ПК-версия Horizon Zero Dawn: какие есть настройки и что там с производительностью Статьи редакции
Игра намного более требовательная, чем Death Stranding, а вот DLSS у неё — в отличие от порта Kojima Productions — нет. 4K 60 FPS на максимальных настройках тут даётся с трудом даже на мощном ПК, а у слабых и средних проблемы с 1080p и 60 fps.
7 августа, спустя три с лишним года после своего релиза на PS4, на ПК выходит Horizon Zero Dawn. На фоне аналогичных подвижек с Death Stranding и Detroit может показаться, что в этом событии нет ничего особо важного, однако это не так.
Формально HZD — первая большая first-party PlayStation, которая добралась до этой платформы. С таким же успехом в Steam могла бы выйти игра Naughty Dog. Студии, выпустившие другие бывшие эксклюзивы PS4 на ПК, включая Quantic Dream и Kojima Productions, не принадлежат Sony.
Мы успели поиграть в улучшенную версию Horizon не так уж много, но каких-то серьёзных проблем не заметили. Кроме одной — игра очень требовательная, а настройки на производительность практически не влияют.
А теперь — несколько наблюдений по поводу ПК-версии. Большую часть времени мы играли в HZD до 35-гигабайтного патча первого дня, но на производительность он почти не повлиял. Драйвер использовался уже готовый к игре.
- При первом запуске HZD начинается компиляция шейдеров. Процесс этот достаточно долгий, и для системы с i9-9900K и RTX 2080 Ti по итогам игра выставила высокие настройки, но не максимальные. Разработчики говорят, что для него нужны лишние 2 ГБ памяти на диске — иначе возникнет ошибка.
- В настройках ПК-версии особых изысков нет, хотя весь базовый набор в наличии — вы можете отдельно выбрать язык текста и звука и, например, настроить чувствительность мыши и геймпада.
- Если вы вдруг в этом сомневались, игра Sony теперь без проблем поддерживает и геймпад от Xbox One — интерфейс адаптируется.
- Настроек изображения и графики тоже прилично. Есть и угол обзора, и HDR (эта игра — одна из лучших демонстраций технологии), и возможность выставить лимит количества кадров. Последняя опция пригодится, если у вас болтанка где-то в плюс-минус 15-20 кадров на уровне 85 fps, и картинка кажется дёрганной. Вы можете поставить ограничение, например, на 70 fps и играть с таким вот стабильным кастомным фреймрейтом — ваша система просто упрётся в выбранную планку.
- Некоторые настройки в предрелизной версии не работали или работали некорректно. Разработчики уже признали, что анизотропоная фильтрация попросту не меняется, и пообещали, что проблема будет исправлена.
- Игра поддерживает несколько современных способов сглаживания, включая TAA, и, что приятно, прямо в меню вам покажут разницу между этими технологиями.
- Специально для любителей войн консолей и ПК разработчики добавили в игру «Оригинальные» настройки — вы можете посмотреть, как именно Horizon Zero Dawn выглядела на PS4. На ПК это золотая середина, есть ещё высокие настройки и «Наивысшее качество» для энтузиастов.
- Визуально разница между средними и самыми высокими настройками в игре не такая уж и большая, но и на производительность эти параметры влияют не так сильно, как хотелось бы. Это говорит, что игра в целом недостаточно гибкая по отношению к слабым системам. Первым делом при смене настроек в глаза бросается изменение качества теней и детализации объектов на расстоянии, но разница визуально невелика.
- То, что на мощной карте типа 2080Ti настройки графики слабо влияют на производительность, хорошо видно во встроенном бенчмарке. На максимальном уровне картинки средний fps в 1440p составляет 92, а на самом низком поднимается лишь до 133. В моём случае можно было просто выбрать наилучшую картинку и играть с приличным фреймрейтом в районе 80-90 — конечно, это не 144 fps, но даже с такой плавностью игра по-настоящему преображается.
- Снижение разрешения с 1440p до 1080p на максимальных настройках мне почти ничего не дало: средний FPS в бенчмарке поднялся с 92 до 97. Опять же — игра плохо скалируется.
- В случае с разрешением 4K ситуация уже совсем сложная. Комбинация i9-9900K и RTX 2080Ti даёт в среднем около 45 fps на максимальных настройках — в бенчмарке была даже разовая просадка до 15 кадров. Играть можно, но картинка сильно дёргается. Если вы не хотите идти ни на какие компромиссы в графике, то можете поставить блок на 30 fps, и тогда получите аналог версии игры для PS4 Pro, но с улучшенной графикой и настоящим 4K вместо «шахматного».
- ПК-версия Death Stranding дотягивала до 4K 60 FPS на не самых мощных машинах с помощью DLSS 2.0 (нейросетевой апксейл разрешения), однако в Horizon Zero Dawn этой технологии нет. Вместо неё разработчики выбрали динамическое разрешение.
- Вы можете выставить целевой фреймрейт, а игра будет пытаться подстроиться под него. Эта функция помогла мне дотянуться до 120 fps в 1440p (с ужасно размытой картинкой) и до 60 fps в 4K (намного лучше, но тоже мыльно). Возможно, для 4K лучше всё-таки выбрать «Оригинальный» пресет графики — с ним игра держится довольно близко к 60 fps, хотя во время стычек с большим количеством машин просадки неизбежны.
- Динамическое разрешение лучше всего использовать, чтобы компенсировать небольшие просадки. Сначала через настройки добиваетесь того, чтобы игра держала 60 fps, а потом включаете эту опцию — тогда игра начнёт работать плавнее, а картинка будет размытой только в самых тяжёлых сценах.
- В игре есть ручной скейлинг разрешения (например, 70% от 4K), но им лучше не пользоваться — картинка сразу становится очень размытой, и в кадре появляется сильный алиасинг, даже при включенном сглаживании.
- Коллеги из Disgusting Men, запускавшие игру на GTX 1070, жалуются на то, что игра не дотягивает до 1080p 60 fps при любых настройках. В целом, разработчики, похоже, завалили оптимизацию для слабых систем. У нас такой для теста не оказалось.
На мощной системе игра выглядит очень красиво и работает в целом приемлемо — на уровне Assassin's Creed Odyssey, а вот к слабым машинам она беспощадна. Уже известно, что на GTX 1060 игра выглядит и работает как на базовой PS4.
Судя по всему, на средних машинах добиться 1080p и 60 fps с приемлемым качеством картинки получится только с динамическим разрешением и сниженными настройками графики. Последние как раз начинают играть большую роль на более низких показателях фреймрейта.
Поиграть с невероятной производительностью в 144 fps у меня не получилось даже на низких настройках, да и до 4K 60 приходится тянуться, идя на компромиссы.
В любом случае, ПК-версия Horizon — это неплохой способ ознакомиться с одной из главных игр Sony в этом поколении, если у вас есть мощная конфигурация. Даже в 1440p при 90 fps игра производит сильное впечатление по сравнению с оригинальной версией. Тем, у кого ПК слабый, возможно, стоит обратиться к PS4 или PS4 Pro.
За три года проект Guerrilla слегка устарел — как по дизайну мира, так и по картинке (особенно на фоне трейлера второй части) — однако сражаться с роботами тут по-прежнему увлекательно, а интересная история про конец человечества и обаятельная главная героиня времени не подвластны.
Чтобы не отвечать в куче тредов:
На всякий случай поясню, что у меня под рукой только одна конфигурация ПК, поэтому я смотрел на ситуацию с системными требованиями из своего «пузыря» — пытался добиться 4K и 60 fps с максимальными настройками.
Как вышли другие превью, я добавил в пост информацию о том, что игра плохо работает на слабых или средних конфигурациях — пусть в ней и есть динамическое разрешение.
Порт хорош в плане количества настроек и адаптации под другие виды управления, да и выглядит очень здорово, но с оптимизацией у него проблемы.
Игра работает нормально у всех, ты просто решил хайпануть инфа с проверенного западного ресурса. На высоких 1060 выдает в среднем 69 кадров с просадками до 62. Так и скажи статью писал чисто набрать траффика и показать какой у тебя типо мощный комп. Как-то более я доверяю авторитетному западному журналисту, чем очередному чсв с дтф который вместо нормального анализа просто всю статью кичится своим компьютером.
https://www.rockpapershotgun.com/2020/08/05/horizon-zero-dawn-on-pc-comfortably-outperforms-ps4-in-this-brilliant-port/
Так там к gtx1070 указан замечательнейший цп с 4 ядрами, i5 6500, думаю в этом проблема низкого фреймрейта, а не gtx1070 указанного в статье
Комментарий недоступен
Сколько в итоге игра распакованная весит?
ну в 2к на максимальных идёт сносно, до этого играл на прошке - разница в графике и фпс небо и земля, вот скрин с бенчем, там настройки и конфиг компа:
Ну ахуеть теперь, игра 2017 года для полудохлого гроба с железом из 2012 года не может выдать 144 фпс в 2к на самой мощной игровой видеокарте поколения. Не удивлюсь, если разработчики просто запустили ее на orbital
Всего то одна из самых графонистых игр, только рдр2 и проигрывает )
Погоди. Разве 99% бояр не могут запустить ЛЮБУЮ игру на своем пека в 8к+ультра настройки? Вот так новости!
Похоже, фреймрейт упирается в процессор. Возможно, игра покажет какие-то чудеса на более многопоточном AMD.
Так что шанс ещё есть. Хотя в системных требованиях особых запросов по процу вроде нет.
Комментарий недоступен
Ахахах, классика ПеКа гейминга. Нужен светящийся неоном как елка компуктер за два килобакса чтобы нормально поиграть в игру четырехлетней давности, которая прекрасно работает на консолях.
А в какой момент пошли недовольства в сторону игр (не соревновательных), если там не дают 144 фпс?
Помню разговоры про минимум 60. Ну иногда в файтингах упоминали что-то около 90-120. А тут уже внезапно 144 уже является обязаловкой
Игра 2017 года - это то что с оригинальными настройками от PS4. А тут немного больше доступно графония, не находишь?
при этом бурят на ЭТОМ же двигле отлично портанул.
а тут явно индуский порт за миску риса.
Объясняю почему так: движок изначально оптимизирован под консоль и ограниченный по скорости поворот камеры стиком пада - камера поворачивается медленно и игрок не может рвануть её сразу на 180 градусов и посмотреть что там сзади. А если бы смог, то увидел бы пустоту, потому что движок выгружает из видеопамяти рельеф и объекты находящиеся за пределами обзора и загружает их обратно с поворотом камеры. Такая технология позволяет отображать в кадре в 4 раза больше объектов, чем смогло бы потянуть железо консоли.
А на ПК такое естественно не работает, потому что камера вращается свободно без ограничений скорости. Вот компьютерам и приходится держать в кадре сразу все, что находится в радиусе игрока на все 360 градусов.
Мэйби в патче первого дня поправят оптмизон, хотя чот сомневаюсь.
На Electron)
NVIDIA A100 (уже ampere) надо. что вы на всяком говне типа 2080ti запускаете.
*да вряд ли поможет.
В чем возмущения вообще? Одно дело делать игру для конкретного железа и ТОЛЬКО для него. Без настроек графики. Совсем другое поддерживать тучу барахла разных пользователей, тучу разрешений, еще на ультра подкрутить тени, сглаживание, рассеянное освещение и т.д.
Любой комп можно положить парочкой таких фичей.
Одно дело написать игру под одну конфигурацию, понимая архитектуру и принцип работы консоли, выжав из этого максимум ресурсов...
И другое, сделать порт игры под ПК рынок, где у каждого в компе своя конфигурация. Походу просто разрабы немного не смогли в оптимизацию.
Но если сделать настройки как на полудохлом гробе, а не гнаться за 144фпс и 2к, то будет всё будет работать, только мыльно
1440p это не 2K)
платформа новая!
для системы с i9-9900K и RTX 2080 Ti игра выставила высокие настройки, но не максимальные.
@Вадим Елистратов Вы точно ничего не путаете?
1. Чтобы компенсировать проблемы с производительностью, они добавили всякие фичи вроде динамического разрешения
2. Игра и правда очень красивая и не выглядит прям сломанной в плане оптимизации
3. ПК-порт — это не только работа на слабых машинах, но ещё и настройки, поддержки разных ПК-фич типа FOV, адаптация под мышку и так далее. Тут всё ок.
Ну и тут я попал в ситуацию, когда у меня ПК оказался слишком мощным, чтобы оценить производительность на слабых системах. Так что я просто добавил инфу про них)
Ну в общем спасибо за бета тест, теперь переходим к бета тесту на ПК.
К весне патчами допилят
Ничего, сейчас еще немного разгоню 2500к и на высоких поиграем.
Главное, чтобы цену на ПК пропатчили, а то забаговалась
Сычеводы, как обычно, получат самую отполированную версию...
Я вот только не понял: Пишут, что игра устарела в плане дизайна и геометрии. Это значит, что есть примеры вышедших после игр, на фоне которых это очевидно?
Вот если бы внедрили DLSS 2.0 было бы круто. Это реально классная технология
Или нет
аниме на аватарке - отзыв не учитывается.
Да кому надо ваше 4к. Люди сидят с фуллхд и 2к все. Хосспади.
Сейчас вам докажут, что 4к это уже стандарт у всех игроков. И что 1080 p это мыло невозможное и играть на этом нереально
Кто все-то?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть же отличные и качественные игры из геймпаса
Вот анчартеды того точно не стоят.
Комментарий недоступен
Настаивал коммент четыре года
Первую трилогию вон почти дождались на эмуляторе. Совсем скоро ДАДУТ ПАСАСАТЬ
Комментарий недоступен
:*
Yes
Скидывать фотку с детского периода игры? ну такое. А вообще, за рыжух и двор, стреляю в упор!
Сосочка-девочка, почему одна, щас будет два. Не стесняйся давай, полчасика на подмыться и жду на своём одноместном кабриолете телесного цвета. Букет тебе.
Малолетняя Элой какая угодно , но только не обаятельная. Тут ты прав. У нее еще и мимика сломана
http://powerupgaming.co.uk/wp-content/uploads/have-you-even-noticed-the-breathing-system-in-the-last-of-us-part-2-abby-focus.jpg
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Няша же
но порт блять хороший
элитарная журналистика на DTF
Как такая болезнь называется?
детство
неудачный кадр
Не знаю как, но с такими детьми по методе Монтессори возятся
Комментарий удален модератором
Guerrilla выпустила компетентный порт.
Всё ясно, спасибо. Думал купить в Стиме, но теперь даже торрентить вряд ли стану. Надеюсь патчами исправят этот позор.
У меня оказался слишком сильный ПК, добавил уточнение про слабые машины.
Ну и порт не только производительностью измеряется. Управление и прочие нюансы хорошо адаптировали, есть FOV, есть куча способов контролировать фреймрейт.
Чего блять?
Да, она требовательная очень.
Чет в голос. Эх а многие сонибои то как пели. Что вот у них все игры на ультра настройках и в 4к на прошке. Хех)) Волшебная оптимизация они говорили
Комментарий недоступен
Не на плойке графин и вправду хорош. Реальный минус это дальность прорисовки. Фиговая очень, если залезть на гору или даже пригорку то это очень заметно.
Что-то ты фантазируешь
Одни и те же люди регулярно под любыми постами о сони обсираются🤡
Графика и Арт-дизайн - главные достоинства игры. Пожалуй, один из самых слабых экзов PS4.
Меня больше всего зацепил именно основной геймплей - битвы с роботами; если играть на достаточно высоком уровне сложности (индивидуально для каждого) - то оторваться очень сложно.
А сайд-квесты в игре полный мусор, я сейчас после платины ни одного не вспомню.
Первую сюжетную половину тоже в достоинства записать можно, имхо.
Когда все это таинственно и пиздец чарующе, хочется узнать еще и еще, а тебе пол игры разгадку по крупицам выдают. Ты уже вроде бы начинаешь догадываться, но так много неизвестных переменных, что догадки уводят тебя в какие-то дремучие дебри.
Охуенно же! А вот сайды дерьмо.
Всё верно. А самый сильный экз - это Knack
Судя по разбору - игра почти не оптимизировалась для пк. Игра трёхлетней давности почти без каких-либо улучшений едва идёт на RTX 2080ti в 4к 30 фпс...разве это нормально?
Какой комп тогда понадобится для второй части?
с 6080ti или что там будет еще через 6-7 лет.
Не думаю что Sony выпустят сиквелы своих экзов на ПК раньше конца следующего поколения.
Когда вы люди поймете, что "ультра" не обязательно должна прекраснш работать даже на топовом железе. Ультра - это как раз настройки БЕЗ оптимизации. Это просто ВСЕ на что способна игра и движок без ограничений на современное железо.
Разработчик не обязан ограничивать навороченность графики в своей игре ради показателей современных видеокарт.
Еще будет пачка патчей, ничо, нормализуется
Комментарий недоступен
А кто сказал, что вторую часть портируют?)
Таких игр много. И как правило они обычно выглядят намного хуже.
Комментарий недоступен
Имхо, правильно говоришь. Через пару дней смогу проверить на (довольно среднем, как я понимаю) i5-7300hq и 1060 6gb.
Ну я как бы не согласен. ПК железо особенно современное явно может гораздо больше PS4. Чуваки сами делали порт своей игры. И не смогли воспользоваться возможностями современного железа. Это безусловно печально.
Мой конфиг отчасти близок.
Пару дней назад установил и поиграл, отсался крайне недоволен- это было неиграьельно, особенно во время катсцен подбешивали секундные (или даже несколькосекундные зависания).
В бенчмарке было то же самое.
Провел бенчмарк сегодня и крайне удивился - 30фпс+, без каких-то подвисаний.
Сразу видно кто здесь за сони болеет (͡ ͡° ͜ つ ͡͡°)
В чем проблема засунуть DLSS в игру? Лентяи разработчики?
У Horizon партнерка с АМД.
Комментарий недоступен
Хаха, лолка, ты думаешь что эту фигню вставить игру как два пальца?
Именно поэтому это мертворожденная технология, ждём аналог для всех и без танцев с бубном.
Думается, технология относительно новая. Возможно, требуется более плотное внедрение в саму игру, а тот же Death Stranding создавался на том же двигле, но сильно перелопаченом под Fox Engine.
Это скорее всего занимает много времени на серверах.
зы. в DLSS 2 вроде обучение общее но скорее всего есть нюансы.
Хотелось бы Killzone 1-3 порты. А то еще остался некачественный привкус после Killzone 2, может на ПК будет такая картинка, которую показывали в самый первый раз.
Да что уж там, портируйте их на PS5 хотя бы. Как и серию Resistance и inFamous.
Как ответ Майкам на сборник Хало вообще самое то бы было, но Сони какие то не очень умные последнее время
Да они (Killzone) бы особо не продались, да и мне кажется Sony уже подзабила на серию
Не будет, потому что там был не ингейм, а CGI с полностью другими ассетами. Ради порта на пека (да и на любую другую платформу) никто новые ассеты пилить не станет. Проще уж новую игру по мотивам сделать и ремейком обозвать.
На PS4 :)
прошлое поколение карт не способно потянуть 60фпс
bruh
Про более слабые системы я добавлю. Но тут Денис, видимо, принципиально не ставил динамическое разрешение. Оно сглаживает ситуацию.
Комментарий недоступен
Тут скорее процессор является узким местом.
Это сейчас действительно считается средней конфигурацией или просто высер автора? Тогда у меня тоже "средняя")))
Статья елистратова фейк. Игра идёт в 60 ФПС на высоких на 1060
https://www.rockpapershotgun.com/2020/08/05/horizon-zero-dawn-on-pc-comfortably-outperforms-ps4-in-this-brilliant-port/
Комментарий удален модератором
звоните когда взломают и выложат на краквотч
Сразу после этого
Игра и на PS4 не понравилась, не знаю, что ее все так нахваливают. Скучная. Никому свое мнение не навязываю.
Ну у игры есть позитивные моменты, но негативные перевешивают и игра явно не стоит ни своих денег ни потраченного на нее времени.
На ДТФ врачи есть? Косоглазие или диагноз куда серьёзнее?
Как называется болезнь когда хочется доебываться до лица 3д модельки маленькой девочки?
Комментарий недоступен
Чё у тебя так от игр сони горит?
Комментарий недоступен
Помню как в 2013-2014 годах пека-бояре уверенно заявляли, что благодаря новым консольным процам с архитектурой x86-64 разработка игр будет одинаковой для всех платформ, а пека будет получать самую отполированную версию и вообще будет овнить сосноли. И вот несколько лет спустя мы здесь.
Архитектура архитектурой , а оперативка gddr5 . Как это работает вкупе с процессором на 8 ядер , только Сони и амд на 100 % знают. Может ещё какие то подводные камни есть.
Запилили кривой порт, чтобы бояре потрахались с настройками, плюнули и пошли покупать прошку. Гениальный маркетинговый ход, Сони красавцы
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Для начала хоть объясни с чего вдруг порт HZD стал плохим...
Эх было время когда я радовался что топ видяха дает мне 20 фпс в 800*600 а тут ноют про 144 и 2к
Персонаж поворачивается - и на том спасибо
Простыня какой-то невнятной хуиты вместо одной картинки с числом фпс для пятерки самых ходовых видеокарт.
Криворукость запредельная, она должна на 750ти идти в 1080р 30 фпс минимум
В минимальных gtx 780 вообще стоит.
Это схуяли?
Чиво? Какая к черту 750Ti? По совокупности всех характеристик чип в PS4 находится на уровне R7 265 - R9 270X, в эквиваленте Nvidia это GTX 760. И где ты увидел криворукость? https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/horizon-zero-dawn-test-gpu-cpu Наравне с PS4 идет чуть разогнанная RX 560, наравне с Прошкой - RX 470 и GTX 1060
Хех, всё же юлит наш Вадим знатно. Игра красивая - всё так. Да и нужные функции для пк завезли, но оптимизации НЕТ. А это Вадим не признаёт, а зря.
Какой там аналог PS4 Pro? Gtx 1070? А тянет ли он хотя бы в 1080 60фпс? Похоже нет, раз самая производительная карта только 4к 30фпс может.
Разговоры ещё про проц...9900k разве не топ-предтоп уровень?
>Похоже нет, раз самая производительная карта только 4к 30фпс может.
на пресете консоли? вполне себе выдает 60 в честных 2160р, 1070 в 1080р на пресете консоли вполне себе выдает 60 фпс и 30 в 2160р, смена проца с этого вплоть до 3900х ничего в плане фпс не особо меняет собственно, хз как это работает
аналог ps4 pro - это максимум rx 580
"Какой там аналог PS4 Pro? Gtx 1070? А тянет ли он хотя бы в 1080 60фпс?" Аналог Прошки это GTX 1060, и о чудо, она тянет HZD точно так же как и PS4 Rpo, а 1070 и вовсе выдает 55-64 фпс на консольных настройках в 1080p. Может стоило изучить вопрос прежде чем писать подобный бред?
Комментарий недоступен
На телеке с 2-х метров все это куда приятнее выглядит.
Часто.
Да, реальо интерфейс перегружен, но там можно выставить адаптивный режим, когда элементы появляются тогда, когда нужны. Сразу рекомендую это сделать
Очевидно же, что ограничивает все i5 6500
К слову, похоже теперь поубавится радостных людей, которые успели урвать игру за 900р;)
Комментарий недоступен
Урвал за 700.
3600Х.
8х2 3600.
5700ХТ.
Я уже должен плакать,да?
А в чём это выражается? Вот я смотрю на скриншоты и не вижу ни неравномерных отступов между буквами, ни проблем с масштабированием. Более того, буквы легко читаются, тогда как на английском сходу вижу AUOIO.
ВИДЕОНАСТРОЙКИ, ГРАФИКА капсом в отличие от соседних пунктов настроек. "Настройки" по виду похоже на Arial, с небольшим межбуквенным расстоянием, "Общие" с увеличенным межбуквенным расстоянием. Цифровые знаки явно из другого (латиница?) шрифта.
Да не, всё нормально :/