{"id":3880,"url":"\/distributions\/3880\/click?bit=1&hash=6b03eb8f7a8b7033f7c44ab5add7dc1298b477959efa3716e7e2b12913ca74fb","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}

В сети нашли презентацию Oculus Quest 2 с процессором XR2 от Qualcomm Статьи редакции

В ролике упоминается, что гарнитура оборудована 6 ГБ оперативной памяти, 256 ГБ постоянной и экранами с разрешением, «близким к 4K» (или «почти 2К на каждый глаз»). При этом в презентации не говорят, увеличилась ли частота обновления экранов.

В Quest первого поколения, для сравнения, используются экраны с разрешением 1600x1440 на каждый глаз (72 Гц), 4 ГБ оперативки, 64 ГБ постоянной памяти и процессор Snapdragon 835.

От первой модели Quest новый шлем также отличается цветом, крепление стало полностью тканевым, а расположение камер для трекинга немного изменилось. На нижней грани маски теперь нет ролика для настройки межзрачкового расстояния.

Чип XR2 представили в декабре 2019 года. Он разработан специально для автономных VR-гарнитур — по официальным данным, он вдвое мощнее Snapdragon 835, который используется в Oculus Quest первого поколения.

Слайд из презентации Qualcomm

Также отмечается, что контроллеры доработали, но на вид они мало отличаются от оригинальных. Трекинг пальцев при помощи камер также появился в первой версии шлема.

Oculus Quest отличается от большинства других VR-шлемов тем, что для его использования не нужен ПК или консоль. Внутри маски установлен собственный процессор, батарея и с проприетарная ОС, чтобы Quest можно было использовать в любом месте для просмотра видеоконтента и игр из собственного магазина Oculus. Также шлем можно подключить к ПК при помощи одного кабеля USB-C или по Wi-Fi (но с небольшой задержкой).

Официальный анонс шлема состоится, судя по всему, на презентации Facebook Connect 16 сентября. Стоимость нового шлема предположительно составит 299 долларов.

Материал дополнен редакцией
0
124 комментария
Написать комментарий...
Районный жар

Окей ребзя, я задам крайне тупой вопрос, и мне реально стыдно, что я не знаю ответ: почему практически все игры на виар выглядят как говно начала двухтысячных? (кроме разумных исключений, вроде алекс). Я не в плане квеста, с ним понятно, но те, что подключаются к компу, у них что за проблема? И есть ли она вообще

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Владимирович

Не претендую на мнение эксперта, но на сколько я понимаю, картинку надо рендерить на каждый глаз, желательно больше 60+ кадров, в каждый глаз 2к разрешение это требует неплохой машины что бы все работало.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ден Лещенко

потому что вр-игры в принципе требовательные и если сделать в них топ графон их смогут поиграть еще меньше народу

Ответить
Развернуть ветку
Борис Новиков

Нагрузка в VR на GPU почти как при играх в 4к (2880×1600 на Quest, 4320x2160 на Reverb G2), и при этом надо держать как минимум 75-90фпс стабильно, тогда как классическим играм хватает и 30-60фпс. Плюс недоступны некоторые эффекты типа screen-space отражений, что сильно снижает реализм. А необходимый объем текстур и деталей сильно растет, так как в VR все можно рассмотреть очень близко, и поэтому жертвуют масштабами. Плюс для VR невыгодно пока делать дорогие игры как Alyx - рынок не отобьет затраты, и поэтому можно ожидать только репутационной прибыли, во что и вложились Valve. Плюс динамичный геймплей сделать сложнее, и до сих пор нет шаблонов по которым можно клепать годноту. Поэтому силы разработчиков уходят на решение проблем и качество игр заметно ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филатов

На самом деле низкое качество графики в виаре значительно меньше заметно чем на плоском экране - эффект погружения решает. Мозг легко обманывается и дорисовывает того что не видит и принимает даже сильно упрощенную картинку за что то реалистичное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SkyWind54

Я такое говно покушал бы чаще.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Почтовый ключ

Потому что рендер идет на две виртуальные камеры одновременно, то есть на 2 глаза. Вот и получается, что из-за двойного отображения контента нужны либо мощности большие, либо качество нужно ухудшать. На примитивном уровне это будет звучать так

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Картинку можно было бы сделать на много качественнее, но для этого пришлось бы отказаться от стероэффекта.  К сожалению данная тема почему-то является "табу" (т.е. такого переключателя в драйверах вы не найдете). В принципе вы можете получить очень качественную графику в VR + удобное управление и отсутствие укачивания. Для этого надо вывести изображение игры на супербольшой экран, полностью перекрывающий периферийное зрение. Эффект погружения при этом практически не отличается от полноценного VR - все предметы имеют тот-же размер что и в реальной жизни (но целится руками уже будет нельзя, впрочем для старых Имерсив Симов это и не требуется).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лев

Все просто. Нет гарантий прибыли от сделанной VR игры (покупателей мало) - тогда зачем тратить много денег когда можно дешево. А когда делаешь дешево то для красоты лучше использовать "стилизацию" - вот и получаются цветные мультяшные игри... или просто убогие

Ответить
Развернуть ветку
Narroll Lukkus

Запусти на своем компе Рдр2 на 2 монитора в 90фпс. Хватит мощности?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ярослав Голубев

" у них что за проблема? И есть ли она вообще"
деньги!

ВР не приносит денег  - в результате чего даже на зарплату пары художников и моделлеров не хватает - вот все и покупают уже готовые модели на сторах .вместо того что бы дизайнить под игру.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko

Если кратко то картинку надо рендерить 2 раза ещё и не меньше 90фпс на каждый глаз, при этом задержка вывода картинки не должна превышать 20мс или начинается аналог морской болезни. И это все в нормальном разрешении на уровне 1080р(в тех что в новости даже чуть больше, где-то на 1/5)и это на каждый глаз и тут надо понимать, что это не одно и то же, что тупо поднять в 2 раза разрешение, тут много чего надо 2 раза просчитывать, причём куда сложнее физика из-за возможности взаимодействовать со всем.

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Интересно улучшат ли беспроводной интерфейс.
Если реально будет 300 то вообще хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Tetsujin

Девушка в ролике произнесла "Welcome to the club" без должного выражения, да ещё и про buddy" забыла !

Ответить
Развернуть ветку
Tomoe Mikage

Хочу поинтересоваться у знающих в теме VR, достаточно ли будет этого шлема (Oculus Quest 2) для комфортной игры в VR игры на пк?
За 300$ там только шлем без джойстиков?

Ответить
Развернуть ветку
Saitama3000

Да, нужно просто купить провод. Там шлем и геймпады для каждой руки в коробке.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Борис Новиков

Да! Даже провод не нужен - Virtual Desktop за 20$ удобнее и работает лучше (легче и быстрее подключать, качество то же). 
За 300$ пока неизвестно, но я думаю с джойстиками, без них не во все можно играть.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Филатов

по началу хватит. но если например решишь играть в какой нибудь битсейбер активно то быстро уткнешься в лаг и качество трекинга. пока что единственный реально хороший трекинг у валвов с лайтхаусами, у всего остального много проблем

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ди Ди

Да. У меня первый Quest - его и сейчас для игры хватает. Вопрос скорее к производительности системы (процессор+видеокарта).

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

Пока не вижу сильного апгрейда, хотелось бы больше тех деталей и цены

Ответить
Развернуть ветку
Борис Новиков

Минимум вдвое мощнее и при этом на 25% дешевле же! Нифига себе не видно апгрейда :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ди Ди

Ну, если там 4к - это уже победа. Ближайший налог (H2 Reverb) - 600$. Это не считая автономности.

Ответить
Развернуть ветку
Интенсивный фонарь

Аризона уже не та...

Ответить
Развернуть ветку
Правый ГОСТ
По слухам, стоимость нового шлема составит 299 долларов

Слишком дёшево, остаться на том же качестве материалов, что был в Quest и поставить в 2 раза более производительный чип за эти деньги сложно. Но если они не хотят на нем зарабатывать деньги, а продавать почти в 0 будут - все возможно. 

Если поднимут разрешение экрана, то почти вся производительность чипа уйдет на это, так что кардинального отличия в графике с оригинальным Quest не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
REM1X
кардинального отличия в графике с оригинальным Quest

И не надо, он интересен в основном как беспроводной / с одним проводом шлем для пк.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Шарапов

Официального способа играть в PCVR игры по беспроводу нету. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SkyWind54

Надеюсь и игры занесут нормальные и категории B

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rover

Окулус это уже фейсбук.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Curio Sity

Надеюсь, что и линейку Rift не забросят, ибо хочется более премиального продукта от Окулус.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Palonin

То есть беспроводного стриминга с компа все еще нет, каких-то эксклюзивов нет, отличия от прошлого Квеста минимальные. Окей.
У меня только один вопрос - куда платить? Два, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
INTERSTELLAR HOBO

Напомню, что девайсы Oculus с октября будут требовать обязательный аккаунт в Facebook для новых пользователей. Для старых - с 2023 года. https://www.theverge.com/2020/8/18/21372435/oculus-facebook-login-change-separate-account-support-end-quest-october

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

забанят в мордокниге и ВР окирпичется)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Zinovyev

Круто, я чуть недавно первый не купил, хорошо что не купил )

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

А я купил. В целом пока и первого хватает )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 124 комментария
null