«AMD наносит ответный удар». Главное из обзоров Radeon RX 6800 и 6800XT

Тихие, холодные и энергоэффективные карты с большим объемом памяти, но в играх с RT проигрывают Nvidia.

«AMD наносит ответный удар». Главное из обзоров Radeon RX 6800 и 6800XT

Сегодня, несмотря на заявления cтаршего инженера игровых решений AMD, новинки начали поступать в продажу весьма ограниченными партиями. С 17:00 по Москве было снято эмбарго на публикацию обзоров Radeon RX 6800 и 6800 XT — флагманская RX 6900 XT появится в продаже позже.

Мы выбрали главное из обзоров профильной прессы.

«AMD наносит ответный удар». Главное из обзоров Radeon RX 6800 и 6800XT

По данным сайтов TechSpot, Computer Base, TechPowerUp, Tom’s Hardware и Igor’s LAB AMD смогла установить паритет с флагманскими решениями NVIDIA впервые за много лет:

  • Radeon RX 6800 XT в среднем уступает GeForce RTX 3080 около 3-5% в классическом рендеринге. В играх однозначного лидера нет — где-то AMD уступает Nvidia 5-10%, где-то, наоборот, выигрывает.
  • RX 6800 в среднем на 3-9% быстрее RTX 3070 в равных условиях.
  • Судя по результатам тестирования Optimum Tech, RX 6800 XT в разрешении 2K демонстрирует больший отрыв от конкурента, вплотную приближаясь к уровню RTX 3090, а в некоторых играх обходя и ее.
  • В играх с трассировкой лучей RX 6000 выступают на уровне RTX 20-й серии в одних проектах, но эффективно конкурируют с RTX 3000 линейкой в других.
  • В бенчмарке 3DMark Port Royale, ориентированном на трассировку лучей, RX 6800XT уступает 25% RTX 3080, а RX 6800 медленней RTX 3070 на 3%.
  • В RT бенчмарке Boundary обе модели оказываются медленней RTX 3070 на 14% и 28% соответственно.

Ниже можно посмотреть подробные графики от разных изданий.

Специалисты TechPowerUp отдельно проанализировали влияние SAM (Smart Access Memory) на производительность новинок. Эта технология позволяет процессорам Ryzen 5000 обращаться напрямую к видеопамяти Radeon RX 6000 — с компонентами прошлых поколений она не работает:

  • Наблюдается прибавка 3-16% в поддерживаемых проектах.
  • При низких разрешениях прирост выше.
  • Максимальный прирост достигается в Hitman 2: +16% в FullHD разрешении.
  • Технология активируется в BIOS материнских плат A520, B550 и X570.

Ранее NVIDIA сообщила, что разрабатывает собственный аналог технологии SAM, который будет обеспечивать аналогичный прирост производительности для видеокарт RTX с любыми процессорами.

Super Resolution, кроссплатформенный аналог DLSS от AMD, разрабатываемый при поддержке Microsoft с привлечением независимых разработчиков, должен выйти в следующем году. О его производительности в пока ничего не известно.

«AMD наносит ответный удар». Главное из обзоров Radeon RX 6800 и 6800XT

Для поддержки аппаратного ускорения трассировки лучей AMD в скором времени выпустит плагины для Blender, Houdini и Autodesk Maya.Ожидается, что с ProRender 2.5.17 для Blender 2.90 сцена The Junk Shop будет отрисовываться на 49% быстрей, Barcelona Pavilion на 60%, Car Demo на 62%, а Classroom на 68%.

На данный момент в блендере видеокарты демонстрируют чуть меньшую производительность по сравнению с RTX 3080 в режиме OpenCL/CUDA и существенно отстают, если для рендера на NVIDIA используется проприетарный режим OptiX.

При декодировании записей Red R3D у моделей Nvidia задействуются тензорные ядра, за счёт чего они существенно обходят новые карты AMD. В DaVinci 17 при рендеринге проекта Pro Hi-Tech RX 6800 и 6800 XT демонстрируют производительность между RTX 3070 и RTX 3080.

Модуль аппаратного кодирования/декодирования видео AMD обновили, добавив поддержку AV1. Но производительность компонента до сих пор сильно отстаёт от кодека NVENC в видеокартах NVIDIA.

Этого должно хватить для воспроизведения видео, записи игр и трансляции стримов, но для применения в профессиональных задачах лучше остановится на аналогах от конкурента, так как NVENC выдаёт более стабильные и предсказуемые результаты.

Производительность в майнинге у обеих новых карт близка к RTX 3070:

  • 59 MH/s — RX 6800 и 6800XT без разгона при майнинге Ethereum;
  • 64-65 MH/s — при разгоне памяти и оптимизации энергопотребления.

Первое время насчёт желания майнеров скупить все складские запасы новых карт можно не переживать, однако некоторые издания предполагают, что энтузиасты найдут способ раскрыть полный потенциал Radeon RX 6000 в блокчейн-операциях.

«AMD наносит ответный удар». Главное из обзоров Radeon RX 6800 и 6800XT

Обе референсные видеокарты хвалят за сдержанный дизайн и качественные материалы — корпус целиком изготовлен из металла, а между радиатором и чипами находится испарительная камера.

Однако в строении карт есть странности:

  • Задняя пластина не контактирует с печатной платой, и таким образом скорее мешает теплоотводу.
  • Подсистема питания охлаждается крупной алюминиевой пластиной, которая при этом полностью прикрыта массивной испарительной камерой, тем самым не давая воздуху рассеивать тепло.

В остальном система охлаждения карт выглядит эффективно. Для теплоотвода от кристалла снова используется высокоэффективная графитовая прокладка.

Средняя частота работы видеокарт составляет 2205 (1975-2257) МГц для RX 6800 и 2257 (1955-2455) МГц для RX 6800 XT.
Напряжение в обычном режиме карты держат в районе 1025-1087 мВ. Также в фирменном ПО появился режим Rage Mode, который немного поднимает частоты, лимит энергопотребления и ускоряет вращение кулеров — в нём старшая модель поднимает напряжение до 1125 мВ.

Система охлаждения карт оказалась эффективнее таковой у RTX 30 Founders Edition:

  • Под нагрузкой температуры карт держатся в диапазоне 60-75 градусов;
  • Температуры GDDR6 памяти лежат в диапазоне 65-75 градусов;
  • Температура подсистемы питания неизвестна, но обратная сторона печатной платы за процессором прогревается до 60-70 градусов;
  • Шум не превышает 35dB;
  • Скорость вентиляторов не превышает 1400-1700 об/мин в зависимости от режима.

Относительно энергопотребления новинки полностью соответствуют своим регламентируемым параметрам.

RX 6800 XT оказывается на 11% экономичнее RTX 3080 играх с 4K, а RX 6800 на 3% экономичней RTX 3070 в FullHD и на 3% прожорливее 4K. Также видеокарты AMD наконец-то оказываются энергоэффективными при мульти-мониторных конфигурациях, но при этом аномально много потребляют при воспроизведении медиаконтента.

Возможно закончилась эпоха, когда карты AMD принято было называть «печками».

Пиковые скачки энергопотребления периодом более 1 мс у RX 6800 и 6800 XT достигают 324 Вт и 386 Вт соответственно. Для сравнения у RTX 3070 они достигают 348 Вт, а у RTX 3080 — 412 Вт.

На это стоит обращать внимание владельцам блоков питания с высокочувствительными защитами цепей (OPP, OCP) и блоков с несколькими линиями 12 В наподобие Seasonic.

«AMD наносит ответный удар». Главное из обзоров Radeon RX 6800 и 6800XT

Предварительные результаты по разгонному потенциалу демонстрируют:

  • Пиковое напряжение для Navi 21 находится около отметки 1,2 В;
  • 2500 МГц - пиковая частота для RX 6800, 2600 МГц - для RX 6800 XT;
  • Разгон существенно ограничен максимальным увеличением предела энергопотребления (15%) - нужно ждать поддержки новых карт в Red Bios Editor;
  • Разгон дает прибавку к производительности лишь 5-10%;
  • Возможности стоковых систем охлаждения предельно допустимы для разгона;
  • Снижение напряжения до напряжения в 1-1,025 В позволяет повысить на 50-100 МГц среднюю частоту работы карт (+1-3% производительности).
Материал дополнен редакцией
8787 показов
12K12K открытий
226 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Судя по появлением на прилавках.... Можно продолжать ждать 3080

Ответить

Мне кажется люди ещё слегка не вкуривают цены, 2080ti стартовала с ценником $1000 вендорские карты сейчас стоят ~95 т.р. 
Стартовый ценник 3080 $700 НО вендорские карты стоят ~95+ т.р.
Если вендорские версии 6800 XT не прибавят 30%+ ценника от объявленной стоимости разница между картами будет далеко не $50, а уже где то $300.

Ответить

😭

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И там еще и DLSS не врубишь, которая с РТ заметно бустит производительность нвидиям. Так что РТ выше 1080п неюзабельно.

Ответить