Игра будет вечной: разработан GameBoy без батареек

Создана игровая консоль, работающая без аккумуляторов. Устройство получает энергию от нажатия кнопок пользователем и фотоэлементов. ПО девайса — эмулятор Game Boy с предустановленными играми. Подробности — в материале Selectel.

Игра будет вечной: разработан GameBoy без батареек

Команда специалистов Северо-Западного университета при поддержке коллег из Делфтского технического университета создала игровую консоль, которая работает без аккумулятора. Энергию устройство получает от фотоэлементов и нажатий кнопок пользователем.

Главный разработчик девайса — Джаспер де Винкель. Он сыграл основную роль в создании консоли, которая вдвое легче оригинального Game Boy от Nintendo. Новое устройство получило название Engage, на его создание ушло около года. Консоль представлена во время виртуальной конференции UbiComp 2020.

За обеспечение игрового гаджета энергией отвечают пять фотоэлементов на передней стороне корпуса. Также энергия генерируется при нажатии пользователями кнопок устройства. Программное обеспечение — эмулятор Game Boy с предустановленными играми.

Разработчики улучшили память устройства, сделав её энергонезависимой. Игроки смогут продолжить игру с того места, где остановились, не используя традиционные методы сохранения информации в памяти. Даже если вырабатываемой энергии не хватит для продолжения игры, в памяти сохранится текущий игровой процесс и после подзарядки игрок продолжит с того момента, когда погас экран. Например, в Super Mario Land игра продолжится с середины прыжка, даже если с момента последней сессии прошло 10 лет.

За разработку нового типа памяти отвечал ученый Вито Кортбек. Он рассказал, что традиционные мобильные консоли по мере прохождения игры хранят в памяти лишь контрольные точки игрового процесса. Но если батарея устройства не заряжается продолжительное время, то память просто обнуляется, так что данные исчезают. Он создал новый механизм сохранения прогресса игр, который назвал MPatch. Его суть в автоматическом создании контрольной точки при критической разрядке батареи. При этом память энергонезависимая.

Игра будет вечной: разработан GameBoy без батареек

Консоль — лишь прототип, демонстрация альтернативного пути развития игровой индустрии. У него есть ряд критических проблем, которые не позволяют запустить девайс в производство без доработки. Так, если освещенность недостаточная, игра может прерываться. Кроме того, у консоли нет звука, поскольку разработчики не посчитали нужным добавить звуковую подсистему — не хотели терять время.

Девайс создан для демонстрации новых возможностей представителям игровой индустрии, а не для продажи. Engage показывает, что консоли могут обходиться без аккумуляторов, производство и утилизация которых наносит вред окружающей среде. Да и энергонезависимая память, способ сохранения процесса игры — два отличных решения. Копии Engage достанутся лишь коллегам-ученым и, возможно, представителям некоторых игровых компаний.

➝ Не пропускайте интересные новости IT, подписывайтесь на блог Selectel.

8080
23 комментария
90
Ответить

Ого, миллениалы изобрели динамо-машину

29
Ответить

и калькулятор на солнечной батарейке

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить