На Xbox опять забили: Digital Foundry протестировали The First Descendant на консолях. Результаты удивляют.

The First Descendant
The First Descendant

В Digital Foundry протестировали игру The First Descendant на консолях и вот главное из их обзора.

В то время как поддержка RT в версии для ПК требует включения технологии генерации кадров для хорошей производительности, версии для консолей имеют странное решение.

На PS5 и Series X вы вынуждены выбирать между RT или генерацией кадров — вы не можете включить RT и генерацию кадров одновременно.

Режим RT работает только с режимами 30 и 40 кадров в секунду.

Режим RT на консолях оказался не очень и вызывает зависания

Еще одно разочарование это то, что визуальное изменения от RT на консолях крайне посредственное и с RT включается только RT Ambient Occlusion.

Этому режиму на консолях не хватает RT теней, которые есть на ПК если поставить режим лучей на ультра.

Хуже всего то, что включение режима лучей на консолях часто вызывает зависание игры и игру приходится перезапускать.

А это означает, что в настоящее время нет веской причины включать RT на консолях. Скорее всего будущие патчи исправят эту проблему.

Графические режимы на консолях

На консолях доступно множество режимов графики. В каждом графическом режиме изображение реконструируется с помощью аспкейла AMD FSR 3.

PS5/Xbox Series X

  • Режим 4К 30 FPS с FSR 3 Quality
  • Режим 4К 40 FPS c FSR 3 Quality-Balanced (динамический пресет FSR)
  • Режим 1440р 60 FPS c FSR3 Balanced-Performance (динамический пресет FSR)
  • Режим 4К 60 FPS (XBOX SERIES X) / 4K 90 FPS (PLAYSTATION 5) c FSR 3 Balanced + генератор кадров
  • Режим 4К 60 FPS (XBOX SERIES X) / 4K 90 FPS (PLAYSTATION 5) c FSR 3 Performance + генератор кадров
  • Режим 1440р 60 FPS (XBOX SERIES X) / 4K 90 FPS (PLAYSTATION 5) c FSR 3 Balanced + генератор кадров
  • Режим 4К c FSR 3 апскейлом при 30 FPS с Ray Tracing AO
  • Режим 4К с FSR 3 апскейлом при 40 FPS c Ray Tracing AO

Xbox Series S

  • Режим 1440p 30 FPS с FSR 3 Quality-Performance (динамический пресет FSR)
  • Режим 1440p 40 FPS с FSR 3 Quality-Performance (динамический пресет FSR)
  • Режим 1080p 60 FPS с FSR 3 Quality-Performance (динамический пресет FSR)
  • Режим 1440p 60 FPS c FSR 3 Balanced + генератор кадров
  • Режим 1440p 60 FPS c FSR 3 Performance + генератор кадров
  • Режим 1080p 60 FPS c FSR 3 Balanced + генератор кадров

Режим качества: 4К 30 FPS с апскейлом 

Режим 30 кадров в секунду работает на удивление хорошо. Во время тестирования как на PS5, так и на Series X было всего несколько падений FPS во время катсцен и во время первой миссии. В остальном все идеально.

На Xbox опять забили: Digital Foundry протестировали The First Descendant на консолях. Результаты удивляют.

Сбалансированный режим: 4К 40 fps с апскейлом 

Сбалансированный режим можно включить только если в настройках консоли выбрано 120 Гц. В этом режиме обе консоли так же хорошо удерживают целевую частоту 40 кадров в секунду.

Динамический пресет FSR 3 в этом режиме падает ниже Quality, чтобы сбалансировать нагрузку на графический процессор, но это отличный компромисс между качеством изображения и производительностью.

Единственная проблема с этой опцией — ее реализация на консолях Xbox — как Series X, так и S — где ограничение в 40 кадров в секунду имеет неравномерный темп кадров так как FPS может поднимать выше 40, что снижает плавность картинки.

Разработчики должны пофиксить этот режим позже, но пока режим 40 FPS не рекомендуется для использования на Xbox Series X/S.

На Xbox опять забили: Digital Foundry протестировали The First Descendant на консолях. Результаты удивляют.

PS5, с другой стороны, в режиме 40 FPS имеет очень плавную картинку, поэтому этот режим на PlayStation 5 гораздо легче рекомендовать.

Режим производительности: 1440р 60 ФПС с апскейлом 

На PS5 и Series X этот режим обеспечивает 60 кадров в секунду, но с меньшим целевым разрешением которое в этом режиме составляет 1440p и работает с динамическим аспкейлом FSR 3 Quality-Balanced (чаще balanced).

Кроме того, в этом режиме снижаются настройки теней и глубины резкости.

В большинстве сценариев консоли обеспечивают относительно стабильные 60 кадров в секунду.

А главный проблемой является участок вокруг первой области Кингстона, где возможны статтеры в некоторых местах, а также снижение FPS когда появляются вражеские пехотинцы.

На Xbox опять забили: Digital Foundry протестировали The First Descendant на консолях. Результаты удивляют.

Разочаровывает то, что лок на 60 кадров в секунду не так стабилен, как мог бы быть. Как и в режиме качества, происходит падение кадров во время катсцен на PS5 и Series X.

Хотя в целом, даже несмотря на частые падения до 59 кадров в секунду, этот режим остается по-прежнему лучшим способом насладиться шутером.

Режимы с генерацией кадров 

Помимо трех основных режимов, на консолях также поддерживается AMD FSR 3 FG (генерация кадров).

Но для этих режимов требуется наличие 120 Гц экрана.

Динамическая работа FSR 3 аспкейла в этом режиме отключается и каждая консоль в каждом случае выбирает фиксированный режим FSR 3 апскейла.

Фиксированный пресет FSR 3 в режиме с генерацией кадров — любопытный выбор, но он имеет смысл: он дает технологии генерации кадров постоянную структуру пикселей для работы без каких-либо отклонений, которые могли бы ее сбить с толку при динамическом пресете FSR 3 апскейла. Именно поэтому в режиме с генерацией кадров, динамический пресет FSR 3 заменен на фиксированный пресет.

Сравнивая все три режима, стоит подчеркнуть, что визуальные настройки между всеми тремя очень близки.

Глубина резкости снижается в режимах производительности и баланс во время видеороликов, как и тени на лицах персонажей.

Проблемы на Xbox Series

Однако, одно из основных различий между PS5 и Series заключается в целевой частоте кадров при включенной генерации кадров FSR 3.

На PS5 технология имеет таргет в 90 кадров в секунду, тогда как на Series X и S таргет всего 60 кадров в секунду.

Если сначала сосредоточиться на Series X, то тесты показывают, что его режим производительности с генерацией кадров — единственный режим с генерацией кадров, способный стабильно достигать 60 кадров в секунду.

Режим качества + генерация кадров

Даже при поддержке генерации кадров в режиме 4К с апскейлом, частота кадров слишком часто падает ниже целевого показателя в 60 кадров в секунду.

Режим качества + FG на Xbox Series X
Режим качества + FG на Xbox Series X

Невозможно рекомендовать использовать режим качества с генерацией кадров.

Сбалансированный режим с генерацией кадров не намного лучше работает на Series X по сравнению со сломанным режимом в 40 кадров в секунду без включенной генерации кадров.

Но добавление генерации кадров, по крайней мере, позволяет увеличить частоту кадров до 60 кадров в секунду при разрешении 4К с апскейлом в режиме FSR 3 Performance.

Но кат-сцены и тяжёлые битвы со взрывами по-прежнему снижают fps до 45, чего не происходит в режиме с отключенной генерацией кадров.

Наконец, режим производительности с генерацией кадров.

Он тоже имеет мало преимуществ на Xbox Series. И на самом деле, похоже, он только создает больше проблем при игре на Series X.

Падения FPS ниже 60 происходят чаще, возможно из-за того, что он работает с фиксированным пресетом 1440p FSR 3 Balanced, в то время как в режиме без генерации кадров пресет может снижаться до Performance.

Вдобавок ко всему, режим производительности также работает с неравномерной частотой кадров, когда она достигает 60 кадров в секунду (в пределах выходного сигнала консоли 120 Гц). Происходят скачки времени кадра выше 16,7 мс, что приводит к ухудшению плавности.

Но ничего из этого не происходит в режиме производительность без генерации кадров.

Проблема усугубляется тем, что в этом режиме VRR не работает должным образом на PS5 или Series X, даже при принудительном включении этой опции через системные меню PS5.

В целом, во всех трех режимах Series X работает лучше без использования опции генерации кадров, что кажется упущенной возможностью.

На Playstation 5 генерация кадров дает больше фпс

В режиме с генерацией кадров, PS5 стремиться выдавать 90 fps в отличие от Xbox, на котором разработчики выставили целью всего 60 кадров в секунду.

На Xbox опять забили: Digital Foundry протестировали The First Descendant на консолях. Результаты удивляют.

И это удивительно, ведь все показания разрешения идентичны у консолей и игра работает в режимах 4К c FSR 3 Balanced, 4K FSR 3 Performance или 1440р FSR 3 Balanced и выдать 90 fps гораздо сложнее, но консоль справляется..

Большую часть времени в игровом процессе частота кадров составляет 70–90 кадров в секунду в режиме качества, хотя на графике времени кадра показания очень неустойчивы.

Что касается режимов качества и сбалансированного, то здесь так же как и на Xbox Series X имеются просадки ниже 60.

На Xbox опять забили: Digital Foundry протестировали The First Descendant на консолях. Результаты удивляют.

Но большую часть времени FPS держится на отметке 60-70 фпс в сбалансированном режиме.

Да и опять же, в каждом режиме было обнаружено, что VRR не задействован должным образом для устранения нестабильного времени кадра.

Даже при частоте 90 кадров в секунду генерация кадров по-прежнему не так полезна на консоли от Sony, как должна быть и зачастую, отключение генерации кадров и игра в режиме 60 кадров в секунду без генератора кадров является лучшим выбором.

Сравнивая PS5 и Series X напрямую, становится ясно, что PS5 лидирует в каждом тесте — независимо от выбранного режима с генератором кадров.

Сопоставить игровой процесс в этой игре сложно, но показания PS5 обычно на 10 кадров в секунду или более опережают Series X.

Трудно рекомендовать использовать генерацию кадров в любом режиме на любой консоли, но по какой-то причине версия для PS5, по крайней мере, в конце концов способна генерировать больше кадров.

Режим качества: 4К с аспкейлом и генерацией кадров
Режим качества: 4К с аспкейлом и генерацией кадров
Режим качества: 4К с аспкейлом и генерацией кадров
Режим качества: 4К с аспкейлом и генерацией кадров

XBOX SERIES S

Наконец, Series S, она страдает от тех же проблем и работает со значительно более низким разрешением.

Cбалансированный режим со скоростью 40 кадров в секунду сложно рекомендовать из-за проблем с frame pacing.

Как и в случае с Series X, ограничение 40 кадров в секунду не работает должным образом и при взгляде на небо наблюдается увеличение FPS до 45 или даже 60 кадров в секунду.

Режим 1440p 40 FPS с FSR 3 Quality-Performance (динамический пресет FSR)
Режим 1440p 40 FPS с FSR 3 Quality-Performance (динамический пресет FSR)

Между тем, разрешение в режиме производительности падает до целевого значения 1080p с использованием аспкейла FSR 3 в режиме Performance.

На Xbox опять забили: Digital Foundry протестировали The First Descendant на консолях. Результаты удивляют.

В режиме 1440р 30 фпс с динамическим апскейлом Series S практичекски стабильно удерживает 30 fps с редкими просадками до 29.

1440р 30 фпс с динамическим апскейлом
1440р 30 фпс с динамическим апскейлом

Наконец, Series S, конечно, предлагает тот же переключатель генерации кадров, что и Series X и PS5, но с более низкими фиксированными разрешениями, соответствующими возможностям графического процессора:

  • Режим производительность с генерацией кадров: 1080р с FSR3 Balanced
  • Сбалансированный режим с генерацией кадров: 1440р с FSR3 Performance
  • Режим качества с генерацией кадров: 1440р с FSR 3 Balanced

Большинство настроек соответствуют премиальным машинам, за исключением качества теней, которое заметно ухудшается во всех режимах на Xbox Series S.

1440р с FSR3 Performance + Frame Generation
1440р с FSR3 Performance + Frame Generation
1440р с FSR 3 Balanced + Frame Generation
1440р с FSR 3 Balanced + Frame Generation

Как и в случае с PS5 и Series X, генерация кадров не улучшает плавность, а только создает дополнительные проблемы с FPS и плавностью — и это настоящий позор для разработчиков The First Descendant.

Без сомнения, The First Descendant нуждается в дополнительной доработке на консолях так как сейчас на них неправильно работают режимы с генерацией кадров, на Xbox плохо работает режим 40 fps и на обеих консолях игра часто зависает в режиме с лучами.

1616
22 комментария

включил и играешь, никакого пердолинга.
пы.сы. в ПК играх пресетов настроек меньше.

16

Ага, эти ваши пк пока настроишь, потом ещё драйверы ставить и бороться с зависаниями, собрать конфигурацию ещё надо, места занимает, нет эксклюзивов и геймпад просто так не подключишь. А вирусы? А потребление эоектроэнергии? Выглядят как офисная техника к тому же, места занимают кучу - а толку ноль.

4

в ПК играх пресетов настроек меньшеА кто пользуется пресетами настроек на ПК? Там обычно каждый ползунок отдельно клацают, которых обычно около 20 или даже больше

1

Смотрел тест на другом канале на старте, там говорилось обратное, что на боксе все куда лучше. Кроме того, автора канала ДФ спросили что он думает на этот счёт и он сказал, что версия на боксе лучше оптимизирована и над ней лучше поработали. Сейчас ДФ выпускает этот "тест", где я вижу в комментах под видео людей, которые пишут, что все несколько иначе и что они немного врут, что ли. ДФ снова сделало заказуху, в какой уже раз? Или снова не разобрались в технологиях, как это было с тем легендарным позорным их тестом на Некст ген версию Гирз 5?

5

Так на Xbox SX ничего не поменялось для режима 60 FPS и он все так же хорошо работает. А вот на PS5 выпустили патч и исправили режим 60 FPS.

Все проблемы в других режимах - в режиме 40 FPS плохое время кадра и нет плавности на Xbox. Ну и режим с генератором кадров везде кривой, но на Xbox еще и таргет FPS ниже, чем на PS5. Тут косяк разработчиков.

А так вообще, этим видео DF новое дно пробили по набросу на обе консоли, достаточно послушать как они разрешения называют в видео. Так что если и "заказуха", то для обсирания обеих консолей.

Все видео набрасывали, но заходишь на их сайт и там они себя приличнее ведут и все таки пишут уже нормально и чаще упоминают апскейл FSR 3. А в видео они 1 раз пукнули про это тихо сказав "аспкейл", а дальше продолжили говорить так, словно никакого аспкейла FSR не используют вообще и что там, как они выразились: "разрешение времен PlayStation 3".

1

дф подстилки сони, были, есть и будут

Я б их потестировал

4