Как менялся интерфейс консоли Xbox на протяжении 19-ти лет
Скорый выход консолей нового поколения знаменует собой новый игровой опыт, новые игры и, конечно же, новый интерфейс для взаимодействия с консолью. Про интерфейс нового Xbox известно уже практически всё. Он уже доступен обладателям Xbox One, скачавшим актуальные обновления.
Наверное, самым ярким изменением в интерфейсе стал новый Xbox Store — он изменился больше всего. А вот остальной интерфейс изменился не так сильно. Но так было не всегда. Когда-то выход нового поколения для Xbox означал и абсолютно новый интерфейс. В этой статье я хотел бы показать, какой путь он прошёл с 2001 года по настоящее время.
Xbox Original
Главное меню Xbox традиционно называется дашборд (dashboard). В момент выхода Xbox Original в 2001 году он обеспечивал самую «базовую» функциональность для игрока. Интерфейс состоял сначала из трёх, а потом (с вводом Xbox Live) из четырёх вкладок, каждая из которых удовлетворяла все потребности игрока того времени.
Консоль была не очень популярна в Европе, и тем более в России, поэтому «зелёный» интерфейс в за пределами США застали сравнительно немногие.
Xbox 360
На протяжении существования Xbox 360 дашборд консоли несколько раз подвергался существенным изменениям. Microsoft регулярно выпускала обновлённые версии интерфейса. Первой версией был «Blades». В то время, Blades был очень шустрым и понятным для игроков интерфейсом, который казался куда функциональнее и быстрее оригинального Xbox. Через некоторое время после выхода в нём появилась вкладка Marketplace.
Также с выходом Xbox 360 впервые появились достижения и Gamerscore. Blades был, наверное, одной из самых любимых оболочек у большинства фанатов Xbox 360. Но через несколько лет Microsoft решила начать с чистого листа и выпустила новую версию интерфейса.
New Xbox Experience
В 2008 году Microsoft выпустили апдейт, с которым полностью обновился облик главного меню. Вместе с New Xbox Experience появились аватары. Многие фанаты не были в восторге от этого интерфейса, потому что он не слишком рационально расходует пространство экрана и показывает слишком мало информации.
Лично я застал именно эту версию дашборда, но не могу сказать, что был ею не доволен. На мой взгляд, эта версия была достаточно приятна на вид, хотя я, вероятно, в свои ~15 лет не задумывался о том, сколько информации я вижу перед собой.
Metro Design
Последнее глобальное обновление интерфейса для Xbox 360 вышло в 2011 году и было больше похоже на то, что использовалось на Xbox One.
Данная версия интерфейса была совместима с Microsoft Kinect. При камеры можно было перемещаться по дашборду с помощью жестов и использовать голос, задавая вопросы поисковику Bing. Также это обновление привнесло возможность загрузки сохранений игр в облако — до этого приходилось пользоваться флешкой.
В панели управления приложениям уделялось большее внимание, нежели играм. Уже тогда можно было увидеть намерение Microsoft позиционировать Xbox не как игровую консоль, а как семейное мультимедийное устройство.
Xbox One
Релиз новой консоли в 2013 году означал и значительные перемены в дашборде. Он стал ещё больше походить на дизайн Windows 8, плитки заняли весь экран. И это неудивительно, ведь он вышел почти сразу после запуска новой Windows.
Самым ярким нововведением стал режим разделения Snap Mode. Он позволял разделять экран на части и работать с двумя приложениями одновременно.
Оригинальный дашборд Xbox One, наверное, самый неудачный интерфейс среди вообще всех когда-либо существовавших на Xbox.
Акцент был сделан на различные мультимедийные приложения и TV. Мало того, что в интерфейсе было сложно ориентироваться и привыкнуть к нему, так ещё и с обновлениями его скорость только снижаласб, в связи с чем Microsoft вскоре начала разработку новой версии ОС для консоли.
The New Xbox One Experience
Выпущенный в 2015 году дашборд сместил акцент обратно на игры. С новой версией интерфейса Microsoft понемногу начала отказываться от Snap и оболочка уже больше походила на Windows 10. Тогда же появилась функция The Guide.
The Guide это навигационное меню слева, которое позволяет быстрее перемещаться и находить нужные элементы. Также в обновлении появилась поддержка голосового помощника Cortana.
Этот интерфейс работал быстрее своего предшественника, но был всё ещё недостаточно быстрым. Однако Microsoft двигалась в правильном направлении.
Fluent Design
В 2017 году Microsoft выпустила очередное обновление дашборда. Так называемый Fluent Design, используемый и в других продуктах компании, включая Windows 10, фокусируется на движении, освещении и полупрозрачности интерфейса.
Переключение между разделами происходит гораздо быстрее, чем в прошлой версии, благодаря оптимизации использования памяти. Домашний экран теперь можно настроить намного детальнее и с учётом личных вкусов и предпочтений.
С каждым небольшим обновлением интерфейс становился чуть лучше. А обновлялся он настолько часто, что многие игроки не успевали привыкнуть к старому. Если на старте поколения Xbox One не мог похвастаться хорошим дизайном интерфейса, то сейчас, к концу жизненного цикла консоли, он стал более понятным, отзывчивым и быстрым.
Xbox Series X|S
То, как будет выглядеть дашборд на Xbox Series X мы уже знаем. Он мало чем отличается от того, что было в обновлениях 2017 года и больше похоже на апгрейд, нежели на полностью новый опыт.
Обновленный интерфейс не покажет что-то кардинально нового. Единственное, что можно отметить, так это то, что все края плиток стали скругленными, а сам интерфейс работает в разы быстрее. Также на Series X|S будут доступны динамические обои. Эта особенность эксклюзивна для консолей нового поколения Xbox.
Да, изменений не так много. Но плохо ли это? Для кого как. Кто-то уже привык к тому, что есть сейчас, а кто-то может сказать, что с новой консолью обязательно должен быть и обновленный интерфейс. Как всегда, правды тут нет и всем не угодишь.
А какой интерфейс Xbox вам запомнился больше всего? Ждём вас в комментариях! И да, это наша дебютная статья на DTF: )
Автор: Илья ДуровДополнил и оформил: Яковлев Антон
Самый первый интерфейс выглядел как у какого-то инопланетного корабля, лул
скорее напоминает скин на Winamp или Windows Media Player.
Комментарий недоступен
отдаёт Halo. Похоже, в microsoft принято считать дизайн Halo видением будущего — вон они даже ассистента своего назвали Кортаной, как в игре
Кс на ориджинали. Лол
Комментарий недоступен
Тогда такое было модно
Комментарий недоступен
Ну дак время такое было, так старались в стайлинг, что аж ух!
когда он выходил такое было модно
Какое всё отвратительно-аляповатое. У Сони всегда был строгий и стильный интерфейс, удобный и не раздражающий.
удали
Какое аляповое? Можно придраться к стайлингу первого бокса, но на то время все колхозили.
Каждый даш 360ого с учетом развития UX дизайна на свое время - был норм. Последние 2-3 даша 360ого - до сих пор конкурентно выглядят на фоне самых новых Xbox Series и PS5. Конечно делая скидку на выросший функционал в новых консолях.
Весь паст-ген отсидел на 360ом и все делалось быстро в два клика, восприятие информации во вкладках и в меню было быстрым.
Для сравнения, четвертая плойка до сих пор не может некоторые простые функции делать либо так быстро, как X360, либо вообще делать. Например система инвайтов, создания конференции и ручного присоединения к лобби. Спасибо хоть на пятой плойки команду дизайнеров адекватную наняли.
Да здравствует ручной коннект/инвайт через саму ось, без поиска вкладок "social" в каждой игре.
Ну да...
Вот это вот круглое в квадратном было плохим решением, например.
Ну у Xbox360 неплохой был, а так да.
Ты просто привык ))
Если критически оценивать — то интерфейс ПС4 даже на фоне 360 бокса уступает в некоторых моментах по удобству и дизайну, да и по логике структуры тоже.
Я не знаю, какой там интерфейс у XBox (видел лишь по картинкам в этой статье), но интерфейс у Сони ещё ой как раздражает.
Вот зачем приносить сюда срач было..
Есть статья про одну из консолей, можно пожалуйста удержаться от тупых набросов?
💗
реклама в дашборде что?
Даш действительно удобный, но всё время, когда включаю Х360 глаз цепляется за тот факт, что вкладка Игры идёт за Социалками и Видео, а во главе вообще стоит дохлый поисковик. Имхо, конечно странное расставление акцентов у них было, учитывая, что это ИГРОВАЯ консоль.
После Блэйдс выдать такое говно — это талант
Какой-то странный дашборд был у Бокса в 13 году. Нынешний кажется более лаконичным на первый взгляд и более похожим на дашборды Плойки и Свича
UPD: я правильно понимаю, что у Бокса нет как таковых «тем» как на Плойке?
Комментарий недоступен
Нет, тем в этом поколении не было. Про предыдущее не помню, вроде что то было. Но у хуана, например, можно было практически с самого начала ставить любое изображение на фон, и цвет плиток менять, хотя их вариация не такая большая как на винде10
Темы две, черная и белая. Есть возможность настраивать цвета в интерфейсе, и менять фон главного экрана. Больше возможностей нет.
Есть классная функция, которой мало кто пользуется почему-то, - показывать на фоне арт из последней запущенной игры. Мне очень нравится. Все арты у игр подобранны очень классные, видимо это разработчики делают для своих игр. Запускаешь одну - фон такой, потом другую - фон меняется.
Но когда вижу видосы по Хбох, редко вижу, чтоб кто-то такую "тему" ставил.
Текущий дашборд с ужасным убунтовским шрифтом.
А темы всегда менять можно было: светлая и темная, и можно выбрать акцентный цвет. Кароче все привычно и круто, как везде на винде
Конечно лучший это тот, который используется сейчас. И то, что они и на One завезли шустрый интерфейс Series X|S - это отлично.
Конечно лучший — Blades, а всё что после примитивный сблёв
На One такой даш давно (только в последнем обновлении мелочи подредактировали), скорее на Series завезли с One)
Комментарий недоступен
Ну у Ддримкаст и интерфейсом-то это назвать можно только номинально — четыре милые мультяшные анимированные иконки навсегда в сердечке.
Комментарий недоступен
Дашборд 2020 года, на самом деле, довольно сильно отличается от 2017 года. Начиная с 17 года, минимум раз в год выходило крупное обновление для него, меняющее расположение тех или иных элементов на главном экране.
Вернет ли Microsoft Snap Mode в будущих обновлениях, если подобная функция приживется в новом интерфейсе PS5.
А ее убрали? Лол
Запомнился тот что был в 2015. Я тогда как раз первый раз хуан купил. Но лучший даш конечно последний после того как его летом до ума довели.
Metro был самым любимым, невероятно удобным и шустрым. Но это возможно потому, что на данный момент это был мой последний интерфейс Xbox. Сейчас пожалуй самый приятный интерфейс последней версии, который и станет новым фаворитом.
Можете не соглашаться, но я считаю, что на 360 все было идеально, потом пошла перегрузка. А ачивменты вообще были идеальны. Сейчас перегруз.
Функциональность Vs минимализм.
Это коротко об ps Vs Xbox
Тут нехуй спорить, это вкусовщина .
Игры одинаково быстро запускаются, без лишних поисков и нажатий, все настраивается и там и там .
Некоторые люди считают , что если им что то нравится, это блять золотой стандарт, и так должно быть везде
Это у плойки то функциональность? Я так охренел от факта, что что бы посмотреть сколько места на диске осталось надо лезть в настройки, что до сих пор отойти не могу. Причём если нажать установку игры, она тебе просто сообщает (в уведомлении, а не сразу), что места не хватает. А сколько и чего - думай сам. В этом плане у бокса все куда прозрачнее и проще. Да и очистка диска куда логичнее сделана
Лучший был от 360 еще не плохо смотрелся Metro Design с 360, а вот потом видимо человек который отвечал за юзабилити и дизайн ушел в запой и не вернулся
Можете плеваться и кидать в меня камни, но лично для меня оригинальный интерфейс Xbox One (на момент старта продаж в России) был самым удобным. Все нужное мне находилось на расстоянии 1, максимум 2 отклонений стика.
На втором месте — текущая версия интерфейса.
Сейчас хороший оптимизированный интерфейс. Но через пару лет все равно обновят и это правильно)
Забыли упомянуть самое главное при смене интерфейса 360-го в 2008 году. Появилась возможность установки игры на жёсткий диск с игрового диска. До того приходилось играть напрямую с диска с долгими загрузками и шумом привода. Вот тогда, я помню дико кайфанул, как игры быстро работать стали 🤗
Стырить материал верджа? А вы молодцы https://www.theverge.com/2020/2/26/21152674/xbox-design-history-360-one-series-x-console-dashboard
Только хотел написать об этом
А что никто не использует "тему", которая выставляет на фон дашборда арт из последней запущенной игры? Офигенная штука же.
Хотелось бы опустить вниз этот ряд чтобы было побольше места для обоев.
Да, этот ряд действительно лишний. Полезная в нем только первая плашка.
подскажи пожалуйста а чего это там сверху уровень заряда батареи? Это заряд чего?
19 лет эволюции и все еще 1080.
Разве что этот
Fluent Design запомнился больше всего. Статья топ, побольше таких
Мне боксовское меню нравится больше, чем у пс. Я таким интерфейсом плойки пользовался еще во времена пс портабл. Тошнит уже. Нововведений ноль. А как лагает все этой на 4 ке просто жесть.
Ностальгия по первой версии 360 дизайна, в то время это была лучшая консоль (не считая проблемы перегорания). А звуки при взаимодействии с интерфейсом как мед для ушей)
Да, я прям словил прекрасную ностальгию, посмотрев видос в посте. Звуки до сих пор чуть ли не самые приятные из консолей. Не знаю как на уже новых боксах с ними, но X360 с оригинальным интерфейсом в сердечке навсегда.
Комментарий удален модератором
Удалось застать все версии Dashboard, начиная с Xbox 360 и было очень круто наблюдать, за функционалом и дизайном практически с самого рождения консоли Майков. Классический Бокс пропустил, думаю ничего особо и не потерял, судя по интерфейсу
Последний даш 360ого был офигенен. Не скажу что лучший когда-либо, на на свое время плитки там очень зашли. Лучший консольный UX на свое время и до сих пор смотрится очень годно.
nxe был лучшим.
вспоминаю с теплой ламповой тоской.
Комментарий недоступен
Когда я впервые увидел даш 360-ого, а потом запустил на нём ридж рэйсер 6 — то, что я видел на экране мне казалось каким-то приветом из будущего.
Я понимаю, что вы Xbox Family, но думаю, было бы интересно похожую статью почитать про Sony и Nintendo.
Да, это интересно и нам. Но мы не знакомы с Sony и Nintendo так близко, как с Xbox. Поэтому, к сожалению, у нас не выйдет написать про них так подробно.
Хочу экран, на котором кроме плиток с играми, которые у меня установлены, больше нет вообще ничего! Зачем весь этот мусор?
В последней обнове на боксе, так можно сделать. Удалив все лишнее с главной страницы
У меня аж олдскулы свело и накрыло теплой волной воспоминаний от дашборда 360-го. Сразу вспомнилось, как круто было играть в игры и получать от них удовольствие.
А не то, что сейчас. Пришел с работы, пока ужины-хуюжины, ребенка уложил. Остался часик, запускать что-то нормально уже не хочется и смысла нет, остаются сессионки. Сыграл разик-два и пошел спать. А удовольствия так и не получил...
Еще бы про другие консоли
Короче за 20 лет сделали интерфейс Плейстейшен. Молодцы.