Железо
VenomTheRat
26 469

Почему игры в 30 FPS никуда не исчезнут в ближайшее время

Эта статья нацелена на тех, кто считает, что игры работают при 30 кадрах в секунду на консолях из-за немощности их железа.

В закладки
Слушать

В ней будут объяснены банальные и очевидные вещи для большинства хардкорных геймеров. По крайней мере, мне хочется в это верить.

И еще просьба держать в голове, что речь идет в статье о работе игр на базовых консолях в актуальном разрешении. А именно:
- Для PS3 и Xbox 360 это HD или 720р
- Для PS4 и Xbox One это FHD или 1080р
- Для PS5 и Xbox series это UHD или 2160р

В последнее время все больше новостей о грядущем поколении вскрывается, и я все чаще вижу удивленные возгласы из серии: «Вот вам и некстген», «Сони опять всех налюбили» или «Где обещанные 4к 120 фпс» и мое любимое «Консоли недостаточно мощные, опять 30 кадров».

В связи с этим хочется попытаться донести до людей одну простую истину, которая мне открылись уже давно:

«FPS игры не зависит от железа консоли, если речь идет о базовых версиях»

Так, думаю, половина читающих уже пошла кидать в меня помои, для остальных же разъясню:

  • При разработке ААА или АА игры изначально минимальной планкой берется базовая версия консолей текущего поколения. С 2014 по 2020 годы это PS4 и XBOX One, а для мультиплатформы и экзов Microsoft этот срок будет примерно до 2022 года.
  • При разработке игры изначально разработчик и/или издатель решают фреймрейт в котором будет идти игра, исходя из потребностей конкретной игры.

И что же это значит? А значит это следующее: у разработчиков есть консоль и ее железо, у этого железа есть некоторая вычислительная мощность. И да, разработчик ограничен этой вычислительной мощностью, но при этом свободен распоряжаться доступными ресурсами на свое усмотрение. И тут не важно, сколько этой мощности будет. В первую очередь количество кадров определяется геймплейной ориентацией игры. Шутеры от первого лица, гонки, спортивные симуляторы чаще имеют повышенную частоту кадров, так как нацелены на мультиплеер и соревновательный геймплей, а одиночные проекты от третьего лица чаще имеют фиксированные 30 кадров.

К примеру, когда ND делали Uncharted 4 они дали Дрейку больше анимаций, добавили больше детализации, заморочились с заранее просчитанным глобальным освещением, выпустили огромные локации, а также добавили на уровни кучу физических предметов. Можно ли было бы убрать отовсюду понемногу и выдать 60 кадров? Определенно да. Сделали ли так разработчики? Нет, потому что они посчитали, что 30 достаточно, а все остальные ресурсы перераспределили на другие аспекты игры. Но при этом у нас есть серия Call of Duty, которая стабильно выходит в 60 кадров. На том же железе, что и ND. Жертвует ли она визуалом? Да, но разработчики считают, что так надо.

Хотя и тут есть исключения с обеих сторон. Destiny, являясь шутером с полной ориентацией на мультиплеер, имеет 30 кадров, а DMC 5 или Resident Evil 2/3 remake имеют разблокированную частоту кадров и, хоть и далеко не всегда, стремятся к 50-60 кадрам.

Основное, что нужно понять: «Не важно каким железом ограничен разработчик, количество кадров будет таким, какое он выберет, основываясь на куче факторов от жанра, до личных предпочтений».

Сразу отвечу на возникший аргумент/вопрос: «Но ведь на Xbox One X и PS4 Pro есть режимы в 60 кадров, значит все же дело в мощности!» — для закрепления, игры разрабатываются для базовых версий консолей, соответственно любое железо, которое имеет больше производительности чем базовые консоли, может выдавать большую частоту кадров и выше разрешение, как и в целом иметь более высокий пресет настроек.

Игры в 60 кадров были так же и на XBox 360 и PS3, к примеру все та же серия Call of Duty. И никакая мощь или немощь консолей этому не мешала.

Но хватит с консолей, давайте же взглянем дополнительно еще и на другую сторону, сторону с безграничными возможностями, а именно на PC, а конкретно на самую мощную геймерскую серийную карту на данный момент, а именно на RTX 3090 за 1500 вечно зеленых. Карта, само существование которой высмеивает мощности нового поколения консолей! Карта, которая обогнала свое время! Карта, которая по праву может сделать владельца боярином! Карта, которая задыхается в 1440p 30 FPS! … Стоп, что? А вот что, одни ушлые ребята запилили настолько высокий уровень графики в своей демке Marbles at Night, что даже САМА работает в «режиме» PS4 Pro. И можете не сомневаться, когда консольное железо дойдет до таких мощностей, то игры просто станут выглядеть примерно, хотя скорее всего похуже, как в данной демке, а количество кадров и разрешение так и будет скакать между текущими.

Да, вы можете резонно заявить «Ты посмотри на уровень графики! Да ни одна консоль такого не потянет!». Именно об этом я и пытаюсь сказать, что сколько бы не было мощностей у железа, разработчик всегда сможет их спустить на визуал, из-за чего придет опять к минимальной планке в 30 кадров.

Надеюсь теперь хоть немного у людей будет понимание, что 30 кадров, это не «Уууу слабые консоли», а просто разработчик конкретной игры решил так распределить ресурсы консоли.

Но может встать вопрос: «А когда же наступит время, когда все игры будет в 60 кадров?»

Варианта на такой исход два:

  • Мощности железа дойдут до такого уровня, что потратить их на графику и разрешение будет уже невозможно и/или нецелесообразно. Т.е. игра уже выдает фотореалистичную картинку и симулирует мир на физическом уровне, что просто нечего больше добавить, а вычислительных мощностей еще остается, тут они и пойдут на частоту кадров. (Вариант утопичный, крайне мало вероятный).
  • Для массового игрока, а именно тех, кого принято называть «казуалами», 60 кадров станет более привлекательно, чем красивая картинка. Когда продать игру через красивую картинку станет сложнее, чем через высокий фреймрейт.

До тех же пор не стоит ждать поголовного 60 кадров от всех игр, сколько бы поколений не сменилось, сколько бы новых консолей не выходило. Единственное что может порадовать любителей повышенной частоты кадров, это то, что новое поколение рассчитано под 4К, соответственно некоторые разработчики смогут выдать 60 кадров, добавив режимы с пониженным разрешением в 2К или в 1К, либо убрав иные настройки. К примеру Assassins Creed Valhalla будет работать в 4К 60FPS на Xbox Series X, но заплатить за лишние 30 кадров придется отключенными лучами. С ними вернутся все те же 30 кадров. К слову, подобные случае есть и в текущем поколении, некоторые игры на базовых консолях в мультиплеере понижают разрешение и общее качество графики, но достигают 60 кадров, к примеру Uncharted 4 или Killzone Shadowfall.

Небольшой бонус. Скажу пару слов про обещания платформодержателей о 8K и 120 FPS. А тут уже чистый маркетинг, консоли технически могут выводить видео в 8К 30FPS или 4К и 120FPS, об этом и было заявлено. А о том, что это будет во всех играх, прямо не писали. Конкретных тайтлов не обещали. Просто консоль технически может выдавать такой поток, это и было озвучено, ни больше, ни меньше. Каждая из сторон будет иметь несколько проектов, которые смогут работать с данными параметрами, к примеру Ori and the Will of the Wisps на Xbox Series X.

Всем добра, играйте в хорошие игры и не давайте маркетингу вводить вас в заблуждение.

{ "author_name": "VenomTheRat", "author_type": "self", "tags": ["xbox","playstation","nextgen"], "comments": 872, "likes": 596, "favorites": 451, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 210690, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Sep 2020 12:02:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
872 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
524

Слишком адекватно для DTF, тебе не жить.

Ответить
244

Какая же всё-таки офигенная графика в Uncharted 4

Ответить
10

Но только в сюжетке, в мультиплеере все очень простенько)

Ответить
12 комментариев
–7

Это разве не пререндеренные ролики?

Ответить
5 комментариев
–7

Да, если не брать в расчет зернистость. При взгляде на персонажей она незаметна, но вот посмотришь на небо, и глаза болеть начнут - в 1080 на 4К экране особенно ужасно выглядит 

Ответить
2 комментария
17

DTF не про адекватность, вы чего, ну в самом деле

Ответить
27

ДТФ просто помойка с которой свалили все нормальные авторы.

Ответить
10 комментариев
0

А я чё? Я ни чё.

Ответить
12

Джоэл, родненький...
Титов...

Ответить
1

@VenomTheRat  ну как, ты еще не потерял веру в человечество после всех этих комментариев?

Ответить
0

Блин, не успел сделать скрин с 60 фпс(лайками) :(.

Ответить
211

В связи с происходящей дискуссией:

Ответить
83

И вся эта диспозиция — лишь мятый корявый рисунок в заднем кармане Истинного Демиурга — мобильного геймера.

Ответить
38

Теперь я знаю, что я мультибог, но к этому я шел из самых низов целых 30 лет..

Ответить
8

молодые ПКари выражают респект старшему мультибогу

Ответить
1 комментарий
5

Жадность долго не позволяла купить консоль, так что пришлось провернуть многоходовочку:
1. Заводишь женщину,
2. Даришь ей консоль на ДР,
3. Начинаете жить вместе,
4. Играешь на консоли, пока женщина на кухне. 
5. ?????
6. Ты мультибог и не марнотрат!

Ответить
2

Как человек с тремя игровыми платформами всячески поддерживаю 

Ответить
0

Тремя, это: смартфон, тамагочи и холодильник с установленным туда Скайримом?,)

Ответить
2

Сначала я подумал, что я - мультибог, но, приглядевшись, оказался отъявленным ебланом...

Ответить

Нефтяной химик

–117

Ееее оправдываем торможение индустрии!

Ответить
212

А где там оправдания? Или вы не читали, сразу комментить побежали (тот же вопрос к активно плюсующим)?

Я прочитал статью, и не вижу никакого оправдания. В ней все абсолютно верно изложено - фреймрейт не зависит от мощности. Игры в 60 FPS были и на Sega Genesis. Нинтенда в своих Мариокартах выжимала 60 на немощном железе Wii U. 

Я абсолютно то же самое говорил с самых первых слухов про "60 кадров" в новом поколении. Железо не определяет частоту кадров, оно всего лишь задает доступные мощности, а уже как ими распоряжаться - это решение разработчика. Если разработчики захотят вместо производительности накрутить еще больше пикселей, полигонов и лучей (а многие захотят), то все и дальше будут играть в "синематик экспириенс", несмотря на то, что на заветной коробочке маркетологи написали 4К 120FPS. 

В этом же суть статьи, нет? Или я что-то упустил? Где там "оправдания"?

Ответить
74

спасибо, я тоже со старта слухов о 60 это говорил, устал говорить и запилил статью) 

Ответить
13 комментариев
34

Я прочитал статью, и не вижу никакого оправдания.

Вообще говоря, вся статья это оправдание того, что на фреймрейт и современный графоний _одновременно_ консолькам мощности таки не хватает.

Ответить
35 комментариев

Нефтяной химик

Ярослав
–58

а они захотят

Они захотят меньше возиться с оптимизацией, т.к. холопы проглотят 30fps так еще и восхвалять это будут

Ответить
14 комментариев
10

Ну всё верно. Железо в консолях не позволяет держать 60 фпс при качественном графоне, поэтому там всего 30 фпс. Не вижу противоречий.

Ответить
4 комментария
6

Не старайся. Все равно набежит куча неадекватов

Ответить
3

FrameRate ЗАВИСИТ от мощности. В статье сказано, что разрабы жертвуют фпсами ради качества картинки. Это не одно и то же.

Ответить
0

Или вы не читали, сразу комментить побежали

А можно по-другому?

Ответить
0

В ней все абсолютно верно изложено - фреймрейт не зависит от мощности

Нет. У разработчики не могут бесконечно увеличивать графику, у них есть ограничение в виде бюджета, или времени. Вот когда разрабы не станут между выбором ФПС или графика - то лишь тогда можно говорить что фреймрейт не зависит от мощности.

Ответить
27

Ооо, если хочешь оправдания торможения индустрии, то глянь на стату Steam по железу игроков и оцени адекватность их сборок,)

- - -

Дополнение:
Многие пишут:
— свои частные случаи (что не показатель)
— стату по видеокартам (что лишь часть систем)

Ожидаемо, но отвечать всем, что это некорректно тоже не вариант. Так что указываю на это тут.

Ответить
54

Сейчас у меня Steam установлен на:
— домашнем компьютере с 1080ti
— рабочем компе с допотопной Radeon R5 200
— и на нетбуке
И если посчитать в среднем, то оказывается я торможу индустрию.

Steam сейчас почти на каждом калькуляторе установлен, вот тебе и статистика.
 
upd.: Так, стоп, блин. Я посчитал — по последнему опросу у 40% пользователей карточки 10 и 20 серии зеленых. А при количестве активных учётных записей Steam в 125 миллионов — это мягко говоря дофига.
Статистика же топчик, какие нафиг претензии?

Ответить
38 комментариев
18

И увидишь что примерно у 56,66% игроков достаточное железо чтобы играть при 1080Р + 60 фпс?

Ответить
21 комментарий
8

Ну 1050ti и 4х ядерный i5 сможет выдать даже в рдр2 на самых низких настройках 60fps

Ответить

Нефтяной химик

Сергей
–7

1060 тянет текущее поколение в лучшем качестве. 2060 будет так же тянуть следующее поколение. 

Ответить
4 комментария
2

стату по видеокартам (что лишь часть систем)

Это полноценная выборка, и отмахиваться от неё, потому что тебе так удобно — ну, такое 

Ответить
1 комментарий
1

А все ли игроки в стиме покупают современные игры?? 125 млн активных игроков, когда мультиплатформа продает в размере 1-10млн. Так что не надо больше кидать эту стату плз

Ответить
11 комментариев
0

а зачем смотреть на большинство?

Ответить
0

Ооо, если хочешь оправдания торможения индустрии, то глянь на стату Steam по железу игроков и оцени адекватность их сборок,)

Ты сам когда статистику глядел, разумеется в голове не держал, что большинство консольщиков сидит на PS4, которая уровень GTX 660 (GTX 950)? Консоли всегда тормозили и будут тормозить индустрию. Потому что железо там обновляется гораздо реже.

Ответить
1

Ееее хорошему графону. Пусть лучше 30 фпс и графон как в Uncharted 4/RDR2/TLoU 2, чем 60 фпс и графон как в CoD. Крейг не даст соврать

Ответить
19

А что с колдой не так? Игры довольно красивые и технологичные, плюс почти всегда выжимают 60 фпс.

Ответить

Научно-Технический Филипп

Дмитрий
16

В последней колде плохой графен типа? Или в хэло 5 плохой графен? Или в гирс 5?

Ответить
3 комментария

Нефтяной химик

Дмитрий
–8

Графона лучше уже не будет - лучей на консолях не будет, для моделек уже используют захват движений и мимики лица актеров. Весь некстген сейчас будет направлен на уменьшение загрузок(привет ведьмак и tlou2 с их заставками по пару минут) и увеличение фреймрейта в 4К.

P.S. Давно в CoD играл?

Ответить
5 комментариев
2

а лучше делать охуенный графон ВСЕГДА, НО жать возможность его даунгрейднуть, чтоб играть на 60 фпс, как на компе.

Ответить
1

а ты не заметил что жанры у перечисленных тобой "30 fps игр" совпадают? Для сюжетных TPS 30 фпс - нормально, для сетевых экшоновых FPS (а тем более каких-нибудь киберкотлетных) - мало. Туда же докинул бы гонки.

Ответить
12 комментариев
4

тормозит индустрию, только кошелек потребителей и лень разработчиков

Ответить
5

Так и вижу, так они кранчат от лени раз за разом,)

Ответить
6 комментариев
0

индустрию тормозят бизнесмены , которые сводят игры в дерьмо ради копейки.

Ответить
2

Ееее оправдываем торможение индустрии!

Консоли не могут тормозить индустрию. Они и есть индустрия)

Ответить
2

Если весь прогресс сводится к увеличению фпс и разрешению, то нахуй его

Ответить
1

Игры развивают индустрию, а не бенчмарки

Ответить
0

Я бы мог конечно написать пару параграфов о том, насколько возмутительно мерять прогресс индустрии "графоном". Но ирония ситуации в том, что как раз таки нет, не тормозят. Разработчики вкладываются в графику, из-за чего им приходится жертвовать количеством кадров и иногда разрешением. Если бы все разработчики делали игры с расчетом на 60 фпс, то тогда у ПК не было бы никаких преимуществ перед консолями. Все бы играли в среднеграфонистые игры с одинаковым разрешением и количеством кадром. Ну может быть на ПК от силы получилось бы навернуть какой-нибудь более продвинутый АА.

Ответить
0

Спс за такие комменты,можно хоть сразу в чс кинуть

Ответить
–1

Уже готов купить RTX 3090?

Ответить

Нефтяной химик

Станислав
0

3060

Ответить
–1

Xbox  опять все испортил

Ответить
73

Считаю, что зря консоли ударились в повышение разрешения. Лучше все мощности потратить на высокий FPS и повышенную детализацию, улучшенный ИИ, физику и прочее. А то в новом поколении по сути будут все те же деревянные и не интерактивные игры, зато в 4K.
Правда появился луч света в виде DLSS. Не придется считать тяжелое 4K, отправив освободившиеся ресурсы на другие задачи.

Ответить
18

Откуда возьмется повышенная детализация без повышения разрешения?  Достаточно запустить любую графонистую игру в 1080р и 2160р на одинаковой диагонали и сравнить детализацию, в первом случае будет просто мыло и каша.

Ответить

Непрерывный каякер

Слава
155

О, моя любимая рубрика. Сравнение одинаковых скриншотов.

Ответить
23 комментария
21

То есть детализация определяется разрешением экрана? Да любой современный cgi в 1080p опережает игры по детализации хоть в 8k.
А слабодетализированные npc в division такими являются явно не из-за разрешения.

Ответить
13 комментариев
7

Детализация не поменяется от разрешения.
Яркий пример для меня, это Crysis 1 на консолях и на ПК. Вот они полностью отличаются детализацией. Представь, что сейчас все игры, это как консольный Crysis, а ПК Crysis это игра под новые мощности. Вот по мне, лучше получить ПК версию Crysis в 1080p, чем консольный Crysis в 4K.

Ответить
7 комментариев
4

люди до сих пор наивно полагают, что разрабы сильно не  докладывают деталей, и потому игры выглядят как мыльное убожество. 

Ответить
6 комментариев
3

Ебать у тебя каша в голове. Плоские экраны заточены под конкретное разрешение. Если экран ФуллХд - четкость будет в ФуллХд. Если экран 4К, то и четкость будет 4К. Так что врубать ФуллХд разрешение на 4К монике и жаловаться на мыло - это никуда не годится. 

А по детализации 1080р или 1440р на диагоналях до 27 дюймов хватает за глаза. 4К там нахуй не всралось. Разве что маркетинговые промытки будут доказывать, что они видят там какие-то различия. 

Ответить
6 комментариев
1

Чёткость картинки ≠ детализация

Ответить
1

До чего прогресс дошел, 1080 уже мыло

Ответить
0

в первом случае будет просто мыло

И как мы раньше жили.

Ответить
1 комментарий
0

Разница - процентов 15% (от силы). И сколько нужно было доплатить за монитор и железо?

Ответить
5 комментариев
0

Например, разнообразить лоджии, вынести на них велосипеды и кактусы, повесить на окнах занавески, вручную расставить пни от деревьев, ларьки союзпечати и крашеные шины на газонах, рассадить голубей, да хоть мёртвые тела разложить, а не собирать локации из ровных геометрических фигур и заливать кистью с травой.

Ответить
0

хреновый пример. Воч догс 2 с увеличенной детализацией вообще топ на большом єкране.

Ответить
5

Вы статью читали? Никто никуда не ударялся. Это просто маркетинг. В коносли пихают мощности, а как с ними распоряжаться - это решение разработчиков. 

Ответить
–4

так повышение детализации как раз ограничено низким разрешением, поэтому и "кинулись" в 4к.
уже лет 7 прошло с появления taa  сглажки, пора бы и понять этот момент)

Ответить
7

Если 8К так увеличить, то и оно будет выглядит как киллер фича, в сравнении с 4К.
Тут нужно учитывать диагональ монитора\телевизора и разрешение.
На 24-ех дюймовом мониторе 1080 выглядит четко. С трех метров на 70-ти дюймовом 4К телевизоре 1080p тоже хорошо смотрится, никакой пикселизации не заметно.

Ответить
20 комментариев
3

Это эпителий скаарджа под микроскопом?

Ответить
2

У многих проектов, по этой причине будет апскейл, до полноценного 4К, без ущерба всему остальному ещё далеко, даже 2ххх серия Нвидии не смогла, и не понятно сможет ли 3ххх.

Ответить
0

Как уже написал автор, консоли просто дают железные мощности

Какую делать детализацию, фпс и разрешение - решают разработчики

Ответить
0

Просто это был самый очевидный и низкозатратный способ запустить виток очередного поколения.

Ответить
49

 Надеюсь теперь хоть немного у людей будет понимание, что 30 кадров, это не «Уууу слабые консоли», а просто разработчик конкретной игры решил так распределить ресурсы консоли.

Решил так распределить, потому что не было выбора - железа не хватало чтобы при таком уровне детализации оставить 60фпс. Если бы хватало сделать 60 при таком уровне детализации то специально до 30 никто бы не понижал, очевидно же. Your argument is invalid.

Это не то чтобы ужасно плохо, многие игры и в 30фпс играются нормально, просто говорить что это никак не связано с мощностью железа неверно.

Ответить
18

Ну так графику тоже можно накручивать еще крайне долго независимо от мощности железа. Дадут консолям гпушку мощностью как две 3090, все равно встанет вопрос, делать условные 120 фпс 4к с обычной графикой (на текущий момент), или 30 фпс с красивым объемным физичным дымом, каустиками, крутой водой, волосами и т.п. Детализация в каких-то сторонах ограничена бюджетами студии (количество уникальных объектов на карте, например), а в каких-то нет, и в эту сторону можно любое железо загрузить под завязку.

Ответить
0

или 30 фпс с красивым объемным физичным дымом, каустиками, крутой водой, волосами и т.п.

Привильнее писать "или с калечными 30 фпс..."

Ответить
4 комментария
5

"Если бы хватало сделать 60 при таком уровне детализации то специально до 30 никто бы не понижал" - естественно, просто уровень детализации повысили, и опять 30, специально занижать не будет никто, это очевидно 

Ответить
4

Вот вот. Автор в статье говорит, что железо не связанно с фпс, а потом же сам доказывает, что оно связанно)

Ответить
–2

Где он это говорит?

Ответить
5

Речь о том, что любая свободная мощность будет скорее употреблена на детализацию, чем на фреймрейт.
Будь консоли в четыре, в восемь, в шестнадцать раз мощнее, чем они есть — разрабы все равно больше бы упарывались в детализацию, дальность прорисовки и прочий графин.

А разгадка проста: 30 кадров — это приемлемо и достаточно. Как бы свидетели фепеесов ни усирались в свои 60.

Ответить
5

Приемлемо - да. Достаточно - ахаха.

Ответить
12 комментариев
1

Если бы было больше мощностей было бы больше детализации.

Ответить
0

В том и дело, что пока графика в играх не станет фотореалистичной, наращивать ее можно постоянно, и выбор встаёт перед разработчиком следующий: выжимаем максимум из мощности в картинку, или в количество кадров. А поскольку картинку проще продавать, то выбирают чаще ее, и здесь упирается все не в мощность устройства, на которое разрабатывается игра. Об этом, собственно, вся статья.

Ответить
0

Так уровень детализации разработчику не с неба спускают, он его сам задает, исходя из мощностей железа. Почему вы продолжаете говорить, будто существует какой-то эталон графона, который не получается реализовать на консолях, если всё происходит ровно наоборот?

Ответить
36

Да господя, графен просто лучше продаётся. Была бы возможность, запилить 120 фпс с реалистичным графеном, так бы и делали. Так что ты ты прав и не прав одновременно

Ответить
16

Ну так он ровно тоже самое и сказал, просто... дольше,)

Ответить
2 комментария
–8

Да господя, графен просто лучше продаётся.

Нет совершенно никакой связи в уровнях продаж с уровнем графики. Вы себе какую-то хуйню напридумывали и сами в это верите.

Ответить
17 комментариев

Лысый паркур

Evgeniy
3

Потому что 120 фпс нужно всего десятку человек на ДТФе :)

Ответить
0

Накидали бы лучей побольше и текстуры стороной в 16к, чтоб пиарить и возвыситься над конкурентами, - и всё равно 30 фпс)

Ответить
–10

(внимание, говорю за себя, и только за свои ощущения, ахтунх!)
Внезапно некоторые игры действительно лучше воспринимаются в 30 fps, нежели чем в шестидесяти. Я не полезу в дебри обмана восприятия, комплекса примирения и самообмана итд итп, но:
-В Гирзы 1 и 2 на х360 мне всегда было приятнее играть, чем в Г1 (ПК-версию) на 60 fps или в Г2 на эмуле (пусть и не стабильными 60, но точно выше 30), причём во всём: стрелять, крутить башкой, бегать, укрываться-перекатываться, распиливать;
-В Anthem (о да) на 30 лучше ощущается "импакт", что ли, в т.вр.к. на 60 всё неестественно быстро-сумбурно-несинематографишно;
-Бладик вообще не вызывал никаких проблем на 30 fps да в мелком разрешении с PS Now на ПК через стриминг, а вот когда я смотрю интерполированные и/или 'proof of concept'-видосы про 60 фпсный Bloodborne, то мне становится "как-то не по себе", и игра начинает выглядеть аналогично примеру с Анфемом: неестественно быстрой, значительно потерявшей в импакте, и вообще походит на плохую попытку "ошестидесятить" кинофильмы.

Воооот.

UPD: (допис очка)
Т.е., грубо говоря, с т. зрения восприятия я бы сказал, что "не в каждой игре 60 fps в принципе нужны", порой они просто нахер не упёрлись.

Ответить
71

Таких мантр я еще не читал.

Ответить
3 комментария
10

Полная ерунда , наиграв достаточно в антем на пк(60+фпс) , запустил ее на прошке , играть было просто не комфортно. Все как будто в киселе  и дело не в том что ты по лору управляешь мехом , а в том что все действия с большими задержками. Если в относительно медленных играх(рдр , ведьмак , хорайзон , анчартед , дивижн итд) стабильные 30 фпс играються с натяжкой нормально , то в шутерах от первого лица , играх как с вертикальным так и с горизонтальным геймплеем (тот же антем , свеже вышедшие мстители) высокий фреймрейт очень сильно необходим.
Нет ни одной игры где я бы при возможности выбора , выбрал 30 фпс вместо 60.

Ответить
1 комментарий
4

Шутки-шутками, ну иногда играешь в игру 1024x768 12FPS и ощущение лучше, чем от ДРУГОЙ ИГРЫ на 1080p 60. Ну конечно разрешение и fps важны, ну надо понимать что важны и руки разработчиков, то как они используют это все 

Ответить
1 комментарий
19

Для массового игрока, а именно тех, кого принято называть «казуалами», 60 кадров станет более привлекательно, чем красивая картинка.

с некстгеном массовый игрок свой выбор сделал)

Ответить
30

Пока нет продаж и ты не знаешь знаешь что людям нужно. Слево или справа, то рано говорить, что рынок порешали.

Ответить
11 комментариев
18

Что за длинную хуйню я сейчас прочитал?
Понятно, что, если есть верхний потолок производительности, то приходится выбирать, между качеством картинки и приемлемым фпс.
И понятно, что разработчики выбирают большее качество графики, чем улучшенную производительность, т.к. это лучше продаётся.

И поэтому первый тезис "игры идут в 30 кадров на консолях из-за немощности консольного железа" верен. Но это касается не только консолей, но и компьютеров (будем считать верхней планкой средний компьютер текущего года).

Ответить
4

так сть в том, что как ты не повышай мощности, 30 кадров не уйдут, по итогу замкнтый цикл, где любое железо немощное 

Ответить
52 комментария
1

Смысл в том, что если разработчик хочет получить 60 кадров, то он их получит. И железо тут не причем.

Ответить
8

фэпээсы разрешения бубубу... Или интересно играть, или нет.
(В сетевые шутаны не играю - наверно, там это критично)

Ответить
26

Да в любой игре 60 фпс минимальный уровень комфорта.

Ответить
11 комментариев
10

Т.е. игры на консолях в 30 ФПС не потому, что они выше не потянут, а потому что разрабы так решили делать, хотя выше консоли все равно не потянут.

Ответить
6

потянут, куча игр работает в 60 =) код, дум, вульф, дмс5, хейло, гтс, форза и т.д. 

Ответить
11 комментариев
12

Вся статья сводится "забейте на фреймрейт, вместо нее нам дадут кучу детализации". Но детализацией нас кормили еще в прошлом поколении (не очень удачно).
На определенном этапе детализация перестает добавлять удовольствия, ту паутину между цветами расставленных на балконе я скорее всего и не замечу и этот этап уже пройден.
Зато сильно возрастают затраты на эту детализацию, настолько что даже топовые студии забивают на физику, делают неразрушаемые пеньки, почтовые ящики, что на самом деле еще больше мешает погружению, чем само наличие этих самых деревьев для вида.
Обычно симуляция мира не занимает особо ресурсов (кроме стратежек), а технологии давно и упорно движутся к "стримингу мира", когда все мощности тратятся на рендеринг окружающих N метров стремясь как можно меньше зависить от сложности сцены(рейтресинг как раз про это, многие технологии UE про это, многие идеи id про это). Так что с развитием технологии ожидаемо что детализация будет меньше влиять на фпс чем раньше.
Но и у игр предыдущего поколения гигантский запас по оптимизациям.
При этом у меня стоит не особо дорогой 120 фпс монитор(а мог взять за ту же цену и 240 фпс), в старом дешевом ноуте 60 фпс, в монике 2003 года у меня было >60 фпс и еще в 2003 году я играл на таком фпсе и я ничерта не понимаю почему в 2020 когда все рассказывают насколько продвинулись технологии и что ресурсов так много что их можно тратить на модный ретресинг мне предлагают играть в <60 фпс. Мне говорят что будет больше детализации! Да пошли вы в !@#$%. Меня и в 2010х когда убрали мыло, детализация устраивала, я хочу чувствовать персонажа, чтобы он реагировал на движения как в 2000х, а не в это мутное консольное !@#$% рассчитанное на геймпад, когда еще 5 секунд после движения стика проигрывается анимация и ты не можешь управлять персом.

Ответить
5

Вся статья о том, что какая бы мощность у консоли не была, на ней будет именно столько FPS, сколько разработчики каждой отдельной игры сочтут нужным. Ни больше ни меньше. Предыдущая фраза касается как и количества фпс, так и смысла статьи. Если нет желания с таким положением вещей мирится, тогда вам на ПК.

Ответить
2 комментария
12

Для справки.

Gran Turismo 4 на PlayStation 2 шла в 60 fps в 1080.

Магия?!?

Разумеется нет. Просто разработчики заложили эту планку в фундамент создания всей игры.

Ответить
5

2004 год, а модельки машин выглядят лучше чем в форсаж:перекрестки 2020 года, а так вообще понятно что железо это лишь потенциал, который разработчик использует как ему заблагорассудится + еще мастерство оптимизации

Ответить
1 комментарий
2

да, о чем я и говорил, не важно какое железо) 

Ответить
3

Какой хороший графон для PS2, моё увожение разработчикам

Ответить
2

да магия, там нет 1080.

Ответить
4 комментария
0

Это точно скрин с пс2?) да быть такого не может, это ж эмуль ps2 скорее, не? 

Ответить
10

Это конечно заебись. Но на нынешних консолях есть тайтлы которые сука даже дропаются до 25 фпс и меньше, причём визуально в игре нет НИХЕРА, и это не проблема консолей, а разработчиков.

Ответить
10

Когда я вижу стабильную 30 в ТЛОУ2 с ее графоном и какой-нибудь пиздец типа Мафии 3, то я молча охуеваю

Ответить
2 комментария
4

полностью согласен

Ответить
0

На PS4 Slim у меня в Fall Guys 30 фпс только))

Ответить
6

 Статья попахивает маняфантазиями - на ПК в том же ремейке второго резидента кинематографичности хоть отбавляй, и на 60-75 кадрах он отлично работает. Харе уже оправдывать дешевое калсольное железо и 30 фпс дерганые с просадками, как в том же Ласт Гардиан. Графика как из жопы, а частота 30 кадров. Или мыльный Орден 1886 - в 2016 году (или когда он там вышел) 30 фпс при нулевой интерактивности мира и мазне на заднем фоне локаций. 

Почему на ПК никто, кроме отбитых долбаебов вроде разрабов некоторых НФС не лочит на 30 кадрах и не делает как консольные разрабы? 

Ответить
9

Почему на ПК никто, кроме отбитых долбаебов вроде разрабов некоторых НФС не лочит на 30 кадрах и не делает как консольные разрабы?

Рубрика очевидное и невероятное: на ПК никто не лочит, потому что на ПК не фиксированное железо.

Ответить
15 комментариев
10

На самом деле, надо просто доплатить 10$ и будет вам 60фпс)

Ответить
2

Гениальный бизнес-план: 
Ставить на игру лок в 18фпс и продавать длц с анлоками до 24фпс, 30фпс, 45фпс, 60фпс и тд.

Ответить
0

игры идут в 30 кадров на консолях из-за немощности консольного железа

30фпс на консолях получается потому что игры с графонием выглядят лучше и продаются лучше, соответственно разработчики сожрут любую доступную мощность, чтобы сделать красивую картинку, а то что потом фпс проседает до 15ти - это пофиг, патчами подправим. 

Ответить
15

ты статью хоть пытался читать?) 

Ответить
2 комментария
7

игры с графонием выглядят лучше и продаются лучше

Нинтендо

Ответить
10

Просто и лаконично. Мне понравилось. 

Ответить
0

пасиб) 

Ответить
8

Автор, спасибо, но должен предупредить:

Ответить
7

Все довольно просто. Графику легче продать, людей легко убедить, что 30fps это "кинематографично". 
Несколько скринов из похожей статьи. Я не могу точно утверждать, мб эти люди так рофлят, но мы живем в мире, где существуют копрофилы, поэтому удивляться нечему. 

Ответить
2

Ну, я понимаю что 16 кадров в секунду хватит всем, как и 640 килобайт, как и табуретки перед компом вместо дивана (с пиками дрочеными естессно). Но это не отменяет того, что это минимально необходимый уровень, а вовсе не комфортный. В целом плевать на фпс конечно, но я заметил что мне приятнее смотреть на большее количество кадров. А насчет 3090 соснула так этож изи тема. Достаточно просто попытаться нарисовать норм воду, тени и волосы и 3090 пойдет курить в 480р с 10 фпс)

Ответить
11

у нас рыночная экономика, кто хочет фпс, берет пк =) 

Ответить
6

Имхо иметь хотя бы стабильные 60 фпс важнее чем иметь надроченную картинку в 30, а практику лочить 30 фпс ввели именно консольные разработчики, потому что им надо было письками померятся с пк разработчиками. Я помню каким разочарованием была 4 батла на только купленной 3й плойке, и потом оказалось что такое дерьмо в каждой второй игре. Я то когда брал, думал вот сейчас пересяду со своего пепелаца на консольку и будет у меня всегда прекрасный фпс. Хер там. А обновлённый ПК, смотрите ка, умеет в эти самые 60 фпс по умолчанию. Это уж не говоря о том что на ПК ещё лет 10 назад скажи что "30 фпс это норма" на тебя бы смотрели как на идиота. Потом четверку взял, и они опять за старое (ну по крайней мере там есть соулсы). Следующее поколение я на флюгере вертел, лучше ПКшечку обновлю

Ответить
–5

а практику лочить 30 фпс ввели именно консольные разработчики, потому что им надо было письками померятся с пк разработчиками

Похоже на какую-то городскую легенду. Никто ни с кем не мерялся, ПК в ААА-индустрии практически никто всерьез не воспринимает, ибо это лишь небольшой довесок к основным продажам на консолях.

А обновлённый ПК, смотрите ка, умеет в эти самые 60 фпс по умолчанию

Потому что аппетиты разработчиков сдерживала эта самая ПС3, придерживая графон на том уровне, на котором версия для ПК будет летать. Не будь ПС3 - ты любовался бы на 30 фпс на своём ПК. Зато с чуть более графонистой картинкой, да - но игра уже стремилась бы выжрать ресурсы куда более мощного железа, об этом и речь в статье.

Ответить
12 комментариев
3

а вспомни какую дичь несли, что на консолях 30фпс это не как на пк 30, там божественные 30 и они быстрые, плавные.

Ответить
2 комментария

Неподвижный каякер

6

Спасибо за статью, со всем согласен

Ответить
1

И вам спасибо) 

Ответить
4

30-60 не важно. Главное чтобы проседаний не было и всё шло максимально ровно с практически одинаковым временем отрисовки кадров. 

Ответить