Железо Evgenyi V.Reshetnyak
5 802

Сборка ПК из Китая: получится ли сэкономить

Е3 прошёл и, думаю, многие задумались обновить свой ПК к выходу игровых новинок. Но вот незадача – цены на комплектующие кусаются, а хочется дёшево и мощно, да ещё и с потенциалом на будущее. Поэтому я решил собрать ПК из комплектующих с одного-известного-китайского-магазина и посмотреть получится ли сэкономить, какие есть плюсы и минусы, а также с какими проблемами можно столкнуться.

В закладки

В статье не будет подробных технических деталей, вместо этого я постараюсь обращать внимание на то, что заинтересует покупателя подобной системы в максимально простой форме. Но, надеюсь, те, кто разбирается в сборке ПК, тоже смогут узнать для себя что-то новое.

Выбор платформы

Самое главное с чего стоит начать — выбор платформы на которой собирать ПК. Начитавшись всякого-разного, я остановился на сокете 2011 и процессорах Intel Xeon, которые обладают хорошим соотношением цена/производительность. Но что это за зверь такой Зеон, чем он хорош и почему стоит так дёшево?

Intel Xeon – это линейка серверных процессоров, неожиданно, компании Intel. Тут обычный обыватель начинает морщиться и говорить что-то вроде:

Нууу.. серверные процессоры — это много ядер и маленькая частота, в игры даже не поиграть

Обычный обыватель
Эксперт в сфере ПК

На самом деле процессоры семейства Xeon очень разнообразны и за последнее время ушли намного дальше в своем развитии, чем их декстопные братья. В потребительской линейке Intel до выхода процессоров Ryzen был полный штиль с пинанием предыдущего поколения на 5-10% производительности и последующим превращением его в следующее поколение путем переименования. Впрочем, может все это было не так плохо, т.к. заставляло производителей софта и игр лучше оптимизировать свои творения, а собранный ПК был актуален длительное время, но это уже совсем другая история. Xeоn сейчас – это многоядерные процессоры которые по частотам в разгоне и производительности на ядро почти не уступают современным потребительским решениям. Более того, многие процессоры из линеек i5 и i7 являются практически полными копиями своих серверных братьев, отличаясь от них разве что наличием встроенной графики, немного подтянутыми частотами и отсутствием поддержки регистровой памяти с коррекцией ошибок (обычному пользователю такая не нужна).

С этим разобрались, но почему эти процессоры стоят так дешево? Естественно, речь идёт о б/у процессорах, но это не страшно. ЦП – один из самых устойчивых к отказам компонентов ПК, он скорее устареет, чем выйдет из строя. Собственно, это и происходит, они устаревают и не дают необходимой производительности или становятся нерентабельными по сравнению с новыми моделями. Также, серверные процессоры положено менять по истечении определённого срока, не уверен, что в нашей стране так делают (кто знает напишите в комментариях), но развитых странах это в порядке вещей. Таким образом, тысячи Зеонов попадают на рынок б/у процессоров по смешным ценам.

Выбор материнской платы

Думаю, начать стоит с нее, чтобы сразу прояснить некоторые моменты. С материнскими платами все обстоит немного сложнее, чем с процессорами. Во-первых, брендовые б/у платы стоят немалых денег и поэтому не подходят для бюджетных систем. Во-вторых, их не всегда меняют, так как новые версии процессоров могут поддерживаться старыми материнками или в том же поколении могут быть более производительные камни. В-третьих, многие серверные платы имеют два сокета и шестнадцать разъемов под память, что абсолютно излишне в домашнем компьютере. Несмотря на это предприимчивые китайцы приспособились выпаивать сокеты со старых плат и устанавливать их на новоделы.

Двухпроцессорная серверная материнская плата для сокета 2011 - Intel S2600CP2J

Существуют и потребительские решения на 2011, например, ASUS RAMPAGE IV EXTREME. Плата имеет топовый чипсет x79, который отличается высокими производительностью и пропускной способностью, хорошие системы питания и охлаждения, ну и внешне выглядит подстать своему названию. Судя по описанию на сайте производителя предназначена для энтузиастов, которые хотят собрать самую самую систему (на момент выхода платы) и достичь рекордного разгона, собственно тут имеется все что для этого нужно. Есть материнки и попроще, но ценник на такие б/у платы все равно будет высоким – от 250$, что не подходит для бюджетной системы. Поддерживают они как зеоны серий e5-16xx и 26xx, так и i7 серии X (Sandy Bridge E). Также поддерживают как регистровую DDR3 память частотой до 1866 Мгц, так и обычную DDR3 2400-2666 Мгц. Впрочем, как и многие китайские платы, которые судя по компоновке и некоторым мелочам (например, использование отверстий для крепления кулера от сокета 1366 вместо 2011) являются клонами дешевых потребительских решений. Ходят даже слухи, что клоны собирают китайские дети в ночную смену на тех же сборочных линиях, что и оригинальные платы. Помимо лучших чем у китайцев систем питания и охлаждения, отличаются брендовые платы хорошим разгонным потенциалом (почти до 5 ГГц в экстремальном разгоне).

ASUS RAMPAGE IV EXTREME - одна из топовых плат потребительского сегмента на LGA2011

Самыми популярными клонами в бюджетном сегменте являются платы фирмы Huanan, благодаря их низкой цене относительно плат известных брендов, довольно неплохому для китайцев качеству и хорошим возможностям разгона. Они также имеют поддержку i7 серии X и Intel Xeon серий e5-16xx(v2) и 26xx(v2), но разгон на таких платах доступен только по множителю. Невозможность управления питанием является серьезным ограничением, но несмотря на это на процессорах серии e5-16xx удается достичь стабильной работы на частоте 4,2-4,3 ГГц, что неплохо. Чипсет всегда разный, у меня например не самый плохой вариант - H77. Но роли это никакой не играет, плата фактически урезана до самого младшего чипсета, например, при любом чипсете у вас будет один sata 3.0, как на младшем чипсете. Серверная память берет 1866 Мгц простым выставлением профиля в биосе, а вот с обычной DDR3 по некоторым отзывам могут быть проблемы и на 2400-2666 Мгц она может не стартануть, но это не точно (сам не тестировал за неимением таковой). Остальные китайские платы обычно являются клонами старых ревизий Huanan и уступают им в качестве и стабильности. Всё-таки, Huanan какой-никакой, но бренд, и даже имеет гарантию.

CPU-Z - мой e5-1650 в разгоне до 4,3 ГГц на материнской плате Huanan v.2.49

Существует огромное количество ревизий плат Huanan, стоит сторониться ранних вроде rev 2.01, так как они имеют множество недоработок, например, не все видеокарты корректно работают на таких платах, не поддерживается дешевая серверная память, могут быть сложности с разгоном и еще множество мелких проблем. Поэтому лучше брать одну из поздних или самую последнюю на сегодняшний день ревизию – 2.49, я так и поступил. Она тоже не лишена недостатков, но они не так критичны:

  • Не работает режим сна (монитор выключается, но компьютер не засыпает).
  • Всего один sata 3.0
  • Для разгона необходимо прошивать модифицированный биос. В этом нет ничего страшного и делается все за несколько минут. Сейчас в большинстве отзывов пишут, что стоковый биос поддерживает разгон до 3,9 ГГц (дальше нужно шить). Возможно так и есть, свою плату я покупал уже полгода назад, но если вы не готовы прошивать биос, то лучше не рассчитывать на такое, мало ли какая плата попадется.
  • Есть проблемы с мониторингом температур. На некоторых компонентах температура всегда выше 100 С и не изменяется. Вероятно, это просто «заглушка» и никаких датчиков там на самом деле нет, но волноваться об этом не стоит, все основные температуры отследить можно.
250 градусов по Фаренгейту - хорошее название для голливудского блокбастера
  • Нельзя управлять таймингами памяти.
  • Спикер срабатывает каждый раз при включении (пикающие сигналы, которые сообщают о подключенных устройствах и их состоянии). Выключить его похоже можно только применив к плате грубую силу.
  • Нет крепления под кулер для 2011. Установка кулера — это целый бразильский сериал – если не быть в курсе предыдущих пятиста серий, то можно моментально запутаться. Подробнее об этом ниже.
Материнская плата Huanan X79 v.2.49 LGA2011 ATX

Среди бюджетных материнских плат Huanan последней ревизии также имеется плата Huanan Deluxe (она же Gold или Gaming). По сути тот же Huanan v2.49, но в другой черно-оранжевой расцветке. Имеются незначительные отличия:

  • Возможность управления таймингами памяти.
  • Крепление под кулер для сокета 2011.
  • 2xSata 3.0
  • Три PCIe х16 вместо двух на v.2.49. Наконец можно будет вставить все три свои 1080ti!
  • Отсутствует разъем m.2 под ssd. Возможно это не стоит считать таким уж серьезным недостатком, так как многие жалуются, что m.2 порт режет скорость. Если учесть, что плата поддерживает только не самые дешевые ssd с интерфейсом подключения PCIe, то занижение скорости сровняет их с sata ssd и переплата не будет иметь смысла.

В остальном это все тот же Huanan со свойственными ему болячками. Стоит такая плата примерно на 20$ дороже, но цены постоянно меняются. При выгодном предложении лучше взять ее.

Выбор процессора

Сокет 2011 хорош тем, что там есть решения для любых задач и по любому карману. Имеются и многоядерные многопоточные процессоры, которые подойдут для недорогой рабочей станции, и процессоры для сборки «ультимативного» игрового ПК.

Итак, серия e5-16xx это про высокие частоты и производительность на ядро, не удивительно, что у нее имеется клон на декстопном сегменте – серия Intel Core X 3-тье поколение (кодовое название Sandy Bridge E), которая в свое время была нацелена на тех, кто хочет получить максимальных производительности и разгона. Все процессоры из обоих серий (кроме i7-3820) имеют разблокированный множитель и хорошо гонятся. Подойдут такие процессоры для игровых и рабочих задач, в которых требуется высокая частота и производительность на ядро.

Sandy Bridge E

Серия e5-26xx это про большое количество ядер и мультипоток, частоты не высокие, а множитель заблокирован. Так как мы планируем использовать эти процессоры дома, то это решение для рабочих задач, которые хорошо параллелятся на несколько ядер/потоков.

Sandy Bridge EP (на скриншоте лишь часть обширной линейки процессоров)

Материнки на сокете 2011 также поддерживают процессоры 2011v2 (кодовое название Ivy Bridge E/EP), это апгрейд линеек e5-16xx, e5-26xx и Intel Core X, который заключается в использовании более совершенного техпроцесса – 22 нм против 32 нм и новой архитектуры. По сути это те же самые процессоры, лишь немного более производительные, но эффективный энергопакет позволил поднять частоты чуть выше, при том же энергопотреблении. Поэтому гонятся они еще лучше.

Ivy Bridge EP - все те же модели что и на Sandy Bridge EP, но с припиской v2, а также некоторые новые (на скриншоте лишь часть обширной линейки процессоров)

Если вы уже запутались, то самое время разобраться, что же покупать нам? Сразу отметаем серию Intel Core X, по непонятной причине эти i7 стоят дороже зеонов (видимо потому что у них i7 в названии), да еще и не поддерживают дешевую серверную память. Убираем те процессоры, которые стоят слишком дорого, так как их пока не стали массово списывать с серверов. К таким, например, относится самый производительный процессор в линейке e5-16xx – e5-1680v2, цены на него держатся в пределах 1000$ за б/у!

Из оставшихся вариантов наиболее выгодными для игровой сборки по соотношению цена/производительность будут:

  • e5-1620 (аналог i7-3820). Имеет 4 ядра 8 потоков, поддержку серверной памяти и разблокированный множитель. Гонится на китайских материнках до стандартных 4-4,3 ГГц. Производительности этого процессора хватит для абсолютно любой современной игры, не будет узким местом и для любой видеокарты начального или среднего ценового сегмента. Имеется 1620v2, который немного более производительный, но за его цену можно уже взять 1650, он будет значительно лучше. Да и выше 4,3 ГГц на китайских матерях v2 все равно не разогнать.
Игровые тесты сборки на e5-1620
  • e5-1650 (аналог i7-3930K). Этот процессор по праву заработал прозвище «народный многоядерник», и во многом благодаря ему стал так популярен сокет 2011. Он сочетает в себе и многопоток (6 ядер 12 потоков), и неплохую производительность на ядро. Разблокированный множитель позволяет разогнать камень до тех же 4,2-4,3 ГГц на китайских материнках и до 4,6-4,7 ГГц на брендовых. Впрочем, если у вас брендовая мать, то лучше немного переплатить за 1650v2 на более совершенном техпроцессе, получите преимущества при разгоне. Для остальных же покупка 1650v2 или 1660 практически бессмысленна и приведет лишь к дополнительным тратам при минимальном приросте производительности.
e5-1650 против i7-8700K

Наиболее выгодными для рабочей сборки по соотношению цена/производительность будут:

  • e5-2630 c 6 ядрами и 12 потоками, минусом будут низкие частоты, которые вряд ли подойдут для задач, которые требуют высокой производительности на ядро. Плюсом будет невысокая цена всего в 50$.
  • e5-2670 имеет уже 8 ядер и 16 потоков, да и с частотами у него все неплохо. Что позволяет смело использовать эту модель для рендеринга, работы с фото, аудио и другими распаралелленными задачами. Множитель заблокирован, можно немного поднять частоты шиной, но о хорошем разгоне никакой речи не идет. Хорошо подойдет для рабочей станции, на которой хочется и поиграть иногда.
  • e5-2680v2 будет компромиссом для тех, кому для разных рабочих задач нужны и высокие частоты, и производительные ядра, и дикий многопоток (10 ядер 20 потоков). А также для тех, кто одинаково хочет и поработать, и поиграть в современные игры. Основные отличия от e5-2680v1 заключаются в слегка увеличенной частоте, двух дополнительных ядрах, увеличенном кэше, а также сниженном tdp. Процессор потребляет меньше энергии, меньше греется и заметно обходит прошлое поколение как в многоядерной, так и в одноядерной производительности. Новый техпроцесс и архитектура делают ядра мощнее примерно на 10% даже при одинаковой частоте.

Рекомендованные сборки на этих процессорах в конце статьи. Однако цены постоянно меняются и ситуация может стать другой, особенно в линейке e5-26xx. Но и в младшей 16xx все может измениться после появления ранее недоступных из-за высоких цен процессоров вроде 1680v2 и др.

Установка кулера

На плате есть стандартные для сокета 1366 сквозные отверстия для крепления охлаждения, но из-за массивной рамки сокета большая часть кулеров под 1366 скорее всего просто не станут туда, так как их ножки банально не достают до отверстий. По крайней мере мой DEEPCOOL GAMMAXX 400 не стал. В коробке лежит переходник, который прибавляет больше вопросов, чем ответов. Это круглая рамка с четырьмя отверстиями по бокам, с одной стороны надпись 1366, с другой 2011. Адекватный человек (не китаец) подумает, что это переходник с 1366 на 2011, чтобы можно было поставить кулер от 2011 – логично же! У меня два высших образования, одно из них, кстати, инженерное, поэтому констатирую факт – либо я тупой, либо это ни хрена не переходник с 1366 на 2011, так как установить кулер я так и не смог. Затем я решил, что, возможно, переходник — это «удлинитель», чтобы рамка сокета не мешала установить кулер, но закрепить его таким способом также не вышло. Мне повезло, что GAMMAXX 400 поддерживает большинство известных креплений, таких как LGA 1366, AM3/AM3+, LGA 775, LGA 2011 и многие другие (естественно мне проплатили чтобы я его похвалил, а если серьезно, то кулер просто реально хорош за свои деньги). Я заметил, что по бокам рамки есть «зацепы», очень напоминающие крепления для сокета АМ/АМ3+, я прикрепил переходник к плате и повесил на них кулер. Прилегает к крышке процессора он весьма неплохо, но то, что все держится на пластмассе не очень обнадеживает.

Тот самый переходник сатаны

Таким образом, мы имеем следующее. Чтобы установить охлаждение на материнской плате Huanan v2.49 сокета 2011 с креплением под кулер от сокета 1366 вам необходимо взять переходник, на котором написано 1366 – 2011 и установить на него кулер под сокет АМ3/AM3+. Причем, как я понял, переходником плата комплектуется с завода. Вариант, что продавец закинул не тот – отпадает. Поэтому я не понимаю: чем они там вообще думали? Ну или это просто я дебил, если кто имеет подобную систему отпишитесь как ставили охлаждение.

Выбор оперативной памяти

Сокет 2011 поддерживает четырехканальную ECC REG DDR3 память (регистровая память с коррекцией ошибок) частотой до 1866 МГц. Такая память обычно используется на серверах, так как там требуется надежность и масштабируемость. Регистровая память является более дорогой из-за меньшего объема производства и наличия дополнительных микросхем. Из-за использования регистров возникает дополнительная задержка при работе с памятью.

Компенсируются задержки и невысокие частоты четырехканальным режимом работы памяти. Для сравнения, на сокете 1366 присутствует только трехканал, а на большинстве сокетов потребительского сегмента – двухканал. Не будем вдаваться в технические детали, кто интересуется – сам найдет информацию по этому вопросу, а я просто приложу иллюстрацию, думаю сразу станет примерно понятно в чем суть многоканала памяти.

Двухканальная архитектура памяти. По аналогии четырехканал это двухканал х2, т.е. отдельный канал на каждую планку памяти

В теории, прирост от четырехканала, относительно двухканала должен быть 100%, но на практике эта величина значительно ниже, так как на нее оказывают влияние тайминги, латентность, контроллер памяти и многое другое. Однако, такой подход значительно увеличивает пропускную способность памяти, чем компенсирует невысокие частоты. Больше всего прирост будет в рабочих задачах, меньше ­­- в играх. Но для последних такой памяти будет более чем достаточно.

Пропускная способность серверной памяти Samsung DDR3 1333 МГц в разгоне до 1866 МГц - тест AIDA64 Cache & Memory Benchmark

Ну и главным для нас преимуществом такой памяти будет конечно же ее цена. Из-за малой востребованности на вторичном рынке (в обычную материнку такую не вставишь) 16 Гб серверной б/у памяти обойдется примерно в 60$, что почти даром при текущих ценах.

Итак, найти память вы сможете по запросу вроде такого «ecc reg ddr3». Обязательно нужно четыре одинаковых планки памяти (чтобы работал четырехканал). Лучше брать память Samsung или Hynix, так как эти компании самостоятельно производят чипы памяти, а не закупают их у других. Судя по отзывам, память с частотой 1333 МГц с вероятностью 95% погонится до 1866 МГц, а с частотой 1600 МГц – с вероятностью во все 100%, так что можно сэкономить и не брать 1866 МГц, которая будет иметь большие тайминги, чем разогнанная память. Я взял 4х4 Гб (16 Гб) планки Samsung с частотой 1333 МГц и все они без проблем погнались до максимума простым выставлением профиля памяти в биосе. Среди самсунгов встречается память с маталлическими радиаторами (они тут не декоративные, память действительно греется, хоть и не очень сильно) и без них. Последняя выполнена на более тонком техпроцессе, поэтому не нуждается в отводе тепла. Я этого не знал и взял с радиаторами, так как цена была примерно одинаковой. Ничего страшного в этом нет, по остальным параметрам они практически идентичны и даже память с радиаторами отлично гонится.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0430\u043c\u044f\u0442\u044c Samsung \u0441 \u0440\u0430\u0434\u0438\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e7631d99-1b1c-1eac-1a08-dd80f2bb1cd3","width":497,"height":499,"size":435499,"type":"png","color":"a49a68","external_service":[]}}},{"title":".. \u0438 \u0431\u0435\u0437 \u0440\u0430\u0434\u0438\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u043d\u043e\u043c \u0442\u0435\u0445\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1658f196-f418-ceee-63cf-38e007f4873b","width":640,"height":640,"size":193618,"type":"jpg","color":"c1b684","external_service":[]}}}] }

Помимо разгона было бы неплохо отключить все что связано с коррекцией ошибок, память станет чуточку быстрее. Сделать это можно через биос: вкладка Chipset – North Bridge, выключить Patrol Scrub, Demand Scrub и Data Scrambling (там же в пункте DDR Speed можно установить профиль 1866 МГц для памяти).

Пропускная способность памяти после отключения коррекции ошибок немного возросла, а задержки стали меньше

Выбор видеокарты

Это самое простое и самое сложное одновременно. С одной стороны, купил максимум, на которых хватило бюджета и все, а с другой, стоит ли ее покупать сейчас по завышенным ценам, когда в любой момент может выйти новое поколение? Поэтому не буду ничего советовать по этому поводу, пусть каждый решит для себя сам. Но ничто вам не мешает сначала собрать компьютер, а видеокартой заняться в последнюю очередь.

Купить видеокарту дешево в Китае не получится, цены держатся примерно на таком же уровне как у нас, может немного дешевле, но выгода сомнительна – вы получаете карту неизвестного китайского бренда, без гарантии (по факту она обычно есть, но для этого нужно отправлять товар назад за свой счёт) и с возможными врождёнными болячками, не думаю, что стоит так рисковать. Кроме того, если речь идёт про карты прошлых поколений (например, gtx 670, gtx 760 и т.д.), то к списку выше прибавится ещё ряд проблем, можно легко наткнуться на карту «франкенштейна», собранную из частей разных карт, маркировка установленного чипа может вообще не соответствовать заявленной продавцом видеокарте, а стандартные настройки прошитого в карту биоса приводить к перегреву или, наоборот, слишком большому шуму из-за выкрученных на максимум вентиляторов. Вообщем, нужно быть готовым повозиться с такой картой. Хоть она и будет дешевле, на мой взгляд возможные проблемы того не стоят и лучше купить видеокарту в своем «любимом» магазине электроники.

Китайская видеокарта «Франкенштейн» gtx 760 против Asus gtx 1050ti

Если вы решились покупать новую видеокарту сейчас, то стоит также проявить осторожность. Маркетологи не дремлют и, как, впрочем, и всегда, желают продать вам огрызок игровой видеокарты, вместо игровой видеокарты. Минимальная актуальная новая игровая видеокарта, которая сейчас имеется на рынке – 1050ti, ее производительности и 4 Гб видеопамяти будет достаточно для большинства современных игр в 1080р. Однако, рекомендовать ее я бы не стал, и дело даже не в том, что она является таким же огрызком игровой видеокарты, благодаря 128 битной ширине шины (эдакое бутылочное горлышко). Дело в ее неадекватной стоимости около 15к рублей, добавив 2-3к вы можете уже купить gtx 1060 на 3 Гб, которая будет гораздо производительнее. Лишний гигабайт памяти, конечно, лишним не будет, но лучше присесть на недостающий гб памяти, чем на горлышко от бутылки.. Хотя я уверен, что кому-то в комментариях больше понравится второй вариант. Главное, не берите gt 1030, будьте милостивы к «мамкиным киберспортсменам» и оставьте ее им для игры в доту, танки и кс го. А если серьезно, то 1030 это еще больший огрызок видеокарты, где урезали все что только было можно (и все что только было нельзя тоже). Даже старушка gtx 750ti показывает себя лучше, а ей уже стукнуло 5 лет! Карта и так была не фонтан, но, как будто этого было мало, многие вендоры решили сразу, как только на 1030 наделали обзоров, поменять память GDDR 5 на устаревшую GDDR 4, что привело полной катастрофе, тут я, пожалуй, промолчу, вы все можете видеть на скриншоте ниже. Впрочем, если вы ПК боярин, то подобные проблемы вам не страшны, просто берите gtx 1060 6 Гб и выше, потанцевала там хватит на 3-5 лет вперед.

GT 1030 GDDR5 vs GT 1030 GDDR4 - полная катастрофа
Огрызок игровой видеокарты против огрызка огрызка игровой видеокарты - GT 1030 GDDR5 vs GT 1030 GDDR4
ШОК - GT 1030 GDDR5 сливает пятилетней GTX 750ti смотреть онлайн бесплатно без регистрации и смс

Что же касается видеокарт AMD, я не хейтер красных, но порекомендовать тут просто нечего. Минимальное актуальное игровое решение – Radeon RX 560 стоит как gtx 1050, но при этом сливает ей практически в каждой игре и каждом бенчмарке. Да и производительности не хватает: в среднем на ультра в 1080р в любой современной игре она выдает на 10-30% fps меньше, чем 1050ti. Часто именно этих кадров в секунду и не хватает для достижения порога играбельности, а значит придется снижать настройки графики. RX 570 сливает в своем ценовом сегменте gtx 1060 3 Гб, а RX 580 не всегда оказывается лучше gtx 1060 6 Гб, но стоит обычно дороже. Само собой, все зависит от стоимости, при хорошем ценнике берите и 1050ti, и RX 570, и RX 580 и все остальное, что устраивает вас в плане производительности.

***

Подведем итог - четыре сборки из Китая на самых интересных процессорах с сокета lga 2011, которые я бы рекомендовал в зависимости от ваших запросов и бюджета:

Игровой ПК (эконом) – 645$/695$ (~40500p./44000p.)

  • Процессор: Intel Xeon e5-1620 3.6 ГГц 4 cores 8 threads (~85$)
  • Материнская плата: ATX HUANAN X79 V2.49 LGA2011 (~120$)
  • Оперативная память: Samsung DDR3 4x4 Гб ECC Reg 1333 МГц (~60$)
  • Видеокарта: 1050ti/1060 3 Гб (~220$/270$)
  • Остальные комплектующие: блок питания 500W+(~50$), корпус (~40$), кулер 130W AM3/AM3+ (~20$), жесткий диск 1 Тб (~50$)

О сборке:

Несмотря на то, что в названии есть слово эконом, это далеко не бомж сборка. Она более чем актуальна на данный момент и ближайшее будущее. Процессоры Intel с 4 ядрами и 8 потоками уже начали входить в стандарт на декстопах, соответственно большинство игр будут затачиваться под них. Да, можно дешевле получить подобную производительность на сокетах 1366 или 1156, но у этой сборки больше перспектив на будущее. Xeon e5-1620 обладает более предпочтительной кольцевой шиной, которая впервые появилась именно на Sandy Bridge. Когда производительности начнет не хватать, то можно легко и малыми средствами проапгрейдиться, темболее к тому времени должны появиться в больших количествах и по приемлемым ценам зеоны e5-16xxv2, например, тот же e5-1680v2. Кстати, эта сборка вполне потянет и видеокарту уровня 1060 6 Гб, но если вы готовы раскошелиться на такую, то думаю сможете и наскрести 50$ на е5-1650. В целом, это удешевленный вариант следующей сборки. Можно было бы сэкономить еще больше, взяв mATX материнку, но она имеет всего 2 слота под память (не будет четырех канала), а стоит всего на 15$ (1000р.) дешевле, так что урезать дальше некуда.

Что касается остальных комплектующих, здесь и далее стоят примерные цены, по которым можно купить недорогие, но нормальные БП, корпус, кулер и HDD. Это для того, чтобы было видно сколько примерно будет стоить конечная сборка. БП везде 500W, так как материнсткая плата достаточно требовательна к питанию и большинство продавцов рекомендуют брендовый блок питания, который выдаст честные 500W. Кулер либо АМ3/AM3+, либо 2011, в зависимости от материнки. О причинах я писал выше. Неплохо было бы добавить в каждую из сборок ssd, но в стоймость я его не включал.

Игровой ПК – 840$ (~53000р.+)

  • Процессор: Intel Xeon e5-1650 3.2 ГГц 6 cores 12 threads (~125$)
  • Материнская плата: ATX HUANAN X79 Deluxe LGA 2011 (~140$)
  • Оперативная память: Samsung DDR3 4x4 Гб ECC Reg 1333 МГц (~60$)
  • Видеокарта: 1060 6 Гб или выше (от ~350$)
  • Остальные комплектующие: блок питания 500W+(~50$), корпус (~40$), кулер 130W LGA 2011 (~25$), жесткий диск 1 Тб (~50$)

О сборке:

Игровая сборка на e5-1650, который не будет узким местом для любой видеокарты. Да, условный 8700K будет лучше для топовых видеокарт и выдаст в играх на 10-20% больше FPS, но за Зеон играет его цена примерно в 3 раза ниже! К топовым видеокартам в эту сборку можно взять e5-1050v2, он покажет себя немного лучше, но цена выше примерно на 50$. Удешевить сборку можно взяв материнскую плату Huanan v.2.49 (зеленая), о различиях плат я писал выше.

Рабочая станция (мультипоток) 16/32/64 Гб RAM – 490$/550$/670$ (~30500p./34000p./41500p.)

  • Процессор: Intel Xeon e5-2670 2.6 ГГц 8 cores 16 threads (~100$)
  • Материнская плата: ATX HUANAN X79 V2.49 LGA2011 (~120$)
  • Оперативная память: Samsung DDR3 4x4 Гб/4х8 Гб/4х16 Гб ECC Reg 1333 МГц (~60$/120$/240$)
  • Видеокарта: любая видеокарта в зависимости от требований к р/с (т.к. процессор не имеет встроенного видеоядра) (от ~50$)
  • Остальные комплектующие: блок питания 500W+(~50$), корпус (~40$), кулер 130W AM3/AM3+ (~20$), жесткий диск 1 Тб (~50$)

О сборке:

Дешевая рабочая станция для задач, которые хорошо параллелятся, а значит требую большого количество ядер/потоков, но не требуют высокой частоты (хотя она может достигать 3 ГГц в turbo boost). Огромным плюсом является возможность установить большой объём оперативки по смешной цене. Минус только один – нет встроенного видеоядра, а значит нужна хоть какая-то видеокарта. Естественно при наличии нормальной получится и поиграть на такой сборке, но низкие частоты и плохая производительность на ядро будут всячески этому мешать. Если вы хотите и поиграть, и рендеры погонять, то вам в следующую сборку. Сэкономить в этой сборке можно взяв e5-2630, минус 2 ядра и 300 МГц, зато цена всего 50$.

Рабочая станция (мультипоток + производительность на ядро) 16/32/64 Гб RAM – 785$/845$/965$ (~49500p./53000p./61000p.)

  • Процессор: Intel Xeon e5-2680v2 2.8 ГГц 10 cores 20 threads (~200$)
  • Материнская плата: ATX HUANAN X79 Deluxe LGA 2011 (~140$)
  • Оперативная память: Samsung DDR3 4x4 Гб/4х8 Гб/4х16 Гб ECC Reg 1333 МГц (~60$/120$/240$)
  • Видеокарта: 1050ti или выше в зависимости от требований (от ~220$)
  • Остальные комплектующие: блок питания 500W+(~50$), корпус (~40$), кулер 130W LGA 2011 (~25$), жесткий диск 1 Тб (~50$)

О сборке:

Ультимативная рабочая станция, которая сочетает в себе и многопоток (10 ядер 20 потоков) и производительность на ядро с неплохой частотой. Частота с технологией turbo boost на все ядра составляет 3,1 ГГц, на 5 ядер 3,2 ГГц, на 4 – 3,3 ГГц и так далее вплоть до 3,6 ГГц на 1 ядро. Таким образом, если, например, старая игра не поддерживает более 4 ядер, то вы получите буст на 500 МГц, а если поддерживает мультипоток, то будет хорошо работать со всеми ядрами. На практике не всегда так бывает, ядра могут поддерживаться, но простаивать показывая нулевую загрузку. Кстати, если важна именно производительность на ядро, то технологию Hyper threading (виртуальные потоки) можно отключить и получить дополнительную прибавку производительности, для игр, например, будет полезно. Но процессор этот всё таки не игровой, это хорошее компромиссное решение для тех, кому нужно и поработать, и поиграть (или нужны производительность на ядро и мультипоток для разных рабочих задач). Для игр лучше взять e5-1650.

Моя сборка

Что касается моей сборки, то она такая: e5-1650@4.3 ГГц, Huanan X79 v2.49 (зелёная), Samsung DDR3 4x4 Гб ECC Reg 1333 МГц (@1866 МГц), Gigabyte gtx 1050ti Windforce OC и кулер DEEPCOOL GAMMAXX 400. Остальные комплектующие остались от предыдущего компа, это старенький БП Chieftec на 550W, HDD Seagate Barracuda 7200 rpm на 1 tb и корпус от Cooler Master, какой не скажу, наклейка давно содралась, да и думаю его уже не производят, так что не важно. Покупал все по отдельности, на тот момент так выходило дешевле, но иногда встречаются готовые kit’ы с процессором/материнкой/памятью (и так далее, бывают и с видеокартами, охлаждением) и неплохими скидками. В итоге обошлось мне все (вместе с видеокартой), с учетом скидок, кэшбэков и прочего, примерно в 475$ (30000р.).

Да, сборка получилась немного несбалансированной. Дело в том, что видеокарта у меня уже была куплена еще в самом начале майнинговой лихорадки за 11 тыс. руб. и менять ее было бы глупо. Лучше в пару с 1050ti ставить e5-1620, 1650 тут абсолютно избыточен, но я решил оставить задел под возможную замену видеокарты в будущем. Кстати, брать 1050ti с навороченной системой охлаждения не рекомендовал бы. Исходя из собственного опыта – чип холодный, а разгон не имеет смысла из-за узкой шины. Спокойно берите самую дешевую версию с одним вентилятором от нормального бренда.

Получилось ли сэкономить?

На мой взгляд – да. За 125$, которые стоит e5-1650, можно рассчитывать только на процессоры из бюджетного сегмента, например, ryzen 3, i3 8100 или гиперпень. При этом данный зеон соревнуется по производительность с топовыми решениями среднего ценового сегмента, вроде ryzen 2600. Да, сравнивать новые процессоры с б/у не совсем честно, но, с другой стороны, покупка в Китае мало чем отличается от покупки в обычном интернет магазине – процессоры всегда есть в наличии по практически фиксированным ценам, а прошлая эксплуатация никак не влияет на качество товара. Цены на китайские материнки примерно равны цене неплохой бюджетной матери на актуальные сокеты, но серверная память стоит намного дешевле, что делает цену набора процессор/материнка/память намного выгоднее. Сэкономленные деньги можно пустить на покупку более производительной видеокарты.

***

На этом все, надеюсь мой опыт сборки на 2011 кому-то поможет. С вопросами и конструктивной критикой обращайтесь в комментарии, всегда буду рад помочь или поговорить о железках. Если статья зайдет, могу написать и про другие интересные серверные платформы, например, lga771. Данная информация может быть полезна для бомж апгрейда старых ПК на сокете lga775 (это тот, где были процессоры core 2 duo и core 2 quad), который был очень популярен около 10 лет назад, а сейчас уже бьётся в предсмертных конвульсиях. У меня такой как раз есть в качестве второго компьютера. Также, было бы интересно разобраться как обстоят дела с разъемом m.2 на материнсткой плате huanan v.2.49. Я уже заказал m.2 PCIe NVMe ssd с Китая и переходник под PCIe x4. Попробую подключить ssd сначала в m.2 слот на плате, а затем к PCIe через переходник, чтобы узнать действительно ли скорости режутся. Если это интересно, пишите в комментарии, сделаю небольшую статью со скринами.

#ЗеонНаDTF #LGA2011 #сборки

{ "author_name": "Evgenyi V.Reshetnyak", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0435\u043e\u043d\u043d\u0430dtf","lga2011","\u0441\u0431\u043e\u0440\u043a\u0438"], "comments": 207, "likes": 177, "favorites": 147, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 23615, "is_wide": false }
{ "id": 23615, "author_id": 56886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23615\/get","add":"\/comments\/23615\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23615"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

207 комментариев 207 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
71

Обновил пека, обнови и Скайрим!

Ответить
7

Но он держит диск от плойки...

Ответить
0

Спасибо, Тодд! Куплю ещё!

Ответить
0

Тодд каждый раз продаёт Скайрим, а вы каждый раз аналогично продаете одну и ту же шутку.

Ответить
10

Игровой ПК (эконом) – 645$/695$ (~40500p./44000p.)

Эх, помню времена, когда за 30к можно было топовый комп собрать. 10 лет прошло.

Ответить
7

Так в долларах цены не изменились. Уже многие годы 1000$ — цена нормального игрового ПК.

Ответить
2

30к тогда и сейчас - две большие разницы

Ответить
0

Ну да, 480$ и 1100$ - вполне так разница ощутимая

Ответить
0

Я про инфляцию. Потребительские цены, платежи сильно выросли с тех лет

Ответить
0

Хм, странно, я думал тогда 30к был средний и 60 топовый.

Ответить
14

Вот прочитал статью и поймал себя на мыслях, что совершенно охладел к железу. Раньше читал инфу, следил за приростом разных железяк, а потом как отрезало. С головой хватает сетапа PS4 + ноут. На PS4 основные игры, а на ноуте инди-игры и монтаж. И понимаю что ноут мне куда удобней, чем отдельный стол с системником и монитором. ИМХО картинка для меня стоит явно не на первом месте, а куда важней сами игры. Каждому свое как грится😄

Ответить
2

Боюсь, мощности даже дорогого ноутбука хватит далеко не для всех задач (игор, не игор - без разницы. Тот-же монтаж на пк гораздо быстрее). И я наоборот поймал себя на мысли, что статья довольно интересно раскрывает момент недорогих и мощных рабочих пк.

Ответить
0

Ну да, все зависит о поставленных задач.

Ответить
0

Полагаю, тебе 28+

Ответить
0

32 если быть точным:)

Ответить
0

Мне 28, надоело сидеть на ноуте, беру себе современный пк, чтобы опробовать все эти современные думы и редауты на хороших настройках.

Ответить
0

Гы, мне 38, было то же самое, интерес возвращается. Вообще - в жизни всё по синусоиде :-) Или спирали, кому как приятнее.

Ответить
8

Чёт ну такое, собирать пеку за почти 1000 баксов из китая? Да ну, я лучше из Германии закажу.
Статья годная.

Ответить
3

Ну это за самый топ вариант с 10 ядерником и 64 гб оперативки, сомневаюсь что такой вы купите на компьютеруниверс, там же зеоны не бу насколько я знаю, а значит очень дорогие.
Бп и корпус можно на барахолке купить за копейки или взять от старого компа, как я поступил. Минус видеокарта, которую нет профита покупать в Китае. Итого останется примерно 20к на мать/проц/память из китая

Ответить
0

Так ядра не главное в процессоре. Есть вообще 12 ядерный процессор за 3$. AMD Opteron 6172. Тут ведь много факторов.

Ваш вариант подойдет для бюджетного варианта\среднего варианта.

Ответить
0

Ну вы сказали про сборку за 1к, такая тут только на e5-2680v2 с 64 Гб оперативы, вот я и ответил про многоядерные зеоны. Ядра там более производительные будут, у того же 2680v2 они по производительность как у какого-нибудь i7-2600.

В цену просто входит все что нужно и большинство из этого не стоит покупать в китае.

Ответить
–18

"просто берите gtx 1060 6 Гб и выше, потанцевала там хватит на 3-5 лет вперед."
потенциала, может быть?

Ответить
87

Потанцевала, потанцевала. Это как потенциал, только потанцевал.

Ответить
3

Статья — объедение, контент — отменный. Мои комплименты шеф-повару. Однако сам буду делать апгрейд ближе к выходу новых консолей по понятным причинам. Очень надеюсь на подобный опус через +/- пару лет.

Ответить
0

по понятным причинам

Я не понял =(

Ответить
0

Требования к мультиплатформе возрастут.

Ответить
1

так-то топ за свои деньги ©

Ответить
12

Тут просто очень локальный слэг техноблогинга.
Вегу в печень, фикус вечен.

Ответить
4

Если фикус до 5 ГГц совместить с раскочегаренной вегой ликвид можно открыть портал в ад.

Ответить
3

Так уже открыли. Откуда, по-твоему, ряженка родом?

Ответить
2

Ряженка это божественная благодать дарованная Келлером. Из ада интеловские 5ггц 28 ядерники. Охлаждаемые чиллером.

Ответить
3

Аминь и термомазь!

Ответить
3

Земля интелу припоем

Ответить
0

Гогочу дичайше.

Ответить
0

из Рязани, чо. Рязанский процессорный завод

Ответить
0

Будем знать, спасибо за пояснение.

Ответить
2

ну смешно же?

Ответить
2

Не работает режим сна (монитор выключается, но компьютер не засыпает).

Но ведь это очень критично.

Ответить
4

Значит вам такая плата не подойдет)

Ответить
6

Я просто фапаю на свой аптайм.

Ответить
5

Торренты сами себя не раздадут - я свой никогда не глушу.

Ответить
–14

Выключишь, когда от родителей съедешь и начнёшь сам ЭП оплачивать.

Ответить
3

Съехал не выключаю:)

Ответить
2

Оплачиваю полторы кварплаты - даже в мыслях не было гасить. Иногда только за не "Gold 80" или "Platinum 80" блок питания в 700 ватт переживаю, но вроде всё нормально.

Ответить
0

Копейки же стоит.

Ответить
33

игровой ноутбук

/thread

Ответить
3

Ну, вообще, игровые ноутбуки действительно существуют. Но это, конечно, не сяоми. Всяческие MSI, ROG и AlienWare. Стоят недёшево, весят столько, что могут считаться "переносными", но никак не "мобильными", шумят, как взвод солдат после команды "вольно", практически не модернизируются, но с задачей своей справляются - дают много нетроттлящей мощи.

Ответить
0

Ну а как же модели последнего года-полутора с теми же 1060/1050/1050ti? Есть достаточно много тонких, 1,8-2,5см толщиной и процами на 6/12 ядер/потоков. Вроде бы и не сильно тротлятся они, хотя и шумят изрядно

Ответить
1

Против физики не попрёшь - для нормального теплоотвода требуются большие объёмы воздуха, а тонкие модельки изначально зарезаны, как правило по частотам, плюс троттлят плюс, очень часто, память работает в одноканальном режиме. Для непритязательного пользователя действительно сойдёт, но геймерским эти решения назвать сложно: такие решения, как правило слабее аналогичных решений на "десктопном" железе.

Ответить
1

А может все-таки стоит немного освежить знания о рынке ноутбуках и железе (видеокарты сейчас уже нельзя назвать мобильными, так как ставятся ровно аналогичные чипы, что и в настольных версиях). Температуры, хоть и высокие по меркам настольников, но, чаще всего, не выше уровня, с которого начинается троттлинг (видеокарты около 80-85 градусов, а процессоры около 85-90 градусов в пике).
И да, советую все же посмотреть тесты. По видео-производительности разница не более 10%.
За последние 2 года (с выхода паскалей) очень многое изменилось на данном рынке (кроме прогибающихся корпусов - они до сих пор ужасны)

Ответить
0

Я в курсе современного рынка. Я согласен, что с выходом паскалей многое изменилось в лучшую сторону - чипы холоднее, именно чипы такие же, как и на десктопе.
Но ещё раз по пунктам:
- Рабочие профили процессора и видеокарты по умолчанию зарезаны на программном уровне для снижения температуры и энергопотребления. Особенно заметно это в тонких ноутбуках.
- маленький тонкий корпус очень ограничивает инженеров в вопросе охлаждения, потому что против физики не попрешь.
- Высокие температуры вызывают троттлинг. Его может быть меньше , чем раньше - улучшаются материалы, формы вентиляторов, конфигурация радиаторов, но он случается.
- Память, опять же, особенно в тонких ноутбуках, часто работает в одноканальном режиме и нередко на заниженных частотах.
Все это делает ноутбучное железо менее производительным, особенно в тонких корпусах, и чем более высокие спецификации обещает производитель - тем больший потенциал урезается.

Ответить
0

Вот только хотел попросить не смешить тапочки "игровыми ноутбуками", а вы так точно и ёмко изъяснились :-)

Ответить
2

игровые ноутбуки подъехали

Ответить
0

А за ним и отвал чипа

Ответить
0

Два гига, два ядра?

Ответить
–9

"В потребительской линейке Intel до выхода процессоров Ryzen был полный штиль с пинанием предыдущего поколения на 5-10% производительности и последующим превращением его в следующее поколение путем переименования. "

Дальше не читал, ещё один "Обычный обыватель - Эксперт в сфере ПК"

Ознакомьтесь, прежде чем писать подобный бред - https://3dnews.ru/969891/

Ответить
31

Ознакомился
В том, что все такие реплики не лишены оснований, сомнений нет. Однако очень похоже, что они многократно преувеличивают имеющиеся проблемы. Лаборатория 3DNews подробно тестирует интеловские процессоры с 2000 года, и мы не можем согласиться с тезисом, что какому бы то ни было их развитию пришёл конец, а происходящее с микропроцессорным гигантом в течение последних лет иначе как стагнацией уже и не назовёшь. Да, какие-то кардинальные перемены с процессорами Intel происходят редко, но тем не менее они продолжают планомерно совершенствоваться. Поэтому те чипы серии Core i7, которые можно купить сегодня, заведомо лучше моделей, предлагавшихся несколько лет тому назад.

Я не говорил о том, что они не развиваются, я говорил о том, что производительность практически не возрастает, интел, наприме, давно могли выкатить на рынок 6-тиядерники, но они своим хитрожопым маркетингом упорно откладывали этот момент, пока им не пришлось это сделать из-за многопоточных райзенов

Ответить
4

Ну так, пока пет... AMD не клюнул, Intel не зачесался. Мне жалко было тех людей, которые купили i5-7600K за фуллпрайс, а через месяц-два выкатили i3-8350K.

Ответить
0

Это не рост технологий, а рост вширь, вместо одного процессора продают несколько, "ядер" которые даже не стали разделять с кремниевой подложки.
Так когенчно можно увеличить суммарную производительность - но лишь для тех процессов что позволяют поддерживать многопотоковую обработку. многие страрые игры - работающие на 1м потоке - не видят разницы между процессором 2008 и 2018года.

Ответить
1

Ну так для старых игр и новый ПК не стоит собирать.

Ответить
0

Это тот самый тест где все сравнили на стоковых частотах?

Ответить
–19

просто берите gtx 1060 6 Гб и выше, потанцевала там хватит на 3-5 лет вперед - смишно, Нвидиа в тыквы превращается очень быстро, особенно после выхода новых карт, давайте вспомним где там 970 )

Ответить
21

Эм... там же, где и была в 2014-м: все игры как шли спокойно на ультра/высоких в fullhd в 60+ кадров, так и идут. Как была 970 в разгоне до 1500mhz на >5-10% в среднем слабее 1060 6gb, так и осталась.
Да и та же 980 в разгоне как была мощнее 1066, так и до сих пор мощнее.
Стоит все же напомнить: 9ХХ-линейке уже 4 года

Ответить
–5

Я имел ввиду в сравнении с конкурентами в лице 390, раньше она была впереди, сейчас очень глубоко сосет у 390

Ответить
3

Глубоко сосет? Это где? У них как было "то одна на пол корпуса впереди, то другая", так и сейчас есть. И да, если уж и говорить, что карта "в тыквы превращается очень быстро, особенно после выхода новых карт", то и сравнивать надо с этими самыми новыми картами. А в соотношении с 1060 за эти 2 года ничего не поменялось.

Ответить
3

А что с ними не так?

Ответить
6

Не "с ними", а "с ним"))

Ответить
3

Вы меня простите, м.б. что-то не то скажу, я в железе ламер, но DOOM (2016) и Prey (2017) невероятно гладко идут на ультрах, Far Cry 5 (2018) - на чуть выше средних с 60 fps. Никакого разгона. Я вполне доволен.

Ответить
0

Впрочем, сегодня я столкнулся с проблемкой и перестал быть довольным на сто процентов. Девятьсот семидесятая, как оказалось, хреново работает с дисплей портом (подтверждение можно найти в гугле), что может выйти боком тем неудачникам, которые купили монитор без других портов (например, зелёный AOC G2460PG).
=/

Ответить
1

посмотри на gtx 760 и скажи какая это тыква

Ответить
0

Ну 970 изначально была "спорная".
Но да, где она прям в тыкву превратилась?

Ответить
2

Я вот из "спорного" помню лишь тот псевдо-скандал с "3,5гб памяти", который толком то ни на чем не отразился. А так, при условии разницы в цене в почти треть, 970 в разгоне практически сравнивалась с 980 в стоке, но стоя, при этом, существенно дешевле.
Не думаю, что "спорная" карта стала бы самой популярной картой у пользователей steam, да еще и удерживала бы это звание около 2-х лет.

Ответить
0

Ты что-то перепутал, это амуде превращаются в тыквы из-за очень маленького срока поддержки.

Ответить
0

Хм, а что не так? Ну то есть в статье есть спорные вещи, но тут полностью согласен — gtx 1060 на 6gb это топ для 1080p гейминга. Выше имеет смысл брать, если уже к более высоким разрешениям стремишься

Ответить
2

Автор, я бы на твоем месте побоялся писать такого рода рекомендации на большом ресурсе, не поюзав купленное минимум пол года - китайцы неоче любят тратить много времени на burn-in тестирование своих железок, а часто еще и отбраковку или разогнанную перемаркеровку продают и после таких публикаций может найтись очень много людей, купивших этот хлам и желающих передать тебе привет лично, из-за того что хлам перестал работать

Ответить
3

Отзывы. Надо просто смотреть от-зы-вы, как на продавца, так и на конкретную модель в руках этого продавца.
Сам покупал fx 9й серии в Китае (точно можель не помню, сейчас не за ПК), уже год все в порядке

Ответить
2

1. Кроме CPU есть еще куча компонентов.
2. "Я" - совсем нерепрезентативная выборка. Будем считать вам повезло и вы получили рабочий чип (возможно относительно рабочий, или с порезанным кешем, плохими тепловыми характеристиками).
Информация к размышлению - у китайцев нет лицензии на производство X86 от Intel, мало того, оборудование, на котором выпускаются чипы ШТУЧНОЕ, настолько штучное, что каждая компания, выпускающая чипы x86 (AMD и Intel), прежде чем запустить новую линейку процессоров, сама же выпускает для заводов производственные линии. Так что все, что продается у китайцев - скупленная по дешевке отбраковка чипов, не прошедших проверку качества на заводе. Рекомендую погуглить и почитать по этому поводу не столь радужные отзывы и истории - их полно

Ответить
3

Эмм, где в статье шла речь о производстве? Там черным по белому написано что продают бу камешки с серверов.

Ответить
0

А кроме процессоров есть еще материнская плата сомнительного происхождения. Кроме того, м.б. продавец автора и указал "б/у", но есть варианты с подписью "инженерный сэмпл" например. Снова же,автор говорит о торговле на AliExpress, но думает (или вы за него) что под каждым товаром будет подпись, аналогичная той, что была под купленнным лично им товаром? Если так, то почему нет рекомендации обращать внимание на эту надпись (типа, внимание, ваш опыт может быть непохожим на мой, смотрите в оба)?
Хотя на самом деле есть у меня четкая уверенность в том, что вы пытаетесь сейчас сманипулировать фактами (типа "Он такого не говорил" и "Вы его неправильно поняли")

Ответить
1

В статье написано четко, камни б/у, память б/у, плата новодел, кроме сокета и чипсета, они тоже б/у. По компановке плата похожа на недорогие гигабайты на 2011.

Если бы я под каждым абзацем писал что ваш опыт "может не быть похож на мой" статья бы еще растянулась неизвестно на сколько. Я никого не принуждаю покупать что-либо где-либо, я даже не назвал магазин где покупал я. Да и я думаю риски вам и так известны. Я при выборе продовца ориентировался на отзывы и, о чудо, все работает. Вообще ни единого нарекания нет, даже крышка процессора не была поцарапана, хотя мне было бы всеравно если бы она такая была. Стоило конечно все сфоткать, но я перед тем как собирал не думал еще писать статью, да и нормальные фото делать у меня не на что, даже стремные фото не с чего делать, на телефоне умерла камера, поэтому фото не мои в статье. А вот большинство скринов мои.

В целом, вам может естественно прийти хлам и от нормального продовца с хорошими отзывами, тут никто не застрахован, но я думаю все это понимают. Хлам можно и в днс купить, что не было такого никогда?

Ответить
1

ПС. Железо поюзал уже практически 4 месяца, просто статья задержалась сильно по причине нехватки времени и того, что мне было тупо лень

Ответить
0

По поводу опыта достаточно написать в заголовке. Да, вот вы ниже в камменнтах написали, что ACPI не работает (интересно, интересно, интересно почему). Конечно гасить компьтер необязательно, НО, кроме полного выключения ACPI юзается еще и для понижайки частот для экономии энергии, отключения питания на портах USB, отключения питания на видеокарте и еще куче устройств (вплоть да выгрузки драйверов из памяти. Снова же, говорите о том, что для вас мол некритично, но железка уже не работает и в штатном режиме. Ну и снова же в свете камментария, с чего вы счита ете что ваше определение нормальности как-то коррелирует с объективным (штатными режимами, заявленными производителем)? С чего вы взяли что широкой аудитории не нужна возможность управления питанием в штатном режиме? Кроме того, как справедливо заметили, процессоры эт не только ядра+потоки, к примеру печальноизвестному P4 увеличили длинну конвейра до 20 стадий (в последних ревизиях), увеличение привело к тому, что стали доступны частоты до 4х ГГц, однако производительность выросла отнюдь не соответственно. Потенциально возможна еще и ситуация, при которой ваща видеокарта простаивает и вы сейчас уперлиь в производительность процессора (без тестов, увы, не проверить)

Ответить
3

Это те отзывы, где "спасибо, пришло быстро" 5/5, а через неделю "UPD. у меня всё сгорело при подключении, но я не могу поменять рейтинг".5/5

Ответить
0

ты там за материнкой посматривай. все эти FX, как показала практика работы, очень часто палят материки так, что их потом не поднять.

Ответить
1

Ну автор и не расписал, что это прям дешевый надежный шедевр. В целом расписано проблемы. Да и недостатков хватает. У меня как-то не возникло желания бежать и брать эту маму.

Ответить
4

Сижу на 1366, x5570. Только вчера начал задумываться о переезде на 2011 и тут же статья. Хотя практически всю необходимую информацию я уже собрал, за отличную статью спасибо!

Ответить
0

отдай мне плату 1366, я туда поставлю x5860, который в 12 потоков, при 45 долларах нынче )

Ответить
0

К сожалению, на кит. материнках 1366 не работает турбобуст у шестиядерников :с
И они не гонятся. Совсем.

Ответить
0

вот потому и молюсь найти пару мертвых матерей, или хотябы мать с нужным чипом, тогда бы в китае мать взял, снял бы чип, да посадил на нормальную мать

Ответить
2

Выгода с зеонами только в стоимости оперативки, имхо. Раньше собирали такие системы под рендер на процессоре. Сейчас не так актуально, поскольку много рендеров на гпу появилось. Но, впрочем, тоже собирают... Однако для всяких игорей примерно за те же деньги (чуть дороже, зато не с доставкой из Китая, а в родном магазине) - можно собрать на r5 1600x. Он сейчас стоит около 10-12к рублей. Мать: msi b350 - еще 6к. Оперативка будет ddr4 - те же 16гб за 12-14к.

Ответить
–15

После зеонов читать перестал. Использовать серверные процесморы на десктопе -> иметь кучу проблем. Процессор это не то, на чём нужно экономить.

Ответить
3

А в чем собственно проблема?

Ответить
14

Парень думает, что "серверные" процессоры сильно отличаются от "пользовательских". И насрать, что одна и та же архитектура, один и тот же кристалл, лишь пара лишних инструкций и отсутсвие видеоядра - все существенные отличия.

Ответить
–6

В том то и дело, что архитектуры разные. Да и к тому же, китайцы, чтобы всунуть проц на юзер-материнку перепаивают процы. Очень надёжно. Но, думаю, от процессора за 5 баксов большего ждать не приходится.

Ответить
2

китайцы не перепаивают, а "переходник" ставят, и выпиливают дырки направляющих в проце. и это только для LGA771->775. И то, как оказалось, по сути просто один дата-контакт смещен, на одно деление, все остальные схожи. как итог, небольшая наклейка-переходник, пара пропилов в подложке, и 771 xeon работает на подавляющем количестве чипсетов 775.

Ответить
0

Можно такой переходник и самому сделать из одностороннй фальги. например с пачки сигарет, если руки из того места) но легче конечно купить уже готовый. По идее это одни и те же процы и они на любом чипсете заведутся, но на разных чипсетах есть ограничения по частоте шины при разгоне, т.е. если мать с младшим чипсетом то не получится разогнать сильно, впрочем как и с обычными процессорами

Ответить
1

Архитектурно там те же Сэндики/Иви. Различается лишь компоновка и мелочи, о которых я упоминал. Да и перепаивают не сам проц, а лишь контакты на сокете, при том, что никаких проблем это не вызывает (к слову о вечной смене сокетов у Интел). Единственное, в чем у меня сомнения - это матери. Я бы с большей вероятностью постарался отрыть где-нибудь на местных барахолках мать с нужным сокетом, чем полагаться на матери, у которых, как минимум, есть кучка нескрываемых проблем.

Ответить
0

вот таки да, куда лучше копить бу мать с проверенной схемотехникой и биосом. лишь бы сокет цел был, я ненавижу с ними возиться. а вот пересадить мост или мультик заменить не проблема.

Ответить
0

Архитектура также сенди бридж, что и на декстопах была

Ответить
2

Это как раз для апгрейда кор 2 дуо, о чем в конце писал

Ответить
0

о даа, и не говори, у самого на работе раньше стаял E5450, и ASUS P5Q3 с DDR3-1333, и сей сетап очень приятно работал с несколько раз отреболенно 480й печкой. отдал другу, работает по сей день.
сейчас на работе стоит X3470, который за жалкие 30$ заменил i3-560.

Вот кстати вопрос назрел. А на кой вам всем ECC память? Ладно там если цена одинаковая, проще ее взять. Но по факту же процы все работают и с обычной. Были у меня Xeon на LGA775, 1156, у товарища на 1366, и везде самая обычная память.
Дома стоит доставшийся по случайности пять лет назад i7-3930k вышеупомянутый, в комплект дали три метрвые матери. У одной ноги погнуты в сокете, у второй мост сгорел, у третьей питальник плату пропалил. Путем недельных манипуляций и тестов я таки воскресил себе франкенштейна в лице GA-X79-UD5. Проц хоть и ECC держит, но спокойно работает и с обычной памятью.

К слову, вот ты все про LGA2011 расписал. Да, я согласен с тем, что 1366 слабее по некоторым важным фронтам чем 2011. Но вот тут в дело вступает "а вдруг найду на барахолке рабочую 1366 плату". Я бы не отказался от такого. Ибо посмотрел сейчас на ali цены, и за 45-50$ можно взять X5680. https://ark.intel.com/products/47916/Intel-Xeon-Processor-X5680-12M-Cache-3_33-GHz-6_40-GTs-Intel-QPI
Так что, 1366 всееще остается конкурентом, но более бюджетным, при это не слишком сильно уступающим. в принципе x5680 в играх отрабатывает на уровне i7-4790k (к слову у х5680 разблокированный множитель). И если не лезть к 1060-1070 и выше видикам (хотя 1060й он думаю еще потянет) можно получить сборку на сотню долларов дешевле нежели 2011. 2011 конечно предпочтительнее, но сие тоже вариант.

Ответить
0

Да, держат и обычную ddr3, причём больших частот, просто ecc reg память стоит копейки. За 60$ примерно можно взять 16 Гб

Ответить
0

кстати, память брал все там же, на али? а то мне с нашими ценами 8-16 гиг сверху брать, жаба душит, если ecc прямо так дешевле, чего уж там. а то как лох, 8 слотов в плате, и лишь один занят. хотя нет, слотов 6, CNPX12X пару штук перекрыает )

Ответить
1

Почему многие бюджетные сборки делаются на 4620 пентиуме? Поясните за этот фетиш.

Ответить
1

Извращенцы, сэр.

Ответить
0

Исчерпывающий ответ (нет).

Ответить
0

многие бюджетные сборки

В каких дебрях ты обитаешь?

Ответить
–18

по-моему автор расист

Ответить
3

Хорошая шутка же, чё вы.

Ответить
0

Редакторы не оценили и убрали её с превью) поставили зачем-то двухсокет интел

Ответить
–1

Народ, не читайте этот бред, если вы не готовы рисковать всеми деньгами за каждую железку из Китая. Никакую технику на алике даже не думайте брать.

Вам, естественно, может повезти и как итог вы сэкономите, но если вы не любитель рулетки, то сразу любой китайский магаз техники закрывайте как страшный сон.

Ответить
1

Да, купил реплику дс3 на али, через 3 недели выкинул

Ответить
0

Чем вы рискуете покупая бу процессор?

Ответить
–1

Простите, до уровня "купить бесплатно" я ещё не дорос.

Ответить
–2

Эти зеоны могут что-нибудь против i5-8400 в играх?

Ответить
–2

Зеоны много чего могут. Естественно зеоны той же модели (с тем же кодовым названием). В случае же покупки б/у - лучше не стоит, понадобится память ECC (которая стоит дороже) и серверный жесткий диск (возможно) - обычно SATA контроллеры в серверах более капризны и могут начать жаловаться на жесткий диск как только его SMART-параметры начнут деградировать (обычно такая чехарда вполне нормальна при замене битых секторов на секторы из резервной области. Нормальны для обычного жесткого диска).Ну и в случае покупки серверной материнки придется искать серверный же БП для нее. В общем, меньше слушай советов на dtf, лучше купи i5 прошлого поколения. Intel сейчас отказалась от производственного цикла tic-tac, так что ее процессоры разных поколений разительно не отличаются

Ответить
7

Ахинея какая-то. Черным по белому же написано, что матери не серверные, от них только сокет. Никаких серверных БП и ЖД не нужно. В той же статье написано, что б/у серверная память стоит в несколько раз дешевле обычной. Мне 16ГБ ECC обошлось всего в 2000р.
А е5 1650 может не то, что против i5, но и против i7. Вы или статью наконец почитайте, или сами разберитесь в вопросе и не вводите людей в заблуждение.

Ответить
0

Если вы внимательно читали (а делали вы это одним местом) я пишу не о конкретном Xeon-е, а о Xeon-е вообще (как бы вот вам под сказка "Естественно зеоны той же модели (с тем же кодовым названием)". Т.к. человек не уточнил какой зеон он имел в виду, я предположил что он интересуется линейкой процессоров вообще, а не конкретной моделью.

Ответить
0

В общем, меньше слушай советов на dtf

Но ведь ни в статье, ни в комментариях не поднималась тема серверных материнок.
Вопрос по умолчанию относится к теме статьи. А именно - zeon на китайских материнках, что вы категорически проигнорировали.

Ответить
0

Нет, я просто не думаю что требования автора к CPU (а именно процессоры под Socket 771 переделанные под Socket 755) - универсальны для всех (это еще один повод не давать таких советов, потому что это не о том, как проапгрейдить пк в соответствии со своими требованиями, а о том, как купить по дешевке Xeon Socket 771 и комплектующие для него, если оно вам нужно). Т.е. не считаю что опыт покупки именно данного процессора и данной материнской платы является универсальным опытом. Т.к. автор комментария спросил именно о сравнении Xeon с i5-8400 (т.е ему интересна модель Xeon наиболее близкая к i5-8400 по тех.характеристикам) я и рассказал о варианте покупки Xeon той же архитектуры (дада, фраза "Xeonы могут многое, если сравнивать их с десктопными процессорами того же уровня). Ну и еще одна фигня - нет бенчмарков, показывающих соотношение цена-производительность, нет их ни в сравнении с процессорами того же класса, ни в сравнении с более новыми. Так что снова же, статья мало тянет на универсальный опыт, который можно шэйрить, скорее "Эй dtf, зацени чо я купил себе в китае по дешману"

Ответить
0

Вся эта информация в исчерпывающем количестве имеется на профильных сайтах и каналах ютуба. Видео кстати тоже прилагается. Было бы только желание разобраться. Цель статьи - предложить альтернативу. Если человек заинтересуется, то дальше копать начнёт сам.
Насколько это возможно в рамках одной, достаточно большой, статьи, материал был изложен.
Но мы ведь уже поняли, что вы её не осилили.

Ответить
0

Если предлагать ему опыт покупки одного, интересного только автору варианта - не заинтересуется. Проблемы могут начаться со старта, а именно, вот хочет человек Xeon, но не Socket 771 to 775. В статье не указано какие из из чипов оснащались Socket 775. И с чего вы взяли что все должны в этом хотеть разбираться (именно в том, какие бывают процессоры выпущенные когда-то Intel)?

Ответить
0

Можно что угодно предложить. 771, 1366 или вообще 2011v3, если совсем плохо. Но зачем?
Наиболее актуальны сейчас для дешманских и сердитых сборок именно 2011v2.

Ответить
0

ну а там могут быть варианты-вариантики с теми же материнскими платами или памятью, мощностью процессора и БП для него. В общем КМК нужно было немного шире изложить материал, а то повествование строится вокруг того, как я в Китае купил крутой б/у комп задешево. Технически же, ну ок, не было у автора возможности сравнить на реальных задачах несколько конфигураций, можно было бы привести хотя бы тех.характеристики типа поддерживаемых технологий, наборов доп.инструкций, размер кэша разных чипов. В принципе одинаковое количество ядер и одинаковая тактовая частота чипов с разными кэшами (к примеру), говорит... ни о чем никому.

Ответить
0

Я точно не собираюсь их брать. Интересно было, могут ли представленные в статье процессоры показать фпс не хуже 8400, это всё.

Ответить
1

Если прикинуть на глаз,, в синтетике разбежки почти не будет. Если рать как пример X5650, который еще для допотомного LGA1366, то с i5-8400 у него во фреймрейте разбежка 10-15%, при наличии системы на GTX1060. Обусловлено это таки DDR3 против DDR4, ну и PCI-E там еще второй версии.
Если же говорить за e5-1650, и его брата-близнеца i7-3930k, то это железо спокойно вытягивает 1070й видик, и даже 1080й не слишком сильно проседает, хотя по мне 1080 тут жирноват буде.
https://www.3dmark.com/compare/fs/11316256/fs/15561095/fs/14716110
синтетика, она такая себе, конечно, но минимально можно суть понять

Ответить
0

Просто в статье есть видео с геймплеем на 1650 и фреймрейт, понятное дело, ниже, но местами там отвратительные просадки. Если цель исключительно гейминг, то такая канитель не выглядит разумной. Для других задач приятное решение. Но мы же тут про игры

Ответить
0

ECC опционален, необходимость серверного БП определяется задачами, потому, если не надо запитывать 36 дисков или использовать 1U корпус, а просто дать достаточно питания обычной десктопной конфигурации, то десктопного ATX вполне хватит. Про диски, вообще, полный бред: какие-то выдумки от начала и до конца. Во-первых, SATA контроллер не мониторит смарт и даже не занимается реакцией на ошибки ввода-вывода, его задача корректно передать запрос от процессора диску и вернуть ответ обратно (у этой задачи и так достаточно нюансов). Реакцией на smart занимается ОС (при соответствующей настройке). Даже raid-контроллеры обычно смотрят только на наличие ошибок ввода-вывода. И это правильно, учитывая, что у каждого вендора свои закидоны с тем, что и как показывать в smart.
К слову, большинство интернет-компаний используют в серверах десктопные диски (не green-ы, конечно, но и не навороченные энтерпрайзные модели).

Ответить
0

Во-первых, SATA контроллер не мониторит смарт и даже не занимается реакцией на ошибки ввода-вывода, его задача корректно передать запрос от процессора диску и вернуть ответ обратно (у этой задачи и так достаточно нюансов).

Вы сейчас о soft-RAID, да. Есть другие контроллеры (в которых незадействован CPU вообще). И давайте расскажите мне, как в материнской плате ASUS (например) значения SMART доступны в UEFI без драйвера и операционной системы?

Ответить
1

Вы сейчас о soft-RAID, да.

Нет, я говорю именно про SATA-контроллер (в исполнении в виде отдельной платы расширения он также называется HBA). SoftRAID тут вообще никаким боком.

И давайте расскажите мне, как в материнской плате ASUS (например) значения SMART доступны в UEFI без драйвера и операционной системы?

UEFI, выполняясь на CPU, шлет контоллеру ATA-команды, запрашивающие smart-состояние дисков, получает ответ, форматирует и выводит на экран. Задача контроллера тут — передать команду диску и вернуть ответ. Вся специфика про смарт для контроллера ограничивается тем, что такие команды надо передавать диску вне очереди ввода-вывода.
UEFI, к слову, сам по себе операционная система. С драйверами и возможностью запуска сторонних программ.

Ответить
0

Прекрасно. Продолжим, ооок, а биос, биос материнской платы это тож операционная система со со своими драйверами? И главное, вопрос, кто инициирует считывание инфы о SMART-статусе в случае включения SMART Status Check on boot? Процессор сам приходит и такой "SMART-данные нада? Нна"

Ответить
0

Продолжим, ооок, а биос, биос материнской платы это тож операционная система со со своими драйверами?

Внезапно, да, хотя и несколько менее стандартизированная, чем UEFI. Можете ознакомиться с тем, какая функциональность покрывалась драйверами BIOS: https://en.wikipedia.org/wiki/BIOS_interrupt_call#Interrupt_table.

И главное, вопрос, кто инициирует считывание инфы о SMART-статусе в случае включения SMART Status Check on boot?

Опять же, внезапно, код BIOS-а, который исполняется на CPU.

Процессор сам приходит и такой "SMART-данные нада? Нна"

Куда приходит? К программе, которая на нем же и выполняется?

Ответить
0

Лан, я не буду вас больше томить и подшучивать

Быстренько вспоминаем DMA/Ultra DMA, для чего нужны (чтобы про процессор действительно не нести вот такое позорище), какие режимы Direct Access Memory-режима вообще возможны. Ну и до купы вспоминаем трешхолды (их три,и какие метрики являются общеопределенными для всех т.е. иносказаний для них быть не может(подсказка, компутир может вам кричать два сообщения, первое "Скоро помрет": вторая "Можно выносить"). А вот по поводу операционной системы, это плохая идея, выносить функционал в отдельное ПО, которое работает через драйвер. Так никто не делает, потому что странная какая-то система мониторинга отказов, если ее возможности ограниченны доступом к ней только из операционной системы после установки драйвера. Возможно у меня ее вообще нету (Bare Metal Hypervisor стоит например типа Xen, хотя пример так себе, да)

Ответить
0

Быстренько вспоминаем DMA/Ultra DMA, для чего нужны (чтобы про процессор действительно не нести вот такое позорище), какие режимы Direct Access Memory-режима вообще возможны.

Ну вспоминайте. Авось вспомните, чтобы процессор не занимался ожиданием данных из IO-порта, а устройство само писало в регион памяти то, что процессор у нее перед этим попросил. Режимы тут тоже никаким боком, речь про семантику ATA-команд, которая определяет, что устройство может только отвечать на те запросы, которые дает хост. Никаких ответов на незаданные вопросы быть не может.

Ну и до купы вспоминаем трешхолды (их три,и какие метрики являются общеопределенными для всех т.е. иносказаний для них быть не может(подсказка, компутир может вам кричать два сообщения, первое "Скоро помрет": вторая "Можно выносить").

Зачем их вспоминать? Это всего лишь дополнительные данные для того, чтобы система могла интерпретировать значения smart-параметров конкретного диска. Отдаются они точно так же по команде от хоста вместе со значениями. У вас какая-то каша в голове.

А вот по поводу операционной системы, это плохая идея, выносить функционал в отдельное ПО, которое работает через драйвер. Так никто не делает, потому что странная какая-то система мониторинга отказов, если ее возможности ограниченны доступом к ней только из операционной системы после установки драйвера.

Возможно, в вашей голове оно так. Но в реально жизни как раз наоборот. Вот, для конкретного примера, стек в linux: драйвер контроллера (в случае Intel-овских контроллеров ahci) работает в ядре, обеспечивая взаимодействие через контроллер с блочными устройствами, а smartmontools, работая в userspace-е, отправляет блочным устройствам (посредством контроллера, управляемого драйвером ядра) команды работы со SMART, получая и интерпретируя полученные данные.

Возможно у меня ее вообще нету (Bare Metal Hypervisor стоит например типа Xen, хотя пример так себе, да).

Xen сам по себе обычно не работает (только лишь нарезать память и пошедулить кванты процессорного времени обычно недостаточно, да и то, даже это без dom0 не настроить). Для взаимодействия с устройствами ввода-вывода он использует систему, работающую в dom0 и, соответственно, ее драйверы.

Ответить
0

Да, я в курсе про Dom0, но Dom0 на самом деле всего лишь рулика Xen-гипервизором (в принципе от DomU доменов он ничем не отличается, кроме того, что имеет доступ к управлению гипервизором и распределению ресурсов)

Возможно, в вашей голове оно так. Но в реально жизни как раз наоборот. Вот, для конкретного примера, стек в linux: драйвер контроллера (в случае Intel-овских контроллеров ahci) работает в ядре, обеспечивая взаимодействие через контроллер с блочными устройствами, а smartmontools, работая в userspace-е, отправляет блочным устройствам (посредством контроллера, управляемого драйвером ядра) команды работы со SMART, получая и интерпретируя полученные данные.

Не, эт в вашей голове оно так. Вы же там глупости о драйвере и S.M.A.R.T рассказывали вчера. Цитирую
Реакцией на smart занимается ОС (при соответствующей настройке).

Мы тут уже выяснили что в BIOS есть опция читать SMART-стейт. Как и про Option BIOS контроллера нагуглите сами, надеюсь

Ответить
0

Да, я в курсе про Dom0, но Dom0 на самом деле всего лишь рулика Xen-гипервизором (в принципе от DomU доменов он ничем не отличается, кроме того, что имеет доступ к управлению гипервизором и распределению ресурсов)

Ну да, ничем, кроме того, что имеет еще и доступ почти ко всему железу хоста и занимается всем вводом-выводом.

Мы тут уже выяснили что в BIOS есть опция читать SMART-стейт. Как и про Option BIOS контроллера нагуглите сами, надеюсь

Выводить смарт-параметры на экран != реагировать на их изменение, этим занимается именно ОС. Ну и, тем более, этим не занимается SATA-контроллер, как вы изначально говорили тут

обычно SATA контроллеры в серверах более капризны и могут начать жаловаться на жесткий диск как только его SMART-параметры начнут деградировать

Ответить
0

Да, понятно. Случай тяжелый. Я вчера специально сбросил вам скриншот уже, как UEFI, так и BIOS, которые мало того что показывают состояние SMART, еще и реагируют когда диску плохо. Но чот никак. Ну ладно. Бывает. По поводу Xen - спасибо, я вижу что вы знаете. В общем, горшочек, не вари

Ответить
0

Кстати заметил у вас комплекс отличника. Я ж специально написал о том, что Xen - пример так себе, но вы упорно пытаетесь мне доказать что Xen - пример так себе. Просто для информации - ребята из Citrix запустили Erlang-машину на голом Xen, без Dom0, потому пример хоть и высосан из пальца, имеет право на существование. И каша в голове у вас. Кроме того ведете себя как конченный надменный сноб

Ответить
0

Раз уж мы перешли на личности, то вы ведете себя, как ламер, нахватавшийся по верхам, но упорно пытающийся доказать собственный бред, генерируя при этом еще больше бреда.

Просто для информации: запустили эрланг ребята из cloudozer, а не из citrix, не просто на голом xen, в а domU, и, разумеется, не без dom0 (без него даже образ в domU не загрузить).

Ответить
0

Вы давно перешли на личности. И видно ооочень ждали продолжения. Начиная с бреда и каши в голове (площадное хамство оно такое смешное, да). И перестаньте самоутверждаться, цепляясь к словам.
Нате вот вам https://wiki.xenproject.org/wiki/Unikernels
Садитесь, пять.

Ответить
1

Вопрос надо ставить "А может ли i5-8400 что-то против зионов", скорее)

Ответить
0

В играх. Какой из них порвет 8400 в играх и сколько он стоит?

Ответить
0

Естественно в играх. E5 1660, E5 2680. Цены на алике сам загулишь, и она явно ниже, чем i5 8400.
Только вот вопрос твой некорректен, ибо смотреть надо не цену проца, а цену комплекта мать+проц+рам. И тут ты удивишься ещё больше :)

Ответить
0

Посмотрел и не удивился ещё больше. У E5 1660 в бенчмарке гта 5 фпс падает ниже 60. У 8400 не опускается ниже 90. Видеокарта в обоих случаях gtx 980

Ответить
0

Дядь, я не знаю, где и какие бенчмарки ты смотрел, но я тебе с уверенностью говорю, что дело не в процах. Cmon, GTA IV будет 60фпс держать на i5 2500k БЕЗ разгона. Я не говорю уже, про любой проц современнее. Чушь-то пороть не надо.

Ответить
–1

Дядь, я не знаю, где и какие бенчмарки ты смотрел

Ну так загугли, племянничек. А твоя уверенность - такой себе показатель

Ответить
1

Тоже хотел собрать на Xeon но в итоге плюнул и собрал на ryzen 5, все в совокупности вышло на 45к. Правда rx470 уже тяжеловато тащить. Но она и позиционировалась как среднебюджетка

Ответить
0

r5 - это, надеюсь, 1600?

Ответить
0

Скорей всего, 1600х. Он в турборежиме xfr работает на 4.1.

Ответить
0

За 45к сложновато будет собрать с 1600x, да и смысл, если камень тот же. И да, единицы первых райзенов брали и берут 4.1, чуть больше берут 4.0, а большинство стабильно берут только 3.9.

Ответить
1

У 1600 базовая частота 3,2 всего, а у 1600х - 3,7, при этом до 4 он спокойно разгоняется и стабильно работает на этой частоте. Так что 1600х обычно все и берут.

Насчет 45к - почему сложновато? 12к камень, 6к мать, 12 - оператива, вот тебе 30к всего. Остается видео, корпус, бп и кулеры. Если не жадничать и добавить еще 5к, то получится ровно та же конфигурация с 1050ti и бп на 500. За все про все ты заплатишь около 50 тысяч, но доставят это не за месяц из Китая, а за пару дней из ближайшего магазина с гарантией, возвратом и т.д.

Ответить