Digital Foundry: Игры для PlayStation 5 и Xbox Series X, поддерживающие 120 FPS

Digital Foundry: Игры для PlayStation 5 и Xbox Series X, поддерживающие 120 FPS

Microsoft недавно подтвердила, что игра для Xbox Series X - Halo Infinite будет поддерживать игровой процесс со скоростью 120 fps в многопользовательском режиме. Поэтому, в Digital Foundry провели исследование о том, какие еще игры для консолей следующего поколения превышают традиционный для консолей предел в 60 fps.

Halo is for everyone. We can confirm #HaloInfinite multiplayer will be free-to-play and will support 120FPS on Xbox Series X. More details will be shared later! https://t.co/9bIrppFiON
Digital Foundry: Игры для PlayStation 5 и Xbox Series X, поддерживающие 120 FPS
Halo для всех. Мы подтверждаем, что многопользовательская игра будет бесплатной и будет поддерживать 120 FPS на Xbox Series X. Более подробная информация будет опубликована позже!

Также, они рассказали о технологиях, лежащих в основе телевизоров 4K 120 Гц, а также о лучших телевизорах и мониторах 4K для игр следующего поколения.

Прежде чем начать, ответьте на вопрос: "Почему 120 fps лучше 60 fps?". Ответ: чем выше частота кадров, тем меньше задержка вывода изображения и выше временное разрешение экрана. Оба этих эффекта облегчают процесс игры в динамичные игры, такие как шутеры или гонки, так как вы сможете быстрее реагировать на внезапное появление врага или более четко видеть начало быстро приближающегося поворота.

Это можно увидеть в видео "Beyond 60fps", где более высокий fps в игре и частота обновления экрана заставляют быстро движущихся персонажей в Counter-Strike двигаться более плавно и быстрее появляться на экране.

Мониторы с высокой частотой обновления кадров оказали огромное влияние на PC - игры и теперь, когда появились такие игры, их можно ожидать и для консолей. Но, разработчикам игр часто приходится искать компромисс между более высокой частотой кадров и улучшенной визуальной частью. Для игр, где быстрые движения не являются обычным явлением или где разработчики хотят подчеркнуть внешний вид своего мира с помощью более высокого разрешения и/или улучшенными визуальными эффектами, они придерживаются более традиционной частоты кадров в 30 или 60 fps.

Игры для PlayStation 5, поддерживающие 120 кадров в секунду:

  • Dirt 5

Игры для Xbox Series X, поддерживающие 120 кадров в секунду:

  • Dirt 5
  • ExoMecha
  • Gears 5
  • Halo Infinite (мультиплеер)
  • Metal: Hellsinger
  • Ori and the Will of the Wisps
  • Orphan of the Machine
  • Second Extinction

Также, обратная совместимость может привести к выпуску игр со скоростью 120 fps, при этом Series X будет запускать некоторые игры предыдущего поколения с удвоенной частотой кадров в 60 fps.

Телевизоры и мониторы со скоростью 120 fps, рекомендованные Digital Foundry.

Если вам нравится играть в динамичные игры, например шутеры или гонки, рекомендуется выбрать телевизор, который будет поддерживать более высокую частоту обновления кадров для PlayStation 5 и Xbox Series X, если вы найдете его в рамках своего бюджета.

Лучшие телевизоры 4K с частотой 120 Гц для PlayStation 5 и Xbox Series X

  • LG CX OLED (через HDMI 2.1)
  • Samsung Q80T QLED (через HDMI 2.1)
  • Sony XH9005 / X900H (через HDMI 2.1)

Игровые мониторы также являются отличным выбором для игры на PlayStation 5 или Xbox Series X, но имейте в виду, что на момент написания статьи нет доступных моделей, поддерживающих стандарт HDMI 2.1. Тем не менее, можно получить 120 fps на более низких разрешениях экрана, таких как 1080p и 1440p, используя HDMI 2.0. Обратите внимание, что может потребоваться отключить адаптивную синхронизацию, чтобы достичь 144 Гц при 1440p. Одним из преимуществ мониторов является то, что они значительно дешевле, чем телевизоры 4K 120 Гц. Первый монитор 4K с частотой 120 Гц, объявленный с поддержкой HDMI 2.1, - это Eve Spectrum, ссылка на который приведена ниже, и мы ожидаем, что к концу года появятся новые мониторы HDMI 2.1.

Лучшие мониторы с частотой 120 Гц для PlayStation 5 и Xbox Series X

  • AOC 24G2U (1080p 120 Гц через HDMI 1.4)
  • BenQ EX2780Q (1440p 120 Гц через HDMI 2.0)
  • LG 27GL850 (1440p, 120 Гц через HDMI 2.0 с отключенным VRR)
  • Eve Spectrum (4K 120 Гц через HDMI 2.1)

Справочная информация по играм следующего поколения со скоростью 120 fps

Что такое HDMI 2.1?

HDMI 2.1 - это новый стандарт, увеличивающий объем данных, передаваемых по кабелю HDMI. Хотя порт и выглядит так же, как и HDMI, для увеличения пропускной способности требуется новое оборудование: новые кабели, новые устройства - источники (например, консоли и видеокарты следующего поколения) и новые принимающие устройства (например, новые телевизоры и мониторы).

Если все в цепочке поддерживает HDMI 2.1, вы получаете несколько функций. Самая важная из них - возможность отправлять больше кадров в секунду при заданном разрешении. В более раннем стандарте HDMI 2.0 можно отправлять изображение в 4K только 60 раз в секунду. На HDMI 2.1 это число удваивается, поэтому можно отправлять изображение в 4K 120 раз в секунду.

Другие функции включают автоматический режим с низкой задержкой, предлагающий вашему телевизору отключить часть своей обработки в обмен на более низкую задержку ввода, а также поддержку переменной частоты обновления, которая устраняет разрыв экрана и дрожание без чрезмерной задержки ввода при использовании V-Sync. Стандарты переменной частоты обновления - это отдельная тема, но реализации включают HDMI VRR (встроенный в стандарт HDMI 2.1), FreeSync (для видеокарт AMD) и G-Sync (для видеокарт Nvidia).

В чем разница между 120 Гц и 120 fps?

Герцы (Гц) относятся к числу обновлений экрана в секунду. Максимальная частота обновления является неотъемлемой частью каждой модели телевизора или монитора, при этом большинство телевизоров ограничено частотой 60 Гц, но некоторые из них способны работать на частоте 120 Гц. Игровые мониторы обычно доступны в вариантах 60 Гц и 120 Гц, но некоторые модели поддерживают более высокие значения - 144 Гц, 240 Гц и даже 360 Гц.

Количество кадров в секунду (fps) - это количество изображений, которые генерируются консолью или PC в секунду в данный момент времени. Это может быть зафиксировано на определенном значении, чтобы новые кадры поступали с постоянной скоростью, или разблокировано, чтобы обеспечить более высокую частоту кадров в областях игры, которые менее требовательны к рендерингу.

В идеале эти две цифры должны быть похожи большую часть времени, чтобы была более низкая задержки ввода и улучшенное временное разрешение. Например, если экран обновляется 120 раз в секунду, а ваша консоль предоставляет 120 новых кадров каждую секунду, вы увидите максимально чёткое и плавное изображение.

Если консоль может обеспечить только 60 fps, вы не увидите никакой выгоды от использования экрана с частотой 120 Гц по сравнению с более распространенным экраном с частотой 60 Гц. И наоборот, если ваша консоль может генерировать стабильные 120 fps, но у вас экран с частотой 60 Гц, вы получите небольшое повышение скорости отклика, но не такой заметный, как с экраном 120 Гц.

Если вас интересуют динамичные игры, то наличие экрана с частотой 120 Гц имеет смысл. Даже в ситуациях, когда ваша консоль генерирует от 60 до 120 кадров в секунду, вы все равно получите более отзывчивое изображение на экране с частотой 120 Гц, чем на экране с частотой 60 Гц. И чем игра ближе к 120 fps, тем более плавное изображение будет отображаться.

4949
143 комментария

Комментарий недоступен

89
Ответить
97
Ответить

enough

:'D

Ответить

Игры для консолей поддерживающие 120 фпс.
Телевизоры с 50 Гц.

Ответить

предел в 60 fpsтрадиционный для консолей

75
Ответить

Всем здарова, я покушал. 

39
Ответить

ага, после этого закончил чтение статьи )

11
Ответить