибро, ручниками и т.п. И дважды во мне просыпался феншуйщик, которого даже наличие в шкафу всего рига раздражало, потому что пользовался всем этим редко. В итоге, продавал. Но есть ощущение, что в третий раз попадусь на всё это) Нужна, конечно, отдельная игровая комната для таких историй.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suleymanov

и болтами к полу прикрутить чтобы феншуйщик все не попортил )

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Nikolaev

Вот аналогично, руль с антресолей достается раз в пол года. Т.к. собирать все это около часа, а поиграть потом нормально всё равно дети не дают(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

ну ты и зануда...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Royal Barney

Стрелочки - мой выбор

Ответить
Развернуть ветку
Эстетический чайник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell

Да, хороший материал. Можно было бы еще добавить про механизм симуляции нагрузок, но это уже придирки зазнайки из @Автоспорт =D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Автоспорт

не зазнайки, а симрейсеры и рейсеры xD

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silverado

Хм. На выходных займусь такой тогда, пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Kalnov

Из прям симрейсинга катаюсь только в ассетто корсе и компетизионе на г27 - хватает с головой. Да, порой задумываешься "а не обновить ли руль" - но потом смотрю на цены и желание пропадает.

Ответить
Развернуть ветку
Wong Fei

тоже катаю на G27, но как же бесит пустой центр..

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ImPReZ

из-за наличия г27 отказался от приставки и проапгрейдил комп, ну нафик ещё один руль покупать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крохин

Нужно только мод на педаль тормоза купить, в остальном G27 хватает, подтверждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полокайнен

Ломающий пальцы руль... интересная форма погружения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Карпов

Проблема всех этих рулей что для них в идеале нужна отдельная сборка (а следовательно и место в комнате), чтобы не монтировать-демонтировать каждый раз все девайсы на столе (ну или как минимум большой стол). Когда у меня был руль очень часто возникшее желание порулить перебивалось ленью всё это водружать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suleymanov

Жаль в статье нет блока про стойки и риги. У меня руль/педали/коробка/ручник на стойке. Стойка легко складывается и помещается под стол. Весит правда это все в сборе ппц и туда сюда двигать тоже утомляет ) Но всяко удобнее чем каждый раз на столе собирать.

Ответить
Развернуть ветку
VS
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Как молодец, может не самый быстрый, но смотреть его приятно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Кучеренко

Просто охренеть, какое круто совпадение! Так вышло, что я в свои 30 лет ни разу не водил, даже просто за рулем никогда не сидел, а тут вот надумал, что пора, записался в автошколу. И вот примерно второй день, как я пытаюсь разобраться во всех этих рулях, педалях и прочем, насколько вообще будет хоть какая-то польза от симуляторов, толковой инфы нигде нет, а тут такая статья и просто невероятно в тему, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Очень рекомендую для обучения взять Live for speed + VR очки, модель в аренду. Там есть площадка и можно там научиться правильно крутить баранку и синхронизировать руки с педалями.

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

я 10 лет назад сдавал на права экстерном, руль g27, "city car driving" и понеслась (паралельно ещё играл в euro truck sim и формулу1). Билеты выучил в приложении на телефоне, не помню сколько месяцев симулировал но много, с рулём гоняюсь с детства.
Попросил у бати ваз 2115 и пару уроков - поездили мы с ним от силы часа 3. И сдал. Купил дизель 1,6 на механике, потихоньку научился всему. А пару лет назад навыки из симулятора и картинга спасли мне жизнь - меня боковым ударом вытолкнули на встречку МКАД, удалось увернуться и выжить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Valeratal Val

Зачем же Вам автосим, когда Вы и так ездите на авто. Причем платите инструктору

Польза от автосимов крайне сомнительная, особенно для начинающего водить

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Егор Стрелков

ИМХО, для обучения в автошколе симуляторы не нужны, вполне хватает занятий с инструктором.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suleymanov

Отличный материал. Правда чисто пкшный - у консольщиков еще есть проблема совместимости (в смысле поддерживаемых платформ) а с учетом скорой смены поколений есть смысл подождать и посмотреть что с ними будет работать )

Сам катаюсь с Thrustmaster TX (Leather Edition - туп комплект с педалями T3PA и рулем с раскладкой под ящик). Но из за желания сохранить совместимость и с пк и с ящиком пришлось потратится на неоправданно дорогой ручник TSS Handbrake Sparco Mod + просто потому что больше ничего в этой связке с консолью не работает. Но цена на него просто конина. Педали уныловаты но жить пока можно, там видно будет. Коробка ожидаемо T8HA. Вообще она не всем заходит и ходы у нее очень длинные, но лично мне нравится. Единственное при формальной возможности работать как в режиме H шифтера так и секвенталки и вроде даже аналогового ручника процесс переключения этих режимов там дико мудреный, занимает кучу времени и требует частичной разборки коробки )))

Ответить
Развернуть ветку
Hogg Like

Поэтому не стал рассматривать рули, так как боюсь вдруг что-то будет с совместимостью и решил подождать руль для xbox series x.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rhymmor

Поделитесь, кто как крепит педали в домашних условиях? Из-за того, что скользят, никак не могу с геймпада уйти полноценно.

Ответить
Развернуть ветку
Monoroch

Упирать в стену, привязывать к стулу, общий мягкий коврик между педалями и стулом (что бы в нём всё вязло под нагрузкой и не двигалось дальше).
Дальше только кокпит строить. Если нет цели в возможности сложить и убрать за пару минут, то лучше самому, а не готовые хлипкие конструкции.

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

У меня G29 стоит на стойке Wheelstand Pro, норм. Вот тяжелые и мощные базы с рулями и педалями от Фанатек я бы на такое не ставитл, уже риг ваять надо, в идеале

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suleymanov

Wheelstand Pro или аналоги. У меня на стойке трастмастер + коробка + ручник (доп крепеж под него докупал отдельно). Ничего никуда не скользит и можно нормально положение настроить. Имхо стойка это самый минимум для симрейсинга. Дальше уже полноценные установки с "автомобильными" сидушками. Единственное что бесит в бюджетных стойках - палка по центру. Немного мешает при игре с 3 педалями делать перегазовку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity
 Пожалуй лучшее решение для маленькой квартиры, это Playseat challenge, убирается в компактную стоку и прячется за дверью

А я бы про стойки Wheelstand Pro в статью добавил, да и вариант этот приемлемее, считаю, хотя и без кресла, зато пожестче, и педали от пола не отрываются

Ответить
Развернуть ветку
spadarVIR .

Momo предпочтительней g25/g27, а хрустмастер т150, предпочтительней всех логитеков?  ))) Это точно не шутка?

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Эм, в обратную сторону приоритеты. Логитек 25/27 идеальный вариант, т150/тмх - наименее предпочтительный.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Фома Самохин

Что скажете по поводу Момо рейсинг? актуальный девайс. думал взять на вторичке для ралли погонять

Ответить
Развернуть ветку
Renniw

У меня был когда-то, считаю, что устарел безбожно. Маленький размерами, маленький угол поворота (270), слабые педали, датчики которые могут начать шуметь, не поддерживается официально на современных системах и нет официальной поддержки в играх. Если только совсем за бесценок, но лучше смотреть от DF GT.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Silverado

Нормальный энтри-левел девайс как по мне, старенький уже, конечно, и угол поворота ограниченный, но за такие деньги ничего лучше всё равно нет. Можно попробовать немного докинуть и поискать б/у DF GT/G25/G27, но они будут заметно дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Monoroch

Лучше добавить и взять хотя бы driving force gt

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valery

Cronusmax

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Дудко

А в какие игры то играть из гоночных симуляторов?

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Сейчас Assetto Corsa Competizione - пожалуй самая лояльная для начала. ГТ3 класс авто, рулится очень приятно и предсказуемо. А множество порталов устраивают чемпионаты на любой вкус и уровень участников.
Есть ещё iRacing - но игра распространяется по подписке и имеет огромную базу платного контента. Полный комплект легко перепрыгнет за 5к долларов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Речь про массовый сегмент: логитеки и трасты.
CSW и подиум не имеют крепления к столу струбцинами.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Барсук Чарли

Видел люди даже кресла с пневматикой делают, вот уж истинные ценители своего дела...
Но в целом, как я понимаю все равно все упирается в софт, и те данные которые передает сам симулятор...

Ответить
Развернуть ветку
VS

Да, для платформы нужны данные от игры, но с этим проблем нет, даже FH4 передает. Правда цены даже на Российские платформы от 300к

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Спасибо.

Ни разу не гонщик но гонки в виаре это космос... И извращение без руля так что хочу прикупить пвлесборник тыщ до 10 б/у в сумме. 
Немного поиграть ну и дособрать базовый гик комплект. 

Для полётов пылится warthog с педалями и руд. (хотя в элите и тундре изредка летаю с большим удовольствием) купленный за 12к.

Но на авиапедалях особо не порулишь, конечно

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

авиа-педали вообще иначе сделаны, и вроде как всегда обе педали это одна ось
я педали от г27 подрубал к елитке))) пришлось качать софтину чтобы сэмулировать две педали под одну ось рыскания)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Сне

Статья суппер. Без шуток.
Но мне как бомжу с рулем за 2к с авито, это конечно предел мечтаний. Я готов убить в звук последнюю премию с зарплаты. Но на ф1 или ассету мне хватает и моего зубила на шестернях. 
Было время когда я загорелся ремнем от фанатэка, слава богу обошлось:) 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Maverick

Это где такие цены на G25\27 от 4 до 8? До сих пор на вторичке древний Driving Force GT стойко держится на отметке в 5к

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Simracing.su - регулярно проскакивают варианты за такие суммы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AstroSphynx

А не ебанешь такой же анализ на штурвалы?)

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Как говорится, рождённый подарить, делать не может. Авиасимы совсем не моё.
А вот материал про гоночные штурвалы и их совместимость по базам можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Беляков

Давай теперь такую же, но про космо и авиасимы, там тоже заморочек много

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маслов

Вот бы для авиа симов кто-нибудь такое же сделал

Ответить
Развернуть ветку
wossup

хочу спросить. Так где же ты такие цены на вторичке видел? можно узнать название ресурса? Я неделю просматриваю авито периодически, и подобных предложений там очень мало, самые дешевые и самые убитые при этом (т.е. еще и ремонтировать придется), и то предложения с дефектами и поломкой не по нижней вашей границе. Ваш ТХ за 11к был с педалями? 

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

Да, полный комплект, с коробкой и на гарантии. Купил у парня на форуме xboxland

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Посланец Глубокого Космоса

Мечтаю собрать себе крутой сет для автосимов, а пока я бомж, для меня Xbox Wireless Controller хорошо справляется с поставленной задачей :)

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

3 стакана молока из славного города Индианаполис этому господину! БРАВО!

Ответить
Развернуть ветку
Шавуха с фрустрацией

Удачи с поиском logitech g27 дешевле 10к.

Ответить
Развернуть ветку
Kamil Shigapov

Я хотел было ставить плюс,но это статья откровенно вредная с момента совета покупки руля до 20к логитек, за 20к можно с компьютерюниверс купить новый т300,если ещё скидки дождаться выйдет ещё дешевле. Так же до 10к реально найти т150( новый с того же кю будет стоит от 12 до 15, в зависимости от кол-ва педалей) и он будет лучше г25\27 во всем кроме педалей. Больше функционала+ременной привод(да, частично,но без люфта и пустоты в центре). Далее педали. Педали от г25\27 согласен, они хороши, даже лучшие в своем сегменте, но от г29 - откровенный даунгрейд. Ещё стало смешно от цены на бу логитек дфгт, где ты его увидел за 500р, пруфани плз(минимальная цена что видел 3500, средняя около 5000). Ну и советоват плейсит - рукалицо. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крохин

Есть пара неточностей:
- Зубчатая рейка на фото G27, это механический ограничитель угла поворота руля, её ни что не крутит, а приводы двигателей крутят шестерню, которая находится внутри пластикового корпуса.

- Loadcell мод делает более точным торможение не из-за силы нажатия, которую можно увеличить на просто добавив пружину. Главное, это то, что измеряется не угол отклонения, а тормозное усилие, которое возрастает нелинейно а с прогрессией, как и в реальном мире. Я сейчас как раз себе делаю педаль с пневмоцилиндром и датчиком давления.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bogatyrev

Отличная и емкая статья! Единственно что, ставить в один ряд TS-XW/TS-PC/T500 все же не совсем корректно. Т500 снят с производства, потому сейчас уже в основном только на вторичке, соответственно и стоит дешевле своих прямых потомков, да и по характеристикам им слегка уступает. Ну и вопрос TS-XW/TS-PC vs. CSL Elite тоже немного спорный.

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity
 Недавно вышла новая модель с тензодатчиком — T-LCM, кажется, она будет уже поинтереснее, но стоимость выше 200€ может остановить от покупки

А Фанатековские дороже 200 евро значит это норма, не останавливающая от покупки, да? 

Рекомендую остановиться на Thrustmaster TX и T300 — это лучшая покупка в этом сегменте. Не стремитесь получить TS-PC, TG-T или TS-XW, только если не попадётся предложение около 40к рублей — в остальном никакой принципиальной разницы между этими базами нет

Ну конечно "нет разницы", когда и крутящий момент там куда больше, и нет проблем с просадкой ффб, в отличие от Т300, где из-за перегрева он сваливается.
За старания плюс, но в статье еще и другие есть спорные моменты. Да и по ценам много неактуального

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson
Автор

T-LCM — новинка, по цене сравнимая с Fanatec CSL Elite + LoadCell, которые имеют больше настроек по расположению и проверены временем. При этом Thrustmaster показали что хороших педалей они до этого не делали. Сама конструкция, судя по обзорам — это классические T3-PA с усиленной площадкой и шатунами.

T300 и TX — народный руль, который пришел на смену  G27. Достаточно надежные и доступные. Позволяющие вполне бодро наваливать. А проблема клипинга FFB решается снижением усилия и подстройкой детализации других параметров. При этом на разницу между t300 и TG-T, лучше нормальные педали на t300 взять.

По поводу цен — тут да, они сильно изменились даже с момента написания статьи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Gorlov

Советовать CSL Elite вместо TS-PC странное решение. Они на одном уровне в плане ффб и надежности, но TS-PC и XW можно взять дешевле в комплекте с хорошим рулем. Для CSL придётся брать минимально терпимую баранку ещё за 250уе. 

Ответить
Развернуть ветку
Artur Avdalyan

Я конечно люблю гоночки, но указанные конфигурации железа для игр считаю сумасшествием. Если очень хочется кататься, то покупается таз до 70к (можно и дешевле, можно и без прав) и просто начинайте кататься по округе.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 191 комментарий
null