Эволюция дашборда Xbox

Как менялся интерфейс консоли Xbox на протяжении 19-ти лет

Эволюция дашборда Xbox

Скорый выход консолей нового поколения знаменует собой новый игровой опыт, новые игры и, конечно же, новый интерфейс для взаимодействия с консолью. Про интерфейс нового Xbox известно уже практически всё. Он уже доступен обладателям Xbox One, скачавшим актуальные обновления.

Наверное, самым ярким изменением в интерфейсе стал новый Xbox Store — он изменился больше всего. А вот остальной интерфейс изменился не так сильно. Но так было не всегда. Когда-то выход нового поколения для Xbox означал и абсолютно новый интерфейс. В этой статье я хотел бы показать, какой путь он прошёл с 2001 года по настоящее время.

Xbox Original

Главное меню Xbox традиционно называется дашборд (dashboard). В момент выхода Xbox Original в 2001 году он обеспечивал самую «базовую» функциональность для игрока. Интерфейс состоял сначала из трёх, а потом (с вводом Xbox Live) из четырёх вкладок, каждая из которых удовлетворяла все потребности игрока того времени.

Консоль была не очень популярна в Европе, и тем более в России, поэтому «зелёный» интерфейс в за пределами США застали сравнительно немногие.

Xbox 360

На протяжении существования Xbox 360 дашборд консоли несколько раз подвергался существенным изменениям. Microsoft регулярно выпускала обновлённые версии интерфейса. Первой версией был «Blades». В то время, Blades был очень шустрым и понятным для игроков интерфейсом, который казался куда функциональнее и быстрее оригинального Xbox. Через некоторое время после выхода в нём появилась вкладка Marketplace.

Также с выходом Xbox 360 впервые появились достижения и Gamerscore. Blades был, наверное, одной из самых любимых оболочек у большинства фанатов Xbox 360. Но через несколько лет Microsoft решила начать с чистого листа и выпустила новую версию интерфейса.

New Xbox Experience

В 2008 году Microsoft выпустили апдейт, с которым полностью обновился облик главного меню. Вместе с New Xbox Experience появились аватары. Многие фанаты не были в восторге от этого интерфейса, потому что он не слишком рационально расходует пространство экрана и показывает слишком мало информации.

Лично я застал именно эту версию дашборда, но не могу сказать, что был ею не доволен. На мой взгляд, эта версия была достаточно приятна на вид, хотя я, вероятно, в свои ~15 лет не задумывался о том, сколько информации я вижу перед собой.

Metro Design

Последнее глобальное обновление интерфейса для Xbox 360 вышло в 2011 году и было больше похоже на то, что использовалось на Xbox One.

Данная версия интерфейса была совместима с Microsoft Kinect. При камеры можно было перемещаться по дашборду с помощью жестов и использовать голос, задавая вопросы поисковику Bing. Также это обновление привнесло возможность загрузки сохранений игр в облако — до этого приходилось пользоваться флешкой.

В панели управления приложениям уделялось большее внимание, нежели играм. Уже тогда можно было увидеть намерение Microsoft позиционировать Xbox не как игровую консоль, а как семейное мультимедийное устройство.

Xbox One

Релиз новой консоли в 2013 году означал и значительные перемены в дашборде. Он стал ещё больше походить на дизайн Windows 8, плитки заняли весь экран. И это неудивительно, ведь он вышел почти сразу после запуска новой Windows.

Самым ярким нововведением стал режим разделения Snap Mode. Он позволял разделять экран на части и работать с двумя приложениями одновременно.

Snap Mode
Snap Mode

Оригинальный дашборд Xbox One, наверное, самый неудачный интерфейс среди вообще всех когда-либо существовавших на Xbox.

Акцент был сделан на различные мультимедийные приложения и TV. Мало того, что в интерфейсе было сложно ориентироваться и привыкнуть к нему, так ещё и с обновлениями его скорость только снижаласб, в связи с чем Microsoft вскоре начала разработку новой версии ОС для консоли.

The New Xbox One Experience

Выпущенный в 2015 году дашборд сместил акцент обратно на игры. С новой версией интерфейса Microsoft понемногу начала отказываться от Snap и оболочка уже больше походила на Windows 10. Тогда же появилась функция The Guide.

Эволюция дашборда Xbox

The Guide это навигационное меню слева, которое позволяет быстрее перемещаться и находить нужные элементы. Также в обновлении появилась поддержка голосового помощника Cortana.

The Guide
The Guide

Этот интерфейс работал быстрее своего предшественника, но был всё ещё недостаточно быстрым. Однако Microsoft двигалась в правильном направлении.

Fluent Design

В 2017 году Microsoft выпустила очередное обновление дашборда. Так называемый Fluent Design, используемый и в других продуктах компании, включая Windows 10, фокусируется на движении, освещении и полупрозрачности интерфейса.

Переключение между разделами происходит гораздо быстрее, чем в прошлой версии, благодаря оптимизации использования памяти. Домашний экран теперь можно настроить намного детальнее и с учётом личных вкусов и предпочтений.

С каждым небольшим обновлением интерфейс становился чуть лучше. А обновлялся он настолько часто, что многие игроки не успевали привыкнуть к старому. Если на старте поколения Xbox One не мог похвастаться хорошим дизайном интерфейса, то сейчас, к концу жизненного цикла консоли, он стал более понятным, отзывчивым и быстрым.

Xbox Series X|S

То, как будет выглядеть дашборд на Xbox Series X мы уже знаем. Он мало чем отличается от того, что было в обновлениях 2017 года и больше похоже на апгрейд, нежели на полностью новый опыт.

Обновленный интерфейс не покажет что-то кардинально нового. Единственное, что можно отметить, так это то, что все края плиток стали скругленными, а сам интерфейс работает в разы быстрее. Также на Series X|S будут доступны динамические обои. Эта особенность эксклюзивна для консолей нового поколения Xbox.

Да, изменений не так много. Но плохо ли это? Для кого как. Кто-то уже привык к тому, что есть сейчас, а кто-то может сказать, что с новой консолью обязательно должен быть и обновленный интерфейс. Как всегда, правды тут нет и всем не угодишь.

Эволюция дашборда Xbox

А какой интерфейс Xbox вам запомнился больше всего? Ждём вас в комментариях! И да, это наша дебютная статья на DTF: )

Автор: Илья ДуровДополнил и оформил: Яковлев Антон

Материал дополнен редакцией
88 показов
16K16K открытий
139 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

скорее напоминает скин на Winamp или Windows Media Player.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

отдаёт Halo. Похоже, в microsoft принято считать дизайн Halo видением будущего — вон они даже ассистента своего назвали Кортаной, как в игре

Ответить

Кс на ориджинали. Лол

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тогда такое было модно

Ответить