Фил Шиллер покинул пост главы маркетинга Apple, который занимал 23 года

Но он останется в компании как «друг Apple» и отвечает за App Store.

Фил Шиллер покинул пост главы маркетинга Apple, который занимал 23 года

Шиллер был одним из ключевых сотрудников Apple c 1997 года. В официальном пресс-релизе о кадровых перестановках говорится, что на посту главного маркетолога, он отвечал за «продуктовый менеджмент, продуктовый маркетинг, связи с разработчиками, исследования рынка, управление бизнесом, а также маркетинг в образовательной и корпоративной сферах».

При этом Шиллер не покидает компанию — он всё ещё отвечает за магазин приложений AppStore и организацию мероприятий. Это всё ещё значительная роль, но он отказался от части полномочий, чтобы «посвятить больше времени семье, друзьям и личным проектам».

Шиллер регулярно появлялся на презентациях Apple — например, именно он представил стационарный компьютер Mac Pro. Он продолжит заниматься мероприятиями и, скорее всего, не исчезнет со сцены.

Кроме того, он вошёл в «Содружество Apple» (Apple Fellowship), в которое принимают сотрудников, которые совершили нечто «экстраординарное» на благо компании. Кроме Шиллера туда входят Стив Возняк, Билл Аткинсон, Стив Капс, Род Холт, Алан Кэй, Гай Кавасаки, Эл Элкорн, Дон Норман и Рич Пейдж — ни один из них сейчас не работает в компании.

Пост главного маркетолога теперь занимает Грег Джосвиак — он работает в Apple уже больше 20 лет и возглавлял направление международного продуктового маркетинга последние четыре года.

В Apple редко случаются настолько крупные кадровые перестановки — в июне 2019 года компанию покинул главный дизайнер Джонни Айв.

Недавно вокруг App Store разразилась череда скандалов — основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров открыто выступил против 30% комиссии для разработчиков, а власти США также сочли комиссию слишком высокой и обвинили Apple в блокировке приложений, которые конкурировали с собственными сервисами компании.

56
33 комментария