«На первых рисунках она была ещё больше»: дизайнер PS5 о сравнениях с роутерами и источниках вдохновения

Инженеры Sony попросили сделать консоль поменьше.

Фото: The Washington Post
Фото: The Washington Post

Когда Sony представила дизайн PS5, всех удивила её форма, напоминающая футуристичный небоскрёб или космический корабль. Когда стали проясняться детали, в сети также начали активно обсуждать размеры консоли — она оказалась заметно больше, чем Xbox Series X от Microsoft.

Старший арт-директор в Sony Юдзин Морисава, работавший над дизайном PS5, внимательно следил за этими обсуждениями и сравнениями и остался ими доволен. В разговоре с The Washington Post он рассказал, как начинал рисовать наброски консоли и чем вдохновлялся в процессе.

Я пытался создать невидимую массу между игроком и инженерией. Между устройством и пользователем что-то есть, и это стоит выразить.

Юдзин Морисава, дизайнер PS5

Работая над дизайном PS5, Морисава использовал термин «пять измерений», который описывает путешествие игрока по разным мирам. Что же касается сравнений консоли с роутерами, обогревателями и другими домашними устройствами, то Морисава считает их положительной реакцией.

Работая над дизайном, ты хочешь, чтобы он вызывал чувство комфорта. Иногда результат похож на растение, животное или какой-то объект. Это лучше, чем то, что выглядит странно и незнакомо.

Это забавно. Я не обижаюсь, и мне нравится смотреть на то, как люди играются с дизайном. В этом есть позитивная энергия.

Юдзин Морисава, дизайнер PS5

Морисава также отметил, что всегда стремится к дизайну, который будет вызывать разногласия среди людей. PS5 с этим справилась.

Когда вы смотрите на что-то новое, вы задаётесь вопросом: что это? Не зная, как реагировать, вы всматриваетесь и начинаете подмечать знакомые элементы в структуре, в итоге понимая, что же перед вами.

Юдзин Морисава, дизайнер PS5

Что касается размеров консоли, то она, как оказалось, могла быть даже больше, если бы не инженеры Sony, попросившие уменьшить её.

Я знал, что консоль будет большой, учитывая её мощность — знал, каким должен быть поток воздуха и сколько места потребуется для радиатора. На первых рисунках она была ещё больше, хотя я ещё не знал пожеланий инженеров. Забавно, как они потом сказали мне, что она слишком большая. Так что мне пришлось сделать её меньше.
Сейчас её размер идеален.

Если бы я сделал её тоньше, это бы помешало потоку воздуха и, как следствие, игрокам [из-за шума].

Юдзин Морисава, дизайнер PS5

Морисава начал работать над дизайном ещё не зная, как именно инженеры Sony собираются достичь поставленных перед собой целей, однако ранее арт-директор уже работал над компьютерами и другой электроникой, в которой важен отвод тепла. Поэтому с первых же дней он задумался о том, как будет устроено движение потока воздуха внутри консоли.

«На первых рисунках она была ещё больше»: дизайнер PS5 о сравнениях с роутерами и источниках вдохновения

Дизайнер признался, что проектирование было сложным — он раздумывал, стоит ли консоли выглядеть как наследнице PS4 или же компания всё же может создать что-то такое, подобно чему она ещё ничего не выпускала.

Морисава отметил, что у него нет предпочтительного расположения PS5, и раз уж он работал над дизайном как версии с приводом, так и без, одну он хочет поставить вертикально, а другую — горизонтально на подставке.

Арт-директор также прокомментировал решение сделать значки кнопок на контроллере однотонными вместо того, чтобы снова выделить их отдельными цветами. Морисава хотел упростить дизайн и сделать его более общим. Он считает, что формы значков уже достаточно и разные цвета не нужны.

Наконец, Морисава отметил такую деталь, как текстура на внутренней стороне пластин и на задней стороне контроллера DualSense — она выполнена из маленьких, едва заметных значков с кнопок. Это своего рода пасхалка для игроков, которую заметили ещё до выхода консоли, однако дизайнер намекнул, что пользователи могут найти и другие секреты.

Продажи PS5 стартуют 12 ноября, однако в большинстве стран консоли появятся 19 ноября. Первые партии будут продавать онлайн.

#playstation #дизайн #новости

14K14K открытий
22 репоста
244 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

В душе я проорал с коммента. В реале чуток дернул бровью

Ответить

Заебись дизайнеры у Сони. По идее как раз они должны просить у инженеров по возможности разработать под более удобный UX пользователя и ставить. А когда он просто ебенит искусство по принципу «я-художник, я-таквижу», а инженеры требуют сделать правки под более удобный размер - то там дизайнерами скорее работают и сами инженеры, а этот чел - просто декоратор...

Ответить

Согласен. Когда форма идёт вперёд функциональности и эргономичности, то это всё равно что телега впереди лошади

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить