HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

Включив его, вы ничего и не получите, но можете потерять, если неправильно настроите.

HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

Поскольку чётких стандартов HDR в играх до недавнего времени не существовало, после выхода RDR 2 между поклонниками формата разразился очередной спор. Одни игроки считали, что в HDR игра выглядит лучше, а другие, наоборот, жаловались на «выцветшую» картинку.

Истину в подобных дискуссиях найти достаточно трудно, потому что разные телевизоры с разными настройками справляются по-разному. И в хорошем дисплее настолько качественное управление яркостью, что даже SDR-картинка может выглядеть почти как HDR.

О том, что с HDR в RDR 2 что-то не так, явно говорило меню настройки игры. В нём пользователю предлагается выбрать только яркость, но не «точку белого», что не соответствует стандартам HDR, принятым производителями в середине августа.

HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

Для сравнения, в Assassin's Creed Odyssey калибровка HDR происходит сложнее. В игре сначала надо выбрать такую пиковую яркость, чтобы детали в небе и в тенях не терялись, а затем откалибровать «точку белого», чтобы вернуть цвета. RDR 2 ничего подобного не умеет.

HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

Согласно анализу Digital Foundry, у HDR в RDR 2 действительно есть серьёзные проблемы — того самого «расширенного динамического диапазона» в игре нет. Настройка в меню лишь повышает максимальную пиковую яркость картинки. Это значит, что HDR-телевизор действительно покажет изображение, на которое не способен SDR-дисплей, но по факту это будет просто та же SDR-картинка с увеличенной яркостью.

Rockstar рекомендует выставлять для LCD-телевизоров пиковую яркость 100, и на этой настройке изображение фактически так и остаётся по яркости в пределах SDR. Если же выбрано 200 или 300, то почти вся картинка становится высветленной.

HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

Но HDR в RDR 2 «поддельный» не только в вопросах управления яркости, но и в вопросах управления цветом. Эксклюзивы Sony работают в HDR 10 с 10-битным цветом, а при переключении в SDR палитра обрезается до 8 бит.

В RDR 2 — полностью противоположная ситуация. Игра создана с 8-битным цветом, а в HDR 10 он просто конвертируется в 10-битный без добавления какой-либо дополнительной цветовой информации. В DF этот процесс сравнивают с апскейлом разрешения.

Как объясняет Digital Foundry, некоторым игрокам кажется, что HDR в игре даёт преимущества потому, что управление цветом и яркостью в SDR-версии игры само по себе выполнено на феноменальном уровне.

HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

В RDR 2 со включенным HDR игроки в зависимости от настроек могут получить три вида картинки — немного выцветшую, неотличимую от SDR и «болезненно пересвеченную». Если откалибровать игру, то HDR ничего не испортит, но ничего и не даст.

Даже во время лунной ночи, когда другие игры вроде AC Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Uncharted 4 или Gears of War 4 сильно выигрывают от HDR, в Red Dead Redemption 2 ярко сияет только сама Луна — её свет не даёт дополнительных всплесков яркости на других объектах.

HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

В Digital Foundry сожалеют, что одна из самых красивых игр поколения отличилась одной из самых плохих реализаций HDR этой осенью. Это особенно печально на фоне того, как технология работает в AC: Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man, Forza Horizon 4 и других релизах последних недель.

Shadow of the Tomb Raider
Shadow of the Tomb Raider
22 показа
20K20K открытий
213 комментария

Недокранчили

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А можешь написать как ты телевизор свой настроил под РДР2 без HDR. Сам мучаюсь с настройками, никак не могу вывести хорошую картинку:(

Ответить

Какой кошмар. Как же я играть-то дальше буду? Без HDR, как и раньше.

Ответить

Это по большей части имиджевая проблема для Rockstar — что они в этом вопросе всосали какой-нибудь Shadow of the Tomb Raider.

Ну и да, они по сути обманывают пользователей. Надо было честно убрать настройку и всё.

Ответить

Ленивые разрабы, не согли 20 часов в лень работать чоб хдр нормальный прикрутить. Юби няши, все смогли без кранчей, вот для чего нужны нормальные управленцы

Ответить

Всё на самом деле проще. Текущие игры Ubisoft начала делать, когда HDR был уже в ходу. Она заложила технологию в арт/движок.

Тут RDR 2 помешал длинный цикл разработки.

Ответить