Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Стоит ли покупать младшую консоль Microsoft или лучше доплатить за что-нибудь другое.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

С момента анонса Xbox Series S вызывала смешанные чувства: с одной стороны, это небывалое обещание «некстгена за 300 долларов», с другой — консоль без дисковода с мощностью 4 терафлопса при том, что у One X заявлено 6, а у Series X вообще 12. Неужели она «потянет» новинки с трассировкой?

Мы получили тестовый образец Xbox Series S к моменту, когда консоль снова появляется в магазинах, и многие будут рассматривать её в качестве относительно доступного (по сравнению со «старшими» консолями и новыми видеокартами) подарка на Новый год. В конце концов, даже Cyberpunk 2077 на ней работает более-менее стабильно.

В России Series S стоит 27 тысяч рублей — давайте разбираться, для кого эта консоль и что она умеет. В этом тексте мы не будем подробно останавливаться на вещах, которые уже в деталях разбирали в обзоре Xbox Series X — о GamePass, позиционировании и интерфейсе можно узнать из прошлого материала.

Какая же она кроха!

При создании Xbox Series S Microsoft сэкономила на многом, но дизайн, материалы и общее «ощущение от продукта» находятся на высшем уровне — консолью хочется обладать хотя бы просто для того, чтобы она стояла на полке и дополняла интерьер, а уж применение найдётся.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Series S по ширине совпадает с оригинальной PlayStation 4, а по высоте — c Xbox One S, но при этом она намного меньше консолей прошлого поколения по «глубине» — размеры составляют 6,5 × 15,1 × 27,5 см.

На левом торце расположен дополнительный набор резиновых ножек — консоль можно поставить вертикально без необходимости в подставке. Но мне такое положение показалось неестественным, к тому же, так практически блокируется одна из решёток для забора воздуха (но по ощущениям не основная, так как её изнутри перекрывает блок питания).

В горизонтальном положении консоль легко помещается под любой экран или на полку — главное не задвигать её в тесное пространство, так как сверху ей нужно место для сброса горячего воздуха, а по бокам — для забора свежего. Работает консоль, кстати, практически бесшумно.

Матовый белый пластик, из которого изготовлен геймпад и корпус Series S, ощущается прочным, а сама конструкция не скрипит и не хрустит. По тону он как будто немного холоднее, чем консоль прошлого покоения, но может быть и так, что мой Xbox One S просто уже немного пожелтел от времени — если это так, что и Series S через два-три года будет скорее цвета слоновой кости, нежели стерильно белой.

Чтобы выпустить на рынок самую доступную консоль нового поколения, Microsoft постаралась максимально снизить расходы на производство. Давайте разберёмся, чего лишается покупатель, который захочет сэкономить почти 20 тысяч рублей от стоимости Series X, но всё равно получить доступ к «некстгену».

Жертва экономии #1 — SSD

Первым под нож пошёл объём встроенного накопителя — SSD всё ещё довольно дороги, поэтому вместо терабайта, как на Series X, на коробке указано 500 ГБ. Однако это преувеличение — на деле игроку доступно немногим больше 350 ГБ свободного пространства для установки игр, а остальное либо занято системой, либо зарезервировано для системы Quick Resume.

В играх нового поколения применяются более эффективные алгоритмы сжатия, поэтому они занимают меньше места, чем старые AAA из библиотеки Xbox One. А некоторые оптимизированные дистрибутивы для Series S оказываются ощутимо легче, чем на Series X.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Но делу это не сильно помогает — разница от 2 до 20 ГБ на тайтл позволят вместить максимум одну дополнительную игру, после чего место всё равно закончится. К тому же, к играм по обратной совместимости из GamePass никакие дополнительные алгоритмы не применяются, поэтому сравнительно камерная Titanfall 2 весит больше (69 ГБ), чем огромная «Вальгалла» (48 ГБ) и Cyberpunk 2077 (60 ГБ на Series X).

Для того, чтобы играть обстоятельно и последовательно по принципу «скачал-прошёл-удалил», 364 ГБ хватит с лихвой, но вот для «геймпасс-машины» для игры во всё подряд из огромной библиотеки по подписке этого маловато.

Игры по обратной совместимости можно установить и на внешний накопитель — подойдёт практически какой угодно, но тогда цену SSD или HDD (2-12 тысяч рублей) будет справедливо добавить к стоимости консоли. А фирменная карта памяти от Seagate на 1 ТБ и вовсе стоит в России больше, чем сама Series S — около 28 тысяч рублей.

О том, как выбрать подходящий внешний накопитель для консоли, недавно рассказывал один из пользователей DTF — в тексте рассказывается про PS5, но к Xbox эти советы тоже применимы.

Жертва экономии #2 — привод для дисков

В погоне за экономией и компактностью корпуса Microsoft лишила Series S дисковод. И для меня это стало субъективным, но важным недостатком

Консоль очень компактная, а гладкие белые грани выглядят лаконично и стильно — это главная фишка консоли. Но лично для меня и One S была не то чтобы слишком громоздкой. А вот нехватку дисковода у Series S я ощутил практически сразу, хотя до этого даже как-то не задумывался о том, что это может стать проблемой.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Сначала пришло осознание того, что трилогия Fable на дисках, которую я храню со времён Xbox 360, превратилась в мёртвый груз, и теперь, чтобы поиграть в любимую серию эксклюзивов Microsoft, мне придётся как минимум оплачивать GamePass (хорошо хоть из подписки они никуда не денутся).

А во-вторых, Xbox больше не может в полной мере выполнять роль центра домашних развлечений. Для просмотра коллекции ремастеров «Парка юрского периода» на 4K Blu-Ray с HDR, которую мне подарили на день рождения, придётся оставить подключённым One S — отдельного дискового плеера у меня нет, а PS4 этот формат дисков не поддерживает.

В итоге с двумя из трёх задач, для которых я вообще держу под телевизором Xbox, старенький One S справляется лучше — он запускает игры по обратной совместимости с дисков, которые можно найти на вторичном рынке за копейки, да ещё и выступает как весьма достойный Blu-Ray проигрыватель для любимых фильмов из коллекции. К нему даже подходит универсальный пульт для домашнего кинотеатра (к Series S, впрочем, тоже).

Совместимость с внешними устройствами хуже, чем у Xbox One и PS4

Некоторые раздражающие особенности Xbox Series S разделяет с Series X — в основном это касается возможностей подключения к внешним устройствам.

Дома я уже перешёл на роутер c Wi-Fi 6, и для меня отсутствие поддержки этого стандарта стало разочарованием. Главной особенностью беспроводной сети нового поколения стал улучшенный режим приоритезации и распараллеливания потоков данных между несколькими клиентами — в доме с большим количеством устройств это критично.

Все разъёмы на задней панели промаркированы тактильными символами — это полезно для того, чтобы втыкать USB или HDMI наощупь
Все разъёмы на задней панели промаркированы тактильными символами — это полезно для того, чтобы втыкать USB или HDMI наощупь

Например, если вы поставили на скачивание игру, а в соседней комнате кто-то решил посмотреть Netflix в 4К, пока на на ноутбук скачивается огромный апдейт для какой-нибудь программы, на Wi-Fi 5 ГГц скорость скорее всего упадёт у всех. А вот точка доступа с Wi-Fi 6 разделит потоки данных на совместимые устройства более оптимальным образом, поэтому дискомфорта и ожидания будет меньше.

Также у новых Xbox нет полноценного модуля Bluetooth, но это не большая потеря — Bluetooth-наушники и колонки всё равно имеют слишком большую задержку звука, чтобы комфортно играть во все игры.

А вот то, что консоли лишили оптического выхода SPDIF и до сих пор не добавили поддержку стандартных USB-гарнитур для ПК намного серьёзнее — звук с консоли теперь можно выводить либо вместе с картинкой по HDMI, либо через 3,5 мм на геймпаде.

Через настольную аудиокарту или активные колонки для ПК с подключением по USB вывести аудио с Xbox нельзя. Поэтому как быть тем, кто собирался разместить Series S на компьютерном столе непонятно — играть получится только в наушниках, подключённых к гнезду на геймпаде. У PS5 такой проблемы нет, звук отлично выводится через USB как на задней, так и на передней панели, а у старых Xbox можно было хотя бы воспользоваться SPDIF для подключения к аудиокарте или A/V-ресиверу.

Геймпад и периферия

О геймпаде Xbox Series S сказать почти нечего — он практически не изменился по сравнению с Xbox One Controller. Тот же набор и расположение кнопок, почти та же форма, он также работает на батарейках и оснащён дополнительной вибрацией курков, что тут ещё добавить.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Да, курки и «бамперы» получили более короткий ход и стали матовыми, на рукоятках появилась более выраженная текстура, а крестовина немного изменила форму (по факту это всё ещё четыре кнопки, просто теперь между ними есть «перепонки»). Да, на передней панели появилась удобная клавиша Share, которая автоматически загружает скриншоты в облако. И да, Microsoft доработала вибрацию так, что она чувствуется более весомой, а сам геймпад при этом не гудит, как погремушка. Действительно, сказать почти нечего.

Контроллер Xbox Series — самый удобный и продуманный в истории Xbox, а улучшения в канале беспроводной связи и скорости отклика сделали его более привлекательным для любителей шутеров и других игр на реакцию. И он был бы лучшим в истории, если бы Sony не представила DualSense, который делает всё то же самое и заходит намного дальше с адаптивными курками и объёмной вибрацией.

Но в отличие от Sony, Microsoft повернулась к пользователям лицом по крайней мере в плане обратной совместимости — с Series S и Series X отлично работают все рули, беспроводные гарнитуры и, главное, геймпады для Xbox One, в особенности Elite Controller.

И для многих это может стать большим преимуществом — Хоть Elite и надо докупать отдельно, но для фанатов мультиплеера его дополнительные лепестки и кастомизация стиков будут намного полезнее, чем «отвлекающие» иммерсивные функции DualSense.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

4 терафлопса — это много или мало?

В техническом плане Xbox Series S уступает Series X во всём — у неё вдвое меньше встроенной памяти, на треть меньше оперативной памяти (да ещё и со сниженными частотами), ниже частота процессора, а GPU и вовсе в 2,5 раза меньше. Разве что тип и скорость внутреннего SSD у обеих версий одинаковые, как и архитектуры CPU и GPU.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Но при этом графический процессор на архитектуре RDNA 2 поддерживает аппаратную трассировку лучей в реальном времени и должен быть весьма неплох в обычной растеризации — по крайней мере, на бумаге. Xbox Series X со своими задачами справляется отлично, но насчёт Series S есть определённые сомнения — ведь по чистым характеристикам он должен быть в два-три раза слабее.

Xbox Series S сильно отстаёт от более дорогих консолей, но её спасает позиционирование — при игре в Full HD нагрузка на GPU в разы ниже, чем в 4К.

Microsoft заявляет, что Series S предназначена для игры в разрешениях до 1440р — некоторые игры, например, Borderlands 3, действительно работают в 1440p при 60 fps, но более требовательные релизы вроде AC: Valhalla, Watch Dogs: Legion и Cyberpunk 2077 сразу ориентируются на 30 fps при 1080p (Valhalla запускается в 1296р). Настройки графики и качество текстур ближе к Series X, чем к One X.

Для Xbox Series S заявлена вычислительная мощность в 4 терафлопса, но не стоит сравнивать эту цифру с 6 терафлопс у Xbox One X. Это наглядная характеристика в рамках одного поколения и архитектуры, но слишком узкоспециализированная для того, чтобы отражать разницу в реальной игровой производительности между фундаментально разными устройствами — например, она не учитывает производительность процессора, оперативной памяти и специализированные особенности архитектур, предназначенные для работы с графикой, а не вычислениями.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Производительность в играх

Xbox Series S заявляется как консоль, ориентированная на разрешения «до 1440p» и частоту кадров «до 120 fps». Для проверки этих обещаний я протестировал консоль не только в адаптированных под новое поколение играх я, но и запустил несколько релизов для Xbox One, которые идут на Series S в версии, предназначенной для One S.

В новых играх, которые получили некстген-версии Series S демонстрирует очевидно более высокое разрешение и более качественные текстуры по сравнению с One S. В режиме «Качество» в Assassin's Creed: «Вальгалла» Series S удерживает стабильные 30 fps и воспринимается достаточно плавно.

В режиме «производительность», доступном только на консолях нового поколения, даже можно получить более-менее стабильные 60 fps, но делать этого я не рекомендую — динамическое разрешение падает ближе к 720p, тогда как ощутимого геймплейного преимущества от повышенной плавности не появляется.

Кроме «Вальгаллы» режимы с приоритетом качества и частоты кадров есть, например, и в Dirt 5, причём здесь игроку предлагается выбор между 60 и 120 Гц. Но 120 Гц выглядят хорошо исключительно на обложке и в рекламной кампании (и, возможно, в глазах киберспортсменов) — всем остальным резкое снижение качества текстур, понижение разрешения и отключение части эффектов освещения скорее всего придётся не по душе.

Gears 5 выглядят... сносно. Игра стремится выдерживать 60 fps любой ценой, поэтому периодически ощутимо снижает разрешение. Впрочем, на скриншотах графика выглядит хуже, чем ощущается в динамике.

Watch Dogs: Legion запускается на Series S в 1080р и стабильно выдерживает 30 fps с трассировкой лучей, но выглядит она при этом... лучше, чем на Xbox One, но даже не близко к тому, что можно увидеть на ПК.

Xbox Series S

ПК

А вот в старых играх ситуация не столь однозначна. Titanfall 2 на обеих консолях работает идеально — игра выглядит хорошо и при этом удерживает стабильные 60 fps в геймплее, благодаря чему движение прицела плавное, а следить за окружением просто даже во время бега по стенам и другой акробатики. Возможно, Series S могла бы выжать из игры все 120 fps, но этому, увы, не суждено случиться, так как едва ли Respawn станет возвращаться к коммерчески провальному шутеру и вкладывать деньги и время в его обновление.

В Metro Exodus заметно, что динамическое разрешение на Series S выставляет более высокие значения и подгружает текстуры немного более высокого качества для объектов в удалении (заметно на бочках в вагоне), однако игра всё равно едва играбельна.

На новой консоли лок на 30 fps не исчезает, и быстрое движение камерой воспринимается рваным и дизориентирующим. Дальность прорисовки от перехода на более мощное железо также не меняется — на второй паре скриншотов чахлой растительностью покрыт весь песок на склоне до самого горизонта, и с каждым шагом в поле зрения появляется по два-три ряда кустиков.

Но если посмотреть на то, как Metro Exodus выглядит на Xbox One X в 4К, старшая консоль уходящего поколения начинает выглядеть интереснее (особенно учитывая, что вторичном рынке её можно найти примерно за 20 тысяч рублей). На ней старые игры, которым не сулит апгрейд до некстгена, выглядят намного привлекательнее и, как правило, работают не хуже, чем на Series S.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Сейчас в Game Pass критически мало игр, имеющих уже доступный или готовящийся к выходу некстген-патч, и если вы пропустили всё уходящее поколение консолей, Series S может оказаться не лучшим выбором.

Но в противостоянии с Xbox One X и One S у новой консоли есть одно непобедимое оружие — SSD. Быстрый встроенный накопитель ускоряет загрузки в несколько раз по сравнению с One S и обеспечивает работу Quick Resume.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

Эта функция позволяет сворачивать игры, не выключая их совсем, чтобы переключиться на что-нибудь ещё, а потом продолжить ровно с того же места, на котором вы закончили практически без загрузки. Жаль только, работает она не везде — в новых играх Ubisoft, например, она отключена и не факт, что когда-нибудь появится.

Скорость загрузки игр с Quick Resume:

  • Gears 5 — 7 секунд
  • Dirt 5 — 9 сукунд
  • Ori And The Will Of The Wisps — 8 секунд
  • Titanfall 2 —4 секунды
  • АС: «Вальгалла» — не поддерживается
  • Watch Dogs: Legion — не поддерживается

Xbox Series S вышла неоднозначной консолью — это действительно доступная «геймпасс-машина» для старых и новых игр по подписке, но ей не хватает гибкости.

Обзор Xbox Series S — маленькая коробка с большими играми

По сравнению с «самой доступной» консолью прошлого поколения (Xbox One S) Series S вдвое потерял в объёме накопителя и лишился нескольких мультимедийных возможностей, но при этом стал мощнее — пусть и не в 4К, но все новые игры кроха от Microsoft запускает так, что за неё не стыдно, даже «Киберпанк» оказался вполне играбельным.

При покупке важно осознавать, что это не та консоль, которую стоит подключать к огромной 4К-панели в гостиной в надежде на невероятные ощущения от игр нового поколения — апскейлинг до более высокого разрешения совсем не идёт картинке на пользу. Поэтому место Series S либо под монитором на компьютерном столе, либо в спальне, куда отправился доживать свой век старый Full HD телевизор.

Это консоль для тех, кто ищет самый доступный способ наверстать самые громкие релизы прошлого поколения и, возможно, погрузиться в мир ретро-игр благодаря поддержке эмулятора RetroArch, но при этом не терять контакта с актуальными событиями в индустрии вроде той же Cyberpunk 2077 и грядущих игр от Bethesda и других студий Microsoft.

Что понравилось

  • Дизайн
  • Сравнительно невысокая цена
  • Быстрые загрузки
  • Отличная обратная совместимость с играми и аксессуарами
  • Бесшумная работа

Что не понравилось

  • Отсутствие дисковода
  • Невозможность выводить звук по USB
  • Не все игры работают в 1440p
  • Маленький SSD и дорогое расширение
44 показа
51K51K открытий
22 репоста
198 комментариев

Сейчас в Game Pass критически мало игрСерьезно? Около 100 игр и ЕА плей с 2021 это "критически мало"? 

Ответить

критически мало игр, имеющих уже доступный или готовящийся к выходу некстген-патч

Назовите 100 игр, которые прямо сейчас доступны с патчем для Series S, и я приеду вам лично пожать руку

Ответить

на консолях уже есть EA play, как я понимаю.
Общее количество игр на консолях в Game Pass - 345 тайтлов.

Ответить

Это никита ладно вам, можно было уже привыкнуть обзор всё равна сделан качественно.

Ответить

Так о тех играх, которые имеют некст ген патч.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

348 вроде. Конечно, это не ремастер паука за 5500.... 

Ответить