Что показали на презентации AMD Radeon RX 6000: на 50% энергоэффективнее, вдвое мощнее RDNA первого поколения

Компания работает над собственным аналогом DLSS, но эта технология пока не готова.

Что показали на презентации AMD Radeon RX 6000: на 50% энергоэффективнее, вдвое мощнее RDNA первого поколения

28 октября AMD провела свою вторую осеннюю презентацию, посвящённую видеокартам семейства Radeon RX 6000 с архитектурой RDNA 2. Аналогичные ускорители используются в Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Видеочипы на архитектуре RDNA 2 производятся по техпроцессу 7 нм, но технологические оптимизации предоставляют 50% прирост энергоэффективности (производительность на ватт энергии) по сравнению с прошлым поколением. Новые видеокарты сравнимы с линейкой NVIDIA GeForce RTX 30 по производительности, но их энергопотребление ниже (Radeon RX 6800 XT потребляет 300 Вт, а RTX 3080 — 320 Вт).

Новые графические процессоры создаются по 7 нм техпроцессу. Комбинация новых технологий позволила увеличить частоты и производительность. не увеличивая энергопотребление.

Также новые видеокарты RX 6000 вдвое мощнее флагмана прошлого поколения в разрешении 4К
Также новые видеокарты RX 6000 вдвое мощнее флагмана прошлого поколения в разрешении 4К

Всего до конца 2020 года выйдет три видеокарты:

  • Radeon RX 6800 (немного мощнее RTX 3070, 16 ГБ видеопамяти против 8 ГБ)
  • Radeon RX 6800 XT (аналог RTX 3080, но с 16 ГБ видеопамяти против 10 ГБ)
  • Radeon RX 6900 XT (аналог RTX 3090, но с 16 ГБ видеопамяти против 24 ГБ)

При этом во всех трёх видеокартах используется память GDDR6 — в двух старших моделях GeForce RTX 30 применяется GDDR6X c вдвое увеличенной пропускной способностью.

RX 6800 XT в 4K против RTX 3080
RX 6800 XT в 4K против RTX 3080
RX 6800 XT в 1440p против RTX 3080
RX 6800 XT в 1440p против RTX 3080
RX 6800 в 4К против RTX 2080 Ti
RX 6800 в 4К против RTX 2080 Ti
RX 6900 XT против RTX 3090 в 4К
RX 6900 XT против RTX 3090 в 4К

При этом цены на видеокарты Radeon в основном ниже, чем на аналоги от NVIDIA.

  • RX 6800 выйдет 18 ноября за 580 долларов (45,7 тысяч рублей) дороже RTX 3070 FE на 80 долларов, но примерно на уровне с партнёрскими картами.
  • RX 6800 XT — 18 ноября за 650 долларов (51 тысяча рублей) дешевле RTX 3080 FE на 50 долларов.
  • RX 6900 XT — 8 декабря за 999 долларов (78,7 тысяч рублей) дешевле RTX 3090 FE на 500 долларов.

Видеокарты Radeon RX 6000 поддерживают все технологии DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей. Аналог DLSS находится в работе. Также видеокарты будут работать с технологией Microsoft DirectStorage, которая используется в Xbox Series X|S — она позволяет подгружать текстуры с SSD напрямую в видеопамять, не нагружая процессор и оперативную память (аналогичным образом работает NVIDIA RTX IO).

Трассировка будет поддерживаться, например, в Godfall
Трассировка будет поддерживаться, например, в Godfall

Также в новой версии софта Radeon появится утилита Rage Mode для для простого разгона в 1 клик. Владельцы новых процессоров Ryzen 5000 также смогут воспользоваться технологией Smart Access Memory, которая синхронизирует процессоры и видеокарту, открывая процессору прямой доступ к видеопамяти для увеличения производительности.

Большинство тестов видеокарт, приведённых на презентации, были сделаны с применением этих технологий. В разных играх они позволяют увеличить fps на 4-13%. C процессорами Intel и AMD прошлых поколений Smart Access Memory не работает, поэтому производительность будет ниже.

Что показали на презентации AMD Radeon RX 6000: на 50% энергоэффективнее, вдвое мощнее RDNA первого поколения

Также в новых картах будет реализована технология снижения задержки ввода. В сочетании с FreeSync она даёт снижение задержки до 23 мс в Fortnite (до 40 мс). В отличие от NVIDIA Reflex, Radeon Boost не требует никаких действий со стороны разработчиков игр.

Что показали на презентации AMD Radeon RX 6000: на 50% энергоэффективнее, вдвое мощнее RDNA первого поколения

На презентации показали отрывок геймплея Godfall c трассировкой, а также интервью с разработчиками FarCry 6, Dirt 5 и WoW Shadowlands, которые рассказали о том, как их игры поддерживают технологии DirectX 12 Ultimate.

В Dirt 5 будет VRS (разные части кадра рендерятся с разной детализацией в зависимости от важности для игрока)
В Dirt 5 будет VRS (разные части кадра рендерятся с разной детализацией в зависимости от важности для игрока)
В WoW Shadowlands появится трассировка лучей для реалистичного затенения
В WoW Shadowlands появится трассировка лучей для реалистичного затенения
Стрим презентации на англиском языке
417417
888 комментариев

Комментарий недоступен

106

Комментарий недоступен

311

Комментарий недоступен

56

Комментарий недоступен

29

Круто выглядит, но практика показывает, что карточки Nvidia всегда лучше. Началось это у меня с того, что глубина резкости в первом масс эффекте на радеоне была в виде маленьких прямоугольников различной степени размытости вместо нормальной

15