«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

Техническое подразделение Eurogamer подготовило подробный обзор Xbox Series S — уменьшенной и удешевлённой консоли нового поколения. Мы выбрали главное из их материала.

Series S во всём уступает Series X, причём некоторые упрощения кажутся излишними даже с учётом разницы в цене. В младшей консоли применяются процессор, видеокарта, оперативная память и SSD того же поколения и класса, что и в Series X, но в урезанном виде.

  • 8-ядерный процессор с архитектурой Zen 2 работает на частотах, сниженных на 200 МГц;
  • видеокарта с архитектурой RDNA 2 имеет всего 20 вычислительных блоков против 52 у Series X;
  • оперативной памяти GDDR6 на 6 ГБ меньше, а её пропускная способность снижена более чем вдвое;
  • скорость SSD одинаковая, но доступно 364 ГБ, а не 802 ГБ;
  • нет привода для дисков;
  • разница в цене 200 долларов (18,6 тысяч рублей в России).
«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

Зачем было ограничивать частоты процессора, Digital Foundry не понимает, однако это, возможно, связано с габаритами устройства. Series S очень компактная и работает также тихо, как Series X и PS5, но снимки тепловизора показали, что нагревается она немного сильнее.

«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

Тем не менее за компактность и дизайн консоли можно простить многое, редактор Digital Foundry счёл её очень красивой, особенно по сравнению с более крупногабаритными PS5 и Xbox Series X.

Я впервые увидел эту консоль вживую в марте и сразу же влюбился. Перед её компактным форматом очень трудно устоять, дизайн практически идеален. Компактная электроника всегда привлекает внимание, и Series S пользуется этим эффектом лучше, чем большинство современных устройств, которые приходят мне в голову.

Ричард Лидбеттер, Digital Foundry

Немного сниженная частота процессора и мощность видеокарты (4 TFLOPS против 12 у Series X) вызывают у специалистов не очень много беспокойства. Консоль ориентирована на работу при разрешениях 1080p и 1440p, а не 4К, что значительно снижает нагрузку на компоненты. А вот ограничения оперативной памяти могут со временем стать проблемой — играм доступно около 8 ГБ GDDR6, и это может негативно сказаться, например, на качестве текстур.

При сравнении Xbox Series X и Series S заметно, что на старшей консоли качество текстур выше и применяется дополнительное сглаживание, однако эти отличия бросаются в глаза в основном на большом телевизоре. Series S скорее предназначена для подключения к небольшому компьютерному монитору, на котором недостатки картинки заметить труднее.

Игры запускаются на Xbox Series S в разрешении от 900р до 4К, некоторые новые релизы используют динамическое разрешение. Так, нетребовательная Touryst поддерживает стабильные 4К и 60 fps, Gears 5 идёт в 1440р с динамическим разрешением, а Forza Horizon 4 не поддерживает разрешения выше Full HD 1080p. Ori and the Will of the Wisps имеет два режима: 4К и 60 fps или Full HD и 120 fps.

В Watch Dogs: Legion поддерживается трассировка лучей, но общие настройки и разрешение отражений ниже, чем на Series X. А вот в Devil May Cry V: Special Edition трассировка не поддерживается, хотя на Series X и PS5 она есть.

Игры с Xbox и Xbox One, доступные в магазине Xbox Store и по подписке GamePass запускаются преимущественно в версиях для Xbox One S. Под конец прошлого поколения мощности этой консоли уже не хватало, поэтому многие игры работали в 900р, при 30 fps и со сниженными настройками графики по сравнению с PS4, PS4 Pro и Xbox One X. Если разработчики не выпустят патч, то и на Series S они будут выглядеть точно так же, но хотя бы без просадок fps и разрешения.

Игры с Xbox 360, которые в прошлом поколении получили улучшение для Xbox One X (Red Dead Redemption, The Witcher 2, Fallout 3, Fable Anniversary и другие) работают на Series в улучшенном виде, но не в 4К, а в 1440p.

Тем не менее, Digital Foundry считает, что Series S вряд ли повторит судьбу One S — отличия между старшей и младшей консолями не так велики, как в прошлом поколении. Однако итоговое качество оптимизации игр под недорогую консоль напрямую зависит от заинтересованности разработчиков и самой Microsoft, потому что сейчас уже видно, что даже не все внутренние студии стремятся выжимать из Series S 1440р в своих играх.

У нас пока не так много игр для тестов, но пока что Series S оправдывает себя как недорогая консоль начального уровня, и от неё стоит ожидать игровой опыт схожий с Series X, но в более низком разрешении. Однако будущее этого устройства во многом зависит от того, насколько игры смогут подстраиваться под её возможности.

Ричард Лидбеттер, Digital Foundry

Другой значимый недостаток Series S — маленький запас внутренней памяти. Digital Foundry отмечает, что 364 ГБ хватит всего на несколько игр, и скорее всего владельцам консоли придётся докупить либо фирменную карту расширения, либо внешний USB-жёсткий диск.

На внешний накопитель можно устанавливать игры из каталога обратной совместимости, но скорость загрузок напрямую зависит от скорости выбранного HDD или SSD. Хороший внешний SSD стоит около 100 долларов — в сумме получается 400, а за эти деньги можно купить более мощную PS5 Digital Edition.

Фирменная карта памяти на 1 ТБ по производительности и функциям неотличима от встроенной памяти, но стоит 220 долларов — вместе с Series S получается 520, а это уже Xbox Series X или PS5 с дисководом, которые будут ощутимо мощнее и позволят покупать игры на вторичном рынке.

Digital Foundry признаёт, что Series S получилась по-своему привлекательной консолью, которая найдёт свою аудиторию. Она подойдёт людям, которые играют редко и в основном заинтересованы в Game Pass, или для тех, кто уже купил PS5, но хочет иметь доступ к играм от студий Microsoft.

Xbox начального уровня выглядит великолепно, и её можно взять с собой куда угодно, даже в отпуск. После анонса мы должны были жаловаться на аппаратные ограничения, увеличение нагрузки на разработчиков и отсутствие дисковода. Но вместо этого мы восторгались тем, как круто выглядит компактная консоль. Что бы ни ожидало нас в новом поколении, одно можно сказать точно — Microsoft знает, как делать отличные консоли.

Ричард Лидбеттер
33 показа
20K20K открытий
11 репост
336 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Как же хочется эсочку, бледненькую, худенькую, нецелованную

Ответить

Мне нужна фотосессия "я и эсочка путешествуем по миру". И по фото в каждом городе. 
Начните с Парижа)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мощь это твой сон - на данной консоли, которая даже слабее ван х данная надпись верна как никогда - мощь с такой консолью ты увидешь только во сне 😂

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить