«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry

«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry

«Железная» редакция Eurogamer провела подробное тестирование видеокарт AMD Radeon RX 6800 и 6800 XT, которые напрямую конкурируют с NVIDIA GeForce RTX 3070 и 3080 соответственно как по производительности, так и по цене. Мы выбрали из их материала главное.

  • AMD постаралась над новой системой охлаждения — металлический корпус хорошо рассеивает тепло, а три кулера работают эффективнее и тише, чем турбина в моделях прошлого поколения.
  • Все три новинки Radeon, включая ещё не вышедшую RX 6900XT получили одинаковый запас видеопамяти — по 16 ГБ GDDR6. У RTX 3070 памяти вдвое меньше, а у RTX 3080 — 10 ГБ, но значительно более быстрой GDDR6X. В реальных задачах и играх между старшими видеокартами наблюдается паритет, а RTX 3070 отстаёт только в DOOM Eternal с максимальным качеством текстур в 4К.
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
  • В игровых тестах без трассировки лучей и DLSS «базовая» RX 6800 легко обходит RTX 3070 на 5-10% (в зависимости от игры до 20 fps), но и стоит дороже (499 против 579 долларов).
  • RX 6800 XT сравнима с RTX 3080 — у неё более высокая частота ядер и более эффективная система обращения к памяти, поэтому в задачах с чистой растеризацией она чаще всего выдаёт такой же или лучший результат, чем у флагмана NVIDIA. Однако в некоторых играх (например, в DOOM Eterrnal и Tomb Raider) Radeon всё же отстаёт почти на 10%.
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
  • Всё меняется, если добавить в уравнение DLSS — в играх с поддержкой технологии у владельцев карт GeForce RTX нет повода не включать её, увеличивая производительность на 30-50%. У Radeon RX своего аналога пока нет.
  • В кристалле RDNA2 не предусмотрены ядра для машинного обучения, поэтому будущее решение от AMD скорее всего будет использовать простой темпоральный апскейлинг. Также у RX 6000 и Xbox Series со временем может появиться «умный» суперсемплинг от Microsoft, но разработка этой технологии пока далека от завершения.
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
  • В играх с трассировкой лучей Radeon также отстаёт от Geforce RTX. Мало того, что у RX 6800 и RX 6800 XT нет DLSS, который мог бы сгладить снижение производительности, так ещё и сама трассировка сжирает больше ресурсов, чем у NVIDIA.
  • Digital Foundry считает, что в будущем трассировка лучей станет универсальным стандартом для AAA-игр, так как сейчас даже Xbox Series S имеет поддержку этой технологии, что значительно повышает её доступность и распространение среди аудитории.
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry
«Мощнее NVIDIA, если не учитывать трассировку и DLSS», — главное из обзора Radeon RX 6000 от Digital Foundry

В обзорах, появившихся ранее, другие рецензенты также отмечали, что для профессиональных задач Radeon RX 6000 также не всегда подходят, так как многие программы для видеомонтажа и 3D-рендеринга оптимизированы для видеокарт NVIDIA с ядрами CUDA, а также задействуют аппаратный кодек NVENC и тензорные ядра.

AMD Radeon 6800 и 6800 ХТ появились в России 19 ноября по рекомендованной розничной цене 53 590 рублей и 59 990 рублей соответственно, однако на момент написания материала в свободной продаже не представлены.

11 показ
15K15K открытий
470 комментариев

 >если не учитывать трассировку и DLSS
Это типа: лучшая машина в мире!
Правда стиральная

Ответить

Но амд все равно молодцы на самом деле, проявляют себя. Создают конкуренцию для NVIDIA)

Ответить

dlss мыло в большинстве случаев, трассировка пока под вопросом, тут нужно смотреть по весне все таки что лучше 

Ответить

nvidiaу нас лучшая машина в мире, но ездить лучше будут только по нашим дорогам

Ответить

А меня заминусовали, когда я скриншот кидал в Control с лучами, и как проседает amd

Ответить

Это лучший футболист мира...среди инвалидов.

Ответить

Ну у АМД будет свой аналог. И у нвидии dlss работает далеко не везде еще.

Ответить