{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Xbox Family

Эволюция дашборда Xbox

Как менялся интерфейс консоли Xbox на протяжении 19-ти лет

Скорый выход консолей нового поколения знаменует собой новый игровой опыт, новые игры и, конечно же, новый интерфейс для взаимодействия с консолью. Про интерфейс нового Xbox известно уже практически всё. Он уже доступен обладателям Xbox One, скачавшим актуальные обновления.

Наверное, самым ярким изменением в интерфейсе стал новый Xbox Store — он изменился больше всего. А вот остальной интерфейс изменился не так сильно. Но так было не всегда. Когда-то выход нового поколения для Xbox означал и абсолютно новый интерфейс. В этой статье я хотел бы показать, какой путь он прошёл с 2001 года по настоящее время.

Xbox Original

Главное меню Xbox традиционно называется дашборд (dashboard). В момент выхода Xbox Original в 2001 году он обеспечивал самую «базовую» функциональность для игрока. Интерфейс состоял сначала из трёх, а потом (с вводом Xbox Live) из четырёх вкладок, каждая из которых удовлетворяла все потребности игрока того времени.

Консоль была не очень популярна в Европе, и тем более в России, поэтому «зелёный» интерфейс в за пределами США застали сравнительно немногие.

Xbox 360

На протяжении существования Xbox 360 дашборд консоли несколько раз подвергался существенным изменениям. Microsoft регулярно выпускала обновлённые версии интерфейса. Первой версией был «Blades». В то время, Blades был очень шустрым и понятным для игроков интерфейсом, который казался куда функциональнее и быстрее оригинального Xbox. Через некоторое время после выхода в нём появилась вкладка Marketplace.

Также с выходом Xbox 360 впервые появились достижения и Gamerscore. Blades был, наверное, одной из самых любимых оболочек у большинства фанатов Xbox 360. Но через несколько лет Microsoft решила начать с чистого листа и выпустила новую версию интерфейса.

New Xbox Experience

В 2008 году Microsoft выпустили апдейт, с которым полностью обновился облик главного меню. Вместе с New Xbox Experience появились аватары. Многие фанаты не были в восторге от этого интерфейса, потому что он не слишком рационально расходует пространство экрана и показывает слишком мало информации.

Лично я застал именно эту версию дашборда, но не могу сказать, что был ею не доволен. На мой взгляд, эта версия была достаточно приятна на вид, хотя я, вероятно, в свои ~15 лет не задумывался о том, сколько информации я вижу перед собой.

Metro Design

Последнее глобальное обновление интерфейса для Xbox 360 вышло в 2011 году и было больше похоже на то, что использовалось на Xbox One.

Данная версия интерфейса была совместима с Microsoft Kinect. При камеры можно было перемещаться по дашборду с помощью жестов и использовать голос, задавая вопросы поисковику Bing. Также это обновление привнесло возможность загрузки сохранений игр в облако — до этого приходилось пользоваться флешкой.

В панели управления приложениям уделялось большее внимание, нежели играм. Уже тогда можно было увидеть намерение Microsoft позиционировать Xbox не как игровую консоль, а как семейное мультимедийное устройство.

Xbox One

Релиз новой консоли в 2013 году означал и значительные перемены в дашборде. Он стал ещё больше походить на дизайн Windows 8, плитки заняли весь экран. И это неудивительно, ведь он вышел почти сразу после запуска новой Windows.

Самым ярким нововведением стал режим разделения Snap Mode. Он позволял разделять экран на части и работать с двумя приложениями одновременно.

Snap Mode

Оригинальный дашборд Xbox One, наверное, самый неудачный интерфейс среди вообще всех когда-либо существовавших на Xbox.

Акцент был сделан на различные мультимедийные приложения и TV. Мало того, что в интерфейсе было сложно ориентироваться и привыкнуть к нему, так ещё и с обновлениями его скорость только снижаласб, в связи с чем Microsoft вскоре начала разработку новой версии ОС для консоли.

The New Xbox One Experience

Выпущенный в 2015 году дашборд сместил акцент обратно на игры. С новой версией интерфейса Microsoft понемногу начала отказываться от Snap и оболочка уже больше походила на Windows 10. Тогда же появилась функция The Guide.

The Guide это навигационное меню слева, которое позволяет быстрее перемещаться и находить нужные элементы. Также в обновлении появилась поддержка голосового помощника Cortana.

The Guide

Этот интерфейс работал быстрее своего предшественника, но был всё ещё недостаточно быстрым. Однако Microsoft двигалась в правильном направлении.

Fluent Design

В 2017 году Microsoft выпустила очередное обновление дашборда. Так называемый Fluent Design, используемый и в других продуктах компании, включая Windows 10, фокусируется на движении, освещении и полупрозрачности интерфейса.

Переключение между разделами происходит гораздо быстрее, чем в прошлой версии, благодаря оптимизации использования памяти. Домашний экран теперь можно настроить намного детальнее и с учётом личных вкусов и предпочтений.

С каждым небольшим обновлением интерфейс становился чуть лучше. А обновлялся он настолько часто, что многие игроки не успевали привыкнуть к старому. Если на старте поколения Xbox One не мог похвастаться хорошим дизайном интерфейса, то сейчас, к концу жизненного цикла консоли, он стал более понятным, отзывчивым и быстрым.

Xbox Series X|S

То, как будет выглядеть дашборд на Xbox Series X мы уже знаем. Он мало чем отличается от того, что было в обновлениях 2017 года и больше похоже на апгрейд, нежели на полностью новый опыт.

Обновленный интерфейс не покажет что-то кардинально нового. Единственное, что можно отметить, так это то, что все края плиток стали скругленными, а сам интерфейс работает в разы быстрее. Также на Series X|S будут доступны динамические обои. Эта особенность эксклюзивна для консолей нового поколения Xbox.

Да, изменений не так много. Но плохо ли это? Для кого как. Кто-то уже привык к тому, что есть сейчас, а кто-то может сказать, что с новой консолью обязательно должен быть и обновленный интерфейс. Как всегда, правды тут нет и всем не угодишь.

А какой интерфейс Xbox вам запомнился больше всего? Ждём вас в комментариях! И да, это наша дебютная статья на DTF: )

Автор: Илья ДуровДополнил и оформил: Яковлев Антон

Материал дополнен редакцией
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Winterfire Sunday

Самый первый интерфейс выглядел как у какого-то инопланетного корабля, лул

Ответить
Развернуть ветку
Любой Паша

скорее напоминает скин на Winamp или Windows Media Player.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Перспективный клуб

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Никита Богуславский

отдаёт Halo. Похоже, в microsoft принято считать дизайн Halo видением будущего — вон они даже ассистента своего назвали Кортаной, как в игре

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Темный

Кс на ориджинали. Лол

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sofon

Тогда такое было модно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yastreb

Ну дак время такое было, так старались в стайлинг, что аж ух! 

Ответить
Развернуть ветку
AndryFall

когда он выходил такое было модно

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Какое всё отвратительно-аляповатое. У Сони всегда был строгий и стильный интерфейс, удобный и не раздражающий.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Темный

удали

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yastreb

Какое аляповое? Можно придраться к стайлингу первого бокса, но на то время все колхозили.

Каждый даш 360ого с учетом развития UX дизайна на свое время - был норм. Последние 2-3 даша 360ого - до сих пор конкурентно выглядят на фоне самых новых Xbox Series и PS5. Конечно делая скидку на выросший функционал в новых консолях.

Весь паст-ген отсидел на 360ом и все делалось быстро в два клика, восприятие информации во вкладках и в меню было быстрым.

Для сравнения, четвертая плойка до сих пор не может некоторые простые функции делать либо так быстро, как X360, либо вообще делать. Например система инвайтов, создания конференции и ручного присоединения к лобби. Спасибо хоть на пятой плойки команду дизайнеров адекватную наняли.

Да здравствует ручной коннект/инвайт через саму ось, без поиска вкладок "social" в каждой игре.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Bu

Ну да...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KUNAK

Вот это вот круглое в квадратном было плохим решением, например.

Ответить
Развернуть ветку
lickreal

Ну у Xbox360 неплохой был, а так да.

Ответить
Развернуть ветку
Израильский якорь

Ты просто привык ))
Если критически оценивать — то интерфейс ПС4 даже на фоне 360 бокса уступает в некоторых моментах по удобству и дизайну, да и по логике структуры тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Я не знаю, какой там интерфейс у XBox (видел лишь по картинкам в этой статье), но интерфейс у Сони ещё ой как раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Voznyuk

Вот зачем приносить сюда срач было..
Есть статья про одну из консолей, можно пожалуйста удержаться от тупых набросов?

Ответить
Развернуть ветку
sgz00861

💗

Ответить
Развернуть ветку
Shweps

реклама в дашборде что?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Milfhunter

Даш действительно удобный, но всё время, когда включаю Х360 глаз цепляется за тот факт, что вкладка Игры идёт за Социалками и Видео, а во главе вообще стоит дохлый поисковик. Имхо, конечно странное расставление акцентов у них было, учитывая, что это ИГРОВАЯ консоль.

Ответить
Развернуть ветку
Moe Lester

После Блэйдс выдать такое говно — это талант

Ответить
Развернуть ветку
Сомнительный томагавк_два

Какой-то странный дашборд был у Бокса в 13 году. Нынешний кажется более лаконичным на первый взгляд и более похожим на дашборды Плойки и Свича
UPD: я правильно понимаю, что у Бокса нет как таковых «тем» как на Плойке?

Ответить
Развернуть ветку
Вольный парфюмер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Правительственный американец

Нет, тем в этом поколении не было. Про предыдущее не помню, вроде что то было. Но у хуана, например, можно было практически с самого начала ставить любое изображение на фон, и цвет плиток менять, хотя их вариация не такая большая как на винде10

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тетропак Молокоев

Темы две, черная и белая. Есть возможность настраивать цвета в интерфейсе, и менять фон главного экрана. Больше возможностей нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир

Есть классная функция, которой мало кто пользуется почему-то, - показывать на фоне арт из последней запущенной игры. Мне очень нравится. Все арты у игр подобранны очень классные, видимо это разработчики делают для своих игр. Запускаешь одну - фон такой, потом другую - фон меняется. 
Но когда вижу видосы по Хбох, редко вижу, чтоб кто-то такую "тему" ставил. 

Ответить
Развернуть ветку
Max Kot

Текущий дашборд с ужасным убунтовским шрифтом.
А темы всегда менять можно было: светлая и темная, и можно выбрать акцентный цвет. Кароче все привычно и круто, как везде на винде

Ответить
Развернуть ветку
Многий чайник

Конечно лучший это тот, который используется сейчас. И то, что они и на One завезли шустрый интерфейс Series X|S - это отлично. 

Ответить
Развернуть ветку
Moe Lester

Конечно лучший — Blades, а всё что после примитивный сблёв

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

На One такой даш давно (только в последнем обновлении мелочи подредактировали), скорее на Series завезли с One)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Израильский якорь

Ну у Ддримкаст и интерфейсом-то это назвать можно только номинально — четыре милые мультяшные анимированные иконки навсегда в сердечке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Королёв

Дашборд 2020 года, на самом деле, довольно сильно отличается от 2017 года. Начиная с 17 года, минимум раз в год выходило крупное обновление для него, меняющее расположение тех или иных элементов на главном экране.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Черноиван

Вернет ли Microsoft Snap Mode в будущих обновлениях, если подобная функция приживется в новом интерфейсе PS5.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Григорьев

А ее убрали? Лол

Ответить
Развернуть ветку
Покойный франт

Запомнился тот что был в 2015. Я тогда как раз первый раз хуан купил.  Но лучший даш конечно последний после того как его летом до ума довели.

Ответить
Развернуть ветку
Shuach

Metro был самым любимым, невероятно удобным и шустрым. Но это возможно потому, что на данный момент это был мой последний интерфейс Xbox. Сейчас пожалуй самый приятный интерфейс последней версии, который и станет новым фаворитом.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

Можете не соглашаться, но я считаю, что на 360 все было идеально, потом пошла перегрузка. А ачивменты вообще были идеальны. Сейчас перегруз.

Ответить
Развернуть ветку
D RIF

Функциональность Vs минимализм.
Это коротко об ps Vs Xbox
Тут нехуй спорить, это вкусовщина .
Игры одинаково быстро запускаются, без лишних поисков и нажатий, все настраивается и там и там .
Некоторые люди считают , что если им что то нравится, это блять золотой стандарт, и так должно быть везде

Ответить
Развернуть ветку
Уважаемый Денис

Это у плойки то функциональность? Я так охренел от факта, что что бы посмотреть сколько места на диске осталось надо лезть в настройки, что до сих пор отойти не могу. Причём если нажать установку игры, она тебе просто сообщает (в уведомлении, а не сразу), что места не хватает. А сколько и чего - думай сам. В этом плане у бокса все куда прозрачнее и проще. Да и очистка диска куда логичнее сделана

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AndryFall

Лучший был от 360 еще не плохо смотрелся Metro Design с 360, а вот потом видимо человек который отвечал за юзабилити и дизайн ушел в запой и не вернулся

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Plotnikov

Можете плеваться и кидать в меня камни, но лично для меня оригинальный интерфейс Xbox One (на момент старта продаж в России) был самым удобным. Все нужное мне находилось на расстоянии 1, максимум 2 отклонений стика.

На втором месте — текущая версия интерфейса.

Ответить
Развернуть ветку
Николас Зайр

Сейчас хороший оптимизированный интерфейс.  Но через пару лет все равно обновят и это правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Atikin

Забыли упомянуть самое главное при смене интерфейса 360-го в 2008 году. Появилась возможность установки игры на жёсткий диск с игрового диска. До того приходилось играть напрямую с диска с долгими загрузками и шумом привода. Вот тогда, я помню дико кайфанул, как игры быстро работать стали 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Tahakaro

Стырить материал верджа? А вы молодцы https://www.theverge.com/2020/2/26/21152674/xbox-design-history-360-one-series-x-console-dashboard 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Таничев

Только хотел написать об этом 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

А что никто не использует "тему", которая выставляет на фон дашборда арт из последней запущенной игры? Офигенная штука же. 

Ответить
Развернуть ветку
ISkO

Хотелось бы опустить вниз этот ряд чтобы было побольше места для обоев. 

Ответить
Развернуть ветку
Тетропак Молокоев

Да, этот ряд действительно лишний. Полезная в нем только первая плашка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

подскажи пожалуйста а чего это там сверху уровень заряда батареи? Это заряд чего?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Norvild

19 лет эволюции и все еще 1080.

Ответить
Развернуть ветку
M Da

Разве что этот

Ответить
Развернуть ветку
Ризван Гарипов

Fluent Design запомнился больше всего. Статья топ, побольше таких

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Karpunin

Мне боксовское меню нравится больше, чем у пс. Я таким интерфейсом плойки пользовался еще во времена пс портабл. Тошнит уже. Нововведений ноль. А как лагает все этой на 4 ке просто жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рябов

Ностальгия по первой версии 360 дизайна, в то время это была лучшая консоль (не считая проблемы перегорания). А звуки при взаимодействии с интерфейсом как мед для ушей)

Ответить
Развернуть ветку
Lootfullin

Да, я прям словил прекрасную ностальгию, посмотрев видос в посте. Звуки до сих пор чуть ли не самые приятные из консолей. Не знаю как на уже новых боксах с ними, но X360 с оригинальным интерфейсом в сердечке навсегда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Carter Mayers

Удалось застать все версии Dashboard, начиная с Xbox 360 и было очень круто наблюдать, за функционалом и дизайном практически с самого рождения консоли Майков. Классический Бокс пропустил, думаю ничего особо и не потерял, судя по интерфейсу

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yastreb

Последний даш 360ого был офигенен. Не скажу что лучший когда-либо, на на свое время плитки там очень зашли. Лучший консольный UX на свое время и до сих пор смотрится очень годно.

Ответить
Развернуть ветку
Konetz

nxe был лучшим. 
вспоминаю с теплой ламповой тоской. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вечный Петя

Когда я впервые увидел даш 360-ого, а потом запустил на нём ридж рэйсер 6 — то, что я видел на экране мне казалось каким-то приветом из будущего. 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Белов

Я понимаю, что вы Xbox Family, но думаю, было бы интересно похожую статью почитать про Sony и Nintendo.

Ответить
Развернуть ветку
Xbox Family
Автор

Да, это интересно и нам. Но мы не знакомы с Sony и Nintendo так близко, как с Xbox. Поэтому, к сожалению, у нас не выйдет написать про них так подробно. 

Ответить
Развернуть ветку
int3lligent

Хочу экран, на котором кроме плиток с играми, которые у меня установлены, больше нет вообще ничего! Зачем весь этот мусор?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лукьяненко

В последней обнове на боксе, так можно сделать. Удалив все лишнее с главной страницы

Ответить
Развернуть ветку
onza

У меня аж олдскулы свело и накрыло теплой волной воспоминаний от дашборда 360-го. Сразу вспомнилось, как круто было играть в игры и получать от них удовольствие.

А не то, что сейчас. Пришел с работы, пока ужины-хуюжины, ребенка уложил. Остался часик, запускать что-то нормально уже не хочется и смысла нет, остаются сессионки. Сыграл разик-два и пошел спать. А удовольствия так и не получил...

Ответить
Развернуть ветку
Энергетический волк

Еще бы про другие консоли

Ответить
Развернуть ветку
Saitama3000

Короче за 20 лет сделали интерфейс Плейстейшен. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 139 комментариев
null